Гуменюк Валентин Куприянович

сайт учителя истории и обществознания

Педагогическое кредо: «Современный учитель - это не профессия, это образ жизни»

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Краеведение, история Вооруженных сил РФ

Увлечения: рыбалка, охота, туризм

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: с.п. "Село Хурба", Комсомольский район

Место работы: МБОУ СОШ№2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentin48
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель
Л.Н. Толстой

Все  начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. Существует общеизвестное  высказывание: "Ошибки врачей  опасны  для здоровья, ошибки судей ломают человеческие судьбы, а ошибки  менее заметны, но не менее опасны  для  общества".

Мне глубоко запали в душу слова   известного педагога С.Л. Соловейчика, что "учитель - артист, но его слушатели и зрители не апплодируют  ему, скульптор, но его труд никто не видит. Учитель - врач, но его пациены редко благодарят его за лечение и далеко не всегда  хотят лечиться. Где же взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе! Только в сознании величия   своего дела!"

Считаю, что необходимы новые знания, новые методы, чтобы стать таким учителем. необходимо идти в ногу со временем, следовать новым тенденциям в образовании,  быть в постоянно развитии самому, как учителю, педагогу.

 

О себе

Я работаю в МБОУ СОШ№2 сельского поселения "Село Хурба", Комсомольского муниципального района, Хабаровского края вот уже  20 лет, общий педагогический стаж в профессиональной сфере 43 года. В нашей школе созданы все необходимые  условия для реализации и воплощения  педагогических идей. В школе действует высокопрофессиональный, творческий коллектив. Работать в тако коллективе почетно и ответственно, необходимо не только знать и быть вооруженным в области инновационных технологий, но и на практике осуществлять тенденции нового времени.

Главной задачей педагогической системы считаю создание условий для деятельностного подхода  в образовательном процессе, способствующего социально-личностному развитию  школьника с учётом его способностей и психических особенностей, создавая здоровьесберегающие условия  для получения качественного образования.

Свою образовательную деятельность осуществляю на основе разработанных мною рабочих программ по истории и обществознания в соответствии с ФГОС ООО и Законом об Образовании от 1 сентября 2013г..

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ребенок действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Цитата из Плутарха повторяет два основных вопроса педагогики: чему учить и как учить? Цитата из Плутарха повторяет два основных вопроса педагогики: чему учить и как учить?.

 

Свою педагогическую работу строю на основе личностно - ориентированного обучения. Технология личностно- ориентированного обучения позволяет активно развивать субъективный опыт жизнедеятельности ученика, помогает личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться (И.С.Якиманская). Использую в практике опыт Ш.А. Амонашвили: обращение к природе личности.

Мой взгляд на мир

Не могу не согласиться с утверждением педагога В.К. Дьяченко о совместной деятельности учащихся: «Я учу, чтобы научить другого. А ты учишься для того, чтобы научить меня. Таким образом, мы знаем в два раза больше, чем знали до этого». В такой обстановке работают все, нет условий для того, чтобы «отсидеться» на уроке. На всех занятиях организую, сотрудническую деятельность детей. Среди пастырей наилучший тот, О чьем существовании паства едва догадывается. Мудрый же пастырь, добившись своей цели, Не славит свои труды, И паства скажет: «Мы сделали это сами». В результате каждый учащийся видит, что он может самостоятельно достичь результата и получает удовольствие от успеха. Технология личностно ориентированного обучения предполагает построение учебного процесса на проблемной основе. Луи де Брейль сказал: «Знания – дети удивления и любопытства».

Мои достижения

Награжден грамотой Министерства Образования 2010 г.

Моё портфолио

Считаю, что образование - это то, что остается в сознании ученика, когда все выученное забыто.

Свои уроки планирую так, чтобы деятельность школьников основывалась на уже известных способах и имела в себе элемент развития. Задача, стоящая перед учеником не пугает его, стимулирует позитивное отношение, то есть создаёт ситуацию успеха. В технологии личностно ориентированного обучения для меня важно: умение слушать и слышать учащихся, взаимное сотрудничество с учащимися и учащихся между собой.

Мои публикации:
История
Краеведение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио