Моисеева Татьяна Камильевна

сайт учителя немецкого языка и истории

Зажечь интерес в глазах учеников!

Профессия: учитель немецкого языка и и.о.директора школы

Профессиональные интересы: интересуюсь всеми новинками в образовании

Увлечения: люблю читать исторические книги

Регион: Томская область

Населенный пункт: п.Дальнее

Место работы: МКОУ "Дальненская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vanchugova-tatyana-kamilevna

О себе

Работаю учителем немецкого языка c 1991 года в Орловской СОШ Новосибирской области , а  в МКОУ Дальненская ООШ с 2002 года. Общий педагогический стаж – 21 год, стаж работы по предмету – 20 лет. Образование: средне-специальное, закончила Новосибирский педагогический колледж им.А.С.Макаренко №1 по специальности «дошкольное образование», окончила  в марте 1993 года немецкое отделение Казанского Центра заочного обучения иностранным языкам. Имею вторую квалификационную категорию от 03.12.2003года. 

ЦЕЛЬмоей педагогической деятельности – эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися базового уровня знаний, соответствующего Государственному стандарту образования по немецкому языку, учитывая разноуровневую подготовку учащихся, а также повышение интереса учащихся к предмету через современные образовательные технологии.

Для достижения цели я ставлю перед собой следующие педагогические задачи:

  • Совешенствовать формы организации учебно – воспитательной деятельности;
  • Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Привить навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания поученных результатов;
  • Формировать устойчивый интерес к немецкому языку через классную и внеклассную деятельность.

В школе введена государственная программа в 2007-2008 учебном году- изучение иностранного языка со второго класса. Главным учебным пособием для всех классов по немецкому языку является УМК (авторы: И.Л.Бим, Л.В, Садомова; И.Л.Бим, Л.И.Рыжова), включающие в себя:

  1. Учебник;
  2. Книгу для чтения;
  3. Книгу для учителя;
  4. Рабочую тетрадь;
  5. Звуковое пособие (диски, кассеты).

Считаю целесообразным использовать дополнительную литературу для обучения грамматике, говорению и аудированию:

  • «Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов» И.Л. Бим, О.В. Каплина
  • Тесты по немецкому языку 5,6, 7 кл. Е.В. Дьяконова, Р.Х. Жарова
  • «Немецкий язык 9 кл. Практическая грамматика в тестах и упражнениях» О.В. Лемякина
  •  « Нестандартные уроки немецкого языка 8-9 кл» З.В. Власова
  •  «Немецкий язык - страноведческий материал о немецкоговорящих странах» Г.Н. Леонтьева
  • Диск «Немецкий язык - полный курс»
  •  «150 устных тем по немецкому языку…» И.М. Варфоломеева, О.А. Радченко и др.
  •  Журнал «Иностранные языки в школе»
  • Журнал «Немецкий язык первое сентября» и др.

Прошла курсы повышения квалификации по следующим направлениям:

  • «Эффективность интернет – технологий для реализации современного образовательного процесса. Создание авторского сайта».(02.11.2009г. по 21 .12.2009г.) ТОИПКРО 72 часа.
  • «Актуальные вопросы преподавания курса « Основы религиозных культур и светской этики»в ОУ РФ. (10 .03.2010г. по 19.03.2010г.) ФГОУ « Академия повышения и проф.переподготовки работников образования г. Москва 72часа.
  • Семинар«Профилактика эмоционального выгорания педагогов» (01.03.по 26.03. 2010г.) ТОИПКРО 36 часов.
  • Школа лучших учителей .Дистанционные курсы «Стандарты второго поколения» 
  • КПК " Изменение содержания образования в начальной школе в условиях перехода на новый ФГОС" (04.04.2012 по 18.06.2012г.) ТГПУ 72 ч.
  • "Развитие грамматической компетенции с помощью системы упражнений на примере некоторых тем немецкого языка" Педагогический университет "1 сентября"  (1 сентября 2012г.по 30 мая 2013г.)
  • «Задача педагога состоит в том, чтобы в процессе обучения и воспитания добиваться постоянства и устойчивости познавательной активности обучаемых. Я нахожу такие пути решения задач урока, такие формы и приёмы работы, которые обеспечивали  бы школьникам  активную деятельность, направленную на приобретение знаний, повышали бы их познавательную активность, творческую инициативу и давали в результате качество знаний. В связи с этим считаю наиболее целесообразным использовать следующие педагогические технологии:

    • Использование ИКТ в образовательном процессе. На своих уроках я  активно использую различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программы  PowerPoint, которые помогают структурировать материал, решают проблему аудиовизуального обеспечения урока, экономят время учителя на подготовку к уроку и оформление доски.Чтобы найти самую «свежую» социокультурную информацию и материалы, необходимые для создания презентаций — рисунки, фотографии, карты и т.д., я использую ресурсы  Internet.
    • При обучении учащихся говорению, работе с текстом, контроле лексики и грамматики применяю элементы работы в сотрудничестве. Создаю ситуации, которые вызывают у детей потребность что-то сказать, спросить, выяснить, чем-то подеделиться с собеседником.
    • В начальных классах я использую игровую деятельность.  Во время вводного курса учащиеся знакомятся с большим количеством лексических  единиц.  Значительную помощь в усвоении этих слов оказывает игра «Учитель и ученик». Ребята её очень любят. В своей работе я использую все виды дидактических игр: фонетические, лексические («Лото», « Снежный ком», «Поле чудес» и т.д.), грамматические ( игры с мячом), орфографические (составь слова из букв, «Найди ошибку»  и т.д.).  Разучивание различных рифмовок поднимает настроение учащихся, способствует развитию интереса к языку.

    Анализ динамики учебных достижений учащихся является основой совершенствования учебного процесса. На своих уроках я использую индивидуальный, парный, групповой и фронтальный виды контроля. В своей работе я провожу не только стандартные уроки, но и не традиционные: урок- семинар, КВН, урок - дискуссия, зачёт и др.  Свою методическую копилку обновляю и пополняю с помощью интернет - ресурсов, накоплен раздаточный материал по классам, наглядный материал по основным темам. Провожу предметные недели по немецкому языку, обычно приуроченные к праздникам «Рождество», «Пасха».

     

     

     

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

пока затрудняюсь сказать

Мой взгляд на мир

На первый взгляд может показаться, что в наше время на земле мало добрых людей, но я верю, что это не так!

Мои достижения

 

На протяжении последних трёх лет прослеживается динамика успеваемости учащихся по предмету.

 

 

Немецкий язык               

  2009 -2010 уч.гг.

 

Класс

Количество человек

Обученность

Качество

2

3

100%

66%

3

1

100%

100%

4

3

100%

33%

5

2

100%

100%

6

3

100%

100%

7

2

100%

50%

8

1

100%

100%

9

4

100%

99%

2010 -2011 уч.гг.

 

Класс

Количество человек

Обученность

Качество

3

3

100%

66%

4

1

100%

100%

5

3

100%

33%

6

2

100%

66%

7

3

100%

100%

8

2

100%

50%

9

1

100%

100%

2011 -2012 уч.гг.

 

Класс

Количество человек

Обученность

Качество

2

5

100%

20%

4

4

100%

75%

5

2

100%

50%

6

3

100%

33%

7

3

100%

100%

8

3

100%

100%

9

2

100%

50%

 

История                

2009 -2010 уч.гг.

 

Класс

Количество человек

Обученность

Качество

6

3

100%

100%

7

2

100%

50%

8

2

100%

100%

9

4

100%

99%

 

2010 -2011 уч.гг.

 

Класс

Количество человек

Обученность

Качество

7

3

100%

100%

8

2

100%

50%

9

1

100%

100%

 

2011 -2012 уч.гг.

 

Класс

Количество человек

Обученность

Качество

7

3

100%

100%

8

3

100%

100%

9

2

100%

50%

 

 

 

 

 

 

 

Обществознание                 

2009 -2010 уч.гг.

 

Класс

Количество человек

Обученность

Качество

6

3

100%

100%

7

2

100%

50%

8

2

100%

100%

9

4

100%

99%

 

2010 -2011 уч.гг.

 

Класс

Количество человек

Обученность

Качество

6

2

100%

100%

7

3

100%

100%

8

2

100%

50%

9

2

100%

100%

 

2011 -2012 уч.гг.

 

Класс

Количество человек

Обученность

Качество

6

3

100%

33%

7

3

100%

100%

8

3

100%

100%

9

2

100%

50%

 

 

 

 

 

 

 

Основы православной культуры             

  2010 уч.г.

 

Класс

Количество человек

Обученность

Качество

4

3

100%

100%

5

3

100%

100%

 

2011 уч.г.

 

Класс

Количество человек

Обученность

Качество

4

1

100%

100%

5

2

100%

100%

 

2012 уч.г.

 

Класс

Количество человек

Обученность

Качество

4

4

100%

100%

 

 

 

 

 

 

 

  

 Достижение обучающихся:

 

Областная заочная олимпиада школьников по немецкому языку

ТОИПКРО

2010

Сертификаты Дадаева Диана 8кл и Галкина Анастасия 8 кл.

Межрегиональный конкурс программ и методических разработок по профессиональной ориентации учащихся «Выбор профессии – путёвка в жизнь!»

ТОИПКРО

 

2010

Сочинение на тему «Моя будущая профессия!» сертификат участника Шкутов Александр 9 кл.

Всероссийская викторина по истории «Битва за Москву!

ЦРМИИ

www.vot-zadachka.ru

2011

 Галкина Анастасия 8 кл. 

Диплом победителя IIIстепени 

 

Шабрина Мария 8 кл.

Диплом победителя IIIстепени

Областная заочная олимпиада школьников по немецкому языку

ТОИПКРО

2011

Сертификаты Дадаева Диана 8кл и Галкина Анастасия 8 кл. и Вознесенская Ксения 7 кл.

Областная заочная олимпиада школьников по обществознанию

ТОИПКРО

2011

 Сертификаты Галкина Анастасия 8 кл. и Шабрина Мария 8 кл.

 Олимпиада по немецкому языку на школьном уровне

 2011

 Галкина Анастасия 8 кл.и Дадаева Диана 8 кл. Iместо Грамоты

 Всероссийский конкурс "Альбус" по немецкому языку

ООО ИРШО

http://www.irsho.ru

 2012

 Дадаева Наташа 4 кл Диплом участника

.Карпов Данила 4 кл. Диплом участника 

Гранкин Геннадий 5 кл. Диплом участника 

Штаньков Григорий 6 кл. Диплом участника 

Вознесенская Ксения 7 кл. Диплом участника 

Галкина Анастасия 8 кл.Диплом лауреата

Дадаева Диана 8 кл. Диплом участника 

Шабрина Мария 8 кл Диплом участника 

. Вознесенская Светлана 9 к.Диплом участника 

 Всероссийский конкурс "Наша страна - наше наследие"

издательство "Просвещение"

 

 2012

 Солодова Виктория 7 кл.

Вознесенская Ксения 7 кл.

Всероссийская олимпиада по немецкому языку "Олимпус"

http://www.olimpus.ru

 

2012

Дадаева Наташа 4 кл.Диплом участника 

Карпов Данила 4 кл.Диплом участника 

Гранкин Геннадий 5 кл Диплом участникаДиплом участника     Вознесенская Ксения 7 кл. Галкина Анастасия 7 кл. Дадаева Диана 8 кл.  Вознесенская Ксения 7 кл. Галкина Анастасия 7 кл. Дадаева Диана 8 кл.    Вознесенская Ксения 7 кл. Галкина Анастасия 7 кл. Дадаева Диана 8 кл Вознесенская Ксения 7 кл. Галкина Анастасия 7 кл. Дадаева Диана 8 кл    В           

Вознесенская Ксения 7 клДиплом участника  ..ДдД

Дадаева Диана 8 кл. Диплом участника  

Галкина Анастасия 8 кл.Диплом участника ДД 

 

 

IIобластной конкурс - викторина "Особая экономическая зона технико - внедренческого типа "Томск""

ТОИПКРО

2012

Галкина Анастасия 8 кл.

Диплом IIIстепени

Областной конкурс "Преславен подвиг во спасение Отечества и Веры православной"2012Вознесенская Ксения 7 кл. Галкина Анастасия 7 кл. Дадаева Диана 8 кл  Вознесенская Светлана 9 кл.

Являюсь участником сообществ педагогов, где размещаю свои разработки уроков, статьи, классные часы и др.

Личные достижения: (копии прилагаются)

 

Межрегиональный конкурс программ и методических разработок по профессиональной ориентации учащихся «Выбор профессии – путёвка в жизнь!»

ТОИПКРО

2010г.

Номинация на лучшую детскую работу

сертификат

Всероссийский дистанционный фестиваль «Калейдоскоп образовательных событий»

ТГПУ

http://planeta.tspu.ru

2011г.

Разработка предметного внеурочного мероприятия «Вечер занимательной истории» Диплом №19/ф

Справка о публикации №185

(http:// planeta.tspu.ru/?=810&ur1=853&ur2=1264)

Всероссийский фестиваль IT-уроков

ТГПУ

http://planeta.tspu.ru

2011г.

Разработка медиаурока «Что делают дети охотно зимой?» по немецкому языку в 5 классе. Диплом №0204/ф

свидетельство о публикации Web-адрес:http://nsportal.ru/node/159908

 

Межрегиональный конкурс программ и  методических разработок по профилактике, формированию основ здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности у детей и молодёжи «Профилактика – путь к здоровью!»

ТОИПКРО

2011г.

Методическая разработка урока по немецкому языку во 2 -ом классе "Занятия в игровом уголке" Сертификат

свидетельство о публикации Web-адрес:http://nsportal.ru/node/159867

VII Региональный фестиваль

Медиауроков с компьютером

ТОИПКРО

 

2011г.

Урок- презентация в 2-м классе: «:“WessenFotossindhier? Was erzählen sie?”Thema: Was haben wir nicht geschaft?

Диплом III степени №76

  • Публикация на сайте «Индиго» http://www.indigo-mir.ru  сертификат от 25 ноября 2011г.

 

 Всероссийская дистанционная историческая викторина " ВОВ.Битва за Москву"

www.vot-zadachka.ru

 2011

 Сертификат куратора победителей №Т0085-0003286

 

 Областной конкурс на лучшую методическую разработку по ин.яз. "Интеграция современных образовательных технологий в работе учителя ин.яз"

ТОИПКРО

 2012

 Внеклассное мероприятие "Wir wollen keinen Krieg"

сертификат

свидетельство о публикации http://nsportal.ru/node/114523

 

Персональный сайт

Электронное портфолио

2011

 http://nsportal.ru/vachugova-tatyana-kamilevna

 Всероссийский конкурс мультимедиа презинтаций "Мозаика презентаций"

ТГПУ 

http://planeta.tspu.ru

 2012

 презентация к уроку в 6 -ом классе:"Wir lesen das Marchen" Диплом участника

http://planeta.tspu.ru

Всероссийский педагогический сетевой проект:"Проблемное обучение:кейс -метод"

ТГПУ

http://planeta.tspu.ru

10 апреля -30 июня 2012

сертификат об обучении на семинаре

Диплом участника сетевого педагогическоо проекта

справка о публикации Разработки учебного  задания по немецкому языку с использованием кейс-технологии  по теме «WirfeiernWeihnachten» для 6 класса

 

Всероссийский Фестиваль здоровьесберегающих занятий "Здоровье детей - богатство нации"

ТГПУ

http://planeta.tspu.ru

15 мая -15 сентября 2012г.Номинация: Духовно - нравственное направление Занятие о ВОВ

Работая с классом стараюсь применять разные формы работы: классные часы, беседы, тренинги, экскурсии, походы, и др. Стараемся принимать участие во всех общешкольных мероприятиях. Каждый ученик имеет портфолио, которое пополняется и расширяется. Взаимодействие с родителями основано на принципах взаимопонимания и уважения.

Анализируя свою педагогическую деятельность, я пришла к следующим выводам:

  1. Считаю, что веду активную деятельность по формированию устойчивого интереса к   изучаемому предмету.

 2. Ориентируюсь в содержании базового уровня программ немецкого языка.

  1. Владею различными методами, приемами обучения и воспитания учащихся и применяю их в практической деятельности.

 

Проблемы, которые я вижу в своей работе:

  1. Работа над дальнейшим повышением качества знаний обучающихся.
  2. Поддержание познавательного интереса к изучению немецкого языка
  3. Совершенствование навыков самостоятельной работы, самоконтроля, самодисциплины.

 

Перспективы в работе:

  1. Формировать у учащихся действенные и системные знания, применять их в творческих условиях.
  2. Совершенствование педагогического мастерства через самообразовательную работу.
  3. Продолжать освоение перспективных технологий, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся, с целью эффективного преподавания немецкого языка.
  4. Создать условия учащимся для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции.

  Диплом участника Диплом участника 

Моё портфолио

ЦЕЛЬмоей педагогической деятельности – эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися базового уровня знаний, соответствующего Государственному стандарту образования по немецкому языку, учитывая разноуровневую подготовку учащихся, а также повышение интереса учащихся к предмету через современные образовательные технологии.

Для достижения цели я ставлю перед собой следующие педагогические задачи:

  • Совешенствовать формы организации учебно – воспитательной деятельности;
  • Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Привить навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания поученных результатов;
  •  Формировать устойчивый интерес к немецкому языку через классную и внеклассную деятельность.

Добавить грамоту в портфолио