Воробьёва Вера Алексеевна

Сайт воспитателя МКДОУ «Детский сад №3 РЕЧЕЦВЕТИК»

«Не останавливаться на достигнутом».

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Изучение особенностей развития детей, имеющих нарушения речи.

Увлечения: Вышивка, оригами.

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Дзержинск

Место работы: ГБДОУ "Детский сад №3" компенсирующего вида

Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vorobyova-vera-alekseevna
Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца… .
В. С. Сухомлинский

«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же 
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, 
хорошо писать картины». 

А. С. Макаренко. 

  
     Профессия  воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб –  детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и  формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость. 
     А каким же должен быть современный  воспитатель, какова его функция в современном мире? 
     Требования, предъявляемые к  воспитателю, очень высокие. Он  должен быть мудрым, всё знающим  наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. 
    Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь  в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. 
      Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Он  открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых! 
     А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. 
   Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок  и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением! 
    Работая воспитателем двенадцать лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком! 
   Ну а что же главное? А главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.         
   Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее. 

О себе

Воробьёва Вера Алексеевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 Речецветик» компенсирующего вида,

•Образование:  среднее-специальное Дзержинское педагогическое училище 1990г. по специальности: «Дошкольное воспитание»

Квалификация: воспитателя детского сада

Общий педагогический стаж: 34 года,

• Стаж работы в детском саду – 15 лет;                     

•Курсы повышения квалификации: ГОУДПО НИРО  2014год  по «Логопедия (воспитательный  аспект)» – 144 часа

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

        В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну»,

           А.С.Макаренко «Книга для родителей»,

           Сомерсета Моэма «Театр»,

           Т.М. Афанасьева «Семья»,

           К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке»,

           Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»,

        Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

 

Мудрая притча о взгляде на Мир...

Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже  одного предмета.

На мой взгляд, это очень мудрая притча. Мы видим в жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А ведь жизнь многогранна и многолика. Вокруг нас есть много того, чего мы не замечаем. И, если каждый из нас посмотрит вокруг себя по-другому - мир станет намного ярче и интереснее.

Нужно научиться радоваться мелочам. Ведь из них складывается крупное. Именно они формируют привычку. Привычка видеть во всем и во всех хорошее -  обогатит наш внутренний мир. Тогда каждый из станет чуточку добрее к себе и окружающим...   

Мои достижения

Грамота УДДУ - 2013г.

Грамота УДДУ - 2014г.

Моё портфолио

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека,

когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.

       В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.

       Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

       На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые  составляют иную общность, чем его семья.        

Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка - ему на благо.

   Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.

       Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

       Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:

1.     относиться к ребенку как равному;

2.     установить хорошие доверительные отношения с ребенком;

3.     преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

4.     проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей         и горестей;

5.     знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;

6.     понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.

 Уважаемые родители! Давайте будем союзниками!

Для меня в этой жизни еще много непокоренных высот, неопознанных объектов, неизученных способов установления гармоничных взаимоотношений с окружающим миром. Я чувствую в себе много сил чтобы расти как Человек и профессионал.

 

И считаю, что мое главное жизненное предназначение – быть нужной и полезной людям; этому удивительному миру, и помочь ему стать еще красивее, звонче, ярче, насыщеннее…

 С уважением Воробьёва Вера Алексеевна.

Добавить грамоту в портфолио