Эссе "Я- учитель"

Юлаева (Галикеева) Айгуль Айратовна

                                                    Я-учитель.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе17.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Я-учитель.

         Всем известно, что слово «педагог» появилось в Древней Греции и означало раба, ведущего ребенка в школу. Первые педагоги любили своих подопечных и старались сделать все, чтобы их дорога была ровной и безопасной.  А сегодня мы с гордостью говорим: «Мы не рабы, мы  путеводные звезды, показывающие направление».

        Каковы же мои ориентиры в этой дороге?  В их основе моя педагогическая философия - научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы.  Учитель должен сам верить в своего ученика, отдавать ему свою любовь, теплоту сердца, свет души. Тогда на планете детства будет светло, тепло и комфортно.

           Три «кита», которые, по-моему, держат планету детства это: личностно – ориентированный, культурно – ориентированный  и деятельностно -   ориентированный  принципы.

           «Кит» первый - личностно – ориентированный принцип.  Омар Хайям, обращаясь к своим ученикам, говорил; «У саранчи четыре способности, но ни одного таланта. Она бежит, но не быстро, летает, но не высоко, ползает, но не долго, ныряет, но не глубоко. В каждом из вас заложены способности.   Сколько их? Пока не знаю. Это и есть  моя задача. И я думаю каждого педагога.

         «Кит» второй - культурно – ориентированный   принцип. Писатель Белов как- то справедливо заметил: « Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности.  Культура формирует духовную крепость человека.  Стараюсь, чтобы мои ученики не выросли «Иванами», не помнящими  родства. Стараюсь,  чтобы они  полюбили  культуру  своего народа,  семью,  школу,  дом, Москово,  Дюртюли,  Башкирию,  Россию.

         «Кит» третий -  деятельностно -   ориентированный  принцип. Лев Толстой заметил: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Выход один: нужно дать ребятам возможность самим искать   ответы, может быть, мучительно, всю жизнь, но всерьёз.    Значит, нужно научить добывать знания своей деятельностью.

               А каков же результат этой педагогики, построенной на трех китах?

В «Крептограммах Востока» Сент – Имра есть трогательное сказание: «Маленький индус, узнавший Учителя».      

Его  спросили: «Неужели солнце потемнеет для тебя, если  увидишь  его без Учителя?»   Мальчик улыбнулся: «Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц! Солнце мудрости будет светить, ибо на берегу сидит малыш, ждущий Учителя».  Вот какова роль учителя, и я горда, что работаю учителем и продолжила дело моего дедушки и матери. Но это налагает на меня большую ответственность: постоянно познавать новое. Движение есть жизнь!      Кто – то скажет, что так и сгореть недолго. Но вместе с Макаревичем я выбираю путь того, кто

                                Всё спалил за час,

                                И через час большой огонь угас,

                                Но в этот час  

                                Всем стало вдруг теплей.

      Просто я искренне  верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников. Они вырастут высоконравственными личностями, приносящими благо своей стране. Может быть, это и будет результат моей педагогики, построенный на трёх китах.