Интегрированный урок Экономика + История

Присталов Михаил Юрьевич

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

СРЕДНИЕ ВЕКА Экономическое пространство Средних веков

Слайд 2

Замок Нойшванштайн и Диснейленд Здесь весьма любопытная перекличка: Средневековье → рефлексия Нового времени на идеи средневековья → исторический мираж Людвига Баварского и замок Нойшванштайн → очарованность замком Диснея и Диснейленд → дифференциация потребностей (задание: продумать дизайн, функции, цену мобильного телефона для престарелого человека) → бурное развитие детской индустрии в XX веке, связь потребностей и уровня развития экономики →

Слайд 3

→ самодельные футбольные мячи африканских подростков → детские доспехи средневековья (детской индустрии в Средние века нет не по причине бедности, а из-за отсутствия ребенка как социального и экономического субъекта – ребенок является «маленьким взрослым» и почти не имеет детских вещей, но располагает имитациями взрослых). От детей без детских игрушек мы пришли к «детским» вещам как бы в отсутствии самих детей.

Слайд 4

Придумайте модель телефона для пожилого человека («пенсифона») Её можно зарисовывать на флип-чарте. Должен ли экран быть «трогательным» (тачскрин)? Нужна ли «тревожная кнопка»? Насколько важна для него экономия заряда батареи? Предложите запоминающиеся иконки. И т.д.

Слайд 5

Экономика желаний в современной «цивилизации досуга» В свое время Людвиг II, строивший умопомрачительные замки, был объявлен сумасшедшим и отстранен от власти, дабы предотвратить опустошение не только королевской казны, но и всей Баварии. Тогда никому и присниться не мог коммерческий потенциал этих «инвестиций в будущее». Спустя сто лет один только замок Нойшванштайн, расположенный в труднодоступном месте, посещает более 1,8 млн человек в год. Каждый посетитель тратит в среднем около 25 евро на билеты и сувениры. Нетрудно посчитать, что только финансовый поток от посетителей составляет около 45 млн евро ежегодно (и это без учета «сопутствующих мультипликативных доходов» Баварии от туризма – гостиниц, ресторанов, транспорта, магазинов и т.д.).

Слайд 6

Rada Landar ( 4 new photos ): Ребенок – то, от чего нужно скорее освободиться. Нужно было с пеленок работать над быстрейшим его превращением в человека. Человеческую форму раскатывали, как тесто для булочки, сразу после обрезания пуповины. Нос лепили, на голову давили, руки и ноги вытягивали. Аккуратно косточки массажировали к темени. Затем фиксировали достигнутое пеленками. «Буханке» полагалось менять пеленки один раз в 12 часов. Редко, кто был так педантичен. На кроватях были зубчики, к ним привязывали спеленутое, наматывая нитями вокруг колышков. Медицина была против того, чтобы младенцы сворачивались калачиком. Кроватки-лодочки делали очень узкими. Для выструнения осанки не очень развитых детей подвешивали за ленты, продетые под подмышками и подбородком. Взрослым доставляло удовольствие лицезреть раскачивающихся около каминов младенцев. Кто не любит благолепие семейного уюта?

Слайд 7

Rada Landar ( 4 new photos ): Иногда методы не были действенными и к ботиночкам младенца подвешивали груз. Стадия «ползанья» считалась если и не греховной, то крайне неприличной. Корсеты, зашнуровнные стеганные, узкие, помогали держать младенца несогбенным и прямо стоящим. Даже, если он еще и стоять не умел. Быть ребенком было неловко и художники очень старались изобразить детей, как можно более взрослыми. Вытянутыми солдатиками. Если детей много, а полагалось, чтобы было много, то их расставляли, как солдатиков в детских играх для поголовного отображения художником на память роду.

Слайд 8

Лев Толстой, «Анна Каренина»: – Вот он меня портит, – сказал Львов жене, – уверяет меня, что наши дети прекрасные, когда я знаю, что в них столько дурного. – Арсений доходит до крайности, я всегда говорю, – сказала жена. – Если искать совершенства, то никогда не будешь доволен. И правду говорит папа, что, когда нас воспитывали, была одна крайность – нас держали в антресолях, а родители жили в бельэтаже; теперь напротив – родителей в чулан, а детей в бельэтаж. Родители уж теперь не должны жить, а все для детей. – Что ж, если это приятнее? – сказал Львов, улыбаясь своею красивою улыбкой и дотрогиваясь до ее руки. – Кто тебя не знает, подумает, что ты не мать, а мачеха. – Нет, крайность ни в чем не хороша, – спокойно сказала Натали, укладывая его разрезной ножик на стол в определенное место.

Слайд 9

Игрушки из картошки – ТогдаТогда ( http://www.togdazine.ru/article/13085 ). Игрушки из картошки. 1931 год. Иллюстрации А. Федулов. Истории игрушек в работах фотографа Габриеля Галимберти ( http://vsegda-tvoj.livejournal.com/12683318.html ). Итальянский фотограф путешествовал по миру и фотографировал детей из разных стран вместе с их любимыми игрушками. project: Consumed China // Richard John Seymour ( http://www.thestoryinstitute.com/consumed-china/ ). Yiwu Commodity City : Yiwu is a city in the Zhejiang province of China, South of Shanghai. It hosts China Commodities City, famous for being the largest small commodity wholesale market in the world. It is common in China for a city or town to grow around a very particular niche economy. Yiwu has grown around its wholesale market, and buyers from around the world travel there to look for new trends, ideas, and designs for their import businesses. См. http://archive.instituteartistmanagement.com/?49800532755136778403&EVENT=WEBSHOP_SEARCH&SEARCHMODE=OFFER&OFFER=915

Слайд 10

Первую в мире линию кукол с особенностями ... - AdMe ( http://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/pervuyu-v-mire-liniyu-kukol-s-osobennostyami-smeli-s-polok-934910 / ). На производство кукол с физическими недостатками британскую фирму Makies вдохновила онлайн-кампания Toy Like Me («Игрушка, похожая на меня»). Alex Grigoryev . Краткое содержание северокорейской статьи: «Генералиссимус Ким Чен Ир навеки остался в памяти народов мира, как выдающийся Полководец всех времен и народов. Первыми игрушками будущего Великого Генералиссимуса был деревянный пистолет и такие же самодельные пазлы в виде карты Кореи, изготовленные партизанами. Товарищ Ким Чен Ир вырос и взрослел возле военных карт на оперативном столе Генералиссимуса Ким Ир Сена, а люди в военной форме были для него самым привычным зрелищем. Уже тогда, в юном возрасте начали проявляться выдающиеся таланты и организаторские качества будущего Великого Руководителя».

Слайд 11

Мультфильм Хитрые старушки . YOUTUBE.COM The Tropicana Weston Super Mare . YOUTUBE.COM. Депрессивный Диснейленд . VESTNIKK.RU. Dmitri Ivanyushin : «End Joy»( с ) Вот такой « весёлый » парк развлечений придумал #‎Banksy . Британский вариант «Диснейленда» – «Dismaland» (dismal = мрачный, унылый). Туристы занимают очередь. Билетов на всех желающих не хватает. А говорят, что унылые места невозможно раскрутить. Здесь подробнее: http://www.streetartutopia.com/?p=16056 .

Слайд 12

В стране грустных Микки-Маусов... ( http://pustovek.livejournal.com/343453.html ). PUSTOVEK.LIVEJOURNAL.COM: Современное искусство и индустрия развлечений все больше стремятся создавать не предметы, а пространства. Пространство – это не только место для собрания экспонатов. Пространство – эта система координат, попадая в которую человеку предлагают другие алгоритмы действия. Подобные проекты есть и в театре (Punchdrunk) и в кино (Secret Cinema). Однако проект Dismaland, пожалуй, успешен вдвойне. С одной стороны, он создает альтернативное пространство. С другой – это пространство столь правдоподобно по своей сути, что в какой то момент альтернативность начинает испаряться, в то время как настоящими героями Dismaland являются не печальные Микки-Маусы, а сами посетители. Нарушая заповедь этого искаженного мира реальности «Не улыбайся», они с радостью исследуют все уголки Парка Культуры имени Бэнкси.

Слайд 13

Neuschwanstein Castle – Germany

Слайд 15

Два мира детства?

Слайд 17

http://www.afrigadget.com/2009/01/01/village-toys-uganda/ http://art4shere.blogspot.ru/2012/06/toys-of-african-children.html A Village in Africa

Слайд 18

Каждый боливийский мальчишка живя на острове Солнца, небольшом островке с населением всего 5 тыс. жителей, что находится на озере Титикака и откуда произошла цивилизация Инков, мечтает, что когда-нибудь он, как и сейчас его отец, будет сам плавать по озеру на своем суденышке. А пока дети еще не выросли, сидя на пристани, они из пластиковых бутылок сооружают кораблики, кладя в них щебень из рядом валяющихся мешков и прикрепляя к ним палку с веревкой по типу удочки. Ленивым туристам разопревшим на жарком полуденном солнце и валяющимся в 50 метрах от пристани в ожидании лодки на «большую землю» может показаться, что дети ловят рыбу. Однако это не так. http://alexvas.livejournal.com/38251.html

Слайд 21

Мяч команды из города Чикоме, Мозамбик

Слайд 22

This child-sized suit of armor is in the French Military Museum . Детские доспехи Чем примечательны эти доспехи?

Слайд 23

Suits of armour, Tower of London. The large suit or armour was made for a person standing 205 cm (6 feet 9 inches), and the small suit for a child.

Слайд 24

ДЕТИ КАК ВЗРОСЛЫЕ Корнелия Бурх, Нидерланды, 1581 г.

Слайд 25

ДЕТИ КАК ВЗРОСЛЫЕ Джон Синглтон Копли, 1776 г. Семейство Копли.

Слайд 26

project: Consumed China // Richard John Seymour ... ( http://www.thestoryinstitute.com/consumed-china/ ) . Yiwu Commodity City .


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

СРЕДНИЕ ВЕКА Экономическое пространство Средних веков

Слайд 2

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 3

СТАРТ работать на его поле от сэра Стефена Ты должен (а это около 12 гектаров) земли со всей семьей да еще вспахать А осенью ты должен Ты держишь 3 дня в неделю 2 боваты по 2 шиллинга и 22 пенса разных оброков каждый год приносить сеньору 3 участка его земли. помогать его слугам на жатве. Не забудь сделать для него лодку, по 2 курицы а ячмень свой мели только на его мельнице. и по десятку яиц, И еще ты должен

Слайд 4

СТАРТ 1 работать на его поле 8 от сэра Стефена 3 Ты должен 6 (а это около 12 гектаров) земли 5 со всей семьей 12 да еще вспахать 9 А осенью ты должен 11 Ты держишь 2 3 дня в неделю 7 2 боваты 4 по 2 шиллинга и 22 пенса разных оброков 18 каждый год приносить 15 сеньору 3 участка его земли. 10 помогать его 13 слугам на жатве. Не забудь сделать для него лодку, 19 по 2 курицы 16 а ячмень свой мели только на его мельнице. 20 и по десятку яиц, 17 И еще ты должен 14

Слайд 5

Цепочки: № 1) шерсть – кожа – молоко – сыр – мясо , если говорить об овцах и козах, или же № 2) сыр – молоко – масло – кожа – мясо , когда речь идет о коровах, оказывали на протяжении всего Нового времени весьма интересное влияние на цены того или иного продукта, колебавшиеся в зависимости от сильного и изменчивого спроса. Например, чтобы удовлетворить выросший спрос на шерсть, скотоводы увеличивали численность овец. Что касается разведения коров, то тут первичным продуктом может оказаться как раз сыр (например, в Парме или Голландии). ИЗ РЕБОРЫ

Слайд 6

Рассмотрите предложенные графики к цепочке №1. Есть ли у вас к ним какие-нибудь поправки? Например, изучите соотношение равновесных цен (очевидно, что для мяса таковая должна быть больше, чем для молока), рассмотрите наклоны кривых (скажем, учитывая хорошую сохранность сыра, можно предположить, что кривая его предложения будет более эластична, чем у быстропортящегося молока). Постройте самостоятельно графики к цепочке №2.

Слайд 7

Цепочка: шерсть – кожа – молоко – сыр – мясо

Слайд 8

P Q СПРОС НА ШЕРСТЬ D 1 D S D P - Q - ?

Слайд 9

P Q СПРОС НА ШЕРСТЬ D P Q P P 1 Q 1 Q D D 1 S

Слайд 10

P Q СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ШЕРСТИ D 1 D S D P – Q – S 1 S ?

Слайд 11

P Q СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ШЕРСТИ D 1 D S D P Q S 1 S P P 1 Q Q 1

Слайд 12

P Q СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ШЕРСТИ D 1 D S D P Q S 1 S P P 1 Q Q 1

Слайд 14

P Q ПРЕДЛОЖЕНИЕ МОЛОКА D S P Q S 1 S P P 1 Q Q 1

Слайд 17

P Q ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЫРА D S P Q S 1 S P P 1 Q Q 1

Слайд 19

P Q ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЯСА D S P Q S 1 S P P 1 Q Q 1


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com