Реализация инициатив осуществляемых во взаимодействии с коллегами

Кочурова Анна Александровна

Предварительный просмотр:

Приложение 1 к приказу

МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский

от 25.08.2021 г. № 156

 

План работы Клуба успешного педагога

на 2021-2022 учебный год 

Цель: повышение профессионально-личностного роста молодых педагогов.

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих трудности в практической педагогической деятельности. Закрепление педагогов-наставников для молодых специалистов

Август-сентябрь

заведующий

Ширманова С.И.

Зам. заведующего

Ермолаева Н.В.

2

Тренинг «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

Рекомендации «Логопедический уголок, как часть предметно-развивающей среды в группе»

Из опыта работы «Организация сюжетно-ролевой игры»

Сентябрь

Педагог-психолог

Кочурова А.А.

учитель-логопед

Титова В.А.

Крюкова Т.Н.

воспитатель

Соколова Н.В.

Лесникова Е.В.

3

Тренинг «Трудные дети»

 

Мастер-класс «Словесные игры, направленные на развитие речи и формирование фонематического слуха»

Мастер-класс «Основы проведения общей артикуляционной и дыхательной гимнастики»

Октябрь

Педагог-психолог Кочурова А.А.

Добровольская С.В.

воспитатель

Журавлева М.В.

Петренко И.Д.

 

учитель-логопед

Титова В.А.

Молоканова Т.Н.

4

Интеллектуальная игра «Игра - ведущий вид деятельности»

Мастер-класс «Изготовление и использование лепбуков в работе с детьми»

Ноябрь

Воспитатель

Герасимова О.В.

Сазанова С.Н.

Соколова Н.В.

Кондратьева Н.В.

5

Консультации «Экономическое воспитание дошкольников как фактор социализации личности»

Семинар-практикум «Обучение старших дошкольников решению арифметических задач методом моделирования»

Декабрь

Воспитатель

Чернышева А.В.

Целикова Н.Ю.

Лелюхина Л.Ф.

 

6

Опыт работы «Нейрогимнастика для дошкольников»

Мастер - класс «Экспериментирование с детьми

с различными материалами»

Деловая игра «Чтобы прогулка была интересной»

Мастер - класс «Как реагировать на агрессию ребенка, чтобы она не повторялась»

Январь

Воспитатели

Кузнецова А.А.

 

Герасимова О.В.

Лебедева А.Г.

 

Королева О.М.

 

Педагог-психолог Добровольская С.В.

7

Творческая гостиная «Экологические игры для дошкольников»

«Знакомство с окружающим природным миром посредством дидактических игр»

«Формирование основ безопасного поведения дошкольников посредством игр»

Февраль

Воспитатель

Кукарина Л.Н.

Сазанова С.Н.

 

Буланова Н.Г.

Гафарова М.В.

Соколова Н.В.

Кузина Е.А.

8

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»

Опыт работы «Инновационные формы взаимодействия с родителями»

Консультация «Демонстративные дети»

Март

Музыкальный руководитель

Петухова Т.А.

Коцебук С.С

Афанасьева Н.В.

Кислицина Ю.В.

 

Педагог-психолог Добровольская С.В.

9

Опыт работы «Игры-речевки как средство речевого развития и поддержки активности»

Деловая игра «Знаете ли вы?»

Апрель

Воспитатель

Пахаренко Е.В.

Буланова Н.А.

10

Педагогический пробег «Профессиональное самосовершенствование»:

- Презентации успешных педагогов «Я и мои воспитанники»

- Анализ работы ШУП. Определение основных направлений на следующий учебный год.

Май

Зам. зав.

Ермолаева Н.В.,

Чараева Н.А.,

Руководитель КУП, молодые педагоги

 

Приложение 2,к приказу

МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский

от 25.08.2021 г. № 156

Список наставников, закрепленных за молодыми педагогами

 

 п/п

ФИО наставника

Должность

ФИО молодого специалиста

Должность

1

Герасимова О.В.

Воспитатель

Пахаренко Е.В.

Воспитатель

2

Лелюхина Л.Ф.

Воспитатель

Приходько О.А.

Воспитатель

3

Соколовой Н.В.

Воспитатель

Королёва О.М.

Воспитатель

4

Титова В.А.

Учитель-логопед

Окулова С.С.

Учитель-логопед

5

Гафарова М.В.

Воспитатель

Глатенко А.А.

Воспитатель

6

Кондратьева Н.В.

Воспитатель

Устимкина Е.С.

Воспитатель

7

Абзалова Р.М.

Воспитатель

Бритякова В.А.

Воспитатель

8

Чараева Н.А.

Заместитель заведующего

Колобзарова А.В.

Инструктор ФК

 

 

 



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

В самом начале пути родителям и педагогам необходимо выработать единую стратегию поведения и требований к ребенку.

Общаться с таким ребенком необходимо мягко и спокойно. Гиперактивный ребенок восприимчив как к позитивным, так и к негативным эмоциям.

Поэтому, присоединившись к вашему настроению, может впасть в эйфорию. В общении с этими детьми недопустим попустительский стиль поведения, т.к. гиперактивные дети сразу же чувствуют ситуацию и начинают манипулировать взрослыми.

Похвала и позитивная реакция взрослого очень-необходима этим детям. Но надо, помнить о том, что делать это надо не слишком эмоционально.

Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословными и содержать не более 10-ти слов. Не давайте, инструкции сразу: пойти в комнату, убрать игрушки, помыть руки и прийти в столовую. Лучше давать те же указания по порциям, следующее только после того, как выполнено предыдущее. Их выполнение необходимо контролировать. Как и в общении с другими детьми, с гиперактивным ребенком взрослому необходимо быть особенно последовательным в воспитании. Запретов не должно быть много, но они должны быть четко сформулированными, продуманными.

Ребенок должен четко знать, какие санкции последуют за нарушением запрета.

Постепенно взрослый должен вырабатывать у себя умение перестраивать деструктивные действия ребенка на конструктивный лад. Например, если ребенок кричит, можно начать петь с ним его любимую песенку, постепенно снижая громкость голоса. Можно предлагать ребенку несколько действий на выбор.

Гиперактивному ребенку трудно переключиться с одного действия на другое.

Поэтому необходимо заранее предупредить ребенка о начале новой деятельности. Причем очень хорошо, если это будет звонок будильника иликолокольчик. В случае выполнения просьбы ребенка необходимо поощрить (не обязательно материально).

Усталость этих детей выражается в двигательном беспокойстве, часто принимаемом окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля. Поэтому стоит ограничивать время пребывания гиперактивных детей вместах скопления большого количества людей.

Одно из важнейших условий успешного взаимодействия с гиперактивным ребенком — соблюдение режима дня. Все процедуры и виды деятельности должны быть заранее известны ребенку.

Желательно выработать с ребенком систему поощрений. Например, за каждое хорошо и своевременно выполненное действие ребенок получает жетоны, которые затем меняются на награды: право идти на прогулку в первой паре, дежурство во время обеда, совместное чтение, в зависимости от интересов ребенка.

Важно помнить, что в общении с гиперактивным ребенком взрослому  необходимо сохранять спокойствие, т. к. эти дети в большей степени склонны к манипулированию.

При подборе игр следует учитывать особенности гиперактивных детей: неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять инструкцию. В играх этим детям трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому начинать

необходимо с индивидуальной работы с ребенком, затем включать его в деятельность с 2—3-мя детьми, а затем и с большей подгруппой.

Гиперактивный ребенок требует особо бережного отношения к себе из-за своей эмоциональности и ранимости. Снизить эмоциональное напряжение поможет легкий массаж, приятные тактильные ощущения, психогимнастические игры.

Полезно обучить детей играм, которые смогли бы направить их избыточную энергию в позитивное русло. Например, педагоги и родители могут обучить детей играть в пальчиковые игры. Кроме своего прямого назначения, эти игры способствуют налаживанию отношений с ребенком.

Одним из важнейших факторов, влияющих на выздоровление ребенка с СДВГ, является доброе, спокойное и последовательное отношение к нему.

Необходимо помнить, что негативные методы воспитания неэффективны у этих детей. Особенности нервной системы таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу.

Программа «вознаграждения» обязательно должна включать следующие моменты:

1.Каждый день перед ребенком ставится определенная цель, которую он должен достичь.

2.Усилия ребенка при достижении этой цели всячески поощряются.

3.В конце дня поведение ребенка оценивается в соответствии с достигнутыми результатами.

4.Родители и педагоги обязательно сообщают друг другу о достижениях ребенка.

5.При значительном улучшении в поведении ребенок получает давно обещанное вознаграждение.

Примерами поставленных целей для ребенка-дошкольника могут быть следующие: помощь родителям по дому, примерное поведение, хорошее выполнение поручений в детском саду и дома, активное и плодотворное участие на занятиях и в играх и т. д.

 В разговоре с ребенком избегайте директивных высказываний. Дайте ребенку почувствовать, что он делает полезное для всей семьи дело, что на него надеются, что никто кроме него не сможет выполнить то или иное поручение. Старайтесь избегать одергиваний.

Система поощрений вырабатывается на основе знаний потребностей и интересов ребенка. Примеры для родителей: вечерний просмотр телевизора на полчаса дольше положенного времени, приготовление любимого десерта, поездка, посещение каких-либо мероприятий, покупка долго ожидаемой вещи или игрушки и т. д. Но если вы что-то пообещали ребенку, а он выполнил необходимое поручение, вы обязаны сделать обещанное !

При неудовлетворительном поведении рекомендуется легкое наказание. Но оно не должно быть немедленным и неизбежным (словесное неодобрение, временная изоляция от общения, лишение « привилегий»).

Рекомендуется написать список того, что педагоги и родители ожидают от ребенка в плане поведения.

Можно его нарисовать и в доступной форме объяснить ребенку, при этом стараться как можно реже использовать частицу «не» (вместо «не кричать» — «вести себя тихо» или «разговаривать спокойно»).

После составления и обсуждения этого списка родители и педагоги следят за неукоснительным выполнением ребенком этого списка и немедленно поощряют

за его выполнение. От физического наказания следует отказаться.

И педагогам, и родителям, и ребенку необходимо научиться таким психотерапевтическим методикам, как визуализация, медитация, аутогенная тренировка.

1. Визуализация: мысленное слияние с воображаемым предметом, картиной или процессом. Это создает эффект для восстановления умственного и физического равновесия.

2. Медитация: погружение в состояние спокойной сосредоточенности.

3. Аутогенная тренировка: сознательное управление некоторыми функциями организма. Достижение – мышечное расслабление.

Само расслабление для гиперактивного ребенка – это позитивный опыт самоконтроля и своеобразная игра.

Неоценимое положительное влияние на детей оказывает общение с домашними животными. У педагогов и родителей появляется возможность научить ребенка быть ответственным за свои действия и за жизнь другого, быть самостоятельным.

МАДОУ

«Детский сад «Улыбка» п.Таёжный»

 

 

 

 

       Картинки по запросу "Гиперактивность: причины, критерии, рекомендации консультация для воспитателей ДОУ"

 

 

 

 

Подготовила:

Педагог-психолог

Кочурова Анна Александровна

  

2020



Предварительный просмотр:

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Игровой тренинг для воспитателей ДОУ.

«Толерантность к детям с ОВЗ»

16 ноября 2018 года в рамках декады инвалидов и дня толерантности в МАДОУ «Улыбка» п.Таёжный для воспитателей был организован и проведён игровой тренинг.

На тренинге присутствовали 9 человек.

Тренинг состоял: из приветствия и Притчи «Я – инвалид. Как мне быть?»

 

F:\для работы в таёжном\фото с мероприятий\2018-2019\19.11 Кочурова АА тренигн Толерантное отношение в детям с ОВЗ\IMG_2379.JPG

Этот этап прошёл с обсуждением притчи.  В итоге пришли к мнению, что притча в первую очередь о том, что к особым людям нужно относится так же как и к нормально-развивающимся, чтобы они не чувствовали себя особыми не такими как все. Именно такой подход позволит им проще адаптироваться к окружающему миру, научит самостоятельности, заложит веру в себя и в свои силы, что особенно важно для дальнейшего развития.

Следующий этап: мозговой штурм «Что такое толерантность?» где воспитателям было предложено подумать и озвучить собственное понимание определения «толерантность».

Вырастили своё «Чудо-дерево», на котором росли плоды «критерии, качества» «толерантности».

Подискутировали, прослушав историю про продавца, котят и мальчика.  И постарались ответить на вопросы:

- Кто такие люди инвалиды?

- Как относятся к людям инвалидам?

- О поведении людей-инвалидов.

- О  детях с ОВЗ в нашем детском саду? Об отношении здоровых детей в группе к детям с ОВЗ.

Участникам тренинга было предложено упражнение   «Поводырь - слепец», где участники могли пережить опыт зрительной депривации.

F:\для работы в таёжном\фото с мероприятий\2018-2019\19.11 Кочурова АА тренигн Толерантное отношение в детям с ОВЗ\IMG_2384.JPG     F:\для работы в таёжном\фото с мероприятий\2018-2019\19.11 Кочурова АА тренигн Толерантное отношение в детям с ОВЗ\IMG_2383.JPG

Каждый участник высказался: Какие чувства вызвало это упражнение?

В следующей психотехнической игре «Связанные руки» участникам было предоставлена возможность пережить, то что чувствует человек, имеющий ограничения движения рук (среди детей с ОВЗ это частое явление).  

Каждому участнику надо было выполнить задания с завязанными руками.

F:\для работы в таёжном\фото с мероприятий\2018-2019\19.11 Кочурова АА тренигн Толерантное отношение в детям с ОВЗ\IMG_2393.JPG    F:\для работы в таёжном\фото с мероприятий\2018-2019\19.11 Кочурова АА тренигн Толерантное отношение в детям с ОВЗ\IMG_2395.JPG

По окончанию выполнения упражнения участники высказались, о чувствах которые испытали в этой игре.  И пришли к единому мнению, что имея  подобных детей в группе, теперь получили представление, как им сложно и насколько всё-таки они нуждаются в помощи взрослых.

Завершающее упражнение «Пересадка сердца», участникам надо было из предложенного списка выбрать  кандидатов на операцию:

 

1)      Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии в состоянии алкогольного опьянения. Холост.

2)      Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей.

3)      Священник, 27 лет.

4)      Мужчина, 40 лет, отец двоих детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен.

5)      Девочка с ОВЗ, 5 лет, задержка психического развития.

6)      Студент, 20 лет, депрессия, две попытки суицида.

7)      Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от  рака. Близок к решению проблемы. Гомосексуалист.

8)      Женщина, 25 лет, мать одного ребенка, ВИЧ - инфицирована.

9)      Женщина, 30 лет, танцовщица.

10)    Мальчик, 8 лет, единственный ребенок в семье, болеет диабетом.

Выбор для участников тренинга был сложным, было сложно принимать решение, так как при выборе кандидата на операцию  руководствовались разными аргументами. Было видно, что все старались быть справедливыми. И все-таки,  невольно поставили «оценку» каждому человеку.

Обсуждение:

- Легко ли было принимать решение?

- Что повлияло на принятие решения?

- В чем вы видите смысл упражнения?

Итог:

А ведь врачи не имеют права ставить моральные оценки. Они руководствуются другим. Их выбор в данном случае будет основан на совместимости донорского органа и реципиента.

Принятие решения должно быть основано на объективных фактах, а не социальных оценках.

Также бывает и в жизни. Мы хотим быть справедливыми и при этом забываем, что не вправе судить других людей. Когда мы принимаем решение, мы не должны принимать на себя роль судьи. Решения всегда лучше принимать, исходя из объективных обстоятельств, оставаясь терпимыми и толерантными к разным людям – агрессивным и спокойным, с ОВЗ и нормально-развивающимся, общительным и замкнутым.

При рефлексии все участники обменялись своими впечатлениями, но главное все были единогласны с тем, что полученные знания и ощущения, полученные при выполнении упражнений   заставили взглянуть  на людей с ОВЗ и их проблемы другими глазами.

Подготовила: педагог-психолог Кочурова А.А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п.Малиновский.

КОНСПЕКТ

КВЕСТ -  ИГРА "ВОЛШЕБНАЯ КНОПКА"

Подготовила :

педагог-психолог

Кочурова А.А.

2020 г.

Одной из самых сложных порой является умение находить индивидуальный подход к абсолютно каждому ребенку.

Задачи квеста

- снятие психологического напряжения у педагогов 

- создание условий для неформального общения педагогического коллектива 

- командообразование 

- демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач 

- поддержка желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей 

- развитие умения мыслить нестандартно 

- повышение педагогической самооценки. 

Предварительно: раздать педагогам приглашения на психологический квест “Волшебная кнопка” –

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Примечание: квест проводится обычно с минимальными подсказками и вмешательством создателя квеста. Главные действующие лица – педагоги, у которых есть задача – найти “волшебную кнопку”. Тем не менее, некоторые задания могут оказаться слишком сложными или непривычными, поэтому можно давать педагогам подсказки по их просьбе. 

Этапы прохождения квеста

  1. Психологическая комната (зал) 

Предварительно: 
• Рассадить коллег-помощников в зале, нарядив их “детьми” (панамки, нагруднички и т.п.). 

• Установить пароль на компьютере и отдельно – пароль на презентации. 

• Открыть титульный слайд презентации 

Педагоги заходят, располагаются на свободных местах в зале. 

Педагог-психолог:

Здравствуйте, дорогие коллеги!  Сегодня нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. Путь поиска “волшебной кнопки”. Что уж говорить, нам порой не хватает такой кнопочки. Нажал – и самый отчаянный хулиган успокоился... Нажал – и все без исключения дети выучили стихотворения к празднику. Нажал – и все дети стали веселыми, счастливыми, но при этом послушными и умными.  

Все мы помним замечательный фильм “Приключения Электроника” (Слайд №2), где один из героев – Стамп – задавался извечным вопросом “И все-таки где же у него волшебная кнопка?”, ответ на который найти ему так и не удалось.  Вот уже не первое столетие волшебную кнопочку пытаются найти многие педагоги и психологи. И в каждой эпохе она своя. 
Вообще, как пишет психоисторик Ллойд ДеМоз в своей книге: “История детства - это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться.” (Слайд №3) 

Л.Демоз выделяет шесть эпох и шесть стилей воспитания детей: 
1) Стиль детоубийства (античность до IV века н. э.) Этому этапу соответствует образ Медеи, убивающей своих детей. (Слайд №4) Когда родители опасались, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они просто убивали его. В качестве жуткого для нас примера можно привести письмо одного римлянина, обращенное к своей жене: “Приветствие Илариона его дорогой Алис, а также дорогому Бероусу и Аполлинариону. Мы все еще в Александрии. Не беспокойся, если я задержусь и остальные вернутся раньше. Присмотри за нашим малышом. Как только со мной расплатятся, вышлю деньги. Если — молю об этом богов — ты благополучно родишь, мальчика оставь, а девочку выбрось”. Наблюдая периодически за новостями, мы можем прийти к выводу, что некоторые люди до сих пор поддерживают моральные принципы этой эпохи. 

2) Оставляющий стиль (IV-XIII века н. э.). Взрослые постепенно начали осознавать то, что ребенок – это не вещь, которую можно выкинуть. На этом этапе люди поняли, что и у ребенка есть душа. Но родители считали, что наилучший способ воспитания ребенка – отказаться от него, отправить к кормилице, в монастырь. Символом этого стиля может быть Гризельда, которая отказалась от своих детей для того, чтобы доказать любовь к мужу. (Слайд №5) Ребенка могли запросто продать кому-либо, как товар. Его с самых ранних лет одевали его во взрослую одежду. Буквально с трех лет он уже мог наравне со взрослыми работать в поле и помогать родителям. В настоящее время также встречаются родители, которые предпочитают отдать ребенка профессионалам на воспитание. 

3) Амбивалентный стиль (XIV-XVII века). Задачей родителей на этом этапе было выковать из ребенка человека, словно из гранита вырезать правильный, красивый обелиск. (Слайд №6) Многих детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже важные коронованные особы не могли избежать этой участи. Так, например, будучи еще маленьким, Людовик XIII часто просыпался по ночам, с ужасом ожидая утренней порки. И даже в день своей коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: “Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли”. 

4) Навязывающий стиль (XVIII век). Родители на этом этапе стали стараться обрести власть над умом ребенка и тем самым контролировать его внутреннее состояние. (Слайд №7) Очень распространено было тугое пеленание. Причем не временное, а почти постоянное. Это было очень удобно для родителей – ребенок таким образом приносил мало хлопот. 

5) Социализирующий стиль (XIX век - середина XX). Насилие постепенно отходит в сторону. Родители начинают социализировать своих детей. В это время отцы стали более активными участниками воспитательного процесса. (Слайд №8

6) Помогающий стиль (с середины XX века). Этот стиль допускает, что ребенок лучше знает свои потребности на каждой стадии развития. Родителей стали интересовать причины того или иного поведения ребенка. Взрослые начали создавать условия для развития интересов своих детей. (Слайд №9

Что происходит у нас сейчас? Можем ли мы сказать, что на данный момент в нашем обществе есть единая концепция воспитания? И нужна ли она? Мы приходим к одному специалисту, он нам говорит, что наш ребенок интересный, творческий, подвижный. Другой специалист нам может сказать, что мы слишком мало уделяем внимания воспитанию своего ребенка, что он слишком разбалованный и стоило бы ввести определенные санкции и даже наказания. 

(Педагог-помощник незаметно закрывает презентацию и переводит компьютер в режим гибернации

Давайте посмотрим... 

Ой! Экран погас! А у нас там осталась наша волшебная кнопка. Создатель презентации сказал мне, что она спрятана внутри... (пытаемся восстановить работу компьютера) Что это? Компьютер запрашивает пароль... Он видимо спрятан где-то здесь, в этом зале. Дорогие педагоги, вся надежда на вас... Может быть, наши “дети” помогут вам? 
Начинаем игру. Помощники-“дети” по-разному ведут себя “плохо”, к ним нужен особый подход, тогда они отдают цифру для пароля от компьютера –

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 


- Первый помощник – плачет, его нужно погладить по спинке. Если педагог догадается и сделает это, найдет подход, то “ребенок” отдает первую цифру “2” 

- Второй помощник – сидит, сжав кулачки с подсказкой - нужно погладить по ручкам, расслабить кулачки. Если педагоги все правильно сделают - ребенок отдаст бумажку со второй цифрой “0” 

- Третий помощник – разбрасывает игрушки – необходимо придумать игру, чтобы убрать все эти игрушки. Догадливым педагогам ребенок отдает третью цифру “1” 

- Четвертый помощник – просто сидит и на все говорит “не могу” (не могу разжать пальчик, не могу отдать подсказку и т.д.) Надо попытаться поднять его самооценку, убеждать “Ты можешь вот так отогнуть один пальчик. Вот так, молодец! Ты смог!”. Отдает четвертую цифру “6”. 

Воспитатели вводят пароль на компьютере, открывается рабочий стол, но не открывается презентация. Снова нужен пароль.

 ПРИЛОЖЕНИЕ3

Для его нахождения демонстрируются картины “Петр первый” (Ж.-М.Натье) – цифра 1,

“Опять двойка” (Ф.П.Решетников) – цифра 2,

“Девятый вал” (И.К.Айвазовский) – цифра 9,

“Семь смертных грехов” (И.Босх) – цифра 7. 

Открывается презентация, педагоги переходят на последний слайд, в надежде увидеть волшебную кнопку, но вместо нее видят подсказку: “Уважаемые коллеги! Специалисты говорят о том, что в поисках волшебной кнопки помогает также развитие ребенка. Пройдите, пожалуйста, в комнату развития!” 

Педагог-психолог провожает воспитателей в кабинет или группу, где обустроена “Комната развития”. 
2. Комната развития 

Предварительно: 
• Спрятать ключ от комнаты в воздушных шариках. Педагогам его нужно будет найти.  

• Разложить на столах 8 листов бумаги, на каждом написать воском часть шифра: “А-3”, “Б-2”, “А-1”, “В-3”, “А-4”, “Б-5”, “В-4”, “Б-2” (забегая вперед, скажу, что Б-2 дважды повторяется потому, что в зашифрованном слове-подсказке две одинаковые буквы)  

• Разложить на столах кисточки, краски, баночки с водой (для того, чтобы педагоги могли закрасить листы и на них проявился восковой шифр)  

• Положить чистый лист бумаги и ручку для того, чтобы педагоги могли фиксировать соответствие шифра буквам.  

• Расставить стулья в три ряда. Первый ряд, подписываем буквой “А”, второй – “Б”, третий – “В”. Далее нумеруем места, как в театре: “1”, “2”, “3” и т.д.- ПРИЛОЖЕНИЕ4.  

• Некоторые места нам понадобятся, чтобы “запутать” педагогов. На каждое место в соответствие с шифром, нарисованным воском на бумаге, прикрепляем буквы.

Например,

на место А-3 прикрепляем букву “М”,

Б-2 – букву “А”,

 А-1 – букву “Т”,

В-3 – букву “Р”,

А-4 – букву “Е”,

Б-5 – букву “Ш”,

В-4 – букву “К”. – ПРИЛОЖЕНИЕ5.  

На остальные стулья прикрепляем любые буквы, чтобы усложнить немного задачу.

Таким образом, педагогам нужно будет по буквам шифра сложить слово “МАТРЕШКА”. 
• Расставить несколько матрешек в разных углах помещения, в одну из них вложить записку: “Дорогие педагоги, посвящая себя детям, не забывайте иногда об отдыхе. Пройдите, пожалуйста, в комнату отдыха”. – ПРИЛОЖЕНИЕ 6.  

Педагоги выполняют задания и вслед за педагогом-психологом проходят в комнату отдыха. 

3. Комната отдыха.  

Предварительно: 
• Ключ от комнаты спрятать, например, среди складок жалюзи в коридоре. 
• На внешней стороне донышка одной из кружек написать “в”, разложить пирожки/маффины, в один из которых запечь “пройдите” (чтобы записка не размокла в процессе запекания – можно ее завернуть в фольгу), среди чайных пакетиков положить “пожалуйста”, в книжку или журнал положить записку (“зал”). – ПРИЛОЖЕНИЕ 7.  

• Педагог-психолог: Добро пожаловать в комнату отдыха. Здесь вы можете почитать, выпить чаю, перекусить. Но не забывайте о подсказках!  

• Воспитатели собирают фразу “Пройдите, пожалуйста, в зал” и возвращаются в зал, где осталась презентация.  

4. Финишная комната (зал).  

Предварительно: 
• Пока педагоги пьют чай в комнате отдыха, нужно открыть слайд №11 презентации. 
• Заходят педагоги, перед ними экран с надписью: “Волшебная кнопка” (Слайд №11), они нажимают

на нее мышкой, появляется слайд №12: 

“Поздравляем! Вы замечательные педагоги – вам удалось найти волшебную кнопку. Как и в воспитании ребенка, путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? Хочется пожелать вам терпения, творчества в воспитании ваших детишек и пусть волшебная кнопочка не прячется от вас слишком далеко”. 

Педагог-психолог: Дорогие коллеги, благодарю вас за интересную работу! Желаю вам интересных и верных путей к волшебным кнопкам ваших воспитанников! А в память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам сертификат на волшебную кнопку – ПРИЛОЖЕНИЕ8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-квест «Волшебная кнопка»

Слайд 3

История детства - это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться. Ллойд ДеМоз «Психоистория»

Слайд 4

Стиль детоубийства (до IV века н.э.)

Слайд 5

Оставляющий стиль ( IV -XIII века н.э.)

Слайд 6

Амбивалентный стиль ( XIV -XVII века н.э.)

Слайд 7

Навязывающий стиль (XVIII век н.э.)

Слайд 8

Социализирующий стиль ( XIX -середина XX веков н.э)

Слайд 9

Помогающий стиль (с середины XX века)

Слайд 10

Уважаемые коллеги! Специалисты говорят о том, что в поисках волшебной кнопки помогает также развитие ребенка. Пройдите, пожалуйста, в комнату развития!

Слайд 12

Поздравляем! Вы замечательные педагоги – вам удалось найти волшебную кнопку. Но, как и в воспитании, путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? Хочется пожелать вам терпения, творчества в воспитании детишек и пусть волшебная кнопочка не прячется от вас слишком далеко!

Слайд 13

Список литературы: 1) Ллойд Де Моз. Психоистория. – Р-н-Д: издательство «Феникс», 2000 г. 2) Ф.Арьес. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. – Екб: Изд-во Уральского университета, 1999 г. 3) Пушкарева Н.Л. Материнство как социально-психологический феномен [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=631 Изображения в презентации: 1) Изображения кнопок – Васина Е.С. 2) Кадр из фильма «Приключения Электроника» - http://filmiki.arjlover.net/ap/prikljuchenija.elektronika.3.avi/prikljuchenija.elektronika.3.avi.image6.jpg 3) Вазописец Иксиона «Медея убивает своего сына» - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/12/Medeia_child_Louvre_K300.jpg/220px-Medeia_child_Louvre_K300.jpg 4) Гризельда https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/81/23/2d/81232d87d62069c8509dc609cd668f66.jpg 5) http://www.stihi.ru/pics/2011/02/21/3352.jpg 6) http://psyera.ru/sites/default/files/styles/large/public/field/image/265/father-teaching.jpg?itok=yJaqQELF 7) http://hoppediz.ru/wp-content/uploads/2015/08/1.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Улыбка» п.Таёжный

Мастер-класс

(МО педагогов-психологов)

«Использование кинетического песка в работе с детьми ОВЗ»

Подготовил педагог-психолог:

Кочурова Анна Александровна.

п.г.т..Таёжный 2018

Мастер-класс:

«Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.

И сегодня  мне хотелось бы поделиться с вами своим небольшим опытом по использованию кинетического песка в работе с детьми. И услышать ваше мнение.

И предлагаю вам сегодня отправиться в песочную страну. Хочу рассказать о волшебном песке (Кинетический). И сейчас я хочу вам передать поднос с песком, для того, чтобы вы почувствовали все волшебство этого песка.  Предлагаю каждому назвать одно из качеств песка (теплый, мягкий, и т.д.). Надеюсь, что наше общение будет таким же приятным и тёплым.

Это кинетический песок. В последнее время этот материал стал достаточно популярным. Если вы не слышали о нем, не трогали его, то описать словами его свойства нам будет сложно.

Кинетический песок - это уникальный материал для детского творчества. По другому его ещё называют - живой песок. И это не удивительно, ведь внешне и по свойствам он похож на влажный морской песок, но стоит только взять его в руки, как он словно «течет» сквозь пальцы. Подвижен, как сухой песок, но преобладает свойствами влажного песка, так как довольно рыхлый.

Так почему же кинетический песок полезен для детей?

Кинетический песок, являясь необычным материалом, отлично подходит для игр и развития малышей, коррекционной поддержки детей с ОВЗ. Песок универсален, поэтому и спектр его применения широк.

Можно выделить основные свойства, согласно которым детям полезно играть с кинетическим песком:

  • Развитие мелкой моторики рук ребенка (при различных действиях с предметами, фигурками, песком).
  • Дети способны придумывать удивительные сценарий игр, создать на песке интересные сооружение. Все это, является отличным стимулом для развития воображения и фантазии.
  • Проговаривая диалог любимого героя, общаясь с друзьями по игре, задействован важный познавательный процесс – речь.
  • Создавая сюжет и воплощая его в реальность, дети дошкольного и школьного возраста, учатся целенаправленно действовать, добиваться результата.
  • Взаимодействуя с коллегами по игре, происходит развитие коммуникативных навыков, которые пригодятся во взрослой жизни.
  • Проживая волнующие ситуации, проблемы, страхи, ребенок освобождается от негативных эмоций, переживаний.
  • Шумные дети значительно успокоятся, а тихие, неразговорчивые активизируют свои силы и покажут все свои таланты.

Ребенок просто играет с волшебной массой, но при этом у него развиваются усидчивость, фантазия, тактильные ощущения, мелкая моторика, внимательность. Дети обожают играть с кинетическим песком, а если вы немного направите фантазию ребенка, показав, что можно делать из этого материала, – предела восторгу не будет.

Помимо того, что кинетический песок несет немалую пользу для детей, он также полезен и взрослым, так как благодаря ему, можно расслабиться, снять стресс, активизировать мышление и воображение.

Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное время.

         С советами по организации работы с кинетическим песком, а также с советами по его хранению можно ознакомиться в буклете, который мы для вас приготовили.

(раздать буклеты)

Я кратко остановлюсь на истории и производстве  кинетического песка.

Кинетический песок появился на рынке в 2013 году и довольно быстро завоевал определенную популярность. Ребенок может играть с ним дома (правда, все-таки не на ковре, а на гладком полу), и последствия игры можно за полминуты собрать руками, которые после этого даже не нужно мыть. Странно - на ощупь песок, и с виду как песок, а физические свойства совершенно другие. Как же это получается?

Шведы из компании WABAfun предложили оригинальное решение. Kinetic Sand, т.е. кинетический песок, на 98% состоит из обычного чистого песка, равноизмельченных кристалликов кварца. Остальные 2% смеси - вязкое вещество, которое не позволяет песку засохнуть и постоянно поддерживает его в «рабочем» состоянии. Кстати, состав вещества разработчики держат в секрете, но, скорее всего, это аналог неньютоновской жидкости, получаемой растворением в воде обычного крахмала.

         Итак, в песке всё же есть секретная магическая добавка, которая абсолютно безопасна и нетоксична, и она содержится в предельно малом количестве – в 1 кг песка ее всего 20 грамм. И эта добавка не дает песку рассыпаться, засыхать, не дает песку липнуть к рукам и другим поверхностям, оставляет все поверхности совершенно чистыми; создает неблагоприятную среду для размножения бактерий.

В зависимости от партии песок может быть более крупной или более мелкой фракции, но в целом он, как песок в песочнице, разница лишь в том, что он очищен и отсортирован по фракции. Цвет песка тоже натуральный.

Кинетический песок не теряет своих свойств: если его намочить, ничего не произойдет, после сушки он опять станет прежним;  его можно промывать при необходимости.

Вы можете хранить песок как вам удобно, а мы рекомендуем пластиковые контейнеры с крышкой, чтобы смесь ни пылилась.

Кинетический песок на 100% нетоксичен и безопасен для детей-аллергиков (не содержит глютена и казеина).

Рекомендованный возраст для игры с кинетическим песком - от 3 лет.

Все игры с песком условно можно разделить по трем направлениям:

Обучающие игры

•        моделирование игр-сказок;

•        игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой

•        моторики рук

•        игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения,

•        обучение чтению и письму.

Познавательные игры.

•        игры на знакомство с окружающим миром.

•        географические игры.

•        фантастические игры.

•        исторические игры.

•        игры-экскурсии по городу.

Проективные игры используют психологи и психотерапевты. Диагностируем и проводим коррекционную работу  .

Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности, а также решаются следующие задачи:

          1. Развитие коммуникативных навыков, т.е. умение правильно общаться. Песочница прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным.

          2. В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения как ребенка

          3. В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе.

          4. В песочных играх с миниатюрными фигурками ребенок с помощью взрослого проигрывает психотравмирующую ситуацию расставания с родителями, встречу с неизвестным, осваивает позитивные способы поведения

Набор игрового оборудования (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями):

• лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;

•разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;

• миниатюрные игрушки (высотой 5–10 см), изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр. (игрушки из «киндер-сюрпризов» для занятий в младших группах не использовать);

• набор игрушечной посуды и игрушечные кроватки (для игр «Песочный детский сад» и «Семья»);

• различные здания и постройки;

• бросовый оборудование: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.

Все игры-упражнения можно использовать как для работы индивидуальной коррекционной, так и для развивающей с подгруппой детей. В ходе выполнения обязательных упражнений можно делать пятиминутки свободной игры-отдыха в песке.

И так занятия с кинетическим песком формируют уверенность в себе, способствуют эффективной адаптации в новом коллективе, в новой жизненной ситуации. С помощью песочных игр можно корректировать поведение ребенка, его эмоционально- личностные качества. Игра с кинетическим песком является еще и отличным диагностическим методом, дает возможность увидеть и понять, что происходит у ребенка внутри, его переживания, эмоции, страхи, дает возможность отработать негатив, проработать конфликтные ситуации в игре.

Давайте все вместе сейчас попробуем провести различные действия с этим веществом - кинетический песок – создадим собственный творческий продукт…

(педагоги создают свои творческие работы, работая индивидуально или коллективно,  в парах или группе)

Примечание: в ходе творческой деятельности педагогов, предлагаем несколько вариантов игр с кинетическим песком, используя слайды из презентации:

«Несколько вариантов игр с кинетическим песком»

1.  Упражнение «Знакомство с песком»

Первое что можно сделать, это просто попробовать его на ощупь. Попробовать пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.

Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто.

Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов. Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их.

Возьмите несколько разнообразных штампов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке. На кинетическом песке любой предмет или штамп оставляет отличный, хорошо различимый след.

Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож и предложить нарезать.

Игра 2. Готовим печенья и кексы.

Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать на кухне по прямому назначению. Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто. При помощи форм-вырубок можно печь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек. Используя формы для кексов испечь кексы для папы с мамой. Отлично впишется в эту игру игрушечная плита, если она у вас есть.

Игра 3. Тренируем навыки владения ножом.

Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим опасным предметом, но при этом так же всем страшно доверить нож в неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом для тренировки. Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутерброды. Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.

Игра 4. Пишем на песке.

Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать. Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит, наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом!

Игра 5. Лепим из кинетического песка.

Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками. Вы можете лепить из него различные формы и изучать их с ребенком, используя в качестве формочек фигурки или предложить ребенку слепить буквы и цифры.

Игра 6. Угадай-ка.

На кинетическом песке любой предмет или штамп оставляет отличный, хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая игра. Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком, в чем их отличие. Само по себе это занятие - отличная игра, но после того, как все доступные предметы оставили свой след на песке можно пойти дальше и играть в игру «Угадай-ка». Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать - что же за предмет оставил след на песке. Периодически меняйтесь с ребенком ролями. )

 

Коллеги, что же у вас получилось? Какие достоинства или недостатки вы бы отметили в отношении работы с кинетическим песком?

(ответы педагогов)

         В заключение, нам бы хотелось сказать, что нетрадиционный материал, используемый в работе с детьми, особенно с детьми с ОВЗ, это не только затраты, но и те технологии, которые лишь способствуют коррекционной поддержке детей, развитию их творчества.

А теперь я хочу  попросить вас, чтобы каждый подарил друг другу что-нибудь на прощание! Но так как у вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать  это тепло ваших ладошек. Давайте просто в ладошках передадим соседу тепло и доброту вашей улыбки.

Благодарю за внимание!

Подготовила:

Педагог-психолог Кочурова А.А.