Логопедия

Ахтямова Наталья Александровна

Конспекты занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_frukty.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД в средней группе для детей с ОНР

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской области

Тема: «Фрукты»

Конспект занятия составила учитель-логопед Ахтямова Наталья Александровна.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить представления детей о фруктах;
  • формировать обобщающие понятия «фрукты»;
  • активизировать словарь по теме (фруктовый сад, плоды, слива, яблоко, груша, абрикос, персик, лимон, апельсин, срывать).
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формы множественного числа существительных;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • закреплять падежное согласование существительных;
  • закреплять умение использовать в речи простое предложении.

Развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, общую, тонкую и артикуляционную моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества, воспитание бережное отношение к природе.

Предшествующая работа:

Рассматривание фруктов, разучивание пальчиковой гимнастики «Фрукты», чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».

Оборудование или материал:

Игрушка заяц, корзинка, фруктовые деревья, картинки с изображением фруктов, замок, мешочек, фрукты (яблоко,  груша, слива, лимон, апельсин), мяч, подарки для детей.

Ход:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (Показываю Зайчика.) Зайка пошел в лес за фруктами, но не нашел их там. Он не знает где растут фрукты и как они выглядят. Поможем Зайке найти фрукты и узнать где они растут? (О. д.)

Сможем ли мы ему помочь? А куда же мы должны отправиться, чтобы найти фрукты? Вот сегодня мы с вами отправимся в сад и узнаем, что же там растет. Посмотрите, на калитке висит замок. Чтобы его открыть нужно размять наши пальчики.

  1. Пальчиковая игра «Фрукты».

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один:

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос —

Высоко на ветке рос!

Этот пальчик — груша.

Просит: «…., скушай»

Этот пальчик — ананас,

Фрукт для нас

И для вас!

Вот наш замок и открылся!

Вокруг себя повернитесь и в саду окажитесь! (звучит музыка, дети поворачиваются вокруг себя и вместе с логопедом подходят к деревьям, (дереву) на которых есть фрукты).

2. «Сказочное дерево».

Ребята, посмотрите, какое сказочное дерево выросло в саду. (На дереве прикреплены картинки с изображением разных фруктов.) Ребята, почему я назвала это дерево сказочным? Ответы детей. А такое бывает? (Ответы детей.) Правильно, такого не бывает. Сейчас  мы будем собирать плоды и говорить какой фрукт мы сорвали с дерева. А Зайка будет внимательно слушать и запоминать. (Дети срывают с дерева картинки с изображением фруктов и кладут их в корзину: яблоко, груша, апельсин, лимон, персик, банан и т. д.)

Я сорвал грушу,

Я сорвал яблоко,

Я сорвал апельсин

Я сорвал абрикос

Я сорвал сливу и т.д.

Как можно назвать одним словом то, что мы сорвали со сказочного дерева? (Фрукты.)

Повторите это слово со мной – ФРУКТЫ – и запомните.

Молодцы, мы хорошо потрудились!

5. Артикуляционная гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять,

В сад пошли мы погулять!

— Видим, растет яблонька, а на ней — наливные яблочки. (Дети выполняют упражнение «Щечки-яблочки» — ваши щечки круглые, как яблочки — надуть обе щеки).

— Яблочки румяные, сладкие. Ползет мимо червячок, увидел яблочки: «Дай, — думает, — попробую!» (Дети выполняют упражнение «Червячок в яблочке» — высунуть язычок и спрятать его).

— Бежали мимо дети. Увидели наливные яблочки, тоже решили попробовать. (Дети выполняют упражение «Жуем твердое яблочко» — имитация жевания).

— Яблоки оказались очень вкусные: вдох, пауза, выдох — «Ах! Какое вкусное яблоко!»

— Каждый из ребят съел по яблочку, остались от яблок только огрызки. (Дети выполняют упражнение «Огрызок яблока» — втянуть щечки — худышки).

— Побежали ребята дальше. Увидели растет слива. Каждый взял по одной сливе и спрятал за щечку. (Дети выполняют упражнение «Спрячем сливу за щеку» — попеременно надувают то правую, то левую щеку.)

— Долго гуляли дети по саду и радостно улыбались. (Упражнение «Банан» — улыбнуться, приподняв уголки губ вверх; губы сомкнуты.)

Молодцы!

6. Физминутка.

 А сейчас давайте поиграем. Выходите на ковер.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать.

Всех знакомых угощать.

Дети шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке.

Поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева.

Протягивают руки вперед ладонями вверх.

7. Д/ упражнение «Один - много».

Посмотрите, пока мы с вами играли, Зайка собрал фрукты в мешочек и принес нам. Давайте посмотрим, какие фрукты лежат в мешочке. (Логопед достает фрукты по одному и кладет на одну  тарелку 1 фрукт, на другую 2 фрукта). Проговариваем.

Яблоко - яблоки

Груша – груши

Слива – сливы

Апельсин – апельсины

Лимон – лимоны

Молодцы!

8. Игра с мячом «Назови ласково».

 ( Дети выходят на ковер и  встают в круг.)

Зайке очень понравились фрукты и он называет их ласково. Давайте покажем Зайке как вы умеете называть фрукты ласково. Я буду называть фрукт и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч, называть этот же фрукт ласково и возвращать мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.)

 Яблоко – яблочко

Лимон – лимончик  

Апельсин – апельсинчик  

Банан – бананчик

Абрикос – абрикосик.

Логопед. Отлично.

10. Рефлексия.

Ребята, где мы с вами побывали сегодня? Кому помогли? Интересно было? Что было самым интересным? Вам понравилось?

Молодцы! Мне также понравилось с вами путешествовать. Ребята, Зайке понравилось у нас, но ему пора возвращаться домой. Зайка говорит вам «спасибо» и дарит небольшие подарки. (Раздаю детям раскраски по теме). И нам пришло время возвращаться в сад, но теперь уже в наш детский сад. Вокруг себя повернитесь, в детском саду окажитесь.