Дидактические средства обучения

Киселева Мария Александровна

Дидактические средства обучения в области неорганической химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_sredstva_obucheniya.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Химия металлических элементов. Дидактические средства обучения

Слайд 2

Использование печатных пособий Непосредственность в использовании. Информационная прозрачность. Легко просматриваются и реферируются. Экономичность.

Слайд 3

Макеты и муляжи Муляжи кристаллической решетки (на примере натрия) Хлорид натрия (изучение свойств металлов и их соединений)

Слайд 4

Видеофильмы и видеофрагменты Например для изучения темы « Химия металлических элементов» можно использовать видео с горением металлов.

Слайд 5

Коллекции

Слайд 6

Таблицы В теме, связанной с металлами, актуально использовать таблицы с стадийным изображением таких процессов как например: производство чугуна.

Слайд 7

Использование презентаций В конце презентации можно составить ряд вопросов на закрепление пройденной темы.

Слайд 8

Использование фильмов, связанных с темой. Например такие фильмы как: Щелочные металлы Применение щелочных металлов Алюминий Электролитическое производство алюминия Коррозия металлов Металлургия чугуна и стали Так же можно предложить учащимся самим подобрать фильм по заданной теме, после просмотра фрагментов фильма ученикам задаются вопросы

Слайд 9

Работа с учебной книгой: Например: учащимся раздаются карточки, на которых написано: какой материал им необходимо изучить и на какие вопросы после изучения ответить.

Слайд 10

Использование дидактической игры Игра разработана для проведения урока по химии для учащихся 9 классов. Формируются команды по 6 человек.

Слайд 11

Пример игры: «Юные химики» 1 Тур Задание. Перед вами шесть металлов: 1 – Au, 2 – Cu, 3 – Al, 4 – Ag, 5 – Fe, 6 – Sn. Утверждения: 1) Этот металл считается самым пластичным. 2) Этот металл считается самым электропроводным. 3) Этот металл встречается не только на Земле, но и в космосе, его обнаруживали в падающих метеоритах. 4) Этот металл называют «крылатым». 5) Этот металл называют самым главным. 6) Ионы этого металла обладают бактерицидными свойствами. 7) Этот металл при охлаждении способен превращаться в порошок. Ответы: 1) №1, 2) № 4, 3) № 5, 4) №3, 5) №5, 6) №4, 7) №6.

Слайд 12

Суть первого тура В нём участвует шесть игроков . Каждый из них получает по шесть табличек с порядковыми номерами от 1 до 6. При ответах на вопросы они поднимают табличку с номером соответствующего металла. ( Карточки с металлами, обозначенные химическими символами, вывешивают на доске при помощи магнитов ). За правильный ответ участник получает жетон, а если и его помощник ответил правильно, то ему вручается также и звезда. При равенстве правильных ответов именно звезда играет решающую роль выхода в следующий тур. Чтобы выйти во второй тур, надо дать как минимум четыре правильных ответа на вопросы.

Слайд 13

Второй тур В нём участвует четыре игрока и четыре их помощника. Игрокам за 1 минуту необходимо написать как можно больше образных выражений, используемых в литературе, в которых фигурируют названия металлов Задание: для участников – составить как можно больше образных выражений со словом «золото»; для помощников – составить как можно больше образных выражений со словом «железо». Возможные варианты ответов : золотое сердце, золотые руки, золотая осень, золотая лихорадка , золотое дно, золотая жила, золотая свадьба, золотой фонд, золото волос, золотой закат, чёрное золото, белое золото, золотые горы, железные мускулы, железная воля, железная логика, железная дисциплина, железный занавес, железная выдержка, железные доводы.

Слайд 14

Третий тур Игрок, первым поднявший табличку с правильным ответом, получает в награду звезду. Чтобы выйти в финал, надо дать как минимум два правильных ответа на вопросы. Задание № 1. 1 – Ртуть, 2 – Железо, 3 – Магний. Утверждение : это все твёрдые металлы. (Ртуть – жидкий металл). Задание № 2. 1 – Литий, 2 – Натрий, 3 – Кальций. Утверждение : это все щелочные металлы. (Кальций – щелочноземельный металл). Задание № 3. 1 – Бронзовый век, 2 – Медный век, 3 – Железный век. Утверждение : именно в таком хронологическом порядке шло развитие человечества. (Медный век идёт впереди бронзового века, таблички 1 и 2) Задание № 4. 1 – Алюминий, 2 – Осмий, 3 – Титан. Утверждение : это все лёгкие металлы. (Осмий – самый тяжёлый металл).

Слайд 15

Финал Учитель приглашает финалистов за стол, на который он выставляет табличку со словом «Катодолюминиесценция». За одну минуту игрокам необходимо из букв данного слова составить как можно больше названий металлов и поочерёдно их назвать. Выигрывает тот, кто составит и назовёт большее количество слов.

Слайд 16

Тесты (с одним вариантом ответа)

Слайд 17

Диаграммы и графики распространения металлов

Слайд 18

Химический диктант