Конспект НОД

Конспект занятий для подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx130.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №166 «Цветик-семицветик»

Конспект НОД по развитию речи

«Экологическая сказка»

Картинки по запросу картинки про экологию для детей

                                                 

 

Подготовила: воспитатель

Николаева Татьяна Валерьевна

Чебоксары -2017

Задачи:

- Совершенствовать умение детей использовать в речи прилагательные,

уменьшительно-ласкательные слова;

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Оборудование:

 фланелеграф,  картинки с изображением весны, птиц,  цветов ,письмо, мячик, прищепки, картинки-солнышки

Ход образовательной деятельности

     

      Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я нашла конверт  с  надписью  «Детям группы «Ландыш».  Я решила дождаться вас. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей).

       Дети с воспитателем садятся на стульчики  и читают письмо.

      Воспитатель«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

        Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

 (Ответы детей – «Солнце», если дети дают не правильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

        Воспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе. А еще оно какое?

        Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.

        - Солнце желтое, как… (одуванчик).

        - Солнце круглое, как… (мячик).

        - Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).

        - Солнце румяное, как… (блинчик).

- Молодцы ребята. Посмотрите, у нас здесь есть мячик. Давайте мы сыграем  в еще одну игру «Подбери слова». Встаньте все на ножки и сделайте полукруг. Я буду  называть слова, а вы будете подбирать к ним другие, которые отвечают на вопросы какой, какая или какое.

Ручеек(журчащий, звонкий)

Снег (грязный, рыхлый, серый)

Ветер (теплый, слабый, сильный)

       Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей). Конечно, нет!

Как  же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

На фланелеграфе выставляется картинка (яркое солнце, тает снег, текут ручьи).

Воспитатель: А что же было дальше?

Выставляется изображение  веток с набухшими  и лопнувшими почками и изображениями первых цветов.

Воспитатель: Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине.

Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы.

Воспитатель:  Что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?

Ответы детей:

- Гусеницы.

- Жуки.

- Муравьи.

- Мухи.

Воспитатель: А как вы думаете, кто этому обрадовался?

Ответы детей: «Птицы».

Физкультминутка

Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей березе сидят птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей:

- Скворец.

- Жаворонок.

- Грач.

- Иволга.

- Трясогузка.

- Соловей.

Воспитатель: А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (Строят гнезда). Давайте поможем птичке построить гнездо.

Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками.

Воспитатель ставит под березу музыкальную игрушку-птичку. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.

Воспитатель: Скажите, вы любите весну? (Ответы детей) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Дети произносят по предложению (Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.) и вытягивают ленту.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце») А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно».

Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает их в благодарность  за то, что они помогли Весне победить холод.