Вовченко Инна Викторовна

сайт воспитателя ДОУ

Моя профессия всех лучше на Земле!!!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Постоянное повышение профессионального уровня

Увлечения: Чтение, вязание

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: Тарко-Сале, Пуровский район

Место работы: МАДОУ "ЦРР - ДС "Радуга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vovchenko-inna-viktorovna
Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С. Макаренко

О себе

Кто придумал судить о возрасте
По числу прожитых лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты белый свет,
Если мир ты наполнил красками,
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт,
Если ты стремишься к новому,
И тебя не влечет покой,
Воспитатель тогда от Бога ты,
Оставайся всегда такой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских классиков Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, а также В. Каверина "Два капитана"

Моё портфолио

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

«Мир детства невесом и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу».

С. Кунцевич

 

Я – воспитатель! По воле судьбы в детский сад я попала довольно поздно, если учесть что и  в далеком детстве не посещала его. Когда пришла в детский сад, я поняла, что нигде и никогда не получала такого удовольствия и такой радости от работы, что это именно то дело, ради которого стоит жить и работать. Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что профессию воспитателя выбрала не я сама, а она выбрала меня! Считаю, что  работа с детьми самая благодарная, увлекательная и продуктивная, потому что ежедневно дети дарят не только радостные улыбки, позитивный настрой, теплоту своих сердец, но и наглядно демонстрируют результаты моего труда как воспитателя. Ведь именно воспитатель является свидетелем становления и развития   маленькой личности. Главное при этом твердо встать на путь «активного деятеля», а не придерживаться позиции «стороннего наблюдателя», и тогда успех в профессиональной деятельности обеспечен.

По моему мнению, миссия педагога в современном мире заключается в единении трех  составляющих этой профессии: педагог-мастер, педагог-творец, педагог-новатор. Это единство позволяет быть готовым к переменам, быть способным к принятию нестандартных решений, быть ответственным  и самостоятельным.

Уверена, что в современных условиях педагог должен систематически переосмысливать свою деятельность и находить пути решения профессиональных творческих задач. Главным  принципом моей работы является саморазвитие и самореализация, что является стимулом для самосовершенствования. Важно быть чуткой и внимательной к каждому ребенку, учитывать мир интересов и увлечений каждого, предоставлять детям больше самостоятельности и право выбора, быть помощником и проводником детских идей, уметь вовремя уйти на «второй план» и позволить ребенку быть главным режиссером своей игры, сделав эту игру разумной и эффективной.

Трудно переоценить роль игры с конструктором для всестороннего развития ребенка, ведь при этом совершенствуются и развиваются творческое воображение, мелкая моторика, точность и координация движений. Как же радуется малыш, у которого получилось построить  башню, ворота, машинку, какими плавными и аккуратными становятся его движения! А сколько выдумки, аккуратности, фантазии, терпения требуется ребенку постарше, чтобы построить деревенский дворик, зоопарк и целый город. Именно поэтому детское конструирование, а в большей степени лего конструирование, стало для меня  наиболее интересным и значимым.

Чтобы у детей был устойчивый интерес к конструированию, применяю новые подходы, технологии, приемы и методы. Прием «Зеркальное отображение», «Оживи картинку», нетрадиционное применение лего конструктора в таких играх, как «Таинственный мешочек», «Пассажиры» помогают развивать интеллектуальные, конструктивные творческие способности детей. Наблюдая за играми детей, я  пришла к выводу, что они предпочитают различные виды конструкторов, поэтому я организовала центр по  конструированию «Конструктоград», где каждый ребенок может выбрать материалы по душе.

Считаю самым главным в моей педагогической деятельности вовремя заметить и развить способности каждого ребенка, заложить основы социальной успешности, насытить детскую жизнь игрой, событиями, мыслями и эмоциями.

Большую часть моей жизни занимает работа. Счастье, когда она приносит удовольствие и моральное удовлетворение, это значит, что я правильно выбрала свою профессиональную стезю!

Закончить  эссе хотела бы  стихотворением, в котором отражается вся моя жизнь.

 

***                

Так хочется представить себя кратко,

Оригинально, нестандартно, ярко.

Такое компетентное жюри,

Уж столько видело визиток - сотни три?

Семь лет тружусь я здесь,

Сама из Запорожья.

И свой профессиональный путь

Я выбирала очень осторожно.

Сначала получила я диплом юриста.

Что это не моё, узнала очень быстро,

Ведь с детства поступить хотела в «мед»,

Но все-таки я поступила в «пед».

Ах, как причудливо судьбы хитросплетенье,

Лишь там я поняла своё предназначенье.

Любить детей, природой нам дано,

Стать воспитателем мне было суждено.

Любить свою работу - это счастье.

Бегу я к детям в снег, жару, ненастье.

Работать хочется, отличный коллектив,

Идеи, конкурсы, движенье, позитив.

Да, к вечеру, как все, я устаю,

Но, всё-таки, всё это я люблю.

И пусть слова звучат как афоризм,

     Я счастлива, ты так прекрасна жизнь!!!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: