Карлова Валерия Сергеевна

Сайт учителя Физической Культуры

Чтоб здоровье сохранить Научись его ценить. Вот тогда начнешь ты жить. Здорово, здоровым быть.

Профессия: Учитель Физической культуры

Профессиональные интересы: Вид спорта : Гандбол

Увлечения: Спортивные игры

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г.Муром

Место работы: Муромское бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valeriya-holod
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель»
Л. Н. Толстой.

Основная школа – это адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития подростков, помощь в решении проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения и наркозависимости. Рассмотрим особенности психического и физического развития подростков, которые необходимо учитывать при преподавании физической культуры. 

В 13-15 лет, когда в достаточной степени у подростков уже достигнуты уровни физической подготовленности и развития, а потому в связи с этим, появилась возможность тонко анализировать мышечные ощущения и механизмы центральной нервной регуляции, при этом наблюдаются значительные отставания у них в физиологической зрелости внутренних органов. Кроме того, учитывая склонность подростков к переоценке своих сил и возможностей, следует исключать на занятиях с ними упражнения, которые могут быть причиной перенапряжений и, как правило, способствовать спортивному травматизму. Правильно и рационально построенная система занятий физическими упражнениями школьников среднего возраста способствует стимуляции биологических процессов, усиливает рост и. развитие органов и тканей. Основной задачей физической культуры детей этого возраста (5-9 классов) является углубленное обучение базовым двигательным действиям. При этом более узко ставится задача углубленного изучения техники основных видов спорта (гимнастики, спортивных игр, легкой атлетики, единоборств и плавания). Параллельно с этим углубляются их знания - по личной гигиене, влиянию занятий физическими упражнениями на системы организма (центральную нервную систему, кровообращения, дыхания, обмена веществ), а также на развитие волевых и нравственных качеств. При этом вскрываются такие проблемы, как: представление о физической культуре личности во взаимосвязи со здоровым образом жизни; овладения знаниями при самостоятельных формах занятий физической культурой, включая элементы массовых видов спорта. Здесь же даются представления и об основных "нетрадиционных" видах спорта, инвентаре, соревнованиях, оборудовании залов и площадок, правилах техники безопасности при работе на спортивных сооружениях и оказанию необходимой (первой) помощи при травмах. Этот достаточно широкий круг вопросов, охватывающих подростков,- следует исключать на уроках упражнения, которые могут быть источниками перенапряжений или хуже того, спортивного травматизма. 

В средних классах у подростков начинают вырабатываться самостоятельные суждения, формироваться самостоятельные взгляды на окружающую действитель­ность, способность давать оценки происходящим событиям и явлениям, происходят значительные изменения в таких сферах, как ,внимание,память,мышление,чувства

О себе

Должность: Учитель Физической культуры

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита",Т.М. Афанасьева «Семья».

Мой взгляд на мир

Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

Мои достижения

Наилучшими достижениями учителя, считаю достижения его учеников. Мои ученики принимают ежегодно активное участие в школьных, муниципальных,соревнованиях и олимпиадах , где занимают призовые места.

Моё портфолио

 

Как трудно давались первые уроки! Как сложно было подобрать нужные слова! Сколько времени приходилось готовиться к новому уроку! Только любовь к своей профессии помогла преодолеть первые самые трудные шаги в мире учительского дела. Мне действительно интересно постигать тайны, искать ответы на интересующие вопросы, а потом - непременно делиться ими с другими. Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации. Мои коллеги –  единомышленники. Мне есть с кого брать пример!

Мои ученики разных возрастов ,и разной физической подготовки. Дети на уроках подмечают все: мое настроение, внешний вид. Поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе. Прежде чем учить и воспитывать, надо расположить к себе, стать другом. В тоже время я должна быть строгой и требовательной. Работа учителя – это не только урок в 45 минут. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для ученических открытых сердец. Как говорил К.Д. Ушинский, что «только личность может воспитать личность». С этим трудно не согласиться. Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно от него зависит, станет ли школа для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво, полюбит ли ребенок школу или нет. А значит, сначала надо в себе найти то, что мы хотим видеть в наших детях.

Как же потом оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом. В том, что позволило кому-то из ребят стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность к здоровому образу жизни.                                                             

Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно! Туда, где ребенок действительно для меня «не пустой сосуд, который нужно наполнить, он факел, который нужно зажечь». Для меня педагогика – это искусство, а настоящий педагог – художник. Живу надеждой, что двадцать первый век будет веком возрождения физического совершенствования, духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца, а не холодного разума.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: