Участник регионального этапа конкурса "Воспитатель года 2018"

Штырева Ульяна Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе17.64 КБ
Файл Конспект25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель»

«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К.Гельвеций

        У меня самая удивительная профессия! У кого еще есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка? В эту сферу деятельности я пришла более пяти лет назад и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Для меня это не просто  работа - это состояние души и мой образ жизни.                 

        По специальности я учитель – логопед.  В 2012 году являясь студенткой пятого курса АлтГПА, пришла в детский сад на должность воспитателя младшей группы. После занятий в академии, не считаясь со своим личным временем, я с удовольствием бежала к своим подопечным, умным, любознательным, ждущим нового. Такая связь с детьми заставила меня влюбиться в профессию воспитателя, потому что она душевная, творческая.

        Уже более пяти лет я каждый день прихожу на работу, безусловно, с большим нетерпением ожидая встречи с детьми. От общения с детьми я получаю заряд позитива, желание творчества, массу положительных эмоций.  Очень люблю общаться со своими воспитанниками, так как это доставляет мне огромное счастье. В этом вижу удовлетворение в работе, ощущение счастья в необходимости взаимодействия. В каждом ребенке стараюсь выделить индивидуальность и строю свою работу в глубоком развитии лучших качеств характера его.

        В настоящее время требования, предъявляемые  к воспитателю, очень высоки. Воспитатель должен быть добрым, отзывчивым, мудрым, высоко образованным человеком. Главное качество воспитателя – любить детей.

        Воспитатель – это человек, который может понять ребенка. Считаю, надо всегда принимать решение в любом случае поведения ребенка, поставив себя на его место. Как бы и что я чувствовала в эту минуту. И только в такой ситуации принимаю решение. Несомненно и то, что так как воспитатель творческий работник, он в общении с детьми, их родителями бывает в роли актера, сценариста, художника. В связи с этим в моих силах превратить любое занятие в удовольствие.

         В своей работе использую лучшие методики воспитания дошкольника это технология ТРИЗ Г. С. Альтшуллера на развитие воображения, методика М. Монтессори на развитие сенсорики, методика Н. Зайцева на развитие чтения по кубикам, методика Г.Домана на формирование умственных способностей и другие, которые актуальны и в настоящее время.

Стараюсь активно участвовать в жизни  детского сада, так как увлекаюсь поделками из фоамирана,  провожу  мастер – классы для детей и взрослых. С большим удовольствием принимаю участие в различных праздничных мероприятиях детского сада. Играю различные роли: Баба Яга, пират, доктор, цыганка, старуха Шапокляк и другие.

В своей деятельности воспитателя часто обращаюсь к педагогическому наследию и считаю главным слова А.С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно».

«Хороший воспитатель» складывается из отзывов родителей. Очень приятно, когда мою работу положительно оценивают родители, так как мы вместе создаем ребенку атмосферу любви и взаимопонимания. Быть воспитателем очень сложно и ответственно, потому что нужны не только знания, опыт, но и огромное терпение.

Считаю, что воспитатель, который занимается развитием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, и, конечно, уважением и любовью к людям!

        Мой труд кропотлив и ежедневен. Хорошо, когда труд дает результаты, и есть осознание, что я реализовала себя.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»,

 Кулундинского района Алтайского края

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Испарение»

                                                                      Воспитатель

                                                                      I квалификационной категории

                                                       Штырева   Ульяна Сергеевна

                                   

                                                                               

                                                                                     

   

с.Кулунда

Цель: Сформировать представление детей об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний детей, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

2. Совершенствовать познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

3. Создать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире

Методы и приёмы:

Словесные: чтение загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание.

Практические: опыты.

Материал: Кусочки льда (на каждого ребёнка), стакан со льдом, спиртовка, чашка, пробирки, спички, салфетки, держатель, простые карандаши, листы бумаги.

Ход:

Здравствуйте!  Я ученый! Сегодня я предлагаю вам стать моими помощниками – исследователями. Вы согласны?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.          

Н. Рыжова

Воспитатель:

Ребята, я знаю, что у вас было домашнее задание. Расскажите, что вы делали  с сахаром?

Ребята вы знаете, что твёрдое, может превратиться в жидкое. А как нам узнать, во что может превратиться жидкое?

Дети: В твёрдое.

В: А как это проверить? Что нужно сделать?

Дети: Охладить.

В: Правильно. Твёрдое превращается в жидкое, жидкое превращается в твёрдое.

Воспитатель предлагает детям проделать опыт по превращению твёрдого льда в жидкую воду. Раздаёт им по кусочку льда и спрашивает.

В: Какой лёд.

Д: Твёрдый, гладкий, скользкий, мокрый, тает.

В: Хорошо. Давайте превратим его в жидкую воду.

Дети растапливают лёд в руках.

В: Лёд холодный, ладошки у вас тёплые, получается вода. Лёд мы нагреваем и водичку получаем! Теперь вы знаете, что твёрдый лёд превращается в жидкую воду.  А как из воды сделать лёд?

Д: Поставить в холодильник.

В: Правильно, надо лёд охладить и жидкая вода станет твёрдой.

В: Ребята у вас были маленькие кусочки льда, а если взять вот такой кусок?

Воспитатель демонстрирует лёд, замороженный в стакане.

В: Как его превратить в воду? Как сделать, чтобы он растаял?

Д: Надо нагреть.

В: Правильно. Нагревать мы с вами будем его на спиртовке. Лёд холодный, спиртовка горячая, на спиртовке лёд тоже превратится в воду. Нагревали лёд в ладошках, нагревали на спиртовке.

А как ещё можно нагреть? Что же может нагревать? Лёд в водичку превращать? Что ещё даёт тепло?

Д: Солнце, огонь.

В: Правильно, и солнышко согреет лёд, и огонь…

Солнце дарит нам тепло,

Солнце нагревает,

 Солнышко горячее

Землю освещает!

А ещё огонь горячий

И горячая плита.

Греют – греют, нагревают,

Много нам несут тепла!

Физ. минутка «Речка».

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте.)

И отправились домой.

(Ходьба на месте.)

В: А ещё тепло нам дают отопление – по трубам идёт горячая вода и в комнатах всегда зимой тепло.

Воспитатель показывает трубу отопления.

Значит,  твёрдый лёд нагреть можно и на солнышке, и на плите, и на огне.

Воспитатель демонстрирует стакан с водой и спрашивает: «А что будет, если мы эту воду будем и дальше нагревать?»

Д: Вода станет горячей.

В: Правильно, а если ещё сильнее нагревать будем?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Затем предлагает:

В: «Давайте проведём опыт и посмотрим, что произойдёт».

Воду нагревают в чашке на спиртовке. Вода кипит и появляется пар.

В: Ребята, что это над водой появилось?

Д: Пар.

В:  Куда исчезла вода? Все видели: в чашку налили воду, потом появился пар.

А вода – то где? Может, чашка с дыркой и вода пролилась?

В: Вода испаряется, превращается в пар, если её нагревать. Была вода жидкая, а превратилась в пар. Сначала у нас был твёрдый лёд, затем жидкая вода, а из воды получается пар. Значит, вода у нас может быть и твёрдой, и жидкой и может быть пар: вода – твёрдая, вода – жидкая, вода – пар. Посмотрите на пар. Какой он?

Д: Белый, лёгкий.

В: Да, пар белый, лёгкий, он улетает. Скажите, пар твёрдый?

Д: Нет.

В: Пар – жидкий?

Д: Нет.

В: Правильно, пар - не твёрдый и не жидкий, пар – он как воздух, как дым от костра, как облака на небе.

Отгадайте загадки:

В: Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это…(Лёд)

В: Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

В: Если сильный – сильный жар,

Из водички будет…

Д: пар.

В: Правильно. Давайте нарисуем пар – изобразим воду и пар над ней.

В: Ну а теперь нарисуем водичку и пар – как пар клубится над горячей водой.

Дети приступают к рисованию.

Итог:

В: Уважаемые исследователи! Наша работа в лаборатории подошла к завершению.

Понравилось вам?

Что нового вы узнали сегодня, работая исследователями?

Что показалось для вас наиболее трудным?

В: За вашу успешную работу и ваш интерес я хочу присвоить вам звание «Юный исследователь» и вручить маленький сладкий приз.

Список используемой литературы:

  • Н.Е. Веракса, О.Р Галимова Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Издательство МАЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2012