Воронова Любовь Валентиновна

Сайт преподавателя по классу домры и гитары

Обучать - значит вдвойне учиться

Профессия: преподаватель по классу домры,гитары

Профессиональные интересы: Инструментальное исполнительство

Увлечения: Рукоделие, путешествия

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г.Каменск-Уральский

Место работы: ГБУ ДОСО "КУ ДМШ№3 "

Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российской Федерации". Ветеран труда.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voronova-lyubov-valentinovna
"Влияние музыки на детей благотворно,и чем раньше начнут они испытывать ее влияние на себе,тем лучше для них...она наполнит гармонией их юные души"
В.Г.Белинский

«Сыграй мне, домра, свой мотив душевный,
Который с детства в сердце мне проник,
Люблю я слушать голос твой напевный,
Он памяти моей – живой родник…

 

О себе

В 1978 году окончила музыкальное училище в г.Асбесте,где и началась моя педагогическая деятельность на четвертом курсе.С 1981 года жили и работали с моим супругом-коллегой в г.Кургане в музыкальном училище. Но в 1984 году пришлось вернуться в Каменск-Уральский, где и прошли мои первые шаги в мир музыки,где я закончила музыкальную школу. По рекомендации своего уважаемого педагога я и поступила в училище. Я до сих пор ей очень благодарна, ведь мне удалось найти своё призвание, заниматься любимым делом. Все это было совсем недавно...но  прошло уже более 40-ка лет! С 2001 года я работала в прекрасном коллективе музыкальной школы г.Лангепаса. Обучалась со своими воспитанниками в "Мастер классе Мастеров" фонда "Новые имена" у профессора В.Г.Лукина.  10 лет работаю в городской программе "Одаренные дети"Неоднократно награждалась Свидетельством Лауреата премии Администрации и Главы  города Лангепаса. Мои ученики - Лауреаты международных, всероссийских, региональных, и городских конкурсов и фестивалей.  Помимо педагогической деятельноти с большим удовольствием занималась с коллегами в ансамбле "Экспромт",который являлся участником и Дипломантом всевозмжных конкурсов и концертов. Своим личным примером старалась зажечь сердца юных музыкантов. Одно из направлений моей педагогической деятельности - это работа с ансамблями. Основная идея - вовлечение младших учеников с первых занятий в активное ансамблевое музицирование. Игра в ансамбле  дает возможность учащимся с разным уровнем обученности чувствовать себя в коллективе уверенно и равноправно. Считаю,что одной из главных задач преподавателей -народников является воспитание уважения и интереса у учащихся к истокам народной музыкальной культуры. 

С 2022 года работаю в коллективе КУ ДМШ№3.

Большое внимание в своей работе я уделяю налаживанию взаимодействия с родителями учеников. Семья и школа - это две единые составляющие педагогического воздействия на учащихся в процессе обучения ребенка в музыкальной школе. За более чем сорокалетний стаж работы через мое сердце прошло более ста учеников. Конечно- же, не все они  оставили одинаковый след в моей памяти.  Кто-то запомнился своей усидчивостью, стремлением достигнуть лучших результатов в учебе, кто-то, наоборот,  достигал успехов за счет природного дара. Были  и такие, кто от урока к уроку, постепенно, осваивал такую прекрасную, но тяжелую науку любви  к музыке. Но все они , несомненно,остались в моей душе.

Немного осебе:

  • горжусь своими детьми и внуками,очень скучаю по ним
  • ценю в людях порядочность и правдивость,умение дружить
  • люблю находиться в кругу друзей и искренних людей
  • люблю природу и путешествия

                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 На каждом этапе жизни были книги,которые западали мне в душу, которые я могла перечитывать по несколько раз. Люблю русскую и зарубежную классику. Книги о Великой Отечественной войне произвели на меня сильное впечатление. До сих пор помню ощущение вселенского горя после прочтения книги "По ту сторону", повести Б.Васильева "В списках не значился". Эти книги учили меня глубоким чувствам, умению сопереживать.  

Мой взгляд на мир

Одной из важнейших традиций мировой музыкальной культуры является тесная связь с национальными истоками, бережный и неподдельный интерес к народному музыкальному творчеству. Считаю,что задачей преподавателей отделения народных инструментов является не только обучение детей игре на различных народных инструментах, но и воспитание в учащихся осмысления и уважения к народной музыкальной культуре.

В последнее время все реже родители задумываются о музыкальном образовании детей. Родители считают,что ребенку надо дать те знания,которые пригодятся в жизни. Но почему предыдущие поколения родителей старались обязательно дать детям музыкальное воспитание? Музыка приучает ребенка к ежедневному труду,воспитывает в нем терпение,силу воли и усидчивость,совершенствует эмоции,дает особое видение окруающего мира. Если вы хотите,чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен,если вы хотите,чтобы он стал успешным,всесторонне развитым,целеустремленным,а,следовательно,и счастливым человеком,дайте ему эту возможность-приведите в музыкальную школу!

Дети-музыканты опережают своих свестников в умственном развитии,они быстрее усваивают навыки чтения и умеют яснее выражать свои мысли. Это-научно подтвержденный факт. Так как занятия музыкой развивают не только моторику рук,но и моторику речи. Кроме того,эти занятия эстетически воспитывают ребенка.  Считаю,что "Учиться мызыке нужно не только для того,чтобы быть музыкантом,а для того,чтобы стать лучшим в любой профессии!"."

 

Мои достижения

Основное направление моей педагогической  деятельности - это обучение детей музыке, независимо от природных музыкальных данных на определенном качественном уровне, добиваясь стабильных, прогрессирующих результатов. Научить одного ребенка, обладающего несомненными музыкальными способностями, развить технически и музыкально, и, используя его одаренность, получать высокую оценку своего труда- не есть цель моей работы. А научить каждого не остаться равнодушным к музыкальному искусству, помочь разбудить фантазию, интерес, а главное - желание выразить себя в музыке, ощутить радость творчества - вот основная задача и цель моего педагогического труда. Несомненно для педагога-музыканта самыми лучшими проявлениями честно и добросовестно сделанной работы всегда будут участие учащихся в конкурсах и поступление ученика в музыкальное училище. Мои достижения - мои ученики!

  • Обухова Татьяна - закончила УГК им.М.П.Мусоргского,преподаватель,солист оркестра
  • Зырянова Ирина - Музыкально-педагогический колледж
  • Смолина Елена - Педагогический колледж,музыкальное отделение
  • Бирюкова Валентина - Музыкально-педагогический колледж
  • Акиничева Кристина,Давыденко Екатерина - прошли отборочный тур и обучались в ЦИОД севера,г.Ханты-Мансийск
  • Давлетшина Регина - Лауреат 2,3,степени Региональных,Международных конкурсов,Гран-При Городского фестиваля-конкурса
  • Шайхутдинова Гульнара - Лауреат 3 степени Регионального конкурса "Родные напевы",г.Мегион
  • Шаповалова Ирина - Гран При Городского фестиваля-конкурса "Лангепасская капель"
  • Ансамбль домристов"Славяночка"- Лауреат 1,2, степени Международных,Всероссийских,Региональных и Городских фестивалей и конкурсов.
  • Давыденко Вероника - 2019г.окончила Сургутский музыкальный колледж,работает в ЛГ МАОУ ДОД ДШИг.Лангепас
  • Бобров Тимофей - Лауреат 1,2 степени многочисленных Международных,Всероссийских и Региональных конкурсов,Гран-При городского конкурса "лангепасская капель"
  • Ансамбль "Терем" - Лауреат 1 степени Регионального конкурса,Дипломант Международного фестиваля-конкурса
  • Ансамбль домристов - Лауреат 1 степени Международных конкурсов "Творческий поиск"и "Живая музыка,"г.Москва
  • Глушкова Лиза -  Лауреат 3 степеи Международного конкурса "Тихая моя Родина",г.Москва
  • Максимова Лиза - Диплом 1 степени,Международный конкурс "Парад талантов России",г.Москва

Моё портфолио

Все,что представлено на этой странице взято на основании постоянного самообразования, из личного педагогического опыта, фундамент которого заложен великолепными музыкантами, учителями и исполнителями.

Мои публикации:

          Материалы методических объединений

  • Звукоизвлечение на домре. Работа на первоначальном этапе обучения (внешняя рецензия)
  • Об аппликатуре на домре
  • Специфика ансамблевого исполнительства в классе домры
  • Организация домашних занятий  на шестиструнной гитаре

           Внеклассная работа

  • Классный час  "Души прекрасные порывы"
  • Сценарий юбипейного  концерта ансамбля "Славяночка"
  • Сценарий музыкально-игрового мероприятия "В лесу родилась елочка"
  • Сценарий тематического мероприятия "Любимым мамам посвящается"

            Музыка

  • Сборник  переложений пьес для ансамбля домры и гитары "Вместе весело играть"

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: