Социальные проекты

Балданова Жаргалма Жамьяновна

Работа проведена совместно с учащимися школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_dobryh_del.doc92 КБ
Office presentation icon proekt_pesnya.ppt1.91 МБ
Microsoft Office document icon shkolnaya_gazeta.doc720 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Улюкчиканская основная общеобразовательная школа»

Проект:

«Школа добрых дел»

                                                       

                                                                                                 Руководитель проекта: Балданова Ж.Ж.                            

                                                                                                                       учитель английского  языка                                                                      

                                                        Участники проекта: Учащиеся 5-7 классов.

                        

  

с. Улюкчикан ,

2016г.

Наименование ПРОЕКТА  «Школа добрых дел »

Заявитель проекта: МБОУ «Улюкчиканская основна общеобразователная школа» .

Актуальность: Школьный двор -  это место, где в процессе выполнения разнообразных работ по благоустройству, дети могут реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель мира уюта и комфортного пребывания. Они приобретут  опыт жизненного созидательного успеха, развития навыков самостоятельной трудовой деятельности и умение работать в коллективе.
Школьный двор - понятие широкое. Это хорошо оборудованная спортивная площадка и зона отдыха, площадка для игр самых маленьких воспитанников.
Благоустраивая нашу школу, тем самым, мы улучшаем облик своего села, ведь школа является одним из его культурных центров.

Цели:

- Создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.

- Создать условия для формирования индивидуальности, реализации потенциала личности (физического, психического, социального).

- Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, его доверие к миру, радости существования (психологическое здоровье), формирование базиса личностной культуры, развитие индивидуальности ребенка.

Задачи проекта:

- учить понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека;

- развивать познавательную и практическую деятельность;

- воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

Участники проекта: дети 12-13 лет, родители, учителя.

Вид проекта: творчески-познавательный.

Механизм реализации и схема управления проектом

  • обсуждение проекта;
  • наличие плана работы организации, разработка планов подготовки

и проведения программных мероприятий.

  • проведение мероприятий;
  • составление отчетов о проведенных мероприятиях;
  • создание фотоархива и электронной базы по проводимым мероприятиям;
  • подведение итогов проекта: отзывы, анализ эффективности проведенных мероприятий.

Ожидаемые результаты проекта, его социальная и воспитательная значимость

- Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.

- Расширить знания детей о роли растений в природе и жизни человека.

- Вовлечение ребят в конкретную трудовую природоохранительную деятельность, связанную с сохранением и улучшением окружающей среды.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- расширить представления об окружающем мире;

- выявить и развивать способности обучающихся, их профессиональные склонности через организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, а также основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;

- включать обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального действия;

- воспитывать нравственные чувства, убеждения, необходимость рационально и бережно относиться к природе и окружающим людям.

В основе реализации программы внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел» лежит системно-деятельностный подход.

Кадровое обеспечение проекта:

- учитель;

- педагоги дополнительного образования;

- родители учащихся.

Пояснительная записка

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, что ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества, на наш взгляд, являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Реализовать указанные задачи можно при помощи данного проекта Актуальность данного проекта заключается в том, что он способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Также проект актуален, так как создает условия для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время; создает воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Преобладает коллективная форма организации работы, но используется также групповая и индивидуальная формы работы.

Перечень оборудования для реализации проекта

  1. Мультимедийный комплекс (интерактивная доска + проектор)
  2. Компьютер
  3. Шкафы для хранения поделок и материалов для мастерских подарков.
  4. Выставочный стенд для оформления выставок рисунков, фотогаллерей, вывешивания плакатов и газет.
  5. Помещение для проведения концертов и спортивных состязаний.
  6. Инструменты для проведения трудовых и экологических десантов.

Планируемые результаты

Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. Для выявления и оценки результативности внеурочной деятельности используются разные игровая, проектная технологии, в том числе и технология «Портфолио», а также положительный характер отношений учащихся со школой, семьёй, сверстниками.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов –получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает  первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

Результатами реализации данной программы являются также выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков для родителей, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников, сами праздники, конкурсы, утренники, участие обучающихся в акциях, десантах, аукционах и т. д.

Диагностический инструментарий оценки успешности реализации проекта

Критерии

Диагностический инструментарий

Характер межличностных отношений

тестирование,

наблюдения

Развитие коммуникативных способностей

анкетирование,

наблюдения

Сформированность нравственных качеств

анкетирование,

тестирование,

наблюдения

Самосознание и самооценка черт характера

тестирование,

анкетирование

Соблюдение нравственных норм поведения

анкетирование,

тестирование,

наблюдения

Помогу себе сам

Цель: формирование умения ориентироваться в разных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Задачи:

- определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения,

- быть готовым слушать собеседника и вести диалог,

- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её,

- понимать сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

- подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению

- адекватно отвечать на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.

Предполагаемый результат: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в деятельности.

Мероприятия: познавательная игра-тест «А вот и я»; выпуск газеты «Чтобы дольше жить»; конкурс рисунков «Мой лучший друг»; сюжетно-ролевая игра « В транспорте» «Школа», «Поход в магазин», «На отдыхе», «Поход в театр», «Выборы», «Устройство на работу»; мастерская поделок «Открытка для одноклассника»; занимательное тестирование «А я такой?»; конкурс листовок «Нет наркотикам»; конкурс четверостиший «Против курения»; игра-тренинг «Попроси помощи»; фотогаллерея «Наши эмоции»; игра — тренинг «Мои качества»; конкурс рисунков «Автопортрет»;

  1. Семья начинается с детей.

Цель: формирование умения сопереживать в радостях и в бедах своим близким, умение поддержать их в трудную минуту;

Задачи:

- учиться выполнять различные роли в семье;

- знать и сохранять семейные традиции.

Предполагаемый результат деятельности:

сформированность представлений о качествах мужчины и женщины, а также представление о том, что сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Мероприятия: конкурс рисунков «Новогодний праздник»; веселые старты «Настоящие мужчины»; мозговой штурм «Мамин день»; юмористический десант «Смайлик в подарок»; экскурсия-игра «Путешествие по улицам Малиновки»; конкурс рисунков «Моя семья»; игра-тренинг «Попроси помощи»; сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Среди своих»; концерт для пап; аукцион идей «Подарок маме» ; экскурсия «Наши соседи»; спортивные состязания «Я и папа»; концерт для любимых мам;

  1. Наш веселый дружный класс

Цель: формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, стремления к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

Задачи:

- сформировать умение организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).;

- закрепить умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения , вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Предполагаемый результат деятельности:

- овладение учеником этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия:

Экскурсия «Памятные места нашего поселка»; конкурс рисунков «Мой лучший друг»; мастерская подарков к Новому году; поездка классом на каток; конкурс рисунков «Новогодний праздник»; игра «Взятие снежного городка»; мастерская поделок «Открытка для одноклассника»; сюжетно-ролевая игра «Школа», «Поход в магазин», «На отдыхе»,«Поход в театр», «Среди своих» ; фотогаллерея «Наш класс»; юмористический десант «Смайлик в подарок»; экскурсия-игра «Путешествие по улицам Малиновки»; игра-тренинг «Попроси помощи»; мастерская поделок «Нашим мальчишкам» ; юмористическая викторина «Мы и школа»; фотогаллерея «Любимый урок»; мастерская поделок «Для друга»; игра «Веселый сюрприз».

  1. Чудесно все заведено в природе.

Цель: формирование гражданского отношения к планете Земля и природе родного края.

Задачи:

- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

- развивать чувство сопереживания другим не похожим на тебя людям, отзывчивость к бедам всех живых существ;

- формировать эстетическое отношение обучающихся к окружающей среде.

Предполагаемый результат деятельности:

обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Мероприятия: экологические десанты, конкурсы рисунков «Береги природу - наш дом», трудовые десанты «Родная школа», «Наш класс», экскурсии, конкурс поделок «Домик для Скворца», викторины «Фауна родного края»-6кл, «Флора родного края»-7 кл, «Природа родного края»-5 кл, акция «Сохраним елочку», экологическая акция «Защитим первоцветы»; мастерская подарков к Новому году; творческая мастерская «Волшебная снежинка»;

  1. Дела на благо

Цель: осуществление добрых дел, полезных другим людям, своей стране, в том числе отказ ради них от каких-то своих желаний.

Задачи:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

Предполагаемый результат деятельности:

убежденность обучающихся в том, что каждый человек любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, готов оказать помощь слабому и нуждающемуся.

Мероприятия:

  • акции «Помоги собраться в школу», «Подари учебник школе»; благотворительные акции «Улыбка первокласснику»; «Сюрприз на Новый год»; мозговой штурм «Что подарим ветеранам?»; конкурс четверостиший «Против курения»; поисковые десанты «Почему так называется?», «Откуда произошло?» конкурс листовок «Нет наркотикам»; создание презентации «Антиникотин»;

  1. Акция «Помоги собраться в школу»
  2. Экскурсия «Наши соседи»
  3. Игра — тренинг «Мои качества»
  4. Конкурс листовок «Нет наркотикам»
  5. Трудовой десант «Наш класс»
  6. Викторина «Флора родного края»
  7. Экологический десант на улицы родного поселка
  8. Создание презентации «Антиникотин»
  9. Конкурс поделок «Домик для Скворца»
  10. Сюжетно-ролевая игра «Среди своих»
  11. Конкурс рисунков «Автопортрет»
  12. Мастерская подарков к Новому году
  13. Сюжетно-ролевая игра «Выборы»
  14. Акция «Сохраним елочку»
  15. Трудовой десант «Наш класс»
  16. Благотворительная акция «Сюрприз на Новый год»
  17. Поисковый десант «Откуда произошло?»
  18. Поездка классом на каток
  19. Конкурс четверостиший «Нет наркотикам»
  20. Фотогаллерея «Любимый урок»
  21. Спортивные состязания «Я и папа»
  22. Мастерская поделок «Для друга»
  23. Поисковый десант «Почему так называется?»
  24. Концерт для любимых мам
  25. Трудовой десант «Наш класс»
  26. Сюжетно-ролевая игра «Устройство на работу»
  27. Игра «Веселый сюрприз»
  28. Мозговой штурм «Что подарим ветеранам?»
  29. Трудовой десант «Родная школа»
  30. Экологический десант на улицы родной станицы
  31. Акция «Подари учебник школе»
  32. Трудовой десант «Наш класс»

1 этап. Экскурсии на школьный участок. Наблюдения за цветами, растущими на улице и в классе.

Вывод: цветы, растущие в классе, не могут расти на клумбе (но не все, герань исключение)

2этап. Подготовка и защита рефератов: «Праздник цветов». Искали материал вместе с родителями о цветах, которые можно посадить на клумбе, оформляли рефераты, а затем защищали свой реферат: почему выбрали именно этот цветок, чем интересен и понравился, рассказывали легенды о цветах.

Учитель. Раз мы все считаем цветы своими друзьями, давайте же пригласим их на наш праздник, пусть веселятся вместе с нами. Входите, пожалуйста, гости дорогие! Расскажите нам о себе.

ВедущийДрузья! Как радуют взор эти яркие краски цветов, их изящные очертания. Торжественнее становится в зале. Но цветы не только украшение, с ними связаны традиции, обычаи и даже поучительные истории, о которых мы поведаем вам сегодня.

Тюльпан. (учащийся с рефератом выходит и рассказывает о цветке)

Страна Нидерланды славится своими тюльпанами. Красота тюльпанов покорила Персию. Турцию, но, когда в XVII веке они попали в Голландию, увлечение ими приняло необыкновенные размеры. Известен случай, когда в Амстердаме за три луковицы отдали два каменных дома. В честь вновь выведенных сортов ежегодно устраивались праздники.

Гиацинт. Посвящен Аполлону. В Греции он считался символом печали. Предание гласит, что этот цветок вырос из крови Юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.

Нарцисс. Имеет различное значение у разных народов. В Греции считался цветком погибших. В Риме - цветком победы.

Роза. Царица цветов. Известна людям более сорока столетий. Из греческого мифа следует, что на пиршестве богов было пролито несколько капель нектара напитка бессмертия. В тот же миг из них выросли белые розы.

А красными они стали от крови богини любви Афродиты, которая уколола палец о шипы. В Древнем Риме розой награждали воинов за доблесть и героизм.

В Финляндии самый почетный орден - орден «Белой розы»?

Гвоздика. Любимый цветок К. Маркса, символ революционной борьбы.

Львиный зев. По преданию, выращен в честь подвига силача Самсона, вышедшего победителем в единоборстве со львом.

Лилии. Издавна пользовались большим почетом. На знамени и гербе Франции изображены три лилии.

Георгин. В 1805 году немецкий ученый, путешественник и исследователь Александр Гумбольдт, вернувшись из Южной Америки, привез клубни неизвестного мексиканского растения. Когда вырос первый цветок, он назвал его георгином в честь русского академика Георгия.

Георгины быстро распространились по всем садам Европы.

Гладиолус. Это цветок из семейства ирисовых, выходец из далекой Африки, с мыса Доброй Надежды. Существовало поверье, что луковица гладиолуса, если ее носить на груди, делает человека неуязвимым для меча и стрел.

Хризантемы. Дети осени, холодны и бесстрастны, но они неповторимо хороши.

В Японии высшая правительственная награда орден «Хризантема». Там это символ нации, знак государственной печати, ее изображают и на деньгах.

Ведущий. Вашему вниманию был представлен материал о цветах, который мы готовили на мероприятие «Праздник цветов».

3 этап. Мероприятия и беседы о природе, о ее значении для человека: «По лесным тропинкам», «Там, на неведомых дорожках», «Лесные Айболиты», выставка «Цветы приносят радость».

4этап. Практический. Посадка семян, ухаживание за посевами.

5этап. Итог. Акция «Цветок в подарок школе » для зеленого украшения клумбы.

Ведущий. Мы хотели бы подарить цветы для школы, которые сами вырастили, и цветы, которые принесли из дома.

(Показ цветов, луковиц и т.д.)

Ученик 1 . Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком.

И душистое, свежее лето

Вместе с нами приходит в наш дом.

Ученик 2 . Вы гордитесь красою наряда.

Светом солнечных дней золотых.

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы.

Ученик 3 . Сколько вас, пышножелтых, веселых

Распустилось у всех на виду

Под широкими окнами школы

В нашем залитом солнцем саду.

Ученик 5 . Мы давно вас считаем друзьями

-Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами

Чтоб на клумбах цвели вы быстрей.

Вывод: (говорят ведущие) Мы много узнали о цветах, занимались практикой – посадкой семян, знаем как ухаживать за цветами.

Ведущий. Понимаем, что цветы – это не только украшение на клумбе, но и польза.

Литература:

  1. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов - на - Дону, 2002.
  2. Праздник в подарок. М.С. Локалова/Авт.-сост./Художник В.Х.Янаев.- Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2000.
  3. Предметные недели и праздники/авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2008.-199с.:ил.
  4. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.
  5. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Say Goodbye to Boring! Автор: Балданова Ж.Ж., учитель английского языка МБОУ «Улюкчиканская основная общеобразовательная школа» Скажи скуке прощай! Социальный групповой проект

Слайд 2

Цель проекта: проведение просветительской деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди учеников начальной школы, формирования внутренней мотивации к самообразованию, повышение уровня общей культуры школьников .

Слайд 3

Обогатить эмоциональный мир детей; Развивать познавательный интерес, память, внимание, расширить словарный запас учащихся; Закреплять активное употребление английских фраз; Сформировать позитивное отношение учащихся к английскому языку; Улучшить качество восприятия иностранной речи на слух; Облагородить музыкальный вкус учащихся. Задачи проекта:

Слайд 4

Актуальность проекта: Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Тенденции современного общества таковы, что иностранный язык как школьный предмет занял достойное место в приоритетах учеников и их родителей, при ведущей роли государства в формировании повышенной заинтересованности в изучении иностранных языков. Основная трудность при изучении предмета –это длительное сохранение концентрации внимания, при доминантной роли игровой деятельности в начальной школе. Обучение должно увлекать, вызывать радость – вот тут на помощь учителю приходит песня.

Слайд 5

Ученые определили, что музыкальный центр мозга находится в левом полушарии, работает быстрее и запоминает лучше, чем речевой центр, находящийся в правом. Песня объединяет работу обоих полушарий и запоминается лучше стихов, а алфавит легче пропеть, чем произнести. Песня, наполненная эмоционально окрашенными темами, живой разговорной речью, содержит больше ценного для учащегося языкового материала, чем большинство учебников. Так же учащийся учится распознавать иностранную речь. Конечно, грамматические структуры языка необходимо заучить при помощи учебника и выполнения специальных упражнений под наблюдением учителя, а вот пополнение лексического запаса, обогащение словаря фразеологизмами и идиомами эффективно при прослушивании и работе с песней. Музыка - не только хороший способ изучения языка, но и средство для развития личности, поскольку песни часто содержат исторические сведения и национальные нравы, что позволяет знакомиться с национальной культурой страны изучаемого языка.

Слайд 6

теоретический - изучение и анализ психолого – педагогической литературы, изучение и анализ практического опыта отечественных и зарубежных специалистов; эмпирический - анкетирование, педагогическое наблюдение, количественный и качественный анализ результатов деятельности, сравнительный анализ полученных данных; - дескриптивный - описание результатов проекта, полученных данных, их графическая интерпретация и анализ, обобщение социального проекта. Методы реализации проекта:

Слайд 7

Подготовительный этап (октябрь-ноябрь 2015 г): Сбор творческой группы, постановка проблемы; Уточнение плана проекта Поиск формы исследования, формирование вопросов анкеты Анкетирование учащихся Документальное оформление проекта Этапы реализации проекта

Слайд 8

Анкета 1.Любишь ли ты слушать песни на иностранном языке?

Слайд 9

Анкета 2. Понимаешь ли ты текст?

Слайд 10

Анкета 3.Помогает ли прослушивание песни на английском языке обогащению твоего словарного запаса?

Слайд 11

Анкета 4. Знаешь ли ты хотя бы одну песню на иностранном языке наизусть?

Слайд 12

Анкета 5. Что дает тебе песня?

Слайд 13

Проведенное анкетирование показало следующие результаты: Почти все дети слушают песни на иностранном языке, но смысл текста остается для большинства загадкой; У детей начальной школы еще не сформирован музыкальный вкус, поэтому они слушают ту музыку, которая считается модной; Ребята не догадываются, что песни можно использовать как источник для самообразования Результаты анкетирования:

Слайд 14

Этапы реализации проекта Деятельностный этап (декабрь 2015 -апрель 2016 гг): После анализа данных, полученных при анкетировании, творческая группа решила предложить ребятам принять участие в подборе песен, которые можно использовать на уроках английского языка для иллюстрации объяснения новой лексики или для закрепления уже изученной, при этом расширить свой словарный запас «песенной лексикой» .

Слайд 15

Каждый участник проекта самостоятельно решал какую песню он предложит для урока, и будет ли при этом использоваться клип или только аудиозапись. Большинством голосов победили песни, при воспроизведении которых присутствует видео опора. Пути поиска песен были индивидуальны. Кто-то обратился к просторам Интернета, кто-то переслушал личную фонотеку, кто-то попросил помощи у друзей или родителей.

Слайд 16

В результате были отобраны следующие песни: « Everything At Once » исполнитель Lenka (используем в 3 и 4 классе при изучении прилагательных, степени сравнения прилагательных) I Will Always Love You исполнитель Whitney Houston (для изучения будущего времени) Straight To Number One исполняют Touch And Go (тема числительные или Повелительное наклонение) Because I Love You исполняет September (употребление глагола do в вопросах и ответах) My father's son исполнитель Joe Coker (притяжательный падеж)

Слайд 17

Особое внимание необходимо уделить коротким детским песням, которые очень полюбились учащимся из 2 класса. Это веселые песенки nursery rhymes с мультяшными героями Abc song, Color song, Family song ect. А так же песни из классических мультфильмов Диснея Bibbidi-Bobbidi-Boo (The Magic Song) из Cinderella I Wan'na Be Like You из The Jungle Book Circle Of Life из The Lion King Part Of Your World и Under the Sea из The Little Mermaid A Spoonful of Sugar из Mary Poppins Mother Knows Best из Tangled Be Our Guest из Beauty and the Beast и другие

Слайд 18

В процессе работы над проектом руководителем было внесено предложение создать каталог наиболее понравившихся песен и тем самым сформировать фонотеку, которая поможет повысить интерес к изучению английского языка всем учащимся нашей школы.

Слайд 19

Итоговый этап (май 2016 г): Работа над созданием каталога ведется, окончание проекта планируется в мае. В результате ребята запишут 2 CD диска на одном будут собраны песни из мультфильмов для учеников начальной школы, а другом песни разных музыкальных стилей, ставших классикой, для ребят из среднего и старшего звена. Этапы реализации проекта

Слайд 20

Использование аутентичных английских песен на уроках иностранного (английского) языка предполагает не только пассивное слушание, но и исполнение этих песен ребятами в рамках школьных концертов в следующем учебном году. Наши планы

Слайд 21

Для обучающихся: дети приобрели опыт самостоятельной деятельности, использовали разные источники информации, способность принимать решения и работать в команде, рефлексия, анализ деятельности, способность планировать. Для родителей: включение в образовательное и воспитательное пространство учреждения; заинтересованность в обратной связи . Для педагогов: Умение видеть образовательные результаты на практике; Освоение новых форм образовательной деятельности; Умение проектировать образовательные события . Актуальность проектной деятельности

Слайд 22

Учащимся нравятся песни, поэтому песни на английском будут поддерживать их интерес к английскому языку Песни обогащают словарный запас ученика, причем слова в песнях обычно повторяются, и это упрощает процесс запоминания новых слов При прослушивании песен формируется правильная интонация и произношение, а соответственно повышается уровень критичности учащегося к собственному неправильному произношению Непониманимание отдельных слов в песни способствует повышению познавательной активности школьников 5. Создание фонотеки с детскими песнями на английском языке помогает детям чувствовать общественную значимость собственной деятельности и мотивирует к дальнейшему успешному изучению иностранного языка. Результативность данного проекта :

Слайд 23

Наш проект « Say Goodbye to Boring! »помогает овладевать нормами произношения и интонации английского языка, облегчает обогащение лексического словаря школьника, формирует положительное отношение к английскому языку. В младшем школьном возрасте дети с удовольствием принимают участие в школьных творческих делах. Мы надеемся, что наш проект поменяет отношение учащихся к постижению трудностей при изучении иностранного языка, потому что песни как никакое другое средство помогают ученику встречаться с английским языком так часто, как он пожелает. Вывод

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Улюкчиканская основная общеобразовательная школа»

                                           

Проект

     

Тема: «Школьная газета, как средство массовой информации школьника»

 


                                                         
Руководитель проекта: Балданова Ж.Ж.,

                                                               учитель английского языка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Участники проекта: учащиеся 5-9 классов                         

        

       

Улюкчикан

2016г.

Наименование проекта   «Школьная газета, как средство массовой информации школьника»

Заявитель проекта: Улюкчиканская основная общеобразовательная школа.

Цель проекта:

Формирование активной жизненной позиции, социализация учащихся школы, стимулирование интереса молодого поколения к решению  актуальных проблем  школы и общества, раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды,  демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в школе.

Основные  задачи  проекта:

  1. Развитие аналитических навыков и навыков критического мышления
  2. Развитие коммуникативных навыков
  3. Приобретение навыков групповой работы
  4. Содействие в воспитании информационной культуры школьников: умение работать с документами, с любым письменным и печатным текстом, который может быть источником актуальной  информации
  5. Создание в общеобразовательном пространстве школы условий  для успешной профильной подготовки школьников, привитие интереса к профессии журналиста
  6. Привлечение внимания учащихся школы и освещение  актуальных проблемам школьного и местного сообщества
  7. Повышение интереса к учёбе, а также к общественной жизни школы
  8. Формирование гуманистического отношения к окружающему  миру, приобщение к общечеловеческим ценностям
  9. Формирование стремления к здоровому образу жизни
  10. Реализация гражданско-патриотического воспитания
  11. Формирование у учащихся толерантного сознания

   

               

           

     

   «Что же такое – школьная газета?»

      *   Трибуна для высказывания своей точки зрения?

 *  Эффективный информативный инструмент?

 *  Пространство для сближения поколений?

Актуальность и важность проблемы    создания современной  школьной газеты и ее развития.

«Сегодня от нас учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то мы находим другие возможности для его проявления. Школьная газета МБОУ «Улюкчиканская оош» «Звонок» воспитывает в нас именно эти качества, как гражданственность, патриотизм, активную жизненную позицию, ….»

 из высказываний участников редакционной  команды школьной газеты «Звонок» - 2016г.

Газета является самым простым и доступным школьным изданием, и потому мы начали свою издательскую деятельность именно с газеты, которая является современным средством воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.  Основная задача редакции нашей газеты  – уметь рассказать о школьной  жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей.  Инициатива создания школьной газеты исходила  от учащихся  школы, которая находится в самом центре школьных событий. Одним из направлений работы детского объединения, было выбрано создание и развитие школьных средств массовой информации , а именно школьной газеты «Звонок».

Был создан клуб «Контакт», который объединил всех ребят которые хотели бы заниматься выпуском газеты и наполнением ее  интересной информацией. Наша газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Еще одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьезное и трудное… Каждый берется за ту работу, которая ему по плечу.  Для развития    школьного издательского дела были  объединены усилия администрации школы, детского объединения и информационного центра.

Школьное издание – дело общее, а не частное.  Администрация нашей МБОУ « Улюкчиканской оош »  поддерживает свободу и демократию в отношениях "учитель - ученик - родитель", и школьная газета «Звонок» живет и является  образцом свободы слова в школе. Важно было правильно  организовать работу в редакционной команде, и у нас получилось, процесс создания газеты доставляет всем участникам создания газеты удовольствие.  Создание и работа над школьной газетой «Звонок» позволили установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в работе школьного  информационного центра поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

Целью создания газеты является не только раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в школе. Ребята успешно осваивают программу Corel Draw, с помощью которой верстается каждый номер газеты, оформляют дизайн газеты. Успешно овладевают возможностями не только векторной графики, но и растровой – готовят изображения для публикации в газете. С этой целью проводятся консультации и уроки по векторной и растровой графике, обучение программам Corel Draw и Adobe Photoshop.

Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий. Написать статью на актуальную тему, поставить свою подпись, зная, что газету прочтет множество людей - все это ведет к понятию "ответственность". Напечатанное остается, и юный "журналист", публикующийся в школьной газете, должен все время быть бдительным, как и его "собрат", журналист профессиональный, чтобы не провоцировать, не позорить, не клеветать, не оскорблять… Ведь если дело доходит до крайностей, то как одному, так и другому могут быть предъявлены судебные обвинения.

Школьное сообщество с удовольствием читает и обсуждает  каждый новый номер газеты; следовательно, мы думаем об этом и печатаем то, что ему интересно. Мы печатаем и  о курьезных случаях, от разного рода расследованиях и стараемся всевозможными путями установить самые тесные связи с читателями и со всеми теми, кто способен поддерживать жизнь газеты…

Школьная газета для родителей: это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка; это осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения.

Сбор и анализ информации по проекту

На современном этапе СМИ оказывает большое воздействие на жизнь подрастающего поколения. Как школьнику не затеряться в информационном потоке и выбрать нужное, верное?  Учиться  овладевать элементарными знаниями, умениями и навыками информационной деятельности, стало для учащихся нашей школы одной из главных задач.  Мы считаем, что школьная газета является такой организационной формой практической деятельности, которая направлена на решение данной проблемы.

Инициатива создания школьной газеты МБОУ «Улюкчиканской оош» исходила  от д/объединения, которая находится в самом центре школьных событий. Впервые о создании газеты заговорили в ноябре 2015года, именно тогда было выпущено воззвание ко всем учащимся школы  и был объявлен конкурс на название газеты . А уже в декабре 2015 года был выпущен первый номер газеты «Звонок».

ДРУЗЬЯ!

Мы с вами живем в век информации. В мире издаются миллионы газет и журналов, в эфир выходят тысячи телеканалов и радиостанций, шире и шире раскидывает свои сети Интернет.

Вопрос о необходимости  собственного печатного издания в школе назрел давно. Сколько событий проходит перед нашими глазами ежедневно, ничего не оставляя для истории! А сколько моментов школьной жизни пробегают мимо нас, и мы только спустя определенное время узнаем, что в каком-то классе было какое-то мероприятие, имело место какое-то достижение, или просто произошел интересный случай. И это – в лучшем варианте. Чаще же ничего не узнаем вообще.

Некоторые учащиеся нашей школы пробуют себя в литературном творчестве, но им негде печататься. Другие увлекаются фотографией, но их снимки нигде не публикуются. Третьи рисуют, но и их работ также нигде не видно. У многих из вас наверняка есть какие-то мысли, идеи, мнения или  предложения, которые так и остаются невысказанными. И это очень печально.

Друзья! Пора положить этому конец! Перед вами первый, пробный экземпляр нашей школьной газеты. У нее еще нет своего названия, есть только рабочий заголовок. Мы не знаем пока, сколько в ней будет страниц, как часто и каким тиражом она будет выпускаться. У нее нет постоянных рубрик, нет своих корреспондентов, нет  многого, что должно было бы быть.  Необходима огромная работа, чтобы газета стала живой, интересной, настоящей. И эту работу предстоит сделать вам.

Так давайте же все вместе приложим усилия, чтобы в нашей школе появилась еще одна добрая традиция.

БУДУЩЕЕ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ – В НАШИХ РУКАХ

МБОУ «Улюкчиканской основной общеобразовательной школе»!

 Школьная газета – мощное средство воспитания и повышения интереса к учебе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности ребят, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей. Одним из направлений работы детского объединения в декабре 2015 года было выбрано создание клуба «Контакт» , информационного центра нашей школы. , который бы объединил всех ребят , желающих заниматься выпуском школьной газеты и наполнением ее  интересной информацией. Навыки работы над газетой строились долго и кропотливо. Основополагающим вопросом начала проекта было: «Школьное печатное издание – что это такое?». Заинтересованности учащихся не было предела, работа с журналистами и ведущими специалистами районной газеты «Новая жизнь», методистами районных библиотек, работниками типографии и районного архива, все интересовало ребят. Перед информационной командой стояла задача ответить на вопросы:

 *Каким образом жанры журналистики будут представлены в школьной газете?

* Что такое журналистика?

* Каковы методы сбора и обработки информации?

* Каковы задачи иллюстрации в школьной газете?

*Что относится к основным жанрам журналистики?

             Во время работы над проектом использовались такие формы работы, как «круглый стол»  «карусель», «мозговой штурм».

         «Круглый стол» - в основу было заложено несколько точек зрения, обсуждение которых подводит к приемлемой для всех участников позиции или решения.

«Карусель»- обучающиеся самостоятельно определяют свою роль и долю участия в том или ином выпуске газеты, «перемещаясь» с роли ответственного редактора номера на роль корректора, дизайнера, автора материала.

«Мозговой штурм» - ориентир обучающихся на восприятие и коллективное решение сложного вопроса на основе максимального интеллектуального напряжения участников занятия, целеустремленного, активного обдумывания и обсуждения вопроса. Рефлексия использовалась после завершения работы над очередным номером газеты для оценивания понимания концепций и процессов.

 В течении всего проекта  использовался  метод социологического опроса: внешнее определение эффективности работы редакции в целом и каждого его  участника. В конце каждого учебного года проводится диагностика и мониторинг творческого развития и личностного роста каждого участника объединения.

Основные этапы реализации проекта

1 этап. Организационно-подготовительный

• Формирование групп учащихся, выбор главного редактора.

• Составление плана работы (составление тематики газет на год).

• Формулирование вопросов для исследований.

• Подбор информационных ресурсов для проекта.

• Создание  буклета , вводной презентации для учащихся.

• Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)

2 этап. Обучающий

• Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учащихся.

• Выявление предварительных знаний детей по теме проекта , с помощью теста.

• Изучение методов сбора и обработки информации.

• Определение групп по интересам.

• Определение этапов работы над номером газеты.

• Знакомство с критериями оценки работ.

3 этап. Исследовательский

• Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

1. Самостоятельный поиск информации.

2. Работа с печатными материалами.

3. Сохранение результатов в формате Word .

4. Выводы по работе.

5. Взаимооценка работ друг у друга.

4 этап – Верстка газеты

• Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.

• Оформление номера газеты.

5 этап. Итоговый

1. Презентация результатов проекта: издание школьной газеты «Звонок», участие в конкурсах и фестивалях.

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом.

                                                                

                                                        

                                                                        

                                                                                                      Утверждаю: ____  /Ж.Ж. Балданова/                                                                                            

                                                                  учитель английского языка МБОУ «Улюкчиканская оош»                         

                                                                                   «____»______2016 г.

Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности МБОУ «Улюкчикансканской оош»»

Пояснительная записка:

        За время существования школьной газеты «Звонок», назрела острая необходимость разработки образовательной программы, знакомящей учащихся с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без компьютерных технологий, раздвигающих горизонты творчества, позволяющих реализовать все наши замыслы. Мощность средств, включенных в настольные издательские системы настолько велики, что практически весь процесс подготовки газеты к изданию может выполнять один человек. При этом издательские программы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе. А графические возможности компьютера позволяют сделать газету красочной. Ребята сами подбирают иллюстрации, используют множество фотографий, создают коллажи. Однако недостаточно всего лишь овладеть инструментами, которые они предлагают. Нужно обладать, помимо прочего, базовыми понятиями издательского дела, иметь представление об издательском процессе, стать азами журналистики. Без этих знаний немыслимо создание полноценной полиграфической продукции. Поэтому на занятиях информационного центра учащиеся знакомятся с компьютерными настольными издательскими системами.
Цель данной программы как раз и состоит в том, чтобы дать общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания печатной продукции. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Разделы программы непосредственно посвящены настольной издательской системе PageMaker. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся.