План – конспект по экспериментированию для детей второй младшей группы по теме: «Плывут кораблики».

Волкова Алла Викторовна

Детское экспериментирование «Бумажные кораблики» (дать детям представление о плавучести предметов, о свойствах бумаги: легко складывается, держит форму пока сухая, быстро намокает) Сделайте для игры-эксперимента кораблик из бумаги. Предложите ребёнку пустить бумажный кораблик, уточняя, почему он плавает – он бумажный, легкий, поэтому плавает. Что случилось с корабликом, когда его поставили на воду и подули. Познакомить с элементарной познавательно-исследовательской деятельностью и экспериментированием.  Обогатить представление детей о свойствах воды. Стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают). Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazh._korabliki.docx43.07 КБ

Предварительный просмотр:

                 План – конспект по экспериментированиюD:\с диска С\Документы\картинки и шаблоны\1259401409_detskaya.jpg

для детей второй младшей группы

по теме: «Плывут кораблики»

Цель:

Формировать у детей представления о свойствах бумаги,

развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе.

Задачи: 

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах бумаги; в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика;

бумажные кораблики на каждого ребёнка;

 ванночка с водой.

Ход игры – эксперимента:

Воспитатель: Дети встанем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

 вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу и присядем на свои места.

 Посмотрите,  у меня в руках лист бумаги, я его сейчас сложу и во что-то интересное превращу.

(педагог складывает из бумаги кораблик, дети наблюдают за ним)

 Что у меня получилось?

Дети: Бумажный кораблик!

Воспитатель: Правильно! Я сделаю вам всем по бумажному кораблику.

(воспитатель делает корабликами и раздает их детям).

Мы кораблик смастерили,
По воде его пустили.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
D:\с диска С\Документы\картинки и шаблоны\1259401409_detskaya.jpg

У нас с вами в руках кораблики, а что они умеют делать?

Дети: Они  умеют плавать.

Воспитатель: Правильно, но для того чтобы он поплыл, кораблику нужна …..?

Дети: Вода!

Воспитатель: Конечно, у нас есть емкость с водой, опустим наши бумажные кораблики на воду. Опустили?

Ну что происходит с корабликами? Они поплыли?

Дети: Нет, бумажные кораблики не плывут, они стоят на месте.

Воспитатель: Подумайте, почему  кораблики не  поплыли?

Дети: Нет ветра, поэтому кораблики стоят на месте.

Воспитатель: Правильно, а где же нам в группе «взять» ветер?

(Воспитатель выслушивает предложения детей, подводит их ответ к тому, что дети могут подуть на кораблики).

Детям предлагается подуть на кораблики. И понаблюдать за их движением по воде в зависимости от силы воздуха, с которой на них дуют дети.

Дуй на кораблик легонько,

Будет двигаться тихонько.

На кораблик дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Воспитатель: Как у вас хорошо получается, как быстро плавают ваши кораблики.

Молодцы, ребята! Вот  и закончилась наша игра.

Что мы с вами делали сегодня? 

Дети: Запускали кораблики плавать по воде.

Воспитатель: Вам понравилось играть с корабликами?

Дети: Нам очень понравилось играть!

Воспитатель: Молодцы, ребята на этом наше занятие закончилось.

Вы меня  сегодня порадовали своими правильными ответами!