Урок математики в 6 классе

Шинкарюк Светлана Юрьевна

Применение игровой технологии  на уроке математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_igrovaya_tehnologiya_5_kl.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 6 классе.

Тема урока: «Путешествие по стране дроби».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-игра.

Применяемые образовательные технологии: игровые технологии.

Цели урока:

  1. Проверка теоретических знаний  сложения и вычитания десятичных дробей;
  2. Проверка практических навыков и умений:
  1. Вычисления площадей и периметров треугольника, прямоугольника;
  2. При решении примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями;
  1. Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;
  2. Формировать доброе отношение друг к другу;
  3. Развивать математическое мышление при решении ребусов, загадок.

План урока:

  1. Вводное слово учителя.
  2. Путешествие по стране «Дроби»
  1. Станция «Биологическая».
  2. В городе математиков и формул.
  3. Станция «Географическая».
  4. В городе загадок.

3. Подведение итогов урока.

Оборудование:учебник, карточки-задания, ребусы, кроссворд, картинки (фламинго, волк, заяц)

ХОД УРОКА

Водное слово учителя.

Ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в математическое путешествие по необъятному миру математики. Вы только вступаете в этот мир, многое вам предстоит ещё узнать. Сегодня мы исследуем страну этого необъятного мира6 страну дробей.

Путешествие по стране «Дроби»

 

Устная работа (задание на магнитной доске):

Станция «Биологическая»

На Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в примерах. Решив примеры, найдя ответ, перевернув карточку, вы прочтёте название птиц – метеорологов.

1,8 + 2,6 = (4,4, Ф)

2,5 – 1,4 = (1,1, Л)

2,7 + 1,6 = (4,3, А)

3,2 – 1,4 = (1,8, М)

0,47 – 0,27 = (0,2, И)

0,63 + 0,17 = (0,8, Н)

4 – 0,8 = (3,2, Г)

5 +  0,35 = (5,35, О)

Показать картинку Фламинго

Ребята! А вам интересно узнать, почему этих птиц считают определителями погоды?

Фламинго строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым, - то более низкими.

Город математиков и формул

Ребята! Мы успешно миновали с вами одну из станций и отправляемся дальше. Сейчас мы прибудем в город «Математиков и формул», где займёмся повторением.

(Решаем задачи самостоятельно через копировку, каждому задание на листочках, по окончании листочки сдаём, меняемся тетрадями, и проверяем (ответы на обратной стороне доски). За правильный ответ 1 балл).

№1.

Стороны треугольника 12 см, х, 15 см (13 см, в, 22 см). Составьте формулу для вычисления периметра треугольника и вычислите при х = 28 см (в = 18 см).  (Р=27 + х,  Р=35 см.)

           (Р = 35 + в,  Р = 53 см.)

№2.

Найдите путь, который машина пройдёт за 2 часа со скоростью 75км/ч. (Найдите скорость машины, если расстояние 320 км она проехала за 5 часов).

(S = 150км;      v = 64км/ч)

№3.

Сравните дроби:

  1. 1 и 7/9                                         а) 5/6 и 1  
  2. 3/7 и 5/3                                     b) 4/3 и 2/5  
  3. 4,256 и 4,276                             с) 7,389 и 7,399  

№4.

Выделите целую часть:

  1. 13/2     (                         а) 18/5   (
  2. 41/5       (                      b) 32/5  
  3. 63/10                         с) 71/10  

Станция «Географическая».

Ребята! Волк с зайцем попали в болото. Убежит ли заяц от волка, зависит от вас. С каждого ряда каждый из вас должен будет по очереди выйти к доске и выполнить математические действия. Команда, которая быстрее справится с заданием, поможет зайцу убежать от волка.

(Тот, кто заметит ошибку своих товарищей, может заработать дополнительные баллы, исправив ошибку).


                                                         9,17             (ответ закрыт)          


- 5,15                9,17             

   

- 6,44                   9,17             

   

- 4,46                  9,17               


+ 12,5                14,32

   

+13,7                  15,61

   

+ 11,9               13,63


- 2,23                  1,82

       

- 2,16                    1,91

   

- 2,35                  1,73


+ 1,35                4,05

                 

+ 0,47                4,07

   

+ 1,18               4,08     


                   2,7

                     

                    3,6

                           

                     2,9

Город загадок

А закончится наше путешествие в городе «Загадок». Для разминки отгадаем ребусы (за отгаданный ребус по одному баллу)

3 ребуса  (показать картинки)

(Точка , минус, сумма)

1.    

 2.   

 3.  

А теперь, выполняя задания, выбирая правильный ответ под определённой буквой, вы отгадаете слово. (Задание в виде теста, самостоятельно в своих тетрадях, 2 человека с обратной стороны доски.)

№1.

Вычислите:

А)                             Р)                           Б)

№2.

В саду было 200 деревьев. Сколько в саду яблонь, если они составляют 4/5 от всех деревьев?

О)  160                      Н) 250                       В) 140

№3.

А = 4 см, в = 3 см, с = 5 см, V - ?

М) 60                П) 120                  Е) 80

№4.

Решите уравнение:  13,5 – х = 1,8

А) 12,7                    И) 15,3                       Б) 11,7

РОМБ – это геометрическая фигура, с которой вы будете знакомится в старших классах (оказать рисунок).

                                           

Решаем кроссворд.

(каждому на отдельном листочке, за правильное решение 2 балла).

По горизонтали.

1. Четырёхугольник.

2. S = ab

По вертикали.

3. Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему.

4. Знак, используемый в записи десятичных дробей.

6. Фигура, у которой есть начало, но нет конца.

7. Часть целого.

8. Старинная мера длины.

000000




    1

3

4 З


5

6


7

К

Н

А

Д

Е

П

Л

Р

Ч

П

Р

Я

М

О

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

Р

Т

Ч

Б

С

А

А

Ь

Л

В

Я

И

И

                   8

Т

2 П

Л

О

Щ

А

Д

Ь

Е

Ь

Ю

Л

Н

Й

Ь

А

М

Я

3. Подведение итогов.

Подсчитывается число баллов по командам. Выставляются оценки за самостоятельную работу.

4. Задание на дом.

Придумать и красочно оформить кроссворд или ребус.