Иванова Валентина Алексеевна

сайт старшего воспитателя

"Любить, понимать, верить и помогать"

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Ранняя помощь детям оставшимся без попечения родителей.

Увлечения: --@@@--

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: город Канск

Место работы: Красноярский Краевой Дом ребенка №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-alekseevna-ivanova-kiminzher
«Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнь ребенка, формированием его личности».
В. П. Кащенко

Приветствую всех на моем мини - сайте. Буду рада если моя информация будет полезна.

О себе

Я Иванова Валентина Алексеевна, работаю старшим воспитателем в Красноярском Краевом Доме ребенка №2. 

Окончила Канское педагогическое училище в 1987 г., по специальности «Учитель начальных классов – старший пионервожатый». 

Стаж педагогической работы  - 25 год. 

В данном учреждении – 17 лет.

Стаж работы в данной должности  - 13 лет.

Наш дом ребена это маленький уютный домик, для детей сирот оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия - сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство). Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях.

Дом ребенка представляет собой образовательное учреждение, где проводится работа, целью которой является обеспечение комплексной системы мер по оказанию психолого-медико-педагогической и социально-правовой помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; защита и поддержка воспитанников, их интеграция в общество и социальная адаптация.

Особенности работы воспитателя дома ребенка, отличающие его от воспитателя детского дошкольного образовательного учреждения, состоят в следующем: в группах  дома ребенка  проживают круглосуточно 6 детей; среди дошкольников одной группы есть дети разного возраста (от 1 до 4 лет) и различного уровня исходной подготовки.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2016год.

Развитие и воспитание детей в домах ребенка: учебное пособие. В.А. Доскина и З.С. Макаровой. 2007год.

Моё портфолио

Ведущим и основополагающим принципом организации современного воспитательного процесса является ориентация на максимально полное раскрытие индивидуальности каждого ребёнка. Задача педагога в этой связи помочь личности ребёнка развиться и обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дети, воспитывающиеся в условиях отсутствия родительской опеки, оказываются наиболее уязвимыми перед трудностями самостоятельной жизни. Потому воспитатели создают условия для самореализации личности ребёнка, её самоопределения. Воспитатели детского дома постоянно работают над развитием положительной мотивации воспитанника, стараются в каждом ребёнке увидеть одарённость, чтобы в нужный момент дать ему возможность самореализоваться и самоутвердиться, искренне радуются каждому его успеху. Главными принципами работы являются: добровольность, самостоятельность, интерес и творчество.

Руководитель дома ребенка и старший воспитатель должны работать слаженно, предъявлять единые требования к членам педагогического коллектива. Это еще один немаловажный момент. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в Др помогут старшему воспитателю в работе.

Главным методом в его арсенале должны быть убеждение и доказательства. Даже если воспитатель делает что-то неправильно, старший воспитатель должен убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше. При этом важно уметь прислушиваться к тому, что говорит педагог. Умение слушать и слышать собеседника всегда ценится подчиненными.

Работать с людьми – это обязательное умение владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника. 

Также в наше время важным качеством является умение оценивать и говорить о результатах своего труда. Старший воспитатель должен обучать педагогов самоанализу педагогической деятельности.Прежде всего старший воспитатель должен учитывать интересы и пожелания коллектива. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы и мозговая атака, дают наибольший результат. Например, старший воспитатель говорит о том, что есть проблема, которую он один разрешить не может, и предлагает подумать всем вместе, поискать пути ее решения. Но при постановке любой задачи необходимо доводить ее до логического конца. Если старший воспитатель провел активную форму, он обязан подвести итог и выдать продукт в виде рекомендаций, алгоритма действий для воспитателей. При этом важно, что этот продукт будет восприниматься как совместно созданный, коллективный. И если вы создали рекомендации, алгоритм действий, напишите, кто участвовал в этой работе. Это не только приятно, но и накладывает на педагога ответственность за их выполнение. Старший воспитатель должен преследовать при этом и вторую цель: не только активизировать педагогов, но и знать, для чего он это делает. Например, получить результат при меньших затратах, как можно меньше отрывать педагогов от работы.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: