тестовые задания по истории

предлагаю материал с тестовыми заданиями по истории России. Данные задания составлены на базе обязательного минимума содержания основного общего образования, опираютс на требования Кодификатора для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена. Данные тестирования позволяют легко выявить уровни усвоения и пробелы в знаниях учеников класса. Тесты сгруппированы по различным уровням заданий. Использование предлагаемых тестов поможет учителю сосредоточить внимание на отборе главного материала темы и организовать его системное усвоение на уроке. к тестовым заданиям предлагаются ответы. многие тестовые задания представлены в двух вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_istoriirossii_xx_vek.rar189.07 КБ
Microsoft Office document icon otvety_k_testam.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест№1

Первая российская революция.

Вариант№1

  1. Даты: 1905 -1907 гг. связаны с:

А –работой Первой Государственной думы      б –русско –японской войной

В –Первой российской революцией       г –проведением денежной реформы Витте

  1. Что стало причиной Первой российской революции:

А –смерть Александра Третьего              б –усиление крепостного права

В –начало русско –турецкой войны     г –отсутствие у населения политических прав

  1. Какое событие произошло в ходе Первой  российской революции:

А –оборона Порт –Артура      б –восстание на броненосце «Князь Потемкин –Таврический»        в –Ленский расстрел            г –создание РСДРП

  1. Согласно Манифесту 17 октября 1905г. в России:

А –была введена Конституция        б –ликвидировалось помещичье землевладение   В –начались выборы в Учредительное собрание             г –население получило гражданские права и свободы

  1. В составе Первой Государственной думы преобладали:

А –кадеты        б –эсеры            в –черносотенцы        г –социал –демократы

  1. Какое событие произошло раньше других:

А –вступление на престол Николая Второго       б –роспуск Второй Государственной думы    в –русско –японская война      г –начало Первой российской революции

  1. Установите соответствие (партии –программные предложения):

1 –РСДРП      2 –Конституционно –демократическая   3 –«Союз Михаила Архангела»

А –частичное отчуждение помещичьих земель       б –ликвидация частной собственности       в –сохранение самодержавия в неизменном виде

  1. Самый первый Совет рабочей власти впервые был организован в:

А –Москве     б –Петербурге    в –Иваново –Вознесенске   г –Кронштадте

  1. Суть «зубатовского социализма» состояла в том, чтобы:

А –установить короче рабочий день           б –организовывать экономические забастовки рабочих    в –поставить рабочее движение под контроль властей

Г –защищать интересы фабрикантов и рабочих

  1. Расположите партии в соответствии с последовательностью образования:

А –партия кадетов      б –партия эсеров       в –«Союз 17 октября»   г –РСДРП

  1. Установите соответствие (лидер –партия):

1 –Чернов                    2 –Мартов                   3 –Гучков

А –«Союз 17 октября»           б –партия социалистов –революционеров

В –РСДРП            г –партия конституционных демократов

  1. Итогом Первой российской революции явилось (ась):

А –предоставление автономии национальным окраинам империи   б –создание представительных органов власти   в –ликвидация помещичьего землевладения

Г –ликвидация монархии

  1. Событие, положившее начало Первой русской революции:

А –«ходынская трагедия»        б –«ленский расстрел»         в –«кровавое воскресенье»             г –«хождение в народ»

Вариант№2

  1. Даты 17 октября 1905г., 3 июня 1907г. связаны с:

А –военными событиями    б –народными выступлениями    в –достижениями  в области культуры     г –переменами в государственном устройстве

  1. Какая задача стояла перед Первой российской революцией:

А –ликвидация крепостного права         б –уничтожение помещичьего землевладения      в –отмена условий Парижского мира    г –уничтожение остатков феодальной раздробленности

  1. Какое выступление стало самым массовым в ходе Первой российской революции:

А –Всероссийская октябрьская стачка      б –демонстрация 9 января в Петербурге

В –декабрьское вооруженное восстание в Москве     г –восстание в Севастополе под руководством Шмидта

  1. От участия в выборах в Первую Государственную думу отстранялись:

А –крестьяне          б –рабочие      в –военные    г –государственные служащие

  1. Главным вопросом Первой и Второй государственной думы был:

А –военный      б –рабочий             в –аграрный            г –национальный

  1. По своему характеру Первая российская революция была:

А –социалистической          б –капиталистической      в –крестьянской войной

Г –буржуазно –демократической

  1. События 3 июня 1907г. историки называют:

А –реформой                  б –революцией                в –дворцовым переворотом

  г –государственным     переворотом

  1. Установите соответствие (политические деятели –направления деятельности):

1 –Витте                  2 –Ленин             3 –Зубатов

А –модернизация промышленности         б –создание легальных рабочих организаций под контролем полиции     в –возглавил российскую социал –демократическую рабочую партию    г –отмена крепостного права

  1. Что из перечисленного относится к итогам Первой российской революции:

А –уничтожение самодержавия      б –отмена выкупных платежей

В –формирование многопартийности         г –ликвидация помещичьего землевладения     д –предоставление независимости Польше и Финляндии

  1. По какому принципу образован ряд?

Политическое бесправие подданных, безземелье крестьян, национальные притеснения, эксплуатация рабочих.

  1. Расположите в соответствии с последовательностью образования:

А –партия кадетов      б –партия эсеров        в –«Союз 17 октября»   г –РСДРП

  1. Установите соответствие (партия –лидеры):

1 –меньшевики            2 –партия эсеров           3 –октябристы

А –Гучков            б –Мартов             в –Чернов                  г  -Ленин

  1. «Манифест» 17 октября 1905г.:

А –ликвидировал сословия    б –ликвидировал помещичье землевладение

В –введение политических свобод    г –установил национальное равенство



Предварительный просмотр:

Ответы к тесту№1

Россия к началу XX века. Русско –японская война.

Вариант№1

1-Г             2 –В         3 –Б            4 –сословия         5 –В         6 –Б           7 –Г            8 –Г     9 –Г

10 –В          11 –Б             12 –А         13 –Б            14 -эсеры

Вариант№2

1 –А            2 –Б          3 –А             4 –В          5 –классы         6 : 1 –Б     2 –В        3 –А      4 –Г

7 –В         8 –Г         9 –В          10: 1 –Б     2 –А   3 –В        11 –В      12 –В         13 –Б

14: 1 –техническая отсталость России   2 –нехватка материальных ресурсов у России

3 –недооценка противника (Японии)

Ответы к тесту№2

Первая российская революция.

Вариант№1

1 –В       2 –Г         3 –Б            4 –Г      5 –А        6 –А           7: 1 –Б      2 –А      3 –В           8 –В

9 –В          10: Б –Г –А –В            11: 1 –Б     2 –В    3 –А        12 –Б           13 –В

Вариант№2

1 –Г       2 –Б          3 –А         4 –В            5 –В           6 –Г         7 –Г           8: 1 –А   2 –В           3 –Б

9 –В           10 –причины первой российской революции          11: Б-Г-А-В          12: 1 –Б   2 –В   3 –А          13 –Гапон

Ответы к тесту№3

Революции в России.

Вариант№1

1 –А     2 –Б         3 –Г       4 –Г           5 –Б          6 –В           7 –Б            8 –Б            9: А –о мире      

Б –о земле           в –о власти         10: 1 –Б        2 –В          3 –А           11 –Первая мировая

Вариант№2

1 –А          2 –Г           3 –Г           4 –Б          5 –В           6 –А          7 –Б              8 –В

9: 1 –Б        2 –В       3 –А          10 –Временное

Ответы к тесту№4

Реформы Столыпина. Гражданская война в России.

Вариант№1

1 –Г         2 –Г           3 –Б           4 –А          5 –Б            6 –В           7 –В      8 –А          9 –Г

10 –Г           11 –Б             12 –В            13: 1 –Б          2 –В            3 –А           14 –А

15:  А –два органа власти –Временное Правительство и Совет рабочих и солдат

Б –земля, выделяемая крестьянам при выходе из общины, с переселением из деревни

В –политика красных в годы Гражданской войны по построению коммунизма

Г –союз для совместных военных действий             16:   А –отсутствует авторитетный лидер

Б –возвращение к прежним старым устоям в России             В –жестокие методы и насилие в борьбе        Г –отсутствие привлекательной программы для народа

Вариант№2

1 –Б          2 –б         3 –Г         4 –А           5 –Б          6 –Б          7 –Б           8 –В            9 –В

10 –А           11 –Б           12 –А,Г,Д        13 –А        14 –В         15:  А –земля, даваемая крестьянам при выходе из общины с сохранением двора в деревне       Б –передача из частной собственности в собственность государства              В –мирное соглашение с противником одного из государств союза без согласия союзников              

 Г –правительство, в которое входят представители разных партий     16 –руководители Белого движения

Ответы к тесту№5

Гражданская война.

Вариант№1

1 –В         2: 1 –разгон Учредительного собрания      2 –подписание Брестского мира

3 –национализация земли          4 –национализация промышленности        5 –недовольство однопартийной системой      

3 –Б           4: 1 –Красная армия           2 –Белая гвардия           3 –Зеленые (крестьянство)

4 –интервенция           5 –национальные меньшинства            5 –В          6: 1 –Б, В, Г, Д        2 –А

7 –Нестор Махно         8: социально –экономическая политика красных в годы Гражданской войны по переходу к коммунистическому производству и распределению.

9 –Б, Г, Е, Ж            10: 1 –людские потери       2 –финансовые потери        3 –голод и крестьянская война       4 –массовая эмиграция        5 –ликвидация целых классов в России

Вариант№2

1: 1 –разгон Учредительного собрания     2 –заключение Брестского мира        

3 –национализация промышленности     4 –национализация земли   5 –однопартийная система      6 –конфискация земли у помещиков            2 –Г          3 : 1 –Красные        2 –Белые

3 –Зеленые(крестьяне)    4 –Интервенты        5 –национальные меньшинства

4 –А, В, Г         5 –В            6: 1 –одержать победу над белогвардейцами      2 –перейти к коммунизму (восстановить экономику страны)              7 –А, В, Е             8 –Б            9 –Б

10: 1 –людские потери      2 –финансовые и материальные потери        3 –массовая эмиграция       4 –ликвидация целых классов в России     5 –голод и крестьянские выступления

Ответы к тесту№6

Культура Серебряного века.

Вариант№1

1: А –городские и сельские начальные школы         Б –гимназии     в –реальные училища

Г –увеличение естественно-математических наук       Д –коммерческие училища, сеть ВУЗОВ      Е –льготы выпускникам реальных училищ при поступлении в ВУЗЫ

2 –Б, Г         3: 1 –Б    2 –Г         3 –В          4 –А           4 –А, Г, Д          5: 1 –Б       2 –Г        3 –В

4 –д        5 –А          6 –В         7: 1 –А, Г, Д        2 –Б, Ж, З           3 –В, Е, К       8 –В, Д       9 –В      

10 –В            11 -Третьяковы

Вариант№2

1 –церковно –приходские школы    2: А –увеличение средств на образование    

 Б –городское и сельское начальное образование    в –растет число ВУЗОВ  

 г –коммерческие училища        д –реальные училища      3: 1 –Б     2 –Г        3 –В    4 –Д  5 –А

4 –Б, Г       5 : 1 –Б    2 –В     3 –Г, Е        4 –д         5 –А       6 –Г          7: 1 –А, Б        2 –Г, Е, К

3 –В, Ж        4 –Д, З         8 –В         9 –А           10 -Г        

Ответы к тесту№7

Индустриализация и коллективизация.

Вариант№1

1 –В           2 –А          3 –А             4 –Г             5 –Б             6 –А             7 –А-В-Б-Г   8:1 –Б       2 –В, Г  3 –Д

4 –А          9 –Б, В, Г, Д         10 –В       11 –А          12: А –создание колхозов          Б –политика раскулачивания        13: А –втрое место в мире по промышленному объему      Б –сократился разрыв с Западом        В –появление новых крупных предприятий и новых отраслей промышленности         Г –исчезла безработица         14: А –создание крупных коллективных хозяйств         Б –народный комиссариат внутренних дел            в –Совет народных комиссаров

Г –Всероссийский центральный исполнительный комитет            15 –Г         16 –создание промышленного комплекса и переход от аграрного к индустриальному этапу развития общества

Вариант№2

1 –В        2 –Б        3 –А        4 –А         5 –Г          6 –А         7 –Б, Г        8: А –тяжелая промышленность    

Б –независимость от Запада         В –превращение страны в индустриальную державу

9 –В           10: 1 –Б      2 –В         3 –Г          4 –А       11 –Б-А-Г-В-Д        12: А –карательная политика по устранению оппозиции недовольных         Б –создание крупных коллективных хозяйств

В –земля, выделяемая крестьянину при выходе из общины без сохранения хозяйства в деревне

Г –соперничество за лучшие трудовые результаты        13: А –выросли поставки зерна в два раза

Б –рост поголовья скота       В –обеспечение промышленности сырьем         Г –уничтожение частнособственнических крестьянских хозяйств           14 –Б         15 –Б         16 –Г

Ответы к тесту№8

Политическое и экономическое развитие СССР в тридцатые годы.

Вариант№1

1 –А, Г, Д          2 –В       3 –объединение единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные; два направления: создание колхозов и политика раскулачивания           4 –В

5 –В          6 –В         7 –Б            8 –В             9 –тоталитарный         10 –В       11: 1 –время на укрепление обороны страны         2 –возможность отодвинуть позиции врага         3 –агрессию перекинуть на Запад            12 –Николай Второй

Вариант№2

1 –Б, Д          2 –Б     3 –Б      4 –В, Г             5: 1 –В       2 –А         3 –Д         4 –Г          5 –Б                6 : 1 –А, В, Д           2 –Б, Г, Е         7 –наделение человека сверхъестественными качествами, обожествление личности           8 –г           9 –В           10 –коллективизация           11: 1 –В        2 –Г

3 –Б       4 –А

Ответы к тесту№9

Проверочная работа по истории России XX века.

Вариант№1

1 –Б           2 –Г           3 –А         4: А –организация объединенных наций        Б –главное управление лагерями          В –организация варшавского договора             5 –поэты         6 –Г         7 –Г      8 –В

9 –А      10 –Б         11 –В         12 –Г         13 –В         14 –Сахаров          15 –Б, Д         16 –В          

17 -Жуков               18: А-В-Б-Г          19: 1 –Д      2 –А      3 –Б      4 –В          20: 1 –В     2 –А        3 –Г    4 –Д    21: 1 –Г        2 –А    3 –В         4 -Б

Ответы к тесту№10

Великая Отечественная война

Вариант№1

1 –В        2 –Б           3 –В         4 –В           5 –Г           6 –В             7 –Б              8 –А          9 –Б

10: 1 –В       2 –Б        3 –Г          4 –А           5 –Д            12: Б-Г-А-В             13 –А, Г         14 –Б

15 –Б      16 –А     17: А –уничтожение людей по признаку происхождения         Б –идеология национального превосходства           В –политический режим при котором устанавливается полный тотальный контроль  со стороны государства над всеми сферами жизни человека

Г –метод быстрой, молниеносной войны на один фронт

Вариант№2

1 –Б        2 –Б           3 –Г            4 –А          5 –Г            6 –Б-В-Г-А         7: 1 –Б       2 –Г        3 –В       4 –А

8: А-Д-Б-В-Г            9 –Б          10 –Б      11 -08.09.1941г., 871 (900), 18.01.1943г., 27.01.1944г.

12 –А, В          13 –ведущие военачальники Великой Отечественной войны       14 –В        15 –А

16 –Б            17 –Г          18: А –насильственное переселение народов        Б –уничтожение определенных групп народов         В –крайняя форма национализма

Ответы к тесту№11

Проверочная работа по истории России XX века.

Вариант№1

1 –Б        2 –сословия в России      3 –В        4 –В         5 –В             6 –Б-А-В-Г         7 –В        8 –Б, Г, Д

9 –В          10-В       11 –В           12 –Б, Д           13 –В         14: А –организация объединенных наций

Б –российская социал –демократическая рабочая партия       В –организация варшавского договора          15 –Б           16 –Г                   17 –Япония, 1904-1905гг.           18 : А –выплата от проигравшей страны стране –победительнице           Б –уничтожение населения по национальному признаку          В –противостояние Запада(под руководством США)   и Востока (под руководством СССР)          г –политическое требование (прошение) от народа к правителю страны

Вариант№2

1 –классы в России        2 : 1–Б          2 –В            3 –А         4 –Г            3 –Г           4 –В       5 –Московская

6 –В         7 –В           8 –Г          9 –Б        10: В-А-Б-Г-Д         11: А –Совет экономической взаимопомощи        Б –организация варшавского договора             В –российская социал –демократическая рабочая партия         Г –союз советских социалистических республик

12 –А       13 –В          14:сословия: привилегированные: духовенство, дворяне, купечество; непривилегированные: мещане, крестьяне; классы: буржуазия, рабочие, интеллигенция

15 -1904-1905гг.; 1 –неготовность к войне     2 –недооценка противника в лице Японии          

3 –отсутствие у России материальной базы        4 –отсутствие союзников у России

5 –нет опытного командного состава             16: А –быстрая, молниеносная война на один фронт

Б –политика по уничтожению еврейского населения            В –усовершенствование, переход от низшего к высшему          17 –Б           18 –военачальники Великой Отечественной войны

Ответы к тесту№12

СССР после ВОВ. Правление Н.С.Хрущева

Вариант№1

1 –В         2 –Б         3 –В           4 –Б, В           5 –Б, Г, Д           6 –Б              7 –Г              8 –В        9 –Б

10 –Б              11 –В           12 –Сталин

Вариант№2

1 –В, Г            2 –В         3 –Б, Г         4 –В         5 –А, В             6 –В             7 –А, В, Д         8 –Б, В, Д

9 –А, В, Г           10  -советские ученые             11 –В          12 –Сталин

Ответы к тесту№13

Правление Брежнева, Андропова. Черненко

Вариант№1

1 –Г         2 –В           3 –Г             4 –А, В, Г              5 –В            6 –В            7 –Б              8 –А          9 –Б

10 –В      11 –В-Г-Д-А-Б              12 –Брежнев

Вариант№2

1 –В          2 –В           3 –В            4 –Б, Г           5 –Г            6 –А, В, Г           7 –В           8 –В        9 –В

10 –В           11 –Брежнев           12 –диссидентское (диссиденты)

Ответы к тесту№14

Правление Горбачева.

Вариант№1

1 –В           2 –В            3 –В           4 –А             5 –А-Б-Г            6 –А-В-Д             7 –члены ГКЧП, август 1991 год            8 –гласность              9 –А            10 –А-В-Д      11: 1 –Г         2 –В            3 –Б          4 –А

12 –Д-Б-Г-А-В             13 –Горбачев

Вариант№2

1 –В            2 –Б            3 –Г            4 –Б               5 –В-А-Б-Д-Г             6 –Б-Г-Д        

 7 –межнациональные конфликты в СССР             8 –Б         9 –В       10 –«холодная война»

11 –Г              12 –А-Д-Г-Б-В         13 –Горбачев

Вариант№3

1 –В          2 –А-В-Г               3 –Б          4 –А          5 –В             6 –А-В-Г             7 -11 государств СНГ (бывшие республики СССР)               8 –Г              9 –В            10 –В            11 –Г           12 –ГКЧП, август 1991 год              13 –распад СССР

Ответы к тесту№15

Правление Ельцина.

Вариант№1

1 –Б             2 –В          3 –Б-В-Д       4 –Г-Б-А-Д-В            5 –В           6 –В           7 –премьер –министры правительства             8 –приватизационный чек (ваучер)              9 –Ельцин           10 –Б

11 –Б

Вариант№2

1 –В        2 –Б          3 –В           4 –В                5 –Б              6 –А-В-Г                  7–приватизация государственной собственности на основе ваучеров           8 –В        9 –Кириенко, Степашин, Касьянов           10 –Ельцин

Ответы к тесту№16

Проверочная работа по новейшей истории России.

Вариант№1

1-В         2 –В         3 –В         4 –А         5 –В        6 –В           7 –В            8 –Б            9 –В       10 –Б

11 –руководители ГКЧП             12 –А, В, Г            13 –Б             14 –Б            15 –Г         16 –Г        

17 –Е-Д-Б-Г-А-В-З-Ж                18-Г            19-Б           20-Г       21 –А          22 –Г            23 –руководящая и главенствующая роль КПСС              24 –Г            25 – «развитой социализм»            26: сходства:

1 –либерализация политического режима в стране          2 –реформы проводились без научно разработанного плана          3 –реформы касались всех сфер жизни общества          4 –важным элементом реформ становится «гласность»       5 –для проведения реформ использовался партийно-государственный аппарат;  различия:       Хрущев: 1 –переход от централизованной министерской системы управления к территориальной (совнархозы)      2 –предполагали продолжение экстенсивного пути развития страны               Горбачев: 1 –не предполагал таких изменений        2 –интенсификация всех сторон жизни советского общества и государства

3 –реформы более политизированы         4 –иные последствия и результаты реформ

27 –Б           28-Г         29: 1 –укрепление российской государственности: -7 федеральных округов,

-приведено в соответствие местное самоуправление в соответствии с Конституцией РФ, -единое законодательное пространство России, -реформа Федерального Собрания, -совершенствование многопартийной системы          2 –экономические реформы: -выплата долгов по обязательствам, -налоговая реформа, -закон о поддержке малого и среднего бизнеса, -увеличение расходов на оборону страны, -модернизация образования и здравоохранения, -повышение пенсий и минимальной заработной платы работникам бюджетной сферы             3 –военная реформа: -создание нового оружия, -постепенный переход к контрактной армии, -сокращение срока службы по призыву, -наведение порядка в армии

Ответы к тесту№17

Проверочная работа по новейшей истории России.

Вариант№2

1 –А          2 –А         3 –В           4 –В        5 –А       6 –Б             7 –Б           8 –В            9 –А        10-А

11 –Г           12 –В            13 –советские ученые      14 –Б         15 –А        16 –В           17 –В

18 –А, В, Д           19 –Д-Б-А-В-Г-Е           20 –Б          21 –В       22 –годы принятия конституций в России          23: 1 –В      2 –А       3 –Г         4 –Б         24: 1 –повышение качества образования и здравоохранения      2 –военная реформа         3 –повышение экономического благосостояния

4 –развитие новых технологий         25 –А         26 –гласность        27 –В         28: 1 –В       2 –Д

3 –б          4 –Г                   29 –«период застоя»

Ответы к тесту№18

Диктант по датам ВОВ.

Вариант№1

1 –пакт о ненападении между Германией и СССР (Молотова –Риббентропа)       2 -18.12.1940г.

3 –начало Блокады в Ленинграде  4 -22.06.1941г.       5 –полное снятие Блокады в Ленинграде

6 -5-6.12.1941г.      7 –Сталинградская битва          8 -05.07.1943г.       9 –начало Берлинской операции       10 -04-11.02.1945г.         11 –подписание акта о полной капитуляции Германии

Вариант№2

1 -18.12.1940г.          2 –начало ВОВ          3 -18.01.1943г.              4 –генеральное наступление на Москву        5 –середина 1942г.           6 –Паулюс подписал акт о капитуляции немецкой армии под Сталинградом         7 -08.09.1941г.          8 –крупное танковое сражение у деревни Прохоровка       9 -26.03.1944г.          10 –советские воины водрузили знамя над Рейхстагом в Берлине       11 -8-9.05.1945г.

        Диктант по терминам.

Тест№19

Вариант№1

1 –модернизация          2 –автономия          3 –русификация             4 –петиция          5 –отруб

6 –Нобелевская         7 –биосфера        8 –продразверстка         9 –пацифисты          10 –блицкриг

11 –эмиграция          12 –реформа

Вариант№2

1 –меценатство            2 –монополия            3 –инвестиции        4 –антисемитизм      5 –хутор

6 –ноосфера          7 –двоевластие        8 –Учредительное собрание         9 –сословия

10 –революция           11 –миграция             12 -контрибуция