Рощина Валентина Анатольевна

сайт воспитателя детского сада

Все дети интересны и талантливы, вот увидеть это может не каждый...

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Изобразительное творчество , речевое творчество

Увлечения: Уход за комнатными растениями

Страна: Россия

Регион: Тульская область

Населенный пункт: Белёв

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Алёнушка» г.Белёва Тульской области»

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valenty
Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку.
(Н.В.Шелгунов)

В чьих руках ключи от детства?                Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей,  чтобы быть гуманным педагогом.

                                                                                        (Ш. А. Амонашвили)

О себе

Рощина Валентина Анатольевна, 21.02.1961 года рождения. Образование : Среднее 

Работаю воспитателем 30 лет 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Том I Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Том II 

Мой взгляд на мир

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности! ", я хочу ответить очень хорошими стихами:

. Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

ВОСПИТАТЕЛЮ В ДЕТСКОМ САДУ!

Мои достижения

Грамоты, благодарности 

Моё портфолио

 В жизни каждого человека с воспитателем связаны самые дорогие, светлые воспоминания.  Воспитатели  друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои требования. Один мягок,  другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но поверьте, друзья, что все они похожи в  главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим воспитанникам, кто не  прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми людьми. Воспитатель - значение этого слова многогранно. Каждый понимает его по- разному.

        Воспитатель  должен быть немного волшебником. Вы скажете, почему волшебником? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда, открытий. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес.  Детский сад является основным звеном в цепочке взросления человека. Именно здесь, в Храме Детства, происходит становление душ.  Воспитатели сплачивают вокруг себя группы, учат по-настоящему дружить, становятся проводниками во взрослую жизнь, лучшими советчиками и старшими друзьями. Я не ставлю границ между собой и воспитанниками  и к себе порою бываю еще строже, чем к ним.  Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти  качества. Этим объясняется удивительно доверительные отношения, которые складываются с воспитанниками . Поэтому так важно наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем». Придя в группу ребенок хочет творить, изобретать, и важно не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя. Чтобы учение превратилось для него не в пытку, а в интересное занятие, связанное с самостоятельным трудом под руководством опытного и все понимающего  воспитателя.

Я часто размышляю  о том, как сделать так, чтобы моя жизнь, прожитая вместе с коллегами, а главное, с воспитанниками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. Вот такие философские размышления на пороге детского сада! Хотя, наверное, каждый человек в душе философ, ведь философия – в дословном переводе с греческого – это любовь к мудрости.

    Каждый человек – это неповторимый микромир, развивающийся и стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире. Мир и микромир. Как тесно они связаны! И вот наступает момент, когда твой микромир испытывает неодолимую потребность раскрыться. Так, на мой взгляд, люди выбирают профессию педагога.

    Я вхожу в группу и вижу глаза своих воспитанников. В одних – настороженность,  в других –интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» воспитанник  – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.

    С моей точки зрения, воспитатель – это добрый,  верный друг, тот,  к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему занятия … Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.    Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность.

        Поэтому считаю, что воспитатель и должен быть добрым волшебником. Взмахнув своей волшебной палочкой, он, как дирижер, призывает своих воспитанников прислушаться к себе,  друг другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня зависит, состоится ли оно.

 В детском саду не должно быть места скуке, там, где дети, там интересно, познавательно и увлекательно. Чтобы творить волшебство, надо совершенствовать свои знания. И творчество воспитателя не должно быть для моих детей тайной за семью печатями. Любя и подражая, они создадут свои творения. Любовь к труду поможет моим воспитанникам научиться получать разнообразные, прочные, интересные знания. Жизнь  меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро, так как самое главное для меня – понимающие глаза воспитанников, их любознательность и заинтересованность.

А мне и счастья большего не надо,

Когда я вижу в их глазах сиянье!

За труд воспитателя одна лишь есть награда –

Ответный шаг – взаимопониманье.

 

Добавить грамоту в портфолио