НООД по экологии в старшей группе


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.po_ekologii.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Администрации городского округа Саранск

Департамент по социальной политике

Управление образования

МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида»

Тема: «Мы – друзья природы» (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «познание», «здоровье», «художественное творчество»).

Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,

         воспитатель МДОУ « Детский сад №55

комбинированного вида»

Саранск 2012

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности экосистемы, освоение правил поведения в природе. Продолжать знакомство детей с природоохранительными знаками. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать коммуникативные способности.

Оборудование: Картинка с изображением экосистемы, насекомых; все необходимое для игры «Ромашка»; аудиозапись «Звуки природы» или «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; разрезные картинки «Бабочка»; цветная бумага для оригами; нагрудные знаки для игры «Кто важнее всего»; фонограмма песни «Улыбка».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы.  Но не каждый может туда попасть.… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого.

 А вы знаете, что такое природа?

Дети: Природа это то, что нас окружает.

Воспитатель: А какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая. Живая природа это растения, деревья, животные, птицы, насекомые, а неживая это вода, воздух, камни, солнце, звезды.

(Воспитатель показывает картинку с изображением экосистемы).

Воспитатель: В природе все взаимосвязано: реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, все живое. Человек - тоже часть природы. Ребята, как вы думаете, что нужно человеку для жизни? Какую пользу приносит природа человеку?

Дети: Человеку для жизни нужно: вода, воздух, тепло, свет, еда.

Воспитатель: Правильно, все это дает природа. Она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи.

Игра «Ромашка».

На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены продукты и вещи.

Дети по очереди отрывают лепестки и отвечают «Что это? Из чего сделано? Для чего это нужно человеку? »

(Воспитатель хвалит детей за полные правильные ответы).

Воспитатель: Природа, дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:

Нас в любое время года.

 Учит мудрая природа.

 Птицы учат пению.

Паучок - терпению.

 Пчелы в поле и в саду.

 Обучают нас труду.

 И к тому же в их труде.

 Все - по справедливости.

Отражение в воде.

 Учит нас правдивости.

 Учит снег нас чистоте.

 Учит солнце доброте.

 И при всей огромности.

Обучает скромности.

У природы круглый год.

 Обучаться нужно.

 Нас деревья всех пород,

 Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Воспитатель: Молодцы!!! Чему же учит природа человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Сама природа, тоже нуждается в нашей помощи. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим. А сейчас, отгадайте мою загадку:

На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочка)

Дети отгадывают.

Я думаю, что все из вас видели бабочек. Бабочки, как и цветы, красивы, невесомы и очень… очень ранимы. Ребята, а как вы думаете: бабочки полезные или вредные? Для чего они вообще нужны?

Дети:  На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Кто быстрее», поделимся на 2 команды, на столе маленькие карточки, из них как пазлы надо сделать большую картинку, и посмотрим, что у нас получится. Чья команда быстрее, те выигрывают.

Дети собирают картинки с бабочками.

Воспитатель: Дети, а давайте с вами сделаем бабочек из бумаги, я вам помогу их закрепить. (Дети выполняют работу оригами. В это время на ковре появляются ромашки.)

А пока вы творили волшебство, у нас в группе тоже произошло чудо – распустились ромашки. Возьмите свою бабочку и посадите ее на любой цветочек. Какая красота! Сегодня в нашу группу пришло настоящее лето!

 Воспитатель: Молодцы!!! Давайте пообещаем, друг другу никогда не ловить бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними, любоваться ими издали.

Дети: «Обещаем! »

Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, закройте глаза и представьте все то, о чем я буду говорить.

Аутотренинг. (Звучит запись «Звуки природы» или «Голоса птиц»).

«Мы стоим в траве, трава мягкая и шелковистая, мы вдыхаем прекрасный аромат, слышим стрекот кузнечиков, шуршание жучков. Слышим щебет, звон и свист - это птицы поют, стараются. Нам хорошо, спокойно. Мы хотим быть другом  всем, всем.… Но вот подул ветерок, мы чувствуем, как набираемся сил, бодрости, открываем глаза, у нас хорошее настроение, мы веселы».

(Дети открывают глаза.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Работа с природоохранительными знаками.

(Воспитатель показывает знаки, а дети объясняют, что они означают).

Воспитатель: Молодцы! Знаки вы знаете очень хорошо.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что природа и человек связаны друг с другом. А знаете ли вы, кто на свете важнее всего?

Игра «Кто важнее всего».

Дети надевают нагрудные знаки и поочередно произносят слова…

Я- солнышко, самое главное, всем нужно мое тепло.

Я- вода, главнее. Без меня все погибнет от жажды.

Я- воздух, все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я главнее.

Я- почва, самая важная. Без меня ничего не вырастет.

Я- насекомое, опыляю растения, без меня не будет семян.

Я- волк, хищник. Я охочусь на зайца. Значит я сильнее и важнее.

Я- человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. Я - главный.

Я- микроб. Если ты, человек не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный.

Воспитатель: Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят.

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети (хором): Все связано со всем!

Поднимают руки вверх.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам.

Звучит фонограмма песни «Улыбка». Дети вместе поют песенку.

Воспитатель вручает детям небольшие памятные подарки.