Ворончагина Наталья Александровна

Сайт учителя истории и обществознания

Когда Вам в голову пришла хорошая идея - действуйте незамедлительно! Билл Гейтс

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность по истории

Увлечения: Чтение детективов,исторической литературы

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: Гусь-Хрустальный

Место работы: МБОУ СОШ №15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voronchagina-natalya-aleksandrovna
Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо!
Уинстон Черчиль

В древней Руси детей называли зёрнышками. В этом был глубокий смысл. Чтобы зёрнышко проросло, дало хорошие всходы за ним надо ухаживать. Этот образ детей - зёрнышек должен быть созвучен деятельности школы, всей сегодняшней политике детства. Поэтому на учителе лежит большая  ответственность за помощь учащимся не только в осмыслении человеческих прав, но и в том, чтобы их сделать основой своего поведения. Предметное содержание курсов истории и обществознания обладает огромными возможностями для формирования ключевых компетентностей. Среди них важное место занимают компетентности в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя. потребителя),в сфере социально-трудовой деятельности(умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах гражданских, трудовых, семейных правоотношений) . Учитель , работающий в школе не первый год, хорошо знает, что изучать общественные законы лишь по учебникам и учебным пособиям пусть даже самым интересным и удачным, нельзя. Любые теоретические знания должны подкрепляться той или иной практической деятельностью. Именно включение учащихся в исследовательскую деятельность позволяет школьнику решать научные и личностные проблемы, имеющие своей целью построение субъективно нового знания, способствуют социальной  адаптации школьников, пробуждению их субъективности, выработке у них активной гражданской позиции, развитию умения учеников делать обоснованный выбор из нескольких вариантов, принимая на себя личную ответственность за своё решение.

 

О себе

Высшее образование. Закончила Ивановский Государственный Университет по специальности Историк преподаватель. С 1995 работаю учителем истории в МБОУ СОШ №15.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия Есенина,  Б.Васильев "А зори здесь тихие", "Норвежские были"

Мои достижения

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:

  • Почетная грамота Департамента образования Администрации Владимирской области за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся. Приказ №385 от 2 июня 2009г.
  • Почётная грамота Администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный за 1 место в городском конкурсе на лучший проект социальной рекламы «Создай свою рекламу легализации заработной платы» 2014г.
  • Благодарственное письмо организационного комитета городского творческого конкурса «Я гражданин своей страны»2013г.
  • Грамота комитета по физической культуре, спорту и молодёжной политике администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный за подготовку школьной команды  занявшей 3 место в городском конкурсе «Знатоков Отечественной истории» 2011г.
  • Грамота комитета по физической культуре, спорту и молодёжной политике администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный за подготовку школьной команды  занявшей 2 место в городском конкурсе «Знатоков Отечественной истории» 2012г.
  • Грамота администрации МБОУ «СОШ №15» за активное участие и большие успехи в опытно-экспериментальной работе школы по теме «Создание модели непрерывного формирования исследовательской культуры учащихся» в 2011-2012 учебном году.
  • Грамота администрации МБОУ «СОШ №15» за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с 75-летием со дня образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» 2012г.

Внедрение современных образовательных технологий позволяет добиваться мне стабильно высоких результатов учащихся:

  • Учащиеся успешно осваивают образовательные программы по предмету. Отработанные технологии способствуют повышению мотивации и личностному  росту ученика, повышению качества обучения. При 100% успеваемости качество знаний стабильно высокое:

предмет

2011-2012г.

2012-2013г.

2013-2014г.

1 полугодие 2014-2015г.

История

79%

80%

80%

74.5%

Обществознание

87%

84%

83%

80%

  • Выпускники 11-х классов показывают высокие результаты ЕГЭ по  истории и обществознанию.

История

годы

2011-2012г.

2012-2013г.

2013-2014г.

Максимальный балл

86

98

69

Количество сдающих

6

5

6

Средний балл

61

80.6

57.14

 

Обществознание

годы

2011-2012г.

2012-2013г.

2013-2014г.

Максимальный балл

71

95

71

Количество сдающих

28

31

29

Средний балл

52

66.2

56.07

 

Мои учащиеся   активно участвуют в конкурсах и мероприятиях различного уровня:

Результаты Всероссийских дистанционных олимпиад и игровых  конкурсов:

«Золотое руно»:

2011 год: Гоглова  Мария  5кл.-    1 место в районе

                 Бодунова  Варвара 5кл.-1место в районе

                 Мочалов Степан  9кл.-1 место в России

                 Зайцев Илья     10кл.-   1 место в России

                 Аганесян  Валентина 10 кл.-1 место в России

                 Зверев Даниил    10 кл.- 1 место в России

2012 год:  Крылова Ольга 6 кл.- 1 место в регионе

                  Мочалов Степан 10 кл.- 1 место в регионе

                  Добровольская Дарья 10 кл.-1 место в регионе

2014 год: Гоглова Мария  8 кл.- 1 место в России

                   Гранаткин Роман10 кл. - 1 место в России

  • Результаты Всероссийской предметной олимпиады школьников

 

Школьный

уровень

Муниципальный уровень

год

История

Обществознание

Победители – 3

Призёры - 6

 

Сорокина Юлия 10 кл.

призёр

2010-2011

 

Победители – 4

Призёры- 8

Сорокина Юлия 11 кл.

призёр

Осипова Анастасия 11кл.  призёр

Сорокина Юлия 11 кл.

призёр

2011-2012

   

Победители – 3

Призёры - 7

Грязнова Екатерина      7 кл. призёр

 

2012-2013

 

Победители – 3

Призёры - 6

 

Фёдоров Константин  10 кл.  призёр

 

2013-2014

Победители – 4

Призёры -  8

Грязнова Екатерина      9 кл. призёр

Фёдоров Константин  11 кл.  призёр

Пащенко Алексей       10 кл. призёр

Право

Блохина Ирина 10 кл.

Призёр

 

2014-2015

 

  • Ежегодно учащиеся всех ступеней обучения принимают активное  участие в школьной научной конференции «Открытие», (исследовательские работы, проекты) занимают призовые места :

2011-2012гг- Солопов Никита и Зотов Олег 10 кл.-1 место

                        Нусина Ангелина  11 кл.- 1 место

                        Сметанкина Софья и Тутаева Мария  10 кл.- 2 место

                         Павкин Александр 10 кл.- 2 место

                         Китаева Ольга   10кл.-2 место

                         Пекова Виктория  10кл.- 3 место

           2012-2013гг-    Солопов Никита 11кл.- 1 место

                                      Старостин Евгений 10 кл.- 2место

                          Павкин Александр 11 кл.- 2 место

                         Китаева Ольга   11кл.-2 место

            2013-2014гг -   Ломтева  Алина 11 кл.-1 место

                                      Старостин Евгений 11 кл.- 2место

                                       Абрамов Дмитрий 10 кл.-2 место

 

Городские конкурсы:

Учебный год

Название конкурса

 Победители и призёры

Класс

Призовое место

2010-2011

«Знатоки Отечественной истории»

Команда старшеклассников

11

10

 

 

3 место

 

2011-2012

«Знатоки Отечественной истории»

              Команда         старшеклассников

 

11

10

 

 

2 место

2011-2012

Городской конкурс знатоков «Знай и люби свой город»

 

Команда старшеклассников

11

10

1 место

2012-2013

«Знатоки Отечественной истории»

              Команда         старшеклассников

11

10

3 место

2013-2014

Городской  творческий конкурс «Я- гражданин своей страны»

 

Ломтева Алина

 

11

 

победитель

2013-2014

«Знатоки Отечественной истории»

Команда старшеклассников

11

10

3 место

2013-2014

Городской конкурс на лучший проект

социальной рекламы «Создай свою рекламу легализации заработной платы»

Абрамов Дмитрий

10

1 место

 

Всероссийский уровень:

Учебный год

Название конкурса

Ф.И. победителей и призёров

Класс

Призовое место

2012 - 2013

Всероссийский конкурс презентаций «Гордость Отчизны»

 

Солопов Никита

 

11

 

 

Лауреат 2 степени,

Дипломант

 

Как учитель истории и обществознания принимаю участие в конкурсах различного уровня:                       

Профессиональные конкурсы:

Учебный год

Название конкурса

Призовое место

2012-2013

3 региональный конкурс педагогических эссе «На пути к новому образованию»

победитель

2012-2013

Всероссийский конкурс презентаций «Гордость Отчизны»

        Лауреат 2 степени

         2013-2014

Городской конкурс на лучший проект

социальной рекламы «Создай свою рекламу легализации заработной платы»

           1   место

 

Моё портфолио

В древней Руси детей называли зёрнышками. В этом был глубокий смысл. Чтобы зёрнышко проросло, дало хорошие всходы за ним надо ухаживать. Этот образ детей - зёрнышек должен быть созвучен деятельности школы, всей сегодняшней политике детства. Поэтому на учителе лежит большая  ответственность за помощь учащимся не только в осмыслении человеческих прав, но и в том, чтобы их сделать основой своего поведения. Предметное содержание курсов истории и обществознания обладает огромными возможностями для формирования ключевых компетентностей. Среди них важное место занимают компетентности в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя. потребителя),в сфере социально-трудовой деятельности(умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах гражданских, трудовых, семейных правоотношений) . Учитель , работающий в школе не первый год, хорошо знает, что изучать общественные законы лишь по учебникам и учебным пособиям пусть даже самым интересным и удачным, нельзя. Любые теоретические знания должны подкрепляться той или иной практической деятельностью. Именно включение учащихся в исследовательскую деятельность позволяет школьнику решать научные и личностные проблемы, имеющие своей целью построение субъективно нового знания, способствуют социальному  адаптированию  школьников, пробуждению их субъективности, выработке у них активной гражданской позиции, развитию умения учеников делать обоснованный выбор из нескольких вариантов, принимая на себя личную ответственность за своё решение.

 

Добавить грамоту в портфолио