Сценарный план внеклассного бинарного мероприятия в форме деловой игры

Мартынова Жанна Владимировна

Сценарный план

внеклассного бинарного мероприятия в форме деловой игры

«Коучинг как современный прием в достижении профессиональных целей. Тимбилдинг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_kouching.docx41.44 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Курский монтажный техникум»

(ОБПОУ «КМТ»)

Сценарный план

внеклассного бинарного мероприятия в форме деловой игры

«Коучинг как современный прием в достижении профессиональных целей. Тимбилдинг»

                                                              Разработчики:

                                                                         преподаватели ОБПОУ  “КМТ”

                                                                         

                                                                         Машкина М.В.,

                                                                         Мартынова Ж.В.

КУРСК, 2023


Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………..3
  2. Ход мероприятия…………………………………………………..5
  3. Список использованной литературы……………………………9
  4. Приложение

Деловая игра «Коучинг как современный прием в достижении профессиональных целей. Тимбилдинг»

  1. Пояснительная записка.

Бинарные уроки/бинарные внеклассные мероприятия – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов, которая одновременно организует познавательную деятельность и формирование практических умений, навыков. Это нетрадиционный вид урока. Урок по теме ведут два или несколько педагогов предметников.

Одним из главных преимуществ бинарного урока является возможность создать у обучающихся систему знаний, помочь представить взаимосвязь предметов. Бинарные уроки требуют активности каждого обучающегося, поэтому  необходима предварительная подготовка: предложить литературу по теме урока, посоветовать обобщить практический опыт.

Бинарный урок основывается на интеграции предметов и предполагает использование сплава из различных педагогических технологий. Является важным этапом в формировании мировоззрения обучающихся, развития их мышления. Прогрессивный педагог Я.А. Каменский сформулировал так называемое «золотое правило» успешного освоения материала: «Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться через зрение и действие руки… всеми средствами нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению». Бинарные уроки являются одной из форм реализации этого «золотого правила». Так же в настоящее время большое внимание уделяется задачам формирования коммуникативной компетенции обучающихся. Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию недостаточно насытить урок условно-коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить студентам возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать над путями решения этих проблем, с тем, чтобы они делали акцент на содержание своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей. Именно на бинарном уроке создаются подобные условия развития обучающихся.

Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать обучающимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

Формы проведения бинарных уроков:
урок-диспут,
урок-диалог,
урок-пресс-конференция,
урок-игра,
урок-форум,
урок-исследование и т.д.

Причины популярности бинарных уроков:
- Уроки сокращают образовательную дистанцию между обучающимися с высокой образовательной мотивацией и обучающимися с ОВЗ;
- Уроки расширяют границы дифференциации применения педагогических методов и средств;
- При разработке заданий происходит взаимодействие между преподавателями предметниками, обмен практическим инструментарием;
- Урок позволяет вывести обучающихся за границы учебного материала, учит образовывать новые личностные связи с носителями информации и знаний, работать в группе  (требования ФГОС).

Целями деловой игры являются:

- повторение и углубление знаний по иностранному языку и спецдисциплинам;

- развитие аналитического мышления;

- формирование навыков выступления;

- формирование познавательного интереса студентов;

- воспитание уважения к собеседнику;

- формирование коммуникативной компетенции;

- формирование навыков работы с источниками.

Подготовку деловой игры начинают с проведения организационного собрания ее участников, на котором утверждается тема деловой игры  и происходит распределение обязанностей.

 Подготовительный этап. Подготовка к деловой игре.

Ход подготовительного этапа: команды создают фильм или самопрезентацию  с момента разработки сценария до воплощения идеи в жизнь. На подготовительном этапе участников вовлекают в обсуждение задания, далее  каждая команда создает свой фильм или презентацию, затем все презентуют свои творения на первом этапе конкурса деловой игры.

1 этап. Представление команд.  

2 этап. Аудирование - интерактивное задание на проверку понимания доклада. (Источник: интерактивный учебник Virginia Evans Career Paths «Finance», Express Publishing, 2020)

3 этап. Командное состязание «Идеальный товар».

Целью этого соревнования служит формирование свежего взгляда на товар или услугу, которые производятся либо оказываются вашей компанией. Ход соревнования: делим коллектив на команды, минимум 3, максимум 7 человек в одной. Заранее составляем карточки, на которых написаны качества товара, который производит компания. Например: доступный по цене, свежий и так далее. Команда выбирает для себя любые 10 карточек, основываясь на них, проводит презентацию своего продукта или услуги.

4 этап. Лингвистические задания экономического профиля (менеджмент, экономика, финансы, деловое общение).

5 этап. Просмотр видеоролика The 4 Types of Team Members You can Hire и передача содержания на русском языке в шуточной форме (максимально 10 предложений)

6 этап. Командная игра-челлендж «Зефирный поединок»

Строим башню. Размер команды: 7 человек Время: 10- 15 минут

Правила игры. Обеим командам выдаем по 20 соломинок сухого спагетти, метру скотча, метру верёвки и одному зефиру. Каждая команда должна построить как можно более высокую башню, используя только эти материалы. Законченная башня должна удерживать зефир сверху. Поставим таймер на 10-15 минут, попросим всех отойти от башен, когда время выйдет, после чего выберем победителей.  Чем полезно это упражнение. Это задание помогает улучшить навыки решения проблем и коммуникации в команде. Участникам нужно будет подготовить прототип, построить башню и представить её за короткое время, действуя в условиях определённого стресса. Чем лучше они работают вместе, тем выше вероятность успеха.

Тип занятия: обобщающее занятие.

Форма проведения: деловая игра.

Цели занятия:

Образовательные:

- обобщение и систематизация знаний по изученным темам;

- познакомить студентов с новыми приемами в управлении персоналом;

- реализация межпредметных связей.

Развивающие:

- развивать и мотивировать интерес к изучаемым дисциплинам;

- содействовать развитию у студентов самостоятельного приобретения знаний;

- способствовать развитию аналитического мышления;

- способствовать формированию коммуникативной компетенции;

-развивать умение работы в коллективе, команде;

Воспитательные:

- воспитание коллективизма и толерантности;

- формирование информационной культуры;

- формирование кругозора, объективного восприятия реальности;

- воспитание уважения к собеседнику.

Личностные результаты:

- формирование готовности к саморазвитию и самоопределению;

- мотивация к обучению и познавательной деятельности;

Метапредметные результаты:

- освоение способов деятельности, применимых при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Оборудование: ноутбук для демонстрации презентации, презентаций-докладов и видеоролика команд, проектор, экран, бейджи, таблицы с названием фирм, оценочная ведомость для жюри, бланки с заданиями, карточки товаров, глоссарий, дипломы.

2. Ход деловой игры.

I. Организационный момент. Открытие.

Сегодня мы проводим внеклассное бинарное мероприятие в форме деловой игры  «Коучинг как современный прием в достижении профессиональных целей. Тимбилдинг».

Тимбилдинг. В сфере управления персоналом под этим термином понимают короткое  мероприятие по улучшению работы в команде: корпоративные программы, корпоративные праздники, корпоративное волонтёрство и корпоративная благотворительность. 

 В чем разница между коучингом и тренингом. В случае с тренингом человеку предоставляются новые знания, ему помогают освоить новые навыки. В то же время коучинг — это не совсем обучение. Он направлен на раскрытие личностного потенциала, то есть способствует обучению, но не обучает.

Цели нашего мероприятия:

• Научить приемам улучшения атмосферы в коллективе;

• Поднять командный дух;

• Эмоционально сплотить людей;

• Раскрыть творческий потенциал сотрудников;

• Повысить доверие людей друг к другу.

Наша деловая игра будет проходить в форме состязания 2 команд. Мы просим жюри оценивать каждое конкурсное задание по 5-ти балльной шкале, где 5 – высший балл. Оценки  просим фиксировать в оценочных ведомостях и выявить победителя  конкурса в конце мероприятия.

II. Обобщение материала по изученным темам.

План мероприятия.

Выступление – приветствие представителя компании ICF - Daniel Dandash  Master Certified Coach ICF (International Coaching Federation) (ведущий 1) с синхронным переводчиком Егор Сорокин, Коуч Associate Certified Coach ICF (International Coaching Federation) (ведущий 2).

Представление команд – 1 конкурсное задание.

Доклад представителя компании ICF - Daniel Dandash  Master Certified Coach ICF (International Coaching Federation) (ведущий 1) с синхронным переводчиком Егор Сорокин (ведущий 2) .

Аудирование – интерактивные задания на проверку понимания доклада –     2 конкурсное задание.

Командное состязание «Идеальный товар» - 3 конкурсное задание.

Лингвистические задания экономического профиля (менеджмент, финансы, экономика, деловое общение) - 4 конкурсное задание.

Просмотр видеоролика The 4 Types of Team Members You can Hire  и передача содержания на русском языке в шуточной форме (максимально 10 предложений) – 5 конкурсное задание.

Командная игра-челлендж «Зефирный поединок» - 6 конкурсное задание.

Подведение итогов конкурса и определение победителя. Мы просим жюри подсчитать количество баллов каждой команды и определить победителя. Вручение дипломов коучей.

III. Закрепление:

По ходу деловой игры командами выполняются задания различной направленности.

IV. Итог урока (рефлексия)

Ведущий 1 в роли представителя компании ICF - Daniel Dandash  Master Certified Coach ICF (International Coaching Federation) с синхронным переводчиком Егор Сорокин, Коуч Associate Certified Coach ICF (International Coaching Federation)  (ведущий 2) подводит итог проведённой деловой игры и выражает надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Реализация такой инновационной формы проведения занятия, как бинарное мероприятие в форме  деловой игры, способствует решению следующих задач:

- расширению кругозора у учащихся и педагогов;

- интегрирование  знаний из разных областей;

- формирование у учащихся убеждения в связности предметов, в целостности мира;

- служит средством повышения мотивации к изучению предметов, т. к. создает условия для практического применения знаний;

- развивает у обучающихся навыки самообразования, потому что подготовку к уроку учащиеся частично могут осуществлять самостоятельно и во внеурочное время;

- развивает аналитические способности и изобретательность;

- обладает огромным воспитательным потенциалом;

- позволяет учащимся принимать решения в творческих ситуациях.

3. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов.

1.Фламгольц Э., Рэндл И. «Корпоративная культура: решающий стратегический актив предприятия», учебно-методическое пособие,  URSS. 2021г. 

2. Щетинина Д.П. «Методологические и практические аспекты проведения деловых игр в высших учебных заведениях», Российский психологический журнал №10, 2018 г.

3.Безрукова В.С. «Педагогика»,Учебное пособие для ВУЗов,М., «Феникс»,2019 г.

4. Virginia Evans Career Paths «Finance», Express Publishing, 2020.

5. John Taylor, Jeff  Zeter  Career Paths «Business English», Express Publishing, 2022.

6. Безбородова Т.М. «Учимся «играючи»: деятельностный подход к формированию профессиональных компетенций будущих менеджеров», Сибирский торгово-экономический журнал №1 (19) , 2014 г.

7. Бургат В.В. « Деловая игра как метод активного обучения»,  Сибирский торгово-экономический журнал №1 (19) , 2014 г.

8.Гридасова Н.В.,член комиссии Методического Совета по новым образовательным технологиям, Презентация «Активные методы обучения»,Microsoft PowerPoint.

9. Международный научный журнал «Национальная ассоциация ученых»  

10.Журнал «Иностранные языки в школе».

11. https://coachingfederation.org/#

12. https://infourok.ru/binarniy-urok-i-ego-suschnost-2883422.html

13. https://minakovajulia.ru/delovye-igry-upravlenie/

14. http://economicportal.ru/index.html 

4. Приложение

1. Глоссарий терминов доклада «Economic Indicators Show Change»

        trend – тренд, тенденция

        indicators - индикаторы        

        recession - спад

1)economic        collapse - коллапс

        disturbance - нестабильность

        depression - депрессия

2) housing bubble – пузырь на рынке недвижимости (жилищный пузырь)

3) lagging – отставание

4) coincident – совпадение

5) leading – ведущий

6) positive shift – положительный сдвиг

7) increase – рост

8) decrease – спад

9) labor  mobility – трудовая мобильность

10) job opportunity – возможность трудоустройства

11) consumer – потребитель

12) CPI - consumer price index – индекс потребительских цен

13) trade (sector) – торговый сектор

14) export (rise, fall) – экспорт

15) import – импорт

16) housing start – начало строительства

17) housing project – проект жилого дома

18) to experience a boom – переживать бум

19) price – цена

20) unemployment rate – уровень безработицы

21) inflation – инфляция

22) inflated prices – ценовая инфляция

23) shrink (shrank, shrunk) – сокращать

2. Участники деловой игры

1. Команда агентства недвижимости  ООО «Ривьера»

2. Команда оценочной компании ОАО «Grand Real»

3. Daniel Dandash. Master Certified Coach ICF (International Coaching Federation) - ведущий 1

4. Marina Mashkina. Assistant

5. Егор Сорокин. Коуч Associate Certified Coach ICF (International Coaching Federation) – ведущий 2

6. Жанна Мартынова. Ассистент

7. Даниил Ларин. Технический редактор