Главные вкладки

    Мой разработки

    Разработки уроков истории

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект урока43.5 КБ
    Файл vvedenie._chto_izuchaet_istoriya.pptx1.16 МБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет ИСТОРИЯ   3 класс (1-4)

    Место урока в структуре образовательного процесса:

    Урок по учебному плану.

    Тема урока по учебно-методическому плану: 

    Ведение. Что изучает история

    Форма урока: комбинированный урок с использованием ИКТ,

    Цели

    Способствовать формированию у детей представления об истории как о предмете.

    Уметь составлять схему по тексту учебника.

    Развивать кругозор, умение делать выводы, коммуникативные способности

    развивать речь, память, мышление, внимание учащихся,

    воспитывать любовь к Родине

    Задачи: 

    оптимизация образовательного процесса в начальной школе; внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса.

    Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к изучаемому предмету,

    Этапы урока (с временной раскладкой)

    Организационный момент 1 минута

    Постановка проблемы – 1 минута

    Знакомство с учебным пособием – 5 минут

    Работа по новому материалу.– 14 минут

    История названия нашей страны.- 5 минут

    Физминутка- 3 минуты

    Региональный компонент- 8 минут

    Первичная проверка. 2 минуты

    Итог  - 0,5 минуты

    Домашнее задание – 0,5 минуты

    Этапы урока

    Содержание урока

    Организационный момент

    Организация класса, рабочего места.

    Постановка проблемы«

    С 3 класса у вас появился новый предмет – история. Как вы думаете, с чем мы будем  знакомиться на данном уроке?

    Знакомство с учебными пособиями.


















    В наших поисках новых знаний нам будет помогать учебник.

    Давайте с ним познакомимся.

    - Прочитайте на стр.6-7 советы как работать с учебником.

    Работа по новому материалу.

    Что такое Родина? Отчизна? Какое название носит наша Родина?

    С историей России, своего родного посёлка мы будем знакомиться на уроках истории. В 3 классе мы начнём путешествие в прошлое.

    Опираясь на слайды, скажите конкретно, что изучает история.

    История изучает.

    1.События

    2.Быт

    3. Культуру

    4. Занятия населения

    5.Религию

    6.Внешний вид

    История названия нашей страны.

    Прочитайте текст на стр.11-12.

    С опорой на слайды, рассказать об истории названия нашей страны.

    Физминутка

    Офтольмотренажёр

    Региональный компонент

    Моя малая Родина.

    1.Физико – географическое положение



    2. История названия




    3. Быт и обычаи



    4. Население и занятие



    5.Религия


    6.Образование




    7.Первые машины.

    8.В годы войны






    9. Целина


    10. Сегодня нашего посёлка

    Первичная проверка.

    Вопросы стр.11

    Подведение итогов.

    Что для вас было самым интересным на уроке?

    О чем захотелось еще узнать?

    Что было трудным?

    Какую оценку вы бы поставили себе за этот урок?

    Выставьте себе оценку за работу на уроке.

    Домашнее задание

    Узнать у родителей об истории своей семьи. Приготовить рассказ.


    Учебник стр.11. Ответить на вопросы.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Что изучает история?

    Слайд 2

    Что изучает история?

    Слайд 3

    Что изучает история? СОБЫТИЯ БЫТ КУЛЬТУРУ ВНЕШНИЙ ВИД ЗАНЯТИЯ РЕЛИГИЮ

    Слайд 4

    Я люблю родной поселок. Здесь соседи и друзья. Тут живу я вместе с вами, это Родина моя. « Моя малая родина »

    Слайд 5

    Как возник и почему получил название "Амур"наш поселок Поселок получил название "Амур" в честь реки Амур на Дальнем Востоке, до которого так и недоехали наши предки.

    Слайд 6

    Население и занятие Главное занятие - сельское хозяйство.

    Слайд 7

    В 1869 году была построена первая церковь Церковь

    Слайд 8

    Образование В начале 20 века решили начать повышение образователь- ного уровня населения

    Слайд 9

    9 мая 1997г. Состоялось торжественное открытие памятника. Это стела, в левой части которой находится мемориальная доска, справа – красная звезда Памятник павшим амурчанам в годы Великой Отечественной войны

    Слайд 10

    СЛАВА ЦЕЛИННИКАМ, которые в 1954 году приехали по путевке поднимать целину. Целина

    Слайд 11

    Амурский племзавод – один из лучших в России племенных заводов. 13 октября 2002 г. на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень» племенные бычки Амурского племзавода были награждены Большой золотой медалью. Амурский племенной завод занимается разведением скота канадской породы "герефорд" и племенным коневодством.

    Слайд 12

    Племенной конезавод

    Слайд 13

    Литература Наша Родина в прошлом. Н.И.Ворожейкина. Ассоциация ХХ I век Смоленск 2000 г. Корнеева Т.А. Уроки истории в 3 классе. Поурочные разработки. Учитель. Волгоград.2002 Материалы газеты «Начальная школа» Первое сентября Дрофа 2008 год Использован материал с сайта «Сеть творческих учителей» Материалы школьного краеведческого музея ЦОР «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»