Классное руководство

Кончакова Светлана Павловна

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бондаревская средняя общеобразовательная школа»

 ЖУРНАЛ

регистрации инструктажей по технике безопасности обучающихся

 в школе, дома, на улице

класс __________

Ф.И.О. классного руководителя _Кончакова С.П.__

Начат:«__» __________ 20___

   

Окончен:«__» __________ 20___


ПАМЯТКА к заполнению журнала инструктажей по технике безопасности

1 Требования к заполнению:

1.1 Даты должны быть проставлены напротив каждой фамилии ученика.

1.2 В графе 3  проставляются фамилия и инициалы.

1.3 Вид инструктажа указывается напротив каждой фамилии.

1.4 В графе 5 указывать номер или точное название инструкции.

1.5 В графе 6 допускается одна общая запись фамилии и должности инструктирующего.

1.6 В графе 7 (росписи учащихся) не должно быть пустых мест.

1.7 Подпись инструктирующего ставится напротив каждой фамилии.

1.8 Все инструктажи должны быть изучены в течение учебного года.

1.9 Каждый инструктаж оформляется отдельно.

Записи в графе вид инструктажа:

Сентябрь, первый урок - «Вводный инструктаж по технике безопасности»;

Все остальные инструктажи - «Целевой инструктаж по технике безопасности».

Другие записи:

«Внеплановый инструктаж по технике безопасности» (проводится при нарушении правил техники безопасности учащимися или возникновении несчастных случаев);

№ пп

Дата

ФИО инструктируемого

Вид инструктажа

Номер инструкци или её содержане

ФИО должность инструкти

рующего

Подпись инструктируемого

Подпись

Инструктирую

щего



Предварительный просмотр:

Годовая циклограмма

плановых инструктажей обучающихся.

Сентябрь.

Тема № 1. Правила поведения в школе. Правила поведения в столовой.

Тема № 2. Правила пожарной безопасности. Действия по сигналу пожарной тревоги, порядок эвакуации из школы. Как пользоваться огнетушителем.

Тема № 3. Электробезопасность в школе, дома, на улице.

Тема № 4. Правила поведения на улицах и дорогах. Безопасность участников дорожного движения. ПДД, дорожные знаки и разметка, средства регулирования дорожного движения. Безопасность при следовании различными видами транспорта. Правила поведения в школьном автобусе. Составление безопасного маршрута из дома в школу и обратно.

Октябрь.

Тема № 5. Обеспечение личной безопасности на улице, при встрече с дикими и бродячими (бездомными) животными. Меры профилактики бешенства.

Тема № 6. Меры профилактики инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, ГРИПП, пневмония и др.)

Тема № 7. МБ на осенних каникулах.

Ноябрь.

Тема № 8. МБ на открытых водоёмах, в период ледостава, на льду.

Тема № 9. МБ во время гололёда, профилактика травматизма.

Тема № 10. Профилактика вредных привычек.

Декабрь.

Тема № 11. Правила поведения при неблагоприятных погодных условиях.

Тема № 12. Безопасность на замёрзших водоёмах, оказание помощи провалившимся под лёд.

Тема № 13. Правила поведения на классных и школьных вечерах, во время Новогодних мероприятий. Опасность пиротехнических изделий.

Тема № 14. Безопасность во время зимних каникул (на улице и дома).

Январь.

Тема № 15. МБ во время морозной погоды, профилактика переохлаждений, действия при обморожении.

Тема № 16. Правила интернет-безопасности и профилактика компьютерной зависимости.

Тема № 17. МБ на транспорте, правила поведения в школьном автобусе.

Февраль.

Тема № 18. Порядок действий при угрозе теракта. Опасные находки, действия при взрыве, оказание помощи пострадавшим. Антитеррористическая безопасность. МБ при захвате в заложники. Профилактика экстремистских настроений среди учащихся.

Тема № 19. Поведение в криминогенных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, обнаружении бесхозных (подозрительных) предметов.

Тема № 20. МБ при сходе снега с крыш и падении сосулек.

Март.

Тема № 21. МБ в жилище (если дома один, звонок в дверь, запах газа, задымление, затопление, электротравма и т.п.). МБ при работе с инструментами, при использовании средств бытовой химии.

Тема № 22. МБ во время экскурсий (пеших, выездных и др.)

Тема № 23. МБ во время паводка и весенних каникул. Правила поведения вблизи водных объектов, при паводковом затоплении.

Апрель.

Тема № 24. МБ в пожароопасный период, действия при пожаре. Профилактика лесных пожаров. О вреде поджога сухой травы. ППБ в школе.

Тема № 25. Меры безопасности на железной дороге.

Тема № 26. МБ во время проведения экологических субботников.

Тема № 27. МБ на улицах и дорогах, безопасность пешехода и велосипедиста. Профилактика детского травматизма. Оказание первой помощи при травмировании, правила обработки ран и наложения повязок.

Май.

Тема № 28. Правила поведения в лесу (при активном отдыхе на природе, во время экскурсий и т.п.). Действия при встрече с дикими животными, при укусах клещей, змей, насекомых. Съедобные и несъедобные грибы и растения, действия при отравлении.

Тема № 29. МБ на воде, безопасность при купании, оказание помощи при утоплении.

Тема № 30. МБ при неблагоприятных погодных условиях (гроза, ураган, град, жара и т.п.). Оказание помощи при тепловом и солнечном ударах.

Тема № 31. МБ при дальнем (выездном) туризме. МБ при передвижении на транспорте.

Тема № 32. МБ во время летнего отдыха и каникул.

Отдельно проводятся:

- внеплановые и целевые инструктажи,

- инструктажи обучающихся в кабинетах повышенной травмоопасности: технология (включая МБ при работе на учебно-опытном участке), физическая культура, химия, физика, информатика (учителя-предметники, в отдельных журналах регистрации инструктажей).



Предварительный просмотр:

Рекомендации для учителя по проведению занятий

 по правилам дорожного движения (ПДД)

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД

на классных часах   1 класс

  1. Город, округ, где мы живем.(Город, в котором мы живем. Его достопримечательности. Улицы микрорайона. Домашний адрес. Местонахождение  школы.)
  2. Что мы видим на дороге. ( Улица. Тротуар. Проезжая часть. Почему проезжая часть опасна)
  3. Транспорт. (Какой транспорт ходит в нашем городе? Какие вы знаете автобусные и  троллейбусные маршруты)?
  4. Мы идем в школу. (Пешеход - кто это? Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу и обратно. Особенности движения пешеходов осенью и зимой).
  5. Наши верные друзья. (Что поможет безопасно перейти проезжую часть. «Зебра», подземный пешеходный переход, светофор, дорожные знаки, регулировщик дорожного движения).
  6. Мы пассажиры.(Общие обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки. Поведение в общественном транспорте).
  7. Знакомство с дорожными знаками. ( Знакомство со значением некоторых, часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу).
  8. Где можно играть? ( Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Опасность игр у дорог).
  9. Остановочный путь и скорость движения. (Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно).

       10.Подведение итогов. ( Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на загородных дорогах. Катание на велосипедах по улицам дачных поселков.)

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД

на классных часах   2 класс

  1. Улица полна неожиданностей. ( Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута)
  2. Транспорт.(Какой транспорт ходит в нашем городе? Остановки маршрутного транспорта в микрорайоне. Схематическое изображение микрорайона).
  3. Правила поведения на улице. ( Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице - залог безопасности движения)
  4. Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах.(Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов. Опасность зонтов, капюшонов).
  5. Сигналы светофора. ( Назначение светофора, значение сигнала светофора. Пешеходный светофор).
  6. Это должны знать все. (Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю)
  7. Мы пассажиры. ( Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий трамвай, троллейбус, автобус? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта).
  8. Дорожные знаки. ( Рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение. Рассказать о других дорожных знаках).
  9. Остановочный путь и скорость движения. (Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно).

10.Инструктаж перед школьными каникулами. ( Внимательность и осторожность при играх во дворах жилого сектора, особенности движения на загородных дорогах).

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД

на классных часах   3 класс

  1. Мы идем в школу.(Микрорайон, в котором находится школа. Улицы вокруг школы. На каком транспорте можно доехать до школы? Остановки маршрутного транспорта рядом со школой.)
  2. Я пешеход. (Умение правильно выбрать наиболее безопасный путь. Как пройти по более сложному маршруту к школе. Где и как правильно перейти улицу? Не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь).
  3. Осенние дороги. ( Лужи, гряз, скользкие обочины - препятствия дорожному движению. Плохая видимость в дождь и туман. Особая осторожность пешеходов на дорогах осенью. Инструктаж о безопасности движения во время осенних каникул).
  4. Это должны знать все. ( Правила дорожного движения - закон для водителей и пешеходов. Примеры о последствиях нарушений ПДД. Какой вред приносят нарушители правил.)
  5. Знатоки дорожных знаков. (Какие существуют группы знаков, их символика и назначение).
  6. Наши верные друзья. ( технические средства регулирования дорожным движением, дорожные знаки, пешеходные переходы и их виды, «ИДН» - искусственная дорожная неровность- «лежачий полицейский», светофоры и их виды, работа сотрудников ГИБДД).
  7. Движение по улицам. (Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правосторонне движение и история происхождения этого Правила. Перекрестки и их виды).
  8. Что такое закрытый обзор. (Дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешеходов за кустами, деревьями, стоящим или движущимся транспортом).
  9. Дорожно-транспортные происшествия. (Виды происшествий. Причины их возникновения. Как правильно вести себя на улице, чтоб не произошло несчастье).
  10. Остановочный путь и скорость движения. (Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно).

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД

на классных часах   4 класс

  1. ПДД. (Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортных происшествий, их причины Использовать материалы и статистику предоставленные отделом ГИБДД на августовском совещании.).
  2. Элементы улиц и дорог. ( Дорога, ее составные части - проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка, Дорожная разметка и дорожные знаки. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Одностороннее и двустороннее движение).
  3. Безопасность пешеходов. ( Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. Распознание типичных «ловушек» на дорогах.)
  4. Виды транспортных средств. ( Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека)
  5. Погодные условия. ( Особенности движения водителей и пешеходов в зависимости от погодных условий и времени года).
  6. Остановочный путь и скорость движения. (Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно).
  7. Железнодорожный переезд. ( Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. Охраняемые и неохраняемые переезды).
  8. Велосипед. ( Правила дорожного движение о правах и обязанностях велосипедистов).
  9. Дорожные знаки. ( Викторина по знанию дорожных знаков).
  10. Законы дорожного движения. ( Культура транспортного поведения, история дорожного движения и современность).
Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД

на классных часах  5 класс.

1.Транспорт. ( Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определить расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт - как его обходить).

2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. (Предназначение и задачи решаемые ГИБДД).

3.Знаем ли мы Правила дорожного движения.(Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте).

4. Тормозной и остановочный путь.( Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние).

5.Опасность для ребенка в дорожных ситуациях. (связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть).

6.Правила езды на велосипеде, мопеде. ( ПДД о правах и обязанностях водителей веломототранспорта. Основные правила езды и меры безопасности).

7.Культура поведения. (Ответственность за нарушения правил дорожного движения. Ребячество. Неправильное понимание геройства).

8.Погодные условия, влияющие на безопасность дорожного движения. ( Особенности движения в осенне-зимний, весенний период года. Предметы, мешающие обзору дороги).

9.Предупредительные сигналы водителя.( оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применения. Действия пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).

10.Итоговое занятие. ( Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темное и светлое время суток).

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД

на классных часах    6 класс

1.Город как источник опасности. ( Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города).

2.Культура дорожного движения (Взаимная вежливость участников дорожного движения).

3.Дорожно-транспортный травматизм. ( Разбор причин дорожно-транспортных происшествий на территории города. Условия, способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма).

4.Когда ты становишься водителем. (Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы, подаваемые при движении на велосипеде, мопеде. Движение велосипедистов группами).

5.Дорожные знаки и дополнительные средства информации. ( Знание требований дорожных знаков. Значение групп дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах)

6.Транспорт и дети во дворе. ( Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий во дворах жилого сектора. Меры предупреждения).

7.Основной принцип безопасности пешехода.( Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на дорог, в т.ч. предметы одежды и обихода ( зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам).

8.Ответственность за нарушения ПДД. ( Правовая ответственность - административное законодательство. Плата за совершение нарушений - здоровье и человеческая жизнь).

9. Приемы оказания  первой доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

10.Итоговое занятие. ( Повторение пройденного материала. Культура поведения на дороге).

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД

на классных часах  7 класс

1.История создания средств организации дорожного движения. ( Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка.

2.Очевидцы ДТП и нарушений ПДД. ( Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).

3.Типичные «ловушки». ( Ситуации на дорогах способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания.).

 4.Специальное оборудование автотранспорта. ( Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд, учебный автомобиль и т.д.)

5.Детский дорожно-транспортный травматизм.(Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос- можно ли было избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?)

6.Культура дорожного движения. ( ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).

7.Общественный транспорт. (Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).

8.Я - водитель.(Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин).

  9.Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

10.Итоговое занятие. ( Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года).

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД

на классных часах  8 класс.

1.Россия - автомобильная держава. ( Автотранспортный цех России. Виды автотранспорта и перевозок. Зависимость безопасности на дорогах от количества автотранспорта. Сравнительные примеры с другими странами Европы).

2.Остановочный путь автомобиля. ( Составные части остановочного пути .Невозможность мгновенной остановки автомобиля. Труд водителя. Транспорт- источник повышенной опасности)

3.Безопасность пешеходов. ( Изучение типичных опасных ситуаций. Выработка правильного поведения на улицах. Переключение внимания на зону повышенной опасности. Умение предвидеть и предугадать возникновение опасности).

4.ДТП и их последствия. ( Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия- повреждение внутренних органов, переломы, черепно-мозговые травмы, инвалидность).

5.Веломототранспорт. ( Основные правила и требования к водителям веломототранспорта. Особенности перевозки  пассажиров).

6.Организация дорожного движения. ( Светофор - значит «несущий свет».Технические средства регулирования. Установка технических средств на улицах города. Знаки, разметка, лежачий полицейский и т.д.  

7.Я и дорожная дисциплина. ( Нарушаете ли Вы требования ПДД, сознательно или ошибочно. Были ли Вы свидетелем грубейших нарушений ПДД близкими Вам людьми. Ваша реакция. Ваше общение и общение близких людей с сотрудником ГИБДД).

8.Реальная опасность для жизни и здоровья детей в дорожном движении. ( Предотвращение опасности для детей, создаваемой участниками дорожного движения: водителями, пешеходами, пассажирами. Навыки безопасного поведения на дороге).

9.Поездки автостопом: плюсы и минусы.(Опасность передвижения автостопом).

10.Итоговое занятие.(Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городе и  за городом).

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД

на классных часах   9 класс

  1. Автомобильный транспорт. ( Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный технический осмотр).
  2. Основы правильно поведения на улице и дороге. (Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.)
  3. Вандализм на дорогах и транспорте. (Сколько стоит светофор? Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).
  4. Культура дорожного движения. (Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения).
  5. Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения. (Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).
  6. Опасность на переходе, оборудованном светофором. ( меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора).
  7. Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.(неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов)
  8. Организация дорожного движения (Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).
  9. Веломототранспорт.(Основные правила и требования к водителям веломототранспорта. Особенности  перевозки  пассажиров).
  10. Поездки автостопом: плюсы и минусы.(Опасность передвижения автостопом).

 

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД

на классных часах   10 класс

1.Культура дорожного движения. ( Повышение культуры транспортного поведения - источник снижения аварийности на дорогах России).

2.Причины дорожно-транспортных происшествий. ( Статистические данные по городу и округу. Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей). 

3.Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах. ( Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращение ДТП. Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями). 

4.Источник повышенной опасности. ( Ответственность юных водителей за нарушения ПДД)

5.Особая категория участников дорожного движения. ( Пожилые люди и дети в дорожном движении).

6.Государственная инспекция безопасности дорожного движения. ( Мужская профессия. Романтика и будни).

7.Опасные ситуации на дорогах.(Отвлечение внимания от дороги. Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода.)

8.Подготовка водительских кадров. (Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения.)

 9. Веломототранспорт.(Основные правила и требования к водителям веломототранспорта. Особенности  перевозки  пассажиров).

10. Поездки автостопом: плюсы и минусы.(Опасность передвижения автостопом).

 

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД

на классных часах   11 класс

1.ПДД. ( Изменения и дополнения в действующие правила дорожного движения).

2.Ответственность за нарушения ПДД. ( Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред ).

3.Город твоими глазами. ( Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по лицам опасным).

4.Агрессия на дорогах. ( Причины, вызывающие агрессию у участников дорожного движения. Меры по снижению собственной агрессии - отказ от соперничества и терпимое отношение к ошибкам других участников движения, отказ при необходимости от своего приоритета).

5.Современный водитель и пешеход. ( Скоростной автотранспорт. Физические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Воспитание грамотных и уважительных участников дорожного движения).

6.Подготовка водительских кадров. (Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения.)

7.Веломототранспорт.(Основные правила и требования к водителям веломототранспорта. Особенности  перевозки  пассажиров).

8.Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах.

( Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращение ДТП. Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями).

9.Внимательность на дороге при подготовке к выпускным экзаменам. ( Ничто не должно отвлекать внимание от зоны повышенной опасности - дороги. Навык переключения на самоконтроль).

10. Поездки автостопом: плюсы и минусы.(Опасность передвижения автостопом).



Предварительный просмотр:

1 сентября 2022 г. обучающиеся 8 класса приняли активное участие в   Квест – игре «Правовой марафон».

    Классный руководитель, Кончакова С.П.

Цель игры: повысить уровень правовых знаний обучающихся.

Задачи:

  • информирование обучающихся об основных правовых аспектах современного общества;
  • профилактика девиантного поведения;
  • формирование культуры безопасного образа жизни;
  • создание условий для приобретения обучающимися нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности обучающихся; формирования правового самосознания;
  • воспитание уважения к правам и свободам личности.

Ребята с большим интересом выполнили задания:

 Станция № 1. «Ориентировка» – командам нужно выбрать портрет человека, который подходит под описание правонарушителя и обосновать свой выбор.

Станция № 2. «Найди статью» – командам необходимо с помощью кодексов найти необходимую информацию.

Участники должны догадаться, из какого кодекса данная статья

Станция № 3. «Квалифицируй преступление (дать правовую оценку)»

Преступления, правонарушения

Виды юридической ответственности

Станция № 4. «Правовые пиктограммы»

Оборудование: (листы бумаги, фломастеры или маркеры)

Пиктограмма – рисуночное письмо, в котором зашифровано какое-то послание.

Школьники выбирали две статьи по своему усмотрению из Конвенции о правах ребенка и должны «зашифровать» их в рисунках.

Станция № 5. «Права или обязанности?»

Ребята быстро ответили,        что        является        правами,        а        что        является обязанностями учеников.

Станция № 6. «Детективы ищут ответы»

Участникам зачитывались характеристики героев, было сложно определить кто это.

Заключительная станция № 7. «Правовая викторина»

Команды ответили почти на все вопросы без ошибок.

Первый школьный день – встреча друзей, много впечатлений. В игре  класс проявил сплоченность, взаимопомощь. Этот день надолго запомнится всем. Ведь мы ещё раз осознали, как важно быть законопослушным гражданином.

C:\Users\777\Desktop\8 класс\ФОТО\1 сентября 2022\WhatsApp Image 2022-09-01 at 15.12.01.jpeg

C:\Users\777\Desktop\8 класс\ФОТО\1 сентября 2022\WhatsApp Image 2022-09-01 at 15.12.38.jpegC:\Users\777\Desktop\8 класс\ФОТО\1 сентября 2022\WhatsApp Image 2022-09-01 at 15.13.36.jpeg

C:\Users\777\Desktop\8 класс\ФОТО\1 сентября 2022\WhatsApp Image 2022-09-01 at 15.13.50.jpeg

C:\Users\777\Desktop\8 класс\ФОТО\1 сентября 2022\WhatsApp Image 2022-09-01 at 13.52.11 (3).jpeg