6.1. Профилактика по безопасности дорожного движения

 

Ежегодно на дорогах и улицах городов  совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Дорожно-транспортный травматизм  остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Поэтому тесное взаимодействие  нашего дошкольного учреждения МКДОУ «Детский сад № 8» с инспектором по пропаганде БДД Сухановой И.В. и семьи в ознакомлении детей с правилами  дорожного движения так важно и необходимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_bdd.docx22.88 КБ
Файл plan_raboty_po_bdd.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуально-игровой программы

по безопасности дорожного движения

«Веселый светофорчик»

(разновозрастная группа от 5 до 8 лет)

Программ. содержание:

1. В игровой форме закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

2. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости, совершенствовать координацию движений, развивать крупную и мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

Оборудования: дорожные знаки, степы, 3 стойки, 3 руля, разрезные картинки дорожных знаков, 3 обруча, корзина, разноцветные шарики, муз. сопров., эмблемы для команд (красный, желтый, зеленый), проектор, экран, памятки, буклеты для взрослых, грамоты, сертификаты, 3 фишки.

Ход

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы уже знаете, что, выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Каждый из вас должен знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее – помнить о них и всегда выполнять. И к нам сегодня в гости пришел инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Суханова Ирина Валерьевна.

Беседа с детьми.

1. Участники дорожного движения (раскрыть тему).

2. Знаки дорожного движения и их значение.

3. Правила дорожного движения (спросить воспитанников), обсуждение.

Ведущий: Мы с вами повторили правила дорожного движения, а для того чтобы нам с вами быть внимательными, быстрыми, выносливыми и побеждать в эстафетах, нужно выполнить разминку.

-Равняйсь, смирно! В обход по площадке шагом марш!

Разминка «Вместе весело шагать по просторам»

Припев: Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

(дети маршируют по кругу)

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором!

(дети (ст.под.гр.) по кругу выполняют подскоки, дети ср.гр. – легкий бег по кругу.)

- Спойка с нами,

Перепелка-перепелочка!

Раз-иголка, два-иголка,

Будет елочка!

(дети вытягивают прямые руки перед собой, поочередно поднимают и опускают кисти рук).

Раз-дощечка, два-дощечка,

Будет лесенка!

Раз-словечко, два-словечко,

Будет песенка!

(дети отводят в правую сторону правую руку, и.п. то же повторяют левой рукой)- 2 раза в каждую сторону.

- В небесах зари полоска заполощется,

Раз-березка, два-березка,

Будет рощица!

(руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклоняют корпус вперед, руки вытягивают вперед) ,(ст. под.гр.-4 раза, ср.гр. –2 раза).

Раз-дощечка, два-дощечка,

Будет лесенка!

Раз-словечко, два-словечко,

Будет песенка!

(дети отводят в правую сторону правую руку, и.п. то же повторяют левой рукой)- 2 раза в каждую сторону.

- Нам счастливую тропинку

Выбрать надобно

Раз-дождинка, два дождинка,

Будет радуга!

(и.п.: то же выставляют вперед правую на пятку и наклоняются, касаясь пальцами носка, и.п. то же с левой ноги), (ст. под.гр.-4 раза, ср.гр. –2 раза).

Раз-дощечка, два-дощечка,

Будет лесенка!

Раз-словечко, два-словечко,

Будет песенка!

(приседают с хлопком над головой) (ст. под.гр.-4 раза, ср.гр. –2 раза).

Проигрыш

(первая часть – маршируют по кругу, вторая часть – подскоки по кругу)

 Припев: Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором!

 (дети маршируют с хлопками над головой).

- Через центр зала тройками марш.

Ведущий: Разминка закончилась! Переходим к нашим эстафетам.

И.В. А чтобы узнать какая первая эстафета, отгадайте загадку.

Чтоб тебя я повез, мне нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит … (Автомобиль). Правильно автомобиль. Давайте посмотрим, как вы ориентируетесь на дороге.

Эстафета «Извилистая дорога»

Ведущий: Первый игрок каждой команды, держа руль в руках, бежит между кеглями змейкой, обегает фишку, возвращается обратно и передает руль следующему игроку.

Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.

И.В.: С этой эстафетой вы справились. Молодцы!  Послушайте следующую загадку.

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти. (пешеходный переход)

- Правильно. Следующая эстафета «Мы –пешеходы»

Эстафета «Мы- пешеходы»

Ведущий: Первый игрок идет быстрым шагом по степам (надземный переход), проходит по зебре (наземный переход), пробегает под натянутую веревку (подземный переход), добегает до знака «Движение пешеходов запрещено» и возвращается обратно по прямой, передает эстафету.  (По залу расставлены пешеходные знаки (надземный, подземный, наземный, движение пешеходов запрещено).

И.В.: Молодцы! Пешеходы из вас получились хорошие. Следующая загадка.

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят. (дорожные знаки)

- Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны. Следующая эстафета.

Эстафета «Собери дорожные знаки»

Ведущий: Вы должны по очереди  взять одну картинку, добежать до обруча и собрать дорожный знак. Выигрывает команда, правильно собравшая дорожные знаки.

И.В.: Молодцы ребята, с дорожными знаками вы знакомы хорошо.

Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

-Правильно светофор. Следующая эстафета.

Эстафета «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий: Вам нужно добежать до корзины и выбрать только  цвет шарика своей команды. Побеждает команда, правильно собравшая шарики по цвету.

И.В.: Молодцы ребята, хорошо вы знаете цвета светофора. А сейчас повторим, что разрешается, а что запрещается на дороге.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»

Ведущий:  Мы будем задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, разрешается или запрещается.

И.В.: Идти толпой по тротуару? (разрешается)

Ведущий: Играть возле проезжей части? (запрещается)

И.В.: Быть примерным пешеходом? (разрешается)

Ведущий: Перебегать дорогу перед  машиной? (запрещается)

И.В.: Уступить старушке место в общественном транспорте ? (разрешается)

Ведущий: Переходить на красный цвет светофора? (запрещается)

И.В.: Переходить на зеленый цвет светофора? (разрешается)

Ведущий: Уважать правила дорожного движения? (разрешается)

И.В.: Какие вы ребята молодцы. Все эстафеты выполнили и твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их и выполнять.  

Просмотр фильма.

Беседа с родителями: ежедневные беседы с детьми о соблюдении ПДД. Рекомендация родителям при выборе безопасного маршрута детей от дома до школы (на будущее), то есть должны проработать совместно с детьми маршрут заранее. Обязательное использование детских удерживающих устройств при перевозке детей и ремней безопасности. (Памятки для родителей).

И.В.: Сегодня вы очень старались. Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах города. Надеемся, что не будете забывать об этом тогда, когда пойдете в школу. За ваше активное участие в интеллектуально-игровой программе «Веселый светофорчик» я вручаю вам каждому сертификат.

И.В.: Ребята я знаю, что у вас проходил конкурс рисунков «Я рисую безопасность на дороге». Я хочу вам вручить грамоты за конкурс.

Ведущий: Ребята, какие вы все молодцы. Помните! Соблюдая правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое – жизнь! А изучать правила всей семьей  гораздо интереснее  и полезнее.  Дорогие друзья, добрых вам и безопасных дорог!

 



Предварительный просмотр:

                             «УТВЕРЖДАЮ»

                       Заведующая  

                 МКДОУ «Детский сад № 8 г. Киренска»

 «____»_____________2017 г.

                                                Степина Т.Г.                      

План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей

 на 2017-2018 учебный год в ДОУ

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки выполнения

Результат

Изготовление вместе с детьми макетов улицы, дорожных знаков и др.

Воспитатели ДОУ

Сентябрь

Пополнение предметно-развивающей среды.

Проведение бесед – «пятиминуток» по вопросам безопасности дорожного движения

Воспитатели ДОУ

Ежедневно

Профилактика и систематизация знаний детей .

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения (с родителями).

Воспитатели ДОУ

Сентябрь

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД.

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

Воспитатели ДОУ

Октябрь

Закрепление с детьми ПДД.

Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Водители и пешеходы» и др.

Воспитатели ДОУ

В течение года

Закрепление ПДД.

Рассматривание проблемных игровых ситуаций:
- расшифровка письма от регулировщика;
- обыгрывание разных дорожных ситуаций;
- Объяснение правил дорожного движения;
- инструктор по физической культуре проверяет знание правил вождения велосипеда, инспектор ГИБДД вручает «права».

Воспитатели ДОУ, инструктор по физ. культуре, инспектор ГИБДД

В течение года

Закрепление ПДД.

Родительское собрание «Как знакомить детей с ПДД».

Воспитатели ДОУ

Октябрь

Закрепление знаний родителей о ПДД.

Выпуск буклета для родителей «Правила езды на велосипеде для дошкольников».

Администрация ДОУ, инспектор ГИБДД

Сентябрь-октябрь

Информированность родителей.

Педагогический час «Обучение детей ПДД» (для педагогов ДОУ).

Инспектор ГИБДД

Ноябрь

Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства.

Мероприятие

«Общие правила движения пешеходов»

Инспектор ГИБДД

Ноябрь

Систематизация знаний детей по БДД.

Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного села».

Воспитатели ДОУ, дети, родители

Декабрь

Воспитание у детей интереса к родному селу, развитие конструктивных и творческих способностей.

«Авария на дороге» – тренинговая адаптивная (социальная) игра с сюжетно-ролевыми действиями.

Ст. воспитатель, воспитатели ДОУ

Январь

Закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге.

«Перекресток» – досуговая развлекательная игра.

Воспитатели ДОУ

Февраль

Закрепить умение различать дорожные знаки.

«Почему шумит улица?» – экскурсия.

Воспитатели ДОУ

Март

Знакомство детей с различными видами транспорта.

«Кто самый быстрый водовоз?» – досуговая подвижная игра-соревнование.

Инструктор по физ. культуре

Апрель

Воспитание умения демонстрировать свои физ. возможности, проявлять усердие.

Ознакомление педагогов ДОУ района с результатами работы.

Ст. воспитатель

Май

Обмен опытом.

Организация и участие в проведении операций: «Внимание – дети!», «Скоро в школу!», «Зимние каникулы», «Здравствуй, лето!»

Инспекторы ГИБДД, педагоги ДОУ

Сентябрь-июнь

Профилактика и систематизация знаний детей по ПДД.

Участие в работе семинаров по ознакомлению детей с ПДД.

Воспитатели ДОУ

В течение года

Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства.

Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено».

Ст. воспитатель

Июнь

Закрепление знаний по ПДД у детей и их родителей.

Обобщение положительного опыта.

Ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по физ. культуре

Август

Материалы по опыту работы по ПДД.