Василенко Ирина Николаевна

САЙТ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: декоративно-прикладное творчество

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: Благодарный

Место работы: МКОУ "СОШ№9"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasilenko-irina-nikolaevna
"Это невозможно" - сказала Причина. "Это безрассудно" - заметил Опыт. "Это бесполезно" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.

На жизненном пути каждому человеку приходится решать множество задач, отвечать на разные вопросы. Вот и на вопросы «Зачем я живу?», «В чем смысл моего бытия?» ищут ответы молодой и старец, хлебороб и философ, жители Новой Зеландии и России, современник Пушкина и свидетель последних достижений науки 21 века. И каждый находит свой ответ на Земле: растит детей, любит и ненавидит, приносит добро окружающему его миру, или, увы, зло. Я, не претендуя на глобальное решение всех вопросов человечества, пробую помочь детям сориентироваться в жизни, сделать правильный выбор, выбрать тот путь, который больше остальных подходит их личностным характеристикам, на котором они могли бы максимально реализовать свои способности и умения и , может быть, достигнуть наивысших результатов и всеобщего признания – того, к чему и должен в идеале стремиться целеустремленный человек. Заниматься нелюбимым делом неприятное занятие. Особенно если не знаешь, не умеешь или не находишь в себе сил найти ему замену. Многие сегодняшние взрослые в юности слышали: «Неважно, кто ты, главное, какой ты!» Достойным, порядочным человеком надо быть всегда, при любых обстоятельствах, но и быть профессионально успешным необходимо, т.е. во многом состояться как личность, быть нужным себе и окружающим и помочь стать счастливыми своим близким, а может быть, и осчастливить весь мир.Быть успешным очень непросто, ведь у каждого из нас свои взгляды на жизнь, на людей, на их мнение о нас. Кто-то довольствуется малым, а кому-то нужна власть над всем миром. Многие при выборе своего жизненного пути и его важной профессиональной составляющей руководствуются чужим мнением, стремятся к шумной славе, большим деньгам или внешним атрибутам власти. Забывают или просто не задумываются о сущности жизни, о важности ответов на главные для каждого вопросы: «Кто я?», «Что я знаю о себе как о личности в окружающем меня мире, что я могу сделать за свою жизнь интересного, нужного для меня и общества?» Искренние, честные ответы на эти вопросы помогают человеку принять решение о выборе профессии, учебного заведения, места будущей работы.

О себе

 В ШКОЛЕ РАБОТАЮ С 1995 ГОДА. первая моя специальность - конструктор-модельер. в 2005 году окончила институт, получив специальность "Практический психолог. Преподаватель психологии" На протяжении 10 лет была руководителем школьного методического обьединения учителей технологии. Участвую в профессиональных конкурсах. Являюсь победителем муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Учитель года России".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Каждый учитель стремится к тому, чтобы его ученики занимались с интересом и охотой. Интерес к учению надо не только пробудить, но и поддерживать и развивать. Целью и условием обучения является формирование познавательной активности, устойчивого стремления к овладению знаниями и способами деятельности, интереса к новым технологиям, желания научиться жить и работать в 21 веке. Сегодня, опираясь на свой 16-летний опыт, я с уверенностью могу сказать: для того, чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей, овладевать новыми технологиями и быть компетентным в любых областях. Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя легко и свободно. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи. На моих уроках есть радость общения друг с другом; но только по делу! И дело это очень интересное – познание законов жизни! (И своих собственных возможностей.) Занятия по технологии позволяют проводить систематическую работу по формированию у школьников нравственных качеств личности, развивать способности, воспитывать трудолюбие. Насколько сложна и ответственна эта работа подтверждает народная мудрость: «Ум и воспитание – близнецы-братья», «Не устанешь детей рожаючи, устанешь на место сажаючи» . «Мудрость рождается из пристального наблюдения за тем, как растут люди" (Конфуций). Глядя, как растут мои ученики, я тоже расту. Я расту вместе с ними, постигаю жизненные ценности, помогаю каждому стать личностью, человеком, умеющим принимать решения и быть ответственным за эти решения. И я знаю, если мне доверяют, то и учатся у меня.

Моё портфолио

«Чтобы воспитывать человека чувствующим и думающим, его следует воспитывать, прежде всего, эстетически» Ф. Шиллер В 1987 году я окончила Ставропольский технологический техникум, и получила квалификацию конструктора –модельера верхней одежды. После окончания учебного заведения работала технологом швейоного производства в РПО БОН. С сентября 1995 г. работаю учителем технологии в МОУ СОШ №9 г.Благодарного. В течение нескольких лет преподаю спецкурс «Твоя профессиональная карьера» в 8-9 классах. Мой педагогический девиз – «Истинное сокровище для людей – умение трудиться». Работу строю так, чтобы каждый прием, метод , применяемые на уроке, давали положительные результаты, не были случайными; чтобы ученицы умели применять все пройденное на уроке в повседневной жизни; стараюсь развивать их творческие способности, память, наблюдательность, интерес к окружающему миру, уважение к себе и ближним, желание познавать и самосовершенствоваться.

Добавить грамоту в портфолио