Наставничество

Кобышева Лариса Александровна

«Всегда вперёд, после каждого совершённого шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что ещё предстоит сделать»  Н.Н. Бурденко

Говоря о наставничестве, я имеею в виду одну из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера.

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы и методы.
 
Использование системы наставничества в ДОУ позволяет начинающим педагогам быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»

(МБДОУ детский сад № 28 «Колосок»)

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: sadikkolosok28@mail.ru

ОКПО 51994864, ОГРН 1022601224216, ИНН / КПП 2626026249/262601001


Единая база наставников

Образовательная организация

ФИО наставника

Направления помощи в профессиональных затруднениях

Стаж работы

Квалифи -

кационная

категория

Ссылка на

сайт, страничку наставника

в сети интернет

МБДОУ детский сад №28 «Колосок»

Клименко Татьяна Михайловна

1.Работа с документами

2. Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям

3. Планирование работы с родителями

4. Выбор темы самообразования, оставление плана

5. Виды и организация режимных моментов в детском саду.

6. Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям

7. Проектная деятельность

8.  Организация и руководство творческими играми детей.

9. Методика проведения детских праздников

10. Имидж педагога

11. Создание развивающей среды

38 лет

Высшая кв. категория

https://nsportal.ru/klimenko-tatyana-mihaylovna

МБДОУ детский сад №28 «Колосок»

Кобышева Лариса Александровна

1.Изучение нормативных  документов в области образования, ФГОС

2. Ознакомление с новинками педагогических технологий

3. Организация работы с родителями

4.Составление плана работы по самообразованию

5. Использование современных здоровье сберегающих технологий.

6. Проведение НОД по всем образовательным областям

7. Использование в работе проектов.

8. Роль игры в развитии дошкольников.

9. Педагогическая этика

33 года

Высшая кв. категория

https://nsportal.ru/kobysheva-larisa-aleksandrovna



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28 «КОЛОСОК»

(МБДОУ детский сад № 28 «Колосок»)

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5-а, тел/факс (87934) 7-30-97, 7-30-70 e-mail: sadikkolosok28@mail.ru

ОКПО 51994864, ОГРН 1022601224216, ИНН / КПП 2626026249/262601001

ОТЧЕТ НАСТАВНИКА

о реализации модели наставничества

(из опыта образовательной организации)

Образовательная организация (наименование, населённый пункт) МБДОУ детский сад № 28 «Колосок» город Ессентуки

Куратор реализации программы наставничества (ФИО, должность) Шашкина Н.Н. заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе                        

Наставник (ФИО, должность) Кобышева Лариса Александровна, воспитатель

Наставляемый (ФИО, должность) Ткачева Валентина Андреевна

Статус наставляемого опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков.

Для оказания помощи опытному педагогу, испытывающему потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель детского сада», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, Кобышева Лариса Александровна была назначена наставником педагогу Ткачевой Валентине Андреевне.

ФГОС ДО предполагает, что педагог должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с опытным педагогом с сентября 2022 года, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:

Цель наставничества: способствовать развитию и закреплению у опытного педагога профессиональных компетенций по должности «воспитатель».

Задачи наставничества:

- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в паре;

- оказание методической помощи опытному педагогу в:

- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучении нормативно-правовой документации;

- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т.д.);

- применении современных форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;

- организации НОД, в постановке целей и задач;

- овладении современными подходами и педагогическими технологиями;

- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;

- решении общих вопросов организации работы с родителями;

- подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности.

- создание условий для развития у опытного педагога потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

        Совместно с новым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми разного возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству) и определили совместную программу работы опытного педагога с наставником.

Таким образом, наметили основные направления работы:

- изучение нормативно - правовой базы;

- ведение документации дошкольного отделения;

- организация образовательного процесса в группе;

- формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;

- инновационные формы работа с родителями.

Первый шаг –  сентябрь,  в работе с опытным педагогом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами МБДОУ; изучены: Основная образовательная программа МБДОУ, цели и задачи годового плана МБДОУ.

Оказана методическая помощь в составлении   Рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы и в других группах: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов опытного педагога, была проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, примерные методические, педагогические, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).

В октябре с педагогом были проведены консультации «Организация утренней гимнастики в ДОУ», «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в утренние часы». Данная консультация имела также рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями) воспитанников.

В ноябре педагог посетила осенний утренник в младшей группе. Её заинтересовали подвижные игры, которые были запланированы для проведения в утреннике. Опытный педагог ознакомилась с консультацией «Подготовка и проведение занятий по развитию речи».

В ноябре 2022 года была оказана помощь по очной форе обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения повышение квалификации в СКИРО ПК и ПРО по теме «Современные методики организации образовательной деятельности в ДОО».  

В конце ноября наставник провел занятие по игровой конструктивно модельной деятельности «В гостях у Мишки». При подготовке к занятию мы вместе изучили методическую литературу по данной теме и более расширенно ответила на вопросы педагога: как поддерживать интерес детей к конструированию? Как подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

В Валентина Андреевна прослушала консультацию «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми во второй половине дня». Также, мною была оказана помощь педагогу в подготовке к проведению патриотического проекта с детьми старшей группе.

За время нашего сотрудничества наставник отмечает желание педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.

ВЫВОД:

Педагогу оказана помощь в:

- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»,

- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.

Совместно с педагогом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает опытный педагог, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования. Наша совместная деятельность позволила педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу для работы с детьми дошкольного возраста, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

Над чем нам нужно ещё работать:

- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей;

- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды.