Методический семинар на конкурс «Учитель года -2020»

Методический семинар 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_seminar_aymyr-oolad.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методический семинар

«Применение игровых технологий в начальной школе»

Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри!  

(СЛАЙД) Я работаю в той самой школе, которую окончила в 2011 году. Мои наставники в педагогической деятельности – это учителя, привившие мне в своё время любовь и интерес к профессии учителя.

Мой девиз: «С  начала любить, потом учить».

Мое педагогическое кредо: 

Достучаться до каждого сердца 

Тех, кого ты решился учить, 

И откроется тайная дверца 

К душам тех, кого смог полюбить! 

«Применение игровых технологий на уроках в начальной школе» Одно из приоритетных мест в моей практике принадлежит игровым технологиям, так как они являются уникальной формой обучения, позволяющей сделать интересной и увлекательной деятельность учащихся на творческо-поисковом уровне. (СЛАЙД) 

Цель  игровой технологии:

  • побудить интерес к познанию, науке, книге, учению;
  • развитие связной речи учащихся, углубление знаний по предметам;
  • сплочение коллектива, формирование дружеских взаимоотношений, развитие индивидуальности.

    Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал,   а как детям удобно и естественно его взять. 

Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса (СЛАЙД). 

1. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

2. Учебная деятельность подчиняется правилам игры;

3. Учебный материал используется в качестве её средства;

 4. В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;

 5. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач.  

.  

  •  (СЛАЙД) Планируя урок, я соблюдаю правила обеспечивающие привлекательность игр:  
  • Создание игровых сюжетов. 
  • Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично. 
  • Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи. 
  • Игровые задания должны быть подобраны с учётом уровня участников игры. 
  • Вариативность в игре. 

Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д. 

(СЛАЙД)  Дидактические игры я использую на всех этапах урока: например, в начале урока дидактическая игра может применяться для подготовки учеников к восприятию учебного материала, в середине - с целью активизации учебной деятельности младших школьников или закрепления и систематизации новых понятий.  
 

      В своей практике  вместо обычного вступления предлагаю,   иное начало урока  – например: определить  тему урока, посредством решения загадки, ребуса, рисунки, карточки с заданием.

 (СЛАЙД)   На уроках русского языка, я использую следующие игры. При изучении темы Правописание безударных гласных в корне слова я использовала такие игры как «Вставьте пропущенные буквы», «Самый внимательный»(найди и справь ошибку), это способствовало формированию навыка правописания безударных гласных в корне слова, развитию орфографической зоркости, памяти и мышления. 

Интересным игровым упражнением для ребят на моих уроках  являются: 

(СЛАЙД) Математическая эстафета. Использую ее как при устном счете, так и при закреплении изученной темы. Использование игр игровых ситуаций на уроках математики  помогает решить проблемы усвоения материала, развивать интерес к предмету, сформировать навыки  решения задач,  отпростых до сложных, сформировать вычислительные навыки. 

(СЛАЙД)    На уроках литературного чтения  в своем классе  я практикую следующие игры: сюжетно-ролевые игры, игры с использованием сказочных и литературных персонажей, словесные игры. 

(СЛАЙДСейчас в связи с использованием ИКТ на уроках появилась возможность делать эти уроки очень яркими и запоминающимися.

 

    Я представила лишь малую долю игровых упражнений. Естественно ,характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями участников, их интересами. (СЛАЙД)    

 

Подводя итог выше изложенному можно отметить  «плюсы»  

использование игровых технологий:  

- игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления; 

- несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; 

- идет передача опыта старших поколений младшим; 

- способствует использованию знаний в новой ситуации; 

- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;