Ведерникова Юлия Олеговна

Сайт воспитателя детского сада

"Сердце отдаю детям!"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей детей через различные виды продуктивной деятельности

Увлечения: фотография

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: р.п. Кузоватово

Место работы: МБДОУ детский сад № 1 «Светлячок»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vedernikova-yuliya-olegovna
"Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом»
(А.С. Макаренко)

Работая с дошкольниками, не перестаёшь  удивляться, насколько уникален каждый ребёнок: он и  пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор… и у каждого свой мир интересов и увлечений. По-моему мнению, задача воспитателя состоит в том, чтобы с самого раннего детства понять и осмыслить особенности личности  каждого ребенка, выделить его достоинства, раскрыть его «малые таланты», позитивные стремления, сформировать у ребенка систему духовно-нравственных, социальных и семейных ценностей.

О себе

Образование – высшее профессиональное

2011 год, ГОУ СПО Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж, г. Салехард. Квалификация «социальный педагог с дополнительной подготовкой в области информационных технологий», специальность «социальная педагогика»

2015 год, ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень. Квалификация «Бакалавр», направление подготовки «психолого-педагогическое образование»

2018 год, ЧАУ ДПО «Академия бизнеса и управления системами», г. Волгоград. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика дошкольного образования». Квалификация «воспитатель детей дошкольного возраста» (538 часов)

Стаж педагогической работы: 9 лет

Уровень квалификации: соответствие занимаемой должности (2020 год)

Сведения о повышении квалификации

2020 год, ООО Издательство «Учитель», г. Волгоград, по программе «Организация коррекционной работы и инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях ДОО в соответствии с ФГОС ДО» (72 часа)

2020 год, АНО ДПО «Институт дистанционного обучения», г. Нижневартовск, по программе «Организационная деятельность воспитателя коррекционных групп» (36 часов)

2021 год, ЧОУ ДПО «Дом учителя», г. Ижевск, по программе «Оказание первой помощи в образовательных организациях» (18 часов)

2022 год,  Педагогический университет "Научно-Производственное объединение ПрофЭкспортСофт", г. Брянск, по программе "Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения" (144 часа)

2023 год, ООО "Центр инновационного образования и воспитания", г. Саратов, по образовательной программе "Основные аспекты прав и интересов детей" (образовательная программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Мипросвещения России), 36 часов

2023 год, ООО "Центр инновационного образования и воспитания", г. Саратов, по образовательной программе "Применение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 к образовательным организациям" (образовательная программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Мипросвещения России), 36 часов

2023 год,  Педагогический университет "Научно-Производственное объединение ПрофЭкспортСофт", г. Брянск, по программе "Дошкольное образование - ключевые компетенции 2023: новая федеральная образовательная программа дошкольного образования" (144 часа)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Не перестаю восхищаться творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Своим читателям Александр Сергеевич завещал «искренность, самобытность, каждому быть самим собой»… и его творчество сопровождает меня на протяжении всей жизни, произведения глубоко проникают в душу, дарят любовь и вдохновение, учат  доброте, честности и трудолюбию.

Мой взгляд на мир

«В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель – осуществление того, к чему Вы стремитесь. Вторая цель – умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели» (Логан Пирсалл Смит)

Мои достижения

Мои достижения на муниципальном уровне

2023 год, Благодарственное письмо Главы Администрации муниципального образования "Кузоватовский район"

2023 год, Благодарственное письмо муниципального учреждения "Управление образования администрации МО "Кузоватовский район"

2023 год, Почётная грамота муниципального учреждения "Управление образования администрации МО "Кузоватовский район"

Участие в конкурсах различного уровня

2020 год - Диплом лауреата I степени всероссийской онлайн викторины для педаогов "ФГОС ДО как основной механизм повышения качества дошкольного образования" Первого интеллектуального центра дистанционных технологий "Новое достижение" 

2021 год - Диплом победителя всероссийского конкурса образовательно-просветительского издания "Альманах педагога", конкурсная работа: представление опыта работы по теме "Воспитание творческих (продуктивных) качеств и дисциплинированности у детей старшего дошкольного возраста"

2022 год - Диплом победителя (II место) всероссийского конкурса педагогического мастерства работников дошкольных образовательный учреждений Образовательного Центра "Эверест" "Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми", в рамках реализации ФГОС дошкольного образования. Конкурсная работа: методическая разработка конспекта НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное превращение кляксы"

2023 год - Диплом победителя (III место) всероссийского конкурса "Фонда Образовательной и Научной деятельности XXI  века" "Лучший сайт педагога - 2023"

2023 год - Диплом победителя (III место) всероссийского профессионального педагогического конкурса "Академии педагогических проектов Российской Федерации" в номинации "Лучшие педагогические практики в системе образования", в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Конкурсная работа: образовательный проект "Загадочный космос" для детей старшего дошкольного возраста

2023 год - Диплом призёра (II место) Всероссийского конкурса «Горизонты педагогики» Учебного центра Натальи Хаустовой в номинации "Творческие и методические работы педагогов", конкурсная работа "Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста "В стране Математики" 

Участие в методических объединениях, семинарах, конференциях муниципального и регионального уровней:

2020 год, участие в региональной деловой программе "Образование: пространство возможностей" по теме "Совершенствование профессиональных педагогических компетенций" в рамках "Августовских педсоветов - 2020" в Ульяновской области, при поддержке АНО Московский международный салон образования

2021 год, участие в региональной научно-практической конференции "Инновации в образовании": "Воспитание социально-активной личности детей в образовательной среде дошкольной организации". Тема выступления: "Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации дошкольников"

2021 год, трансляция педагогического опыта работы по теме "Формирование основ социальной активности дошкольников в сюжетно-ролевой игре" в рамках работы районного образовательного семинара "Рабочие программы воспитания - основа формирования оциально-значимой активности дошкольников" (МУ "Управление образования" администрации МО "Кузоватовский район", МОУ средняя школа с. Кивать имени доктора технических наук А.И. Фионова Кузоватовского района Ульяновской области)

2022 год, участие в районном методическом объединении дошкольных работников "Интегрированный подход к организации развивающего пространства детского сада". Тема выступления "Формирование социальной активности старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре"

2023 год, участие в районном методическом объединении дошкольных работников "Актуальные аспекты патриотического воспитания дошкольников". Тема выступления: " "Содержание, оформление и использование образовательного комплекса по патриотическому и гражданскому воспитанию в детском саду "Уголок России""

Участие в методических объединениях, семинарах, конференциях федерального уровня:

2020 год, участие во всероссийском форуме "Воспитатели России": "Воспитаем здорового ребенка", при поддержке "Фонда президентских грантов"

2022 год, участие во всероссийской научно-методической конференции методического совета при информационно-образовательном издательстве "Вестник Просвещения", по теме: "Дошкольное образование во взаимосвязи с обновленными ФГОС"

2022 год, участие в педагогических чтениях научно-методического совета Российской Федерации образовательной платформы "Педагогический университет. РФ", по теме: "Актуальные вопросы в работе воспитателя с родителями"

2022 год, участие во всероссийском педагогическом проектном марафоне  "Дорога в будущее" форума "Педагоги России" . Тема педагогического марафона: "Поддержка и продвижение проектной деятельности в дошкольной организации, реализуемой в рамках ФГОС, через общероссийские проекты и конкурсы как первый шаг развития детской одаренности"

2023 год, участие во всероссийском форуме "Воспитатели России": "Дошкольное воспитание. Новые ориентиры"

2023 год, участие в XXI Международных педагогических чтениях "Воспитание духа человеческого" Академии гуманной педагогики, г. Москва

2023 год, участие во II Международной Ассамблее Российской академии образования "Педагог и время"

2023 год, участие в Международном онлайн-форуме "Наука и технологии в образовании - 2023"

Моё портфолио

Детский сад – это особый этап в жизни ребенка. Образование, полученное в детском саду, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей во взрослой жизни моих воспитанников. Работая воспитателем, продолжаю осваивать инновационные технологии, методы, приемы и средства обучения, которые соответствуют содержанию учебного материала:

  • игровые приемы -   как основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной деятельности; 
  • творческая мастерская - организация продуктивной деятельности;
  • ситуации - направленные на приобретение ребёнком опыта нравственно-ценных действий и поступков; ситуации морального выбора, ситуации общения и взаимодействия, проблемные и образовательные ситуации, игровые ситуации, ситуативный разговор с детьми;
  • коллекционирование - форма познавательной активности дошкольника;
  • экспериментирование и исследования:  направлены на постижение всего многообразия окружающего мира посредством реальных опытов с реальными предметами и их свойствами (умственное  и социальное экспериментирование); 
  • проектная деятельность позволяет детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать и преобразовывать.
  • беседы, загадки, рассказывание, разговор, чтение, обсуждение, слушание музыки, исполнение и творчество и др.
  • викторины и конкурсы - своеобразные формы познавательной деятельности с использованием информационно-развлекательного содержания;
  • информационно-рецептивный метод - предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кинофильмов, просмотр компьютерных презентаций); 
  • проблемное изложение - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений.

Результаты использования оценки индивидуального развития детей в реализации образовательной программы (индивидуализация образования, оптимизация)

В соответствии с образовательной программой МБДОУ, согласно рабочей программы возрастной группы, в начале и в конце учебного года проводится педагогическая диагностика, которая помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т. д.), его личностные черты, анализ которых позволит спланировать их коррекцию, формирование или развитие, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности.

Выявление и развитие способностей воспитанников средствами дополнительного образования

Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей, улучшить общие результаты освоения дошкольниками программного материала.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажная фантазия» (Приказ МБДОУ от 02.10.2023 № 84)

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: