Родителям

Цуканова Ольга Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Консультация для  родителей

Безопасность  ребёнка

на прогулке

в зимний период

                         Зимний многослойный psd исходник - Детские зимние забавы " Антошки.НЕТ - программы,фильмы,музыка,игры,книги,обои

                                                                             

                                                                  

Безопасность

ребенка на прогулке в зимний период

(памятка для родителей)

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на лыжах

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

                                                                          

Катание на коньках

  В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском.    

  Необходимо иметь в виду следующее:

  1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.
  2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.
  3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.
  4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

                       

                           Катание на санках, ледянках

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

  1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
  2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
  3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
  4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
  5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
  6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
  7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Игры «около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

ОПАСНОСТИ,

ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

                             

Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?

  1. «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;
  2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;
  3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.
  4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.
  5. Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.
  6. Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.
  7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.

Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.

               

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

На тему: «Если ваш ребенок часто болеет».

Современные дети часто болеют. Почему?

У педиатров один ответ – слабый иммунитет. И начинается бесконечное  пичканье ребенка всевозможными микстурами, дорогостоящими витаминами. Зачастую это приносит пользу только фармацевтическим компаниям.

Ведь если подумать, то, что такое иммунитет? Это естественная защита организма. Иммунная система формируется в первый год жизни и ослабевает довольно редко:  в результате перенесенных заболеваний. Но иногда она просто отказывается «включаться» под влиянием психологических факторов.

Чтобы понять лучше, представим иммунную систему ребенка, как солдата, защищающего крепость. В каком случае солдат опустит оружие и ослабит защиту? В 10%, если его ранили или убили (не дай Бог). В остальных же? Солдат отступит, если  получит приказ от своего командира  – отступить, ослабить оборону.

В случае с иммунитетом – в роли командира выступает мозг (ведь именно мозг управляет всеми системами в организме человека). А мозг подчиняется подсознанию. Такому крошечному, но главному командиру, который сидит глубоко-глубоко под корочкой мозга, и отдает приказы. Мы его не слышим, а оно нас слышит, да еще как.

Сознательно никто из нас не хочет болеть. И дети наши тоже (ну разве что перед контрольной). Но подсознательно организм может во всю стремиться ослабнуть. А дети еще более чувствительны и подвержены эмоциям.

Так почему же ребенок болеет?  Что же так тревожит наших детей, заставляя ослабнуть их маленький (но не слабый) организм?

1. Проблемы в школе

Дети ссорятся, дети мирятся. Школа – это маленькая жизнь. Отношения с одноклассниками и учителями дети принимают очень серьезно. Кажущаяся вам ерунда, ребенком может быть воспринята как трагедия.

Ссора, неприятность в школе  может привести к четко сформулированному желанию – «Я НЕ ХОЧУ ХОДИТЬ В ШКОЛУ». Это желание может быть не озвучено вслух, но жирным шрифтом прописывается на подкорку головного мозга.

Сказано – сделано. Мозг принял команду и взялся за работу. И началась череда простуд, кашель, температура. Случается, что повышенная температура у ребенка держится довольно долго при отсутствии видимых причин. Таким образом, малыш бессознательно избегает проблем, с которыми он столкнулся в школе.

Что делать? Прежде всего выяснить обстановку в школе, в классе, в группе сверстников. Поговорить с ребенком доверительно. Обратите внимание на то, что его тревожит. Даже низкая успеваемость может послужить причиной частых заболеваний («у меня не получается учиться, я боюсь идти в школу»). Выясните, не дразнит ли кто ребенка? Нет ли у него каких либо проблем.

2. Недостаток внимания со стороны родителей

Это одна из распространенных психологических причин периодических заболеваний. Объясняется банально. Ребенок чувствует себя одиноким. Мама и папа постоянно на работе, а ему так хочется побыть с родителями, понежиться в их объятиях, почувствовать себя окутанным заботой.

А когда нас больше всего жалеют? Правильно, когда мы болеем. В подсознании ребенка откладывается мгновенно: Кашель + насморк + температура = бедный мой малыш = мама дома, обнимает, жалеет (может и подарочек купит).

Но он это делает, конечно, не нарочно. Просто ребенку очень не хватает внимания. Он чувствует себя одиноким. И, поверьте, ОН НЕ СИМУЛИРУЕТ, ему действительно плохо. Он даже и не знает, что его подсознание таким образом помогает ему решить проблемы одиночества.

Что делать? Подумайте, а не ваш ли это случай? Не чувствует ли себя одиноким ваш малыш? Не зависимо от возраста, все дети (от 0-18 лет) нуждаются в заботе и внимании родителей. Каждый по-разному, но нуждается каждый. Вспомните, не пытался ли ваш ребенок упрекнуть вас в том, что вы все время на работе, а он один?

Постарайтесь быть ближе к вашим детям. Даже если вы ужасно устаете на работе – помните, рядом с вами есть тот, кто бесконечно сильно в вас нуждается. Ведь всегда можно выкроить часик, чтобы обнять свое драгоценное чадо, почитать книжку, поиграть в настольную игру или посмотреть вместе фильм. Не важно что, главное быть почаще вместе.

3. Избыток внимания и гиперопека родителей

Если недостаток внимания со стороны родителей может привести к ослаблению иммунитета ребенка с целью привлечь это самое внимание, то гиперопека дает немного другой эффект.

Есть такие родители, которые стремятся оградить ребёнка от всех и вся. Стерилизуют каждый предмет, попадающий в поле зрения ребенка, пичкают его таблетками при первом же чихе. Здесь чисто соматических причин предостаточно (иммунной системе даже не дают вступить в бой), но и психологических не меньше.

Такие мамы постоянно лечат детей. От всего. Им кажется, что у ребенка болит ВСЕ. Про таких говорят «залечила ребенка». А залечить действительно можно. Такому ребенку с пеленок внушают, что «он больной!». А внушение – коварная штука. Подсознание усваивает: «Я – больной, слабый, мне нужна постоянная помощь мамы, постоянные лекарства» и командует мозгом, который слушается и включает механизм «саморазрушения» (страшное слово, но в психологии именно так и называется). Здесь иммунная система и рада бы вступить, но мозг ей командует: «Куда тебе? Ты не можешь. Тебя просто нет». И результат всегда один и тот же: Чем больше мама лечит, окутывает, обласкивает, контролирует ребенка — тем чаще он болеет. Замкнутый круг.

Что делать? Чтобы разорвать этот круг, важно успокоиться самой маме. От всего ребенка не уберечь. Дайте детям побольше самостоятельности. Никто еще не вырос без простуд, температур и прочих заболеваний. Именно так организм учится сопротивляться им.

Побольше веры в силы ребенка. Дайте ему почувствовать себя сильным, активным, здоровым. Это не значит, что не нужно давать лекарства детям, которые в этом нуждаются. Просто не стоит заострять внимание на физической слабости ребенка, на его болезни. Не надо охать и причитать.

Не нужно внушать ребенку, что: «если ты пойдешь гулять — ты заболеешь, потому, что ты слабый». Если будете так говорить – он будет болеть. Пересмотрите свою позицию. Родительская опека – это хорошо, но «много хорошо – тоже плохо». Все, что имеет приставку «гипер» — это плохо.

Вот самые основные психологические причины детских болезней. Их может быть больше. Все дети индивидуальны, и сказать сразу, отчего ваш ребенок часто болеет, невозможно. Сложность состоит еще и в том, что дети не умеют анализировать свое состояние и на вопрос «что с тобой?» не могут ответить.

Здесь важна внимательность родителей, а лучше, профессиональная консультация у детского психолога. С помощью тестирования он сможет выявить детские тревоги, страхи и желания. Зная причину, бороться со следствием уже гораздо проще.

С психологическими причинами мы разобрались. Как повысить сопротивляемость организма инфекциям в зимний период?  На что обратить внимание?

1. Достаточный сон ( 9 – 10 часов), ложиться и вставать строго в одно и то же время. Недосыпание скажется на нервной системе.

2. Регулярный сбалансированный приём пищи. Побольше овощей и фруктов, поменьше сладкого и мучного, т.к. оно снижает иммунитет.

3. Соблюдение режима дня.

4. Определённое время отдыха на воздухе, для творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.

5. Дневной сон  -  слабым детям.

6. Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом.

7. Еще один не менее действенный способ уберечь ребенка от гриппа и простуды - вакцинация. Современные импортные вакцины очень качественные и не содержат вредные компоненты. Но делать прививку лучше заранее, так как иммунитет против гриппа формируется только на 2-3 неделе после вакцинации (из 9 заболевших вирусной пневмонией, вакцинированы против гриппа были двое).

8. Перед выходом на улицу полость носа смазывайте оксолиновой мазью. В состав этой мази входят компоненты, которые при контакте с вирусом блокируют его и препятствуют проникновению в клетки организма.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание трудолюбия Родительское собрание в 1 классе. Разработала: Сурченко Ольга Евгеньевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1 с УИОП» п. Чернянка

Слайд 2

Трудолюбие - это ИНИЦИАТИВА ТВОРЧЕСТВО УСИДЧИВОСТЬ УСЕРДИЕ ЗАБОТА О БЛИЗКИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ, НЕУМЕНИЙ ИНТЕРЕС К НОВОМУ НАВЫКИ ПЛАНИРОВАНИЯ Что такое трудолюбие?

Слайд 3

Вырастают ли у трудолюбивых родителей трудолюбивые дети? ДА Показывают положительный пример. Есть в семье своё поручение. Делают всё вместе. Показывают разные способы действий. Семейный опыт и традиции. НЕТ Излишне опекают. Не дают трудных поручений. Делают всё сами, так как считают, что ребёнок не справится или сделает плохо. Нет совместных дел. Ребёнок не видит, как трудятся его родители.

Слайд 4

Интересно, а … Есть ли у ребёнка дома постоянные трудовые поручения? Какие? Выполняет ли он их без напоминания или надо просить? Поощряете ли вы детей за выполнение домашних поручений? Как? Наказываете ли вы детей за невыполненное поручение?

Слайд 5

Очень важно уже в младшем школьном возрасте воспитывать трудолюбие, укреплять волевые качества ребенка, развивать умение преодолевать собственную лень.

Слайд 6

С первых шагов в школе ребёнок не только познаёт новое и интересное, но и выполняет массу многократно повторяющихся упражнений для закрепления навыков чтения, счета, письма. Ребенок, не подготовленный к труду, неизбежно встречается с трудностями в школе не по причине слабых умственных способностей, а из-за недостатка волевых качеств.

Слайд 7

Лень — стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие. ВИДЫ : 1 ) Абсолютная лень интеллекта – это когда: « Не хочу этого делать, так как чувствую, что всё знаю и в любой момент смогу это выполнить». 2 ) Активная лень – «Не хочу этого делать, так как сомневаюсь, что смогу это сделать». 3 ) Целенаправленная лень – «Не хочу этого делать, так как у меня не хватит времени». 4 ) Лень в форме нападения – «Не хочу этого делать, так как чувствую, что мне итак всё понятно».

Слайд 8

Как преодолеть лень? Соблюдение режима дня ( С адиться за уроки в одно и тоже время. Не откладывать на час, на два, на три … Чем на дольше откладываешь дела, тем труднее потом их сделать) Занятия спортом. (Чем больше занят, тем больше успеваешь) Тренировка полезных навыков. (Делать «через не хочу». ) Ставить перед собой цель, достигать её. Вознаграждать себя за проделанную работу. Выполнение полезной работы по дому. Делать что – то для других. Труд должен быть полезен.

Слайд 9

Развитие воли через творчество Проявляя творческую активность , человек прикладывает волевые усилия для создания новых продуктов творчества. Занимаясь тем, что ему интересно, человек развивает свою волю, двигаясь к достижению цели. Найти себя. Превращать скучное занятие в игру. Поддерживать детей, так как у них не сформирована воля. Верить в них!

Слайд 10

Проблема № 1 «Как много !» Как много читать! Как много писать! Как много считать! Это слова родителей, потому что ребёнок ещё не знает, сколько это много читать, писать, считать. Они просто берут читают, считают и пишут.

Слайд 11

Проблема № 2 «Пустые тетради» Очень часто первоклассники не доделывают классные работы, поделки на технологии. Не записывают в дневник. ( Хитрость первоклассников «Не записал – не надо делать!») Пустые тетради по окружающему миру. Запомните: «Пустота не в тетради, а в головах!» Требуйте, чтобы работы ребёнок доделывал начатую в классе работу.

Слайд 12

Проблема № 3 «Освобождение от школьных занятий» Не освобождайте детей от занятий. Если ребёнок заболел – должна быть справка от врача! Если нужно отпросить ребёнка от школы, родители пишут ЗАЯВЛЕНИЕ накануне, а не задним числом .

Слайд 13

Проблема № 4 «Самообслуживание » Не убирают в столовой за собой. Не убирают мусор после уроков технологии. Не прибирают вещи на парте. Не подбирают свои вещи.

Слайд 14

С бытового труда и начинается трудовое воспитание. И не важно, кем станет ребенок, когда вырастет – летчиком или поваром, рабочим или менеджером. Привычка , умение делать любую работу , независимо от того, грязная она или чистая . Приучать его к мысли, что любой труд, направленный на пользу, - благороден. Не внушив этого нашим детям в детстве, мы вырастим белоручек, которым тяжело придется в семье и в коллективе.

Слайд 15

Проблема № 5 «Я не умею » Ждать слишком быстрых результатов нельзя. Во-первых , потому, что любовь к труду воспитывается только в труде, а во-вторых, потому, что всякий труд связан с преодолением неумений, с усилием, усталостью и напряжением. Только преодолевая трудности и неумения, ребенок постепенно находит удовлетворение.

Слайд 16

Итог Определить детям постоянные трудовые обязанности, которые будут им по силам. Не скупиться на благодарность и похвалу, если ребенок хорошо потрудился, выполняя домашнюю работу. Не платить детям деньги за выполнение повседневных дел. Не прибегать к наказанию трудом. Приучать детей к бережливости; учить ценить и свой, и чужой труд. Воспитывать у детей уважение к любому труду, необходимому людям.

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Как относиться к отметкам ребенка.

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  • Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

  • Посидите со своим ребенком на первых порах выполнении домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках спокойно, будьте терпеливы.
  • Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  • Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  • Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  • Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
  • Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
  • Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье  с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!