ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ (ПРОЕКТНАЯ) РАБОТА "Применение ИКТ-технологий в процессе обучения английскому языку"

Фирстова Диана Павловна

Оглавление

 

Введение

Глава 1.  Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку

1.1 Понятие “Информационно-коммуникационные технологии” и основные средства ИКТ, применяемые в образовательном процессе

1.2 Информационно – коммуникационные технологии и интернет-ресурсы на уроках английского языка

Глава 2.  Практическое использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

2.1  Применение ИКТ при обучении лексике

2.2  Обучение чтению и аудированию

2.3  Обучение грамматической стороне речи

Заключение

Используемая литература и интернет-ресурсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Казанский (Приволжский) федеральный университет”

Елабужский институт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

“Казанский (Приволжский) федеральный университет”

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ (ПРОЕКТНАЯ) РАБОТА

Применение ИКТ-технологий в процессе обучения английскому языку

Работу выполнила:

Фирстова Диана Павловна,

Зиннатуллина Альфия Амировна,

Ямалетдинова Руфина Рустамовна

“____”____________20____г.       __________________     (Д.П.Фирстова)

                                __________________     (А.А.Зиннатуллина)

                                __________________     (Р.Р.Ямалетдинова)

Слушатели курсов ПК

По программе “Совершенствование профессионализма

учителя английского языка в условиях перехода на ФГОС ОО”

Руководитель проектной работы:

Ачаева Марина Сергеевна,

доцент, к.ф.н.

“_____”_______________20___г.        __________________     (М.С.Ачаева)

Работа допущена к защите:

Ачаева Марина Сергеевна,

доцент, к.ф.н.

“_____”_______________20___г.       ___________________     (М.С.Ачаева)

Елабуга, 2017

Оглавление

Введение

Глава 1.  Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку

1.1 Понятие “Информационно-коммуникационные технологии” и основные средства ИКТ, применяемые в образовательном процессе

1.2 Информационно – коммуникационные технологии и интернет-ресурсы на уроках английского языка

Глава 2.  Практическое использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

2.1  Применение ИКТ при обучении лексике

2.2  Обучение чтению и аудированию

2.3  Обучение грамматической стороне речи

Заключение

Используемая литература и интернет-ресурсы

 

Введение

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета и широкий кругозор. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении иностранного языка, презентаций.

Актуальность данного проекта состоит в том, что информационно-коммуникационные технологии характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.

Целью  данной работы является  раскрытие роли ИКТ в образовании и его применения в процессе обучения английскому языку.

 Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

- дать характеристику “информационно-коммуникационным технологиям” и раскрыть многообразие средств ИКТ, используемых в образовательном процессе

-рассмотреть информационно-коммуникационные технологии, используемые при обучении английскому языку  

Использование современных средств ИКТ и  IT-технологий даёт возможность дифференциации процесса обучения школьников за счёт использования средств и технологий выбора заданий разного уровня, организации самостоятельного продвижения по темам курса успевающим школьникам и возврату к недостаточно изученному материалу отстающим ученикам. Учитывая возможные факторы индивидуализации и дифференциации обучения, средства ИКТ, обоснованно применяемые в урочной и внеурочной деятельности школьников, могут способствовать организации личностно-ориентированного обучения, а значит и росту  их познавательного интереса.

Глава 1.  Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку

Понятие “Информационно-коммуникационные технологии” и основные средства ИКТ, применяемые в образовательном процессе

Что же такое “информационно-коммуникационные технологии”? Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. д.п.н. Л.М. Лузиной), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).

В современных источниках информационно – коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Ученые считают, что любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий. Но если в процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как объект изучения и как средство обучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они являются только средством обучения.

Средства информационно – коммуникационных технологий – это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей.

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

• электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

• электронные энциклопедии и справочники,

• тренажеры и программы тестирования,

• образовательные ресурсы Интернета,

• DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

• видео и аудиотехника,

• научно-исследовательские работы и проекты,

• интерактивная доска.

Методисты выделяют несколько классификаций средств ИКТ. В соответствии с первой классификацией, все средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа: аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеопроигрыватель и др.) и программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.).

Прорыв в области ИКТ, происходящий в настоящее время, заставляет пересматривать вопросы организации информационного обеспечения познавательной деятельности. Таким образом, вторая классификация средств ИКТ позволяет рассмотреть возможности использования информационных технологий в образовательной деятельности:

1. для поиска литературы, в Internet с применением браузеров типа InternetExplorer, GoogleChrome, Yandex и др., различных поисковых систем и программ для работы в режиме on-line (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, и т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, цитирование, создание слайдов-презентаций в режиме on-line и т.д.);

2. для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ MicrosoftOffice: MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; MicrosoftExcel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; MicrosoftOfficePublisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.

3. для хранения и накопления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски);

4. для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgent т.д.);

5. для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели Microsoft Media Player, WinAmp, Win DVD, VLC media player) программы для просмотра изображений Microsoft Office Picture Manager, Paint, PhotoShop и др.

Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний.

Информационно – коммуникационные технологии и интернет-ресурсы на уроках английского языка

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий,  Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Современные технологии - это, несомненно, компьютерные технологии, имеющие ряд преимуществ перед традиционными методами.

Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.

Компьютер - это средство, используемое учителем в учебном процессе, который может выполнять разнообразные функции в процессе обучения английскому языку:

Средство создания текстов на изучаемом языке;

Средство обработки и хранения статистической информации   об учебной деятельности;

Средство коммуникации с носителями языка в системе электронной почты и др.

Основными направлениями использования ИКТ учителями английского языка являются:

Уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров,  докладов учащихся.

Тестирование на компьютерах.  

Дистанционные олимпиады.  

Проектная деятельность.

Интернет-ресурсы

Уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров, докладов учащихся.

        Компьютерная лекция, разработанная средствами Power Point - это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе. В ходе лекции используются различные информационные объекты: изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц.
        После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает учителю стимулировать познавательную активность школьника.

        Чаще всего проводятся уроки комбинированного типа, где присутствует и опрос домашнего задания и объяснение нового материала.
Программа разработки презентаций Power Point позволяет подготовить материалы к уроку, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого и нивелируя недостатки.
        С использованием презентаций в программе Power Point чаще всего проводятся такие типы уроков:
        1) лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а

        зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной         форме;
        2) уроки - иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких         зрительных образов;
        3) уроки - наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать                 учащимся подобные работы самостоятельно.
        И необходимо отметить: используя слайд - фильмы, интерактивные модели, можно осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход в работе с учащимися, владеющими разной степенью освоения учебного материала.

Тестирование на компьютерах.  С помощью тестов и  онлайн-тестов  проверяется, как хорошо ученик знает тот или иной материал, насколько хорошо он усвоил английскую грамматику, насколько обширен его словарный запас. Кроме того, можно узнать общий уровень владения английским языком.

Дистанционные олимпиады. Они проводятся практически по всем предметам школьной программы, в том числе и по английскому языку.  

Проектная деятельность. Мультимедийную презентацию можно использовать и как проектную деятельность.  Изучение темы или раздела всегда заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив обучающимся на завершающем этапе каждой темы, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата.

Хотелось бы назвать наиболее часто используемые ИКТ на уроках иностранных языков:
Интернет – ресурсы. Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: новости, страноведческий материал, зарубежную литературу т.д.

        На уроках иностранного языка Интернет помогает решить целый ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах. 

Глава 2.  Практическое использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Использование их на уроках повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор. 

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационно-коммуникативных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. 

Формы работы с ИКТ на уроках английского языка включают:

изучение лексики;

отработку грамматических явлений;

обучение фонетике, чтению и аудированию;

обучение письму.

2.1 Обучение лексике с применением ИКТ

Развитие лексических навыков для последующего их включения в речевую деятельность учащихся является основной задачей в овладении лексикой. Обучение лексике предполагает:

Работу по введению новой лексики

Активизацию лексического материала

Контроль уровня сформированности лексических навыков

Трудности усвоения иноязычной лексики связаны как с запоминанием ее значения, так и с употреблением ее в речи. Часто эффективность воздействия учебного материала во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала.

Поэтому использование ИКТ технологий особенно актуально при обучении лексике.

При введении и отработке тематической лексики продуктивным является  использование презентаций с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком), выполненных в программе PowerPoint.        

Ознакомление со словами включает раскрытие их формы, значения и употребления. Использование презентаций позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. Одновременно с графическим изображением слов школьники имеют возможность прослушать слово (при этом происходит формирование звукового образа слов). Зрительное и слуховое восприятие помогает ребенку активно, сознательно усвоить лексический материал.

Чтобы разнообразить приёмы введения новых лексических единиц, можно использовать Интернет-ресурсы. В мировой паутине великое множество онлайн словарей, где можно посмотреть варианты перевода слов, примеры использования, словосочетания, транскрипцию, а также прослушать американское и британское произношение слова. Кроме того, многие словари предлагают список синонимов, антонимов и родственных слов (https://translate.yandex.ru, http://dictionary.cambridge. org,https://glosbe.com, http://wooordhunt.ru и др.)

Конечно, для каждодневной поурочной работы с лексикой этот способ не подходит, но для разнообразия и в качестве рекомендации для самостоятельной работы учащихся он представляется весьма эффективным.

Для тренировки в употреблении слов и с целью формирования продуктивных лексических навыков возможны такие виды работы, как:

- упражнения на распределение слов по тематическим группам;

- упражнения на заполнение пропусков;

- упражнения в виде игры на составление предложений;

- упражнения на сопоставление с картинками;

- упражнения в виде кроссвордов, поиска слов;

- упражнения «Лишнее слово»;

- упражнения “Найди ошибку“, в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией и др.

Для выполнения подобных заданий также можно использовать компьютерную презентацию с использованием интерактивной доски. Быстрое выполнение подобных упражнений дает возможность увеличить объем изучаемой лексики за счет сэкономленного времени. Компьютер позволяет также интенсифицировать процесс обучения лексике на основе выполнения детьми разных, но равных по сложности заданий.

Интернет не менее хорош и для закрепления лексики по изучаемой теме. Задача учителя – подобрать добротный и информативный сайт, связанный с нужной темой. Кроме того, поисковые системы помогут найти сайты как уже с готовыми упражнениями (http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en, http://tonail.com, http://free- english-online.org и др.), так и ресурсы для их создания.

Большим подспорьем в процессе подготовки уроков и интерактивных заданий во время изучения лексического материала, для меня являются ссылки http://www.toolsforeducators.com и https://learningapps.org.

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать свои в оперативном режиме. Так называемые приложения или упражнения имеют свою ценность, а именно интерактивность.

ToolsforEducators представляет собой сайт для создания кроссвордов, головоломок, заданий на поиск слов, правописание и сопоставление с картинками, а также различных игр.

На этапе проверки уровня сформированности лексических навыков можно использовать ИКТ технологии для контроля знаний учащихся.

Формы контроля очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования возможностей сети Интернет.

Можно использовать проектор или интерактивную доску для проведения текущего контроля или небольших лексических тестов с последующей проверкой ответов. Также для проверки лексических навыков есть сайты, где даны тесты по различной тематике (http://grammar-tei.com/category/tests, http://lengish.com/tests, http://www.study.ru/test и др.). А для старшего звена в качестве контроля можно использовать образовательные порталы для подготовки к экзаменам (https://en-oge.sdamgia.ru, https://en-ege.sdamgia.ru).

Результаты работ учеников, в которых проверяется уровень овладения лексическим материалом, позволяют сделать вывод, что ученики намного лучше понимают объяснение учителя и легко запоминают информацию, которая сопровождается презентацией или интерактивной работой. А так же ученики запоминают больше информации на таких уроках, так как они получают ее не только на слух, но и визуально.

2.2 Обучение чтению и аудированию

ИКТ позволяет совершенствовать навыки техники чтения за счет закрепления рецептивных лексических и грамматических навыков чтения; овладения умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов; обучения различным видам анализа текста; формирования умения самостоятельного преодоления языковых трудностей; оказания справочно-информационной поддержки (за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий); контроля правильности и глубины понимания прочитанного текста.

Интернет является превосходным средством для получения информации о последних событиях в мире.

Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы, где предоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH.

На сайте englishtexts.ru  представлены свежие статьи на английском языке с переводом. Есть раздел с переводом популярных песен.

     Для развития навыков работы с текстом на уроках английского языка существует программа EasyQuizzy. EasyQuizzy — это программа, с помощью которой можно создавать и редактировать компьютерные тесты знаний. Используя подготовленные тесты, можно проводить ежедневные «быстрые» опросы учеников и ускорить проверку результатов, т. к. выставление оценки происходит автоматически на основе системы оценивания, выбранной при создании теста.

Для проверки понимания прочитанного текста можно использовать timetoast.com - это так называемая лента, где события расположены  в хронологической последовательности.  Сервисы по созданию лент времени предоставляют помимо добавления событий добавлять еще и аудио, видео, картинки, текст и ссылки. Сервис позволяет создавать временную шкалу, вставлять в нее даты и их описания. Пользователи могут создавать и обмениваться в сети своими работами, добавлять видео, аудио, изображения, текст, ссылки, социальные медиа, местоположение и временные метки. Данный сервис является самым быстрым и простым способом привести временные данные в формат мультимедиа.

Для развития навыков чтения младших школьников можно использовать сайт www.starfall.com. В рубрике Learn to Read есть задания на правильное произношение звуков английского языка. На этом же сайте, но уже в рубрике I’m reading даны детские сказки с анимационными картинками. Их можно не только прочитать, но и прослушать.

Обучение аудированию на английском языке предполагает работу над двумя функциональными видами речевой деятельности:

1) аудирование в процессе непосредственного (диалогического) общения и 2) аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения.

Для тренировки умений и навыков аудирования можно использовать  мультимедийные уроки и задания. Источниками таких заданий являются мультимедийные уроки и Интернет.

Использование мультимедийных презентаций на уроках по развитию навыков аудирования имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные ответы в письменном виде. Можно предложить ученикам записать некоторые факты, фразы, предложения, опираясь на наглядность, что многим учащимся облегчает процесс правильного написания. И в дальнейшем эти записи использовать для дискуссий и монологических высказываний по теме, а также при выполнении домашнего задания.

Существует огромное количество интернет-тренажеров, которые можно использовать для развития аудирования.

Сайт www.123listening.com предлагает различные упражнения и тесты на всевозможные темы. Данные задания по аудированию можно использовать как интерактивно, так и раздать учащимся в печатном виде.

     Для обучения аудированию можно использовать аудио рассказы с сайта http.//www.storynory.com и флэш истории с сайта http://www.learnenglishkids.british council.org/en, которые сопровождаются заданиями на проверку понимания услышанного.

Таким образом, на уроках английского языка ИКТ помогает сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети, совершенствовать навыки аудирования и умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

2.3 Обучение грамматической стороне речи

Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее обучающимися, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке — исчезнет необходимость записывания материала на доске.

Также с помощью ИКТ можно намного интереснее провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ.

Грамматика английского языка имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков иностранного языка. Она играла и продолжает играть неодинаковую роль при обучении родным или иностранным языкам. Чтобы процесс овладения иностранным языком проходил более успешно, преподаватель должен искать новые методические приемы, которые развивают познавательный интерес к учению и формируют устойчивую положительную мотивацию к предмету.

Одним из таких приемов является использование на уроках новых информационных технологий, которые представляют собой процесс подготовки и передачи информации обучающемуся , средством осуществления, которого является компьютер.

Более действенным способом работы с компьютером я считаю использование подготовленных с учетом определенных требований мультимедийных презентаций, когда я задействую на уроке экран-доску, проектор и один компьютер для демонстрации. Это дает возможность фокусировать внимание всей группы учащихся, осуществлять повтор демонстрируемого материала.

Кроме того, и это не маловажно, применение ММП исключает негативное влияние компьютера на здоровье детей. Использование презентаций, прежде всего, резко повысило интерес учащихся к моему предмету, привело к усилению мотивации учения. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

Для создания ММП я использую следующие компьютерные программы: MicrosoftWord (позволяет форматировать нужный текст), MicrosoftPowerPoint (делает доступными действия с анимационными картинками, звуковыми и видео файлами) Microsoft Internet Explorer (позволяет работать с ресурсами Internet).

Обобщая некоторый опыт составления и применения презентаций на уроках, можно выделить некоторые рекомендации:

   а) Весь урок не должен быть «завязан» на презентации.

   б) Слайды презентации можно использовать во время объяснения, закрепления или создавать проблемную ситуацию на уроке.

Компьютер позволяет широко использовать визуальный канал. Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты – все это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся.

Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.

 На моих уроках целью презентации может быть:

- актуализация знаний;

- сопровождение объяснения учителем нового материала;

- первичное закрепление   знаний;

- обобщение и систематизация знаний.

Наиболее продуктивными зарекомендовали себя презентация, в которых после объяснения или предъявления материала, вставлены упражнения на закрепление или контроль. Эти упражнения учащиеся проделывают прямо с экрана индивидуально или фронтально. Возможность показать правильный ответ позволяет организовать взаимо- или самопроверку быстро и эффективно.

Примерные виды упражнений по грамматике используя ММП :

– поставить глаголы в правильную форму;

– написать отрицательные и вопросительные предложении;

– вставить вопросительные слова;

– изменить предложения по временам;

– составить предложения из данных слов;

– выбрать правильный вариант;

– задать вопросы и дать ответы;

– перевести с русского языка на английский язык.

При изучении грамматики, возможно, анимировано выделять наиболее сложную и важную информацию. Анимация объектов позволяет учащимся дополнительно акцентировать внимание на значимых компонентах. При дальнейшем изучении данной темы можно неоднократно возвращаться к любому слайду, вникая во все тонкости изучаемого явления. Данная форма предъявления материала подходит для каждодневной работы.

Уроки с использованием ИКТ являются одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет сделать урок современным, влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Заключение

Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Применение компьютерных образовательных программ на уроках английского языка повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.

Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно- коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач. Новейшие информационные технологии в обучении позволяют активнее использовать научный и образовательный потенциал ведущих университетов и институтов, привлекать лучших преподавателей к созданию курсов дистанционного обучения, расширять аудиторию обучаемых.

Проанализировав опыт применения  ИКТ на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод:

мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения:

способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;

улучшают качество усвоения материала;

позволяют индивидуализировать процесс обучения;

дают возможность избежать субъективности оценки.

Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

Подводя итоги данной работы, хочется подчеркнуть, что информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью образовательной среды. Использование ИКТ делает процесс обучения более эффективным и интересным, способствует развитию личностных качеств обучаемых. Использование новых технологий – назревшая необходимость в образовательном процессе, закономерный этап развития педагогических технологий и неотъемлемая часть современной школы.

Используемая литература

1. Вигурский, К. В., Пильщиков, И. А. Филология и современные информационные технологии (К постановке проблемы) / К. Вигурский, И. Пильщиков // Известия Российской академии наук. Сер. лит. и яз., Т. 62, № 2, 2003. – С. 9-16.                   2. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.                                                                    3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М., 2000.

4. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах. - СПб, 2000. С. 191.

5. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ 2001, №2,3

Интернет-ресурсы

http://ped-kopilka.ru/blogs/fazulzjanova-aigul/ispolzovanie-informacionyh-tehnologi-na-urokah-inostranogo-jazyka-v-uslovijah-perehoda-na-fgos-vtorogo-pokolenija.html

2.https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/blogs/%C2%ABinformatcionno__kommunikatcionnie_tehnologii_na_uro_124644.html

3.http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/inostranye-jazyki/informacionye-tehnologi-na-urokah-angliiskogo-jazyka.html

4.http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1295

5.http://collegy.ucoz.ru/publ/53-1-0-8046

6. https://translate.yandex.ru

7. http://dictionary.cambridge. org

8. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en

9. http://tonail.com

10.http://grammar-tei.com/category/tests

11. www.starfall.com.

12. www.123listening.com