План повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Шагимарданова Раушания Анваровна

План повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План на межаттестационный период38.01 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАН

повышения профессионального уровня на межаттестационный период

  ШАГИМАРДАНОВОЙ РАУШАНИИ АНВАРОВНЫ,

учителя русского  языка и литературы

высшей квалификационной  категории

МБОУ «Беткинская  средняя  общеобразовательная  школа»

Тукаевского района  Республики Татарстан

Образование: высшее, ЕГПИ

Курсы повышения квалификации: прошла курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВПО «НИСПТР», г.Н.Челны по программе «Обновление содержания и методики обучения русскому языку и литературе в условиях введения ФГОС ООО», в объеме 108ч., удостоверение 770400005691 рег.№1440, 2015г.

Тема: «Развитие  творческих познавательных способностей  на основе инновационных технологий»

 

Цель:  изучить способы формирования  творческой и познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

-     проанализировать уровень развития творческих и познавательных способностей учащихся;

-      проводить различные мероприятия, нацеленные на формирование познавательной и творческой деятельности;

-разработать модель образовательного процесса, формирующего познавательную и творческую деятельность учащихся.

Апробировать данную модель на практике.

ОСНОВНЫЕ  ВОПРОСЫ

а) выяснить сущность понятий «творческая и  познавательная деятельность»;

б)  познакомиться подробнее с нормами СанПИНа;

в)  изучить методы и приемы познавательной деятельности учащихся;

 г) применение изученных методов на практике.

 д) проанализировать свою работу.

 Предполагаемый результат: овладение методами и приемами   творческой и познавательной способностей  на основе инновационных технологий.

Форма самообразования  -   индивидуальная

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

а) изучение литературы по данной тематике;

б) посещение уроков учителей школы и района;

 в) участие в семинарах и конференциях;

 г) самооценка и самоанализ своих уроков.

 д) проведение серии открытых уроков для анализа со стороны коллег

 е) обобщение результатов на заседаниях МО.

 

Система работы над индивидуальной темой

п/п

Содержание

год

1.           

Изучение учебно-методической литературы по данной теме

2012-2013

2.           

Определить принципы работы по развитию связной речи

3.           

Изучить речевые отклонения учащихся, проанализировать типичные ошибки

2012-2017

4.           

Диагностика (оценка исходного, промежуточного, итогового результата учебной деятельности)

 

    Изучение научно-методической литературы по предмету

п/п

Содержание

год

1.

Антонова Е.С. Как организовать исследование: на уроке русского языка// РЯШ, 2007.:№7. -C;3-8f

2012-2013

 

2.

Алешина Е.С., Дейпека О:С. Роль познавательных способностей в выполнении различных видов профессиональной деятельности // Диагностика профессиональных и познавательных способностей: Сб. научн. трудов. М.:ИПАН СССР, 1988. - С.170-184.

3.

Балкунова Н.П. Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием поисковых задач./ Дисс. канд. пед. наук.- М., 1987. -270 с.

4.

 Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей; —1. М.: Наука, 1977. -189с.

 

Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта

      №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образо-вательное учреж-дение, район, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Чело-век в общении с природой. Образ багульника, его роль в рассказе, 6 класс

Районный

Открытый урок литературы в рамках семинара заместителей директоров по УВР «Совре-менные подходы к повышению качества школьного образования», МБОУ «Бетькинская СОШ»

18.10.2013

2

Употребление причастий в литературном языке, 6 класс

Районный

Открытый урок русского языка в рамках семинара директоров школ «Ресурсы сингапурских структур для обеспечения качества образования», МБОУ «Бетькинская СОШ»

17.04.2015

3

А что, если б человеку, кроме основной жизни, давалась еще одна – для работы над ошибками? (по повести Ю.Полякова «Работа над ошиб-ками»), 9 класс

Районный

Открытый урок литературы в рамках семинара учителей русского языка и литературы «Методы и средства оценивания образовательных достижений учащихся в условиях ориентации на достижение метапредметных результатов образования», МБОУ «Бетькинская СОШ»

26.10.2016

 

       Участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республи-канский, федеральный, международный)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

Федеральный

Реализация ФГОС: проб-лемы и перспективы, ВГБОУ ВПО «НИСПТР», для учителей-предметников, НИСПТР

19.04.2013

2

Участие

Республиканский

Современный урок как основа эффективного и качественного образова-ния, для учителей-предметников, МБОУ «СОШ №35», г.Н.Челны

31.01.2014

3

Создание психологических условий для успешной сдачи ОГЭ

Международный

Методический коучинг учителей Школ Превос-ходства, ИРО РТ и Educare International Consultancy, МБОУ «Бетькинская СОШ»

15.11.2014

4

Участие

Республиканский

Проектирование совре-менного урока в соответствии с требова-ниями ФГОС, ИРО РТ, для учителей-предмет-ников, г.Казань

07.05.2015

5

Участие

Республиканский

Актуальные аспекты реализации ФГОС, ВГБОУ ВПО «НИСПТР», для учителей-предметников, НИСПТР

14.05.2015

6

Реализация системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС

Республиканский

Задачно-проблемный и системно-деятельностный подходы к обучению как средство формирования метапредметных умений в основной школе, ВГБОУ ВПО «НИСПТР», для учи-телей-предметников, МБОУ «СОШ №20» г.Н.Челны

22.05.2015

7

Участие

Республиканский

Работа с одаренными: подготовка к олимпиаде по русскому языку и литературе, К(П)ФУ, для учителей русского языка и литературы, ПМЦПКиППРО

29.09.2016

Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образова-тельное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Где напечатана (наимено-вание научно-методиче-ского издания, учрежде-ния, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

Язык художественного произведения, статья,

2 стр.

Федеральный

http://pedsovet.org

2012

2

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Причастие», 4 стр.

Федеральный

http://multiurok.ru

2015

3

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Употребление причас-тий в литературном языке», 4 стр.

Федеральный

http://multiurok.ru

2015

4

Конспект урока вне-классного чтения в 9 классе по повести Ю.Полякова «Работа над ошибками», презен-тация, 21 слайд

Федеральный

http://nsportal.ru

2016

5

Урок литературы в 6 классе  по рассказу Ю.Я. Яковлева «Багульник» «Человек в общении с природой. Образ багульника, его роль в рассказе», 3 стр.

Федеральный

http://nsportal.ru

2016

6

Конспект заседания методического объеди-нения учителей русского языка и литературы «Создание психологических условий для успешной сдачи ОГЭ», 4 стр.

Федеральный

http://magistr42.com

2016

Участие в профессиональных конкурсах

Название конкурса

Уровень (образовательное учрежде-ние, район, город, республиканский, федеральный, международный)

Результат

Год участия

1

II Всероссийский (с международным учас-тием) конкурс презен-таций «ТопСлайд»

Международный

Диплом участника

2012

2

Конкурс творческих работ педагогов и обучающихся «Мой учитель»

Федеральный

Диплом 2 степени

2012

Диплом победителя

2013

3

Конкурс для учителей и работников образова-тельной сферы «Свобода говорить правду» по творчеству Лидии Чуковской

Международный

Сертификат участника

2012

4

Фестиваль достижений «Мое портфолио»

Федеральный

Диплом победителя

2013

5

Конкурс «Современный учитель»

Федеральный

Сертификат

2013

6

Фестиваль методи-ческих разработок, классных часов для педагогов

Международный

Диплом победителя

2013

7

Урок Универсиады

Республиканский

Участие

2013

8

II Всероссийский конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС»

Федеральный

3 место

2015

9

Из методической копилки

Федеральный

Участие

2015

10

Профессиональный фестиваль для педагогов «Современный урок – проблемы, подходы, решения»

Федеральный

Диплом

2016

Профессиональная деятельность

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (республиканский, федеральный международный)

Год

1

Школа вошла в программу «Школы Превосходства в Республике Татарстан» (приказ МОиН РТ от 27.01.2014 №327/14). Провожу открытые уроки и методические коучинги для учителей Тукаевского муниципального района. Провела открытые уроки в рамках методического коучинга для учителей Школ Превосходства                

Международный

С 2014 года

2

Конспект урока литературы «А что, если б человеку, кроме основной жизни, давалась еще одна – для работы над ошибками?» (по повести Ю.Полякова «Работа над ошибками»)         опубликован в электронном журнале «Педмастерство» www.pedmaster-stvo.ru          

Федеральный

2016

3

Являюсь участником региональной инновационной площадки Набережночел-нинского государственного педагогического университета по теме «Мониторинг формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС в образовательной организации», научный руководитель Захарова И.М.

Республиканский

2016

4

Разработана программа элективного курса по теме «Серебряный век» русской поэзии», рецензент – Закиров Р.А., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»

Федеральный

2016

Участие  обучающихся в  конкурсах

Вид, название мероприятия

Уровень (образова-тельное учреждение, район, город, респуб-ликанский, федераль-ный, международный)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы), подтверж-дающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Моя малая родина

Республиканский

Участие

28.05.2012

Диплом

Литературный конкурс «Купель» по произведениям А.Костюнина

Международный

Участие

15.12.2012

Диплом

III Всероссийская дистанционная олимпиада «Летописец»

Федеральный

3 место

12.03.2013

Диплом

II Международный конкурс юных чтецов «Живая классика»

Международный

Участие

15.04.2014

Грамота

Дистанционная предметная олимпиада «Олимпус»

Федеральный

Участие

21.01.2015

Диплом

Конкурс сочине-ний «Война в истории моей страны»

Районный

2 место

19.10.2015

Грамота

Конкурс декла-маций «Дети читают стихи для Лабиринт.ру»

Федеральный

Участие

20.12.2015

Диплом

Конкурс чтецов «Посвящение Тукаю»

Районный

Участие

26.04.2016

Сертификат

XXI Республи-канский фестиваль детской, юноше-ской и молодеж-ной прессы «Алтын калэм» - «Золотое перо»

Районный

1 место

15.05.2016

Грамота

Дистанционная олимпиада по русскому языку проекта Inolimp.org

Международный

1 место

16.09.2016

Диплом

Работа за рамками тарифицированных часов

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образова-тельное учреждение, район, город, зональный, республиканский, феде-ральный, междуна-родный)

Результаты (если есть)

Кружок

Словоед

С 2015 года

Муниципальный

Победители и призеры олимпиад