тесты 8 класс на тему "Обращения,их употребление"

Симонова Ирина Александровна

тесты 8 класс на тему "Обращения,их употребление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания

  1. Является ли обращение членом предложения?

а) да

б) нет

1. Какое обращение возможно употребить в следующем предложении?

…. ваш долг стоять до последнего, защищая столицу нашей Родины!

А) милые мои

Б) солдаты и офицеры

В) господа

  1. В каком предложении употреблено распространенное обращение?
  1. Певец любви, певец богов, скажи мне, что такое слава?
  2.  О Петя, ты  ещё многого не знаешь о нас!
  3.  Вперед чужой беде не смейся, Голубок!

           А) 1       Б)  2           В)  3         Г) ни в каком

  1. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
  1. Широко, ты Русь, по лицу земли в красе царственной развернулась.
  2. Любите живопись, поэты!
  3. Вот за что тебя глубоко я люблю, родная Русь!

           А)  3     Б)  1        В)  2       Г) ни в каком

  1. В каком предложении употреблена старинная форма обращения?
  1. Когда-нибудь, прелестное созданье, я стану для тебя воспоминаньем. (Цветаева)
  2. Здравствуй, душа моя, что скажешь?
  3. А вас, сударыня,  я попрошу остаться.

         А)  2       Б) 1            В)  3

5. Найти обращение.  Определить позицию обращений в данных предложениях. Расставить знаки препинания. 

     1.   Дружок  прочитать тебе интересный рассказ?

      2.    Будьте  ребят внимательны на уроках!

  1.  Друзья мои я молод был.
  2.  О первый ландыш из- под снега ты просишь солнечных лучей.
  3.  О тонкая береза Что загляделась в пруд?      
  4.  Вы слышите меня однополчане?
  5.  Журчи журчи звени родник певучий.
  6. Приветствую тебя Кавказ седой!  
  7. Что ты поникла зеленая ивушка?
  8.  Будь терпелив читатель милый мой!
  9. Отпусти меня родная на простор широкий.  

  1. На месте каких цифр, должна стоять запятая?

Слушая (1) повесть твою(2) полюбил я тебя(3)моя радость.

А)1,2   Б)1,3    В)1,2,3     Г)2,3

2) В каком предложении существительное может быть и подлежащим, и обращением? (знаки препинания не расставлены)

А) Юра у тебя есть записная ручка?

Б) Я уже здоров доктор.

В) Почему  берёзка наклонилась?

С) Мне бабушка гулять не хочется.

7. Расставьте знаки препинания, над обращениями напишите букву О.

  • 1. Спасибо товарищ за помощь в бою спасибо родной за работу твою.
  • 2. Здравствуй город и здравствуй село здравствуй поле и солнечный луг.
  • 3. Разбегайтесь ручьи растекайтесь лужи.
  • 4. Простите мирные дубравы! Прости беспечный мир полей и легкокрылые забавы столь быстро улетевших дней! Прости Тригорское где радость меня встречала столько раз.
  • 5. Ветер соленый неси голоса! Ветер ты вольный раздуй паруса.
  • 6. Девицы красавицы душеньки подруженьки разыграйтесь девицы разгуляйтесь милые.

Тестовые задания

  1. Является ли обращение членом предложения?

а) да

б) нет

1. Какое обращение возможно употребить в следующем предложении?

…. ваш долг стоять до последнего, защищая столицу нашей Родины!

А) милые мои

Б) солдаты и офицеры

В) господа

  1. В каком предложении употреблено распространенное обращение?
  1. Певец любви, певец богов, скажи мне, что такое слава?
  2.  О Петя, ты  ещё многого не знаешь о нас!
  3.  Вперед чужой беде не смейся, Голубок!

           А) 1       Б)  2           В)  3         Г) ни в каком

  1. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
  1. Широко, ты Русь, по лицу земли в красе царственной развернулась.
  2. Любите живопись, поэты!
  3. Вот за что тебя глубоко я люблю, родная Русь!

           А)  3     Б)  1        В)  2       Г) ни в каком

  1. В каком предложении употреблена старинная форма обращения?
  1. Когда-нибудь, прелестное созданье, я стану для тебя воспоминаньем. (Цветаева)
  2. Здравствуй, душа моя, что скажешь?
  3. А вас, сударыня,  я попрошу остаться.

         А)  2       Б) 1            В)  3

5. Найти обращение.  Определить позицию обращений в данных предложениях. Расставить знаки препинания. 

     1.   Дружок  прочитать тебе интересный рассказ?

      2.    Будьте  ребят внимательны на уроках!

  1.  Друзья мои я молод был.
  2.  О первый ландыш из- под снега ты просишь солнечных лучей.
  3.  О тонкая береза Что загляделась в пруд?      
  4.  Вы слышите меня однополчане?
  5.  Журчи журчи звени родник певучий.
  6. Приветствую тебя Кавказ седой!  
  7. Что ты поникла зеленая ивушка?
  8.  Будь терпелив читатель милый мой!
  9. Отпусти меня родная на простор широкий.  

  1. На месте каких цифр, должна стоять запятая?

Слушая (1) повесть твою(2) полюбил я тебя(3)моя радость.

А)1,2   Б)1,3    В)1,2,3     Г)2,3

2) В каком предложении существительное может быть и подлежащим, и обращением? (знаки препинания не расставлены)

А) Юра у тебя есть записная ручка?

Б) Я уже здоров доктор.

В) Почему  берёзка наклонилась?

С) Мне бабушка гулять не хочется.

7. Расставьте знаки препинания, над обращениями напишите букву О.

  • 1. Спасибо товарищ за помощь в бою спасибо родной за работу твою.
  • 2. Здравствуй город и здравствуй село здравствуй поле и солнечный луг.
  • 3. Разбегайтесь ручьи растекайтесь лужи.
  • 4. Простите мирные дубравы! Прости беспечный мир полей и легкокрылые забавы столь быстро улетевших дней! Прости Тригорское где радость меня встречала столько раз.
  • 5. Ветер соленый неси голоса! Ветер ты вольный раздуй паруса.
  • 6. Девицы красавицы душеньки подруженьки разыграйтесь девицы разгуляйтесь милые.