Введение в специальность "Социально-культурная деятельность" новый стандарт

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 071501 «Народное художественное творчество».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников социально-культурной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie_v_specialnost_novyy_standart_knizhka.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство культуры Республики Коми

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Коми республиканский колледж культуры

 им. В.Т.Чисталева»

УЧЕБНО-ПРОГРАММНЫЕ ИЗДАНИЯ

                                                           

          Рабочая программа

          учебной дисциплины

                 Для студентов, обучающихся по специальности

                 071501 «Народное художественное творчество»

                                      По виду:  Театральное творчество                                                                               

 

  Сыктывкар

  2011


ББК

                                                              Рабочая программа учебной дисциплины       разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

Код     «Народное художественное творчество»

                                                071501   по виду:  Театральное творчество      

Разработчик:                                                      Должность

          Гусева                               преподаватель  ГОУ СПО «Коми республиканский

   Надежда Федоровна                   колледж культуры им. В.Т.Чисталева»

   

Рецензенты:                                                        Должность

       Беккер                                 преподаватель ГОУ СПО «Коми  республиканский

Елена Ивановна                       колледж  культуры им. В.Т.Чисталева»

                             

      Тихомирова                         заведующая отделом социально- культурной

Алевтина Ивановна    и аналитической деятельности ГУ «Учебно-     методический центр культуры РК,

                                                        заслуженный работник РК

Одобрена предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных дисциплин и библиотечного дела  

Протокол №_______ от «______»_________________________20____г.                              

Председатель ПЦК                                                                                        Н.Ф.Гусева

Рекомендована Методическим советом  ГОУ СПО «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т.Чисталева»

Протокол №_______ от «______»_________________________20____г.                              

Председатель совета                                                                            М.А.Анкудинова

ББК

2011                                                     

                                                                Гусева Н.Ф., составление, 2011                                             

                                                       ГОУ СПО «Коми республиканский                      

                                                                    колледж культуры им. В.Т.Чисталева»

                                                       

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

       УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                            4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ учебной дисциплины       6                                                                                                  
  2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание

      УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                             7

  1. условия реализации  учебной дисциплины       15

  2. Контроль и оценка результатов

      Освоения учебной дисциплины                                   20


В настоящей Рабочей программе используются следующие сокращения:

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ – образовательное учреждение;

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

ОД – общеобразовательные дисциплины;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в специальность

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 071501 «Народное художественное творчество».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников социально-культурной сферы.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина входит в вариативную часть цикла МДК. 03.01 ОПОП (определена по выбору учебного заведения ГОУ СПО «Коми республиканский   колледж культуры им. В.Т.Чисталева».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы учитывает, что социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий, которые помогли бы каждому человеку в различные возрастные периоды его жизни успешно проходить процесс социализации и социальной адаптации; это своеобразная школа самоорганизации, самоуправления, инициативности.

Завтрашний день России во многом зависит от степени социальной зрелости ее граждан. Социальная зрелость личности, как правило, характеризуется глубиной профессиональных знаний, широтой гуманитарной подготовки, культурным кругозором, богатством чувств, активной жизненной позицией. Внести свой вклад в формирование такой личности могут и должны специалисты-организаторы досуга.

Специалист в области социально-культурной деятельности выступает как посредник между государством и человеком. Необходимость такого посредничества обусловлена, прежде всего, тем, что организатор досуга не ждет, когда кто-то обратится  к нему за помощью, а сам стремится создать оптимальные условия досуга, столь необходимые для саморазвития, самоутверждения, самотворчества людей.

Научно-технический прогресс обусловил потребность в качественно новом уровне культуры производственных отношений; демократизация общества вызвала необходимость формирования политической культуры, а дефицит общей культуры предопределил ориентацию на развитие духовно-эвристических и художественно-творческих потенций личности во всех сферах ее жизнедеятельности – от профессионально-трудовой до культурно-досуговой.

Наибольший интерес в этом плане представляет практически невостребованный в достаточной мере рекреативно-развивающий потенциал досуга, который может и должен стать предметом рассмотрения  дисциплиной «Введение в специальность».

Цель вводного курса – сформировать у студентов первого года обучения представление о будущей специальности, характере изучаемых дисциплин (предметно-интегративные /межпредметные связи); раскрыть специфику деятельности учреждений культуры и досуга, региональные особенности их деятельности.

Реализация национального регионального компонента осуществляется в ходе обсуждения на теоретических занятиях, анализе характеристики современной социокультурной ситуации и основных проблем социокультурной среды на практических занятиях.

Целесообразным дидактическим компонентом является внеауди торная самостоятельная работа над проблематикой курса, в том числе с использованием помещенного в программе рекомендательного списка литературы.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:

иметь практический опыт:

- работы в библиотеке, на лекциях, семинарах и т. д.

уметь:

-    осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-   отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных преподавателем словарей, энциклопедий, справочников;

-    добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-    перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

-     преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

знать:

- понятия: профессия специалиста организатора досуга, вхождение в профессию, оптимальные черты личности и др.;

- понятие субъектов социально-культурной деятельности;

- теоретические основы и общие методики организации и развития социально-культурной деятельности в различных типах культурно-досуговых и образовательных учреждений;

- основные виды и этапы культурно-досуговой деятельности в России и в своем регионе;

- теоретические основы игровой и анимационной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 117  часов,

            в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося  – 39 часов.

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Театральное творчество, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.6.

Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении культуры.

ПК 1.7.

Определять приоритетные направления социально-культурной деятельности.

ПК 1.8.

Использовать различные способы сбора и распространения информации в профессиональной сфере.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

     лабораторные  работы

0

     практические занятия

44

     контрольные работы

0

     курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

   Внеаудиторная самостоятельная работа

    (конспекты и рефераты по заданной тематике, видеопрезентации, оформление портфолио и т.п.).

39

Итоговая аттестация:                                  дифференцированный зачет  

3.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины                         Введение в специальность 

Наименование разделов и тем;

Содержание учебного материала;

практические занятия; самостоятельная работа обучающихся

Уро

вень усвоения

Максимум

Самостоя

тельная рабо

та

Обязательные учеб

ные заня

тия

Всего

часов

I семестр

Раздел 1.  Культура и культурное разнообразие

Тема 1.1. Введение.  Понятийный аппарат предмета

Предмет, структура и задачи курса «Введение в специальность», его роль и значение в профессиональной подготовке специалистов-организаторов досуга, взаимосвязь с другими дисциплинами.

Основной понятийный аппарат (тезаурус), который постоянно используется в современной теории и практике социально-культурной деятельности.

Терминологическая культура как непреложный элемент профессионализма и показатель уровня квалификации.

Самостоятельная работа:

1.Составить терминологический словарь  по темам раздела

1

51

6

17

2

34

4

Тема 1.2. История становления и развития ГОУ СПО «Коми республиканский колледж культуры  им.  В.Т. Чисталева»

Знакомство с  экспозицией музея истории и достижений колледжа.

Самостоятельная работа:  

1.Оформить результаты урока-экскурсии

1

3

1

2

Тема 1.3. Основы достижений: проектировочные, конструктивные, исследовательские умения студентов

Портфолио как форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности студентов, выполняющий не только накопительную функцию, но и отражающий динамику развития студента вне прямого сравнения с достижениями других обучающихся, демонстрирующий стиль учения, свойственный студенту, по могающий проводить рефлексию собственной учебной работы, служащий формой самооценки результатов работы.

Практическая работа:

1. Разработка системы организации индивидуального портфолио

Самостоятельная работа:

1.Подготовка к самопрезентации по схеме портфолио

2

6

2

4

Тема 1.4. Исторические корни социально-культурной деятельности

Зарождение досуговых форм деятельности у восточных славян и их дальнейшее развитие в Х – ХVII вв.

Культурно-досуговая деятельность различных сословий российского общества в XVII – начале  XX вв.

Культура и революция: развитие сети культурно-досуговых учреждений; основные направления и формы работы.

Деятельность учреждений культуры в годы Великой Отечественной  войны 1941-1945 гг.

Культурно-досуговая деятельность в 1946 – 1990 гг.

Социально-культурная деятельность 1990-2010 гг.

Характеристика современной социокультурной ситуации.

Многовековая история развития культуры в Республике Коми.

Практическая работа: 

1.Проведение сравнительного контент-анализа публикаций за определенный период времени в   специальных журналах, посвященных организации досуга.

Самостоятельная работа: 

1.Подготовка сообщения из истории развития досуга своего района; о досуговой сфере сегодня (перемены, достижения и проблемы).

2.Анализ посещаемости  учреждений культуры и домашних занятий в свободное время населения региона.

3.Подготовка сообщений к семинару.

1

15

5

10

Тема 1.5. Инфраструктура сферы культуры

Понятие «Инфраструктура культуры». Классификация организаций культуры на основе их социальных функций: организации культуры; организации искусства; образовательные организации.

Классификация организаций культуры на основе форм собственности. Классификация организаций культуры на основе организационно-правовой формы.

Сеть учреждений культуры и искусства Республики Коми.

Практическая работа:

1.Анализ посещаемости  учреждений культуры и домашних занятий в свободное время населения региона

2.Составить социокультурный паспорт региона (по месту проживания)

Самостоятельная работа:

1.Оформить результаты к урокам-экскурсиям

2

21

7

14

II семестр

Раздел 2. Рекреативно-развивающий потенциал досуга

Тема 2.1. Рекреационные свойства территорий

Рекреационные свойства территорий в  окрестности своего населённого пункта: комфортность, эстетические качества, доступность, возможности для организации определённых видов рекреационной деятельности.

Планирование и проектирование туристско-оздоровительного комплекса: выявление объектов для экскурсий, паспортизация памятников культуры и природы, организация экологических троп и т.д.

Практическая работа:

1.Защитить «специальные» проекты по рациональному природопользованию в пределах рекреационных зон своего населённого пункта, улучшению рекреационных свойств среды для отдыха

Самостоятельная  работа:

1.Составить терминологический словарь  по темам раздела

2.Подготовка мультимедийных материалов по  истории, о памятниках культуры и природы, традиционных и инновационных праздниках своего района.

3

66

15

22

5

44

10

Тема 2.2. Технологический арсенал  социально-культурной сферы

Сущность и типология культуроориентированных и культуротворческих, развивающих технологий.

Технологии изучения, сохранения, восстановления, освоения и использования культурных ценностей, культур ного наследия современного общества. Технологии создания и обогащения культурных ценностей, творческого развития детей, подростков и взрослых.

Практическая работа:

1.Подобрать материал к реферату о традиционных и инновационных праздниках своего района

Самостоятельная работа: 

1.Разработать туристские маршруты на территории своего района

2.Сбор материала в «портфолио» по различным видам творчески формирующих, развиваю щих технологий

1

6

2

4

Тема 2.3. Рекреационная деятельность учреждений социально-культурной сферы

Теоретические аспекты социального, психологического, культурологического значения свободного времени, отдыха и развлечений.

Социально-культурная анимация как альтернативное    направление   развития культурно-досуговой деятельности. Реа лизации гражданских инициатив, привлечения населе ния к участию в значительных культурно-воспитатель ных и социально-педагогических проектах.

Функции арттерапии в учреждениях социально-культурной сферы: воспитательная, коррекционная, психотерапевтическая, диагностическая и развивающая. 

Практическая работа:

1.Проведение семинара

Самостоятельная работа: 

1.Собрать материал в «портфолио» по различным видам творчески формирующих, развиваю щих технологий

2.Составить таблицу по видам социально-культурной деятельности: традиционные, новаторские

3

18

6

12

Тема 2.4. Современные учреждения культуры и программы социокультурного сервиса

Новые модели социально-культурной деятельности. Культурные технологии как эффек тивные инструменты региональной экономики и социальных программ.

Ценность культурных про грамм как ресурсов культурного туризма: гостиничный сервис и музеи; изобразительное искусство; музыкальный потенциал региона; народные промыслы; литературные памятники региона; туристический потенциал и др.

Практическая работа: 

1.Изучение и анализ предложенных преподавателем материалов.

Самостоятельная работа: 

1. По аналогии с предложенными преподавателем материалами предложить программы социокультурного сервиса в конкретном регионе.

3

9

3

6

Раздел 3. Теория и методика развития личности специалиста-организатора досуга

Тема 3.1. Концепция личности специалиста-организатора досуга

Профессиональная деятельность как совокупность    функций, действий,    операций,     которые    приходится     выполнять    специалисту    при осуществлении   должностных   обязанностей   в   соответствии   с   профессией.

 Профессия    -    определённый,    выделившийся    в    результате    общественного разделения   труда   устойчивый   род   деятельности,   требующий   специальной подготовки (квалификации), выполняемый   человеком постоянно и дающий ему средства  к  существованию.    

Профессиограмма - документ, регламентирующий технологию построения требований,       предъявляемых       профессией       к       личностным       качествам, психологическим способностям, психолого-физическим возможностям человека.

Культура и культурная деятельность как содержание профессиональной деятельности работника культуры и искусства. Эстетическая деятельность. Художественно-творческая деятельность. Педагогическая деятельность. Управление как деятельность.

Практическая работа: 

1.Анализ профессиограммы специалиста-организатора досуга.

Самостоятельная работа: 

1.Составление терминологического словаря  по темам раздела.

2.Определить цели в области образования и профессиональной карьеры; каким образом, и в какие сроки эти цели предполагается реализовать.

1

9

3

6

Тема 3.2. Технология профессионального самоопределения личности специалиста-организатора досуга

Современные требования к кадрам руководителей коллективов самодеятельного творчества применительно к новым формам и тенденциям развития социально-культурной деятельности.

Организация деятельности руководителя   творческого коллектива: управленческая культура руководителя; планирование как функция  социально-педагогического управления коллективом; анализ в социально-педагогической деятельности руководителя; стиль и методы управления творческим коллективом.

Особенности управления творческим и педагогическим процессами в любительском коллективе;  творческий характер педагогической деятельности; формирование установок на творчество –  важнейшая цель педагогического процесса; педагогическое взаимодействие руководителя и участников творческого коллектива; многообразие функциональных компонентов  управленческой деятельности.

Практическая работа: 

1.Проанализировать «пакет» анкет по профессиональным интересам, склонностям, возможностям, способностям, знаниям, умениям и навыкам работы с участниками творческих коллективов, посетителями досуговых программ.

Самостоятельная работа: 

1.Предложить спектр профессий и специальностей, представленных в социально-культурной деятельности, в индустрии досуга.

Итоговый контроль – зачет

                                                       

                                                     ИТОГО

2

9

117

3

39

6

78

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-культурной деятельности и народного художественного творчества»;

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;
  2. рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
  3. сканер;
  4. принтер.

Технические средства обучения:

  1. мультимедиапроектор или мультимедийная доска.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Рекомендательный список литературы

Законодательные акты РФ

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. – М.: Юр. Лит., 1993.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая /Рос. Газ.–1994.-8 дек.; Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Текст] /Рос. Газ. – 1996. – 6-10 февр.– Ст. 3302; Ст. 410.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст] /Собр. законодательства РФ. – 1998. – № 31.
  4. «О библиотечном деле» [Электронный ресурс]:  Федеральный закон Российской Федерации № 78-ФЗ от 29.12.94 г. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ) //www.mkmk.ru
  5. «О ввозе и вывозе культурных ценностей» [Электронный ресурс]: Закон Российской Федерации № 4804-1 от 15.04.93 г. (в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ) //www.mkmk.ru
  6. «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации № 126-ФЗ от 22.08.96 г. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 03.03.2006 N 31-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)  //www.mkmk.ru
  7. «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации № 54-ФЗ от 26.05.96 г. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ) //www.mkmk.ru
  8. «О народных художественных промыслах» [Электронный ресурс]:  Федеральный закон Российской Федерации № 7-ФЗ от  06.01.99 г. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.12.2005 N 157-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ) // www.mkmk.ru
  9. «О свободе совести и о религиозных объединениях» [Электронный ресурс]:  Федеральный закон Российской Федерации № 125-ФЗ от 26.09.97 г. (в ред. Федеральных законов от 26.03.2000 N 45-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 28.02.2008 N 14-ФЗ) //www.mkmk.ru
  10. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации № 73-ФЗ от 25.06.02 г. (в ред. Федеральных законов от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 03.06.2005 N 57-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 18.10.2007), от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ) //www.mkmk.ru
  11. «Об обязательном экземпляре документов» [Электронный ресурс]:  Федеральный закон Российской Федерации № 77-ФЗ от 29.12.94 г. (в ред. Федеральных законов от 11.02.2002 N 19-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.06.2005 N 57-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 26.03.2008 N 28-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ) //www.mkmk.ru
  12. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях [Текст]: Федеральный закон от 11 авг. 1995 г. .№ 135 – ФЗ/Рос. Газ.– 1995.– 17 августа.
  13. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 14 июля 1995 г. № 88 – ФЗ /Собр. законодательства РФ. – 1995. –  № 25.– Ст. 2343.
  14. О некоммерческих организациях [Текст]: Федеральный закон от 12 янв.1996 г. № 7 – ФЗ /Рос. газ.– 1996. – 24 января.
  15. О рекламе [Текст]: Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108 – ФЗ /Рос. газ.– 1995. – 25 июля.
  16. Основы законодательства Российской Федерации «О культуре» [Текст]: Закон РФ от 9 окт. 1992 г. № 3612 – 1 /Рос. газ. – 1992. – 17 ноября.
  17. «О дне работника культуры» [Электронный ресурс]:        Указ Президента Российской Федерации от 27 августа 2007 года  № 1111 //www.mkmk.ru
  18. «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» [Электронный ресурс]:  Указ Президента Российской Федерации от 06.04.2006 № 325 (В ред. указов Президента России от 29 февраля 2008 г. N 283, от 09 ноября 2010 г. N 1413) //www.mkmk.ru
  19. «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года № 1010 (в ред. Указов Президента РФ от 25.09.1999 N 1280, от 08.02.2001 N 136) //www.mkmk.ru
  20. «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 г. № 329 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919) //www.mkmk.ru
  21. «О премиях для поддержки талантливой молодежи» [Электронный ресурс]:  Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. № 311 //www.mkmk.ru
  22. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства [Текст]: Утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 609 /Собр. законодательства РФ.– 1995.– № 28.– Ст. 2670.

Региональные законодательные акты

1.Конституция Республики Коми [Текст]/Ведомости нормат. актов органов гос. власти РК.– 1998.– № 5.

2.О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов [Текст]: Закон Республики Коми от 9 декабря 1996 г. № 24– РЗ.

3.О благотворительной деятельности [Текст]: Закон РК/Ведомости нормат. актов органов гос. власти РК. – 1995.– № 2.

4.Об особо ценных объектах культурного достояния и наследия народа Республики Коми [Текст]: Указ Главы РК от 6 июня 1998 г. – 3237.

5.Об утверждении перечня памятников истории и культуры, принятых на государственную охрану [Текст]: Постановление Совета Министров Республики Коми от 25 апреля 1994 г. № 164.

6.О кинематографии в Республике Коми [Текст]: Закон Республики Коми от 27 февраля 1998 г. № 6 – РЗ.

7.О лицензировании деятельности по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту памятников истории и культуры местного (республиканского) значения [Текст]: Указ Главы Республики Коми от 22 мая 1997 г. № 137.

8.О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов [Текст]: Указ Главы Республики Коми от 14 марта 1995 г. № 133.

9.О социальном партнерстве [Текст]: Закон Республики Коми. Принят Государственным Советом РК 22 января 1999 года.

Методологические и обобщающие публикации

  1. Бетенски, М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии [Текст] / М. Бетенски; Пер. с англ. М.Злотник. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 256 с.
  2. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: Учебник /М.Б.Биржаков. – М.: Издательский дом «Герда», 2008. – 570 с.
  3. Васильева, Г.А. Социально-культурная деятельность [Текст]: Учеб. пособие /Г.А.Васильева. – Ярославль, 2005. – 164 с.
  4. Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий [Текст]: Учеб. пособие /О.Я. Гойхман. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 120 с.
  5. Дженнингс, С. Сны, маски и образы. Практикум по арт-терапии [Текст] /С. Дженнингс, А.Минде; Пер. с англ. И.Динерштейн. – М.: Эксмо, 2003. – 384 с.
  6. Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков [Текст]: учеб. пособие / И.Н.Ерошенков. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 221 с.
  7. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф.Брокгауза и И. Ефрона [Текст]. – М.: Эксмо, 2007. – 960 с.  
  8. Каргина, З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования [Текст] / З.А. Каргина. - СПб.:  Школьная Пресса, 2006. - 96 с.
  9. Назарова, Л.Д. Фольклорная арт-терапия [Текст] / Л.Д.Назарова. – СПб.: Речь, 2002. – 240 с.
  10. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога [Текст]: учеб. пособие / Н.И.   Никитина, М.Ф.Глухова. – М.: Гуманитарн. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 399 с.
  11. Новикова, Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности [Текст]: Учебное пособие / Г.Н.Новикова. – М.: МГУКИ, 2010. – 158 с.
  12. Перминова, С. Культура фирмы [Текст] /С.Перминова, Г.Тульчинский. – СПб.: Алетейя, 2006. – 292 с.
  13. Подготовка, переподготовка и обучение кадров: практическое руководство [Текст] /Под общ. Ред. Ю.Л.Фадеева. – М.: Эксмо, 2007. – 128 с.
  14. Проекты и гранты [Текст]: метод. пособие /Авт.-сост. З.В.Остапова, Т.Н.Бушенева. – Сыктывкар: ООО «Издательство «Кола», 2007. – 112 с.
  15. Севастьянова, С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие [Текст]/ С.А.Севастьянова. – М.: КНОРУС,2007. – 256 с.
  16. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа [Текст]: Учебник /Под ред. Н.П.Гончаровой. – Москва-Тверь, 2004. – 222 с.
  17. Стрельцов, Ю.А. Педагогика досуга [Текст]: Учеб. пособие /Ю.А.Стрельцов, Е.Ю.Стрельцова. – М.: МГУКИ, 2008. – 272 с.
  18. Фомина, А. Любительские объединения и клубы по интересам [Текст] /А.Фомина. – Йошкар-Ола, 2008. – 64 с.
  19. Хальцбаур, У. Event-менеджмент [Текст] /У. Хальцбаур, Б.Кнаусе, Р.Мозер. Пер. с нем. Т.Фоминой. – М.: Эксмо, 2007. – 384 с.
  20. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст] /И.Ф.Харламов. – М.: Гардарики, 2007. – 520 с.
  21. Холостова, Е.И. Социальная работа в схемах [Текст]: Учебное пособие /Е.И.Холостова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2008. – 104 с.
  22. Чижиков, В.М. Теория и практика социокультурного менеджмента [Текст]: Учебник /В.М.Чижиков, В.В.Чижиков. –  М.:МГУКИ, 2008. – 608 с.
  23. Шмаков, С.А. Нетрадиционные праздники в школе [Текст] /С.А. Шмаков. – М.: ЦГЛ, 2006. – 336 с.

Методологические и обобщающие публикации:

национальный региональный компонент

  1. Гагарин, Ю.В. Семейные праздники и обряды сельского населения в Коми АССР [Текст] /Ю.В.Гагарин, Н.И.Дукарт //Этнография и фольклор Коми. – Сыктывкар: Коми филиал АН СССР, 1976. – С. 75 – 90.
  2. История Республики Коми [Текст]: Учебник /М.Б.Рогачев, И.О.Васкул, И.Л.Жеребцов, М.В.Таскаев. – М.: Издательство ДИК, 2000. – 448 с.: ил.
  3. Народная поэзия Коми [Текст]. – Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 1988.
  4. Проект: Национальная библиотека Республики Коми – Центр книжной культуры   [Текст] /Сост. Л.Н.Игушева //Чтение в северной провинции: сборник материалов республиканской конференции сельских библиотекарей. – Сыктывкар: Нац. Б-ка Респ. Коми, 2006. – 70 с.
  5. Республика Коми [Текст]: Энциклопедия. Т. 1-3.– Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 2000.
  6. Рожкин, Е.Н. Национально-культурные автономии и объединения в Республике Коми. История возникновения и развитие их на рубеже веков (конец ХХ – начало ХХ1 века) [Текст] /Е.Н.Рожкин, П.В.Габов// Культура. – 2004. – № 8. – С.39 – 42.
  7. Рожкин, Е.Н. Национально-культурные автономии и объединения в Республике Коми. История возникновения и развитие их на рубеже веков (конец ХХ – начало ХХ1 века) [Текст] /Е.Н.Рожкин, П.В.Габов// Культура. – 2004. – № 9. – С.22 –26.
  8. Русское устное народное творчество. Обрядовый фольклор [Текст]: Учебное пособие /Сост. Е.А.Шевченко. – Сыктывкар: издательство СыктГУ, 2004. – 94 с.
  9. Строгов, М. Путеводитель: Республика Коми [Текст] /М.Строгов, П.Броше, Д. Озиас. – М.: Авангард, 2004. – 109 с.
  10. Традиционная культура народа коми [Текст]. – Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 1994. 

Интернет-ресурсы

Коми в сети Интернет

 rkomi.ru – официальный портал Республики Коми.

Mincult.rkomi.ru- информационный портал «Культура Республики Коми». Один из самых информативных и насыщенных.

www.komistat.ru – официальный сайт Комитета статистики РК.

www.rkomispb.ru – официальный сайт представительства РК в Северо-Западном регионе РФ.

www.dialogspb.ru - информация о федеральных округах. Справочная информация о районах РК.

www.kominet.ru - РК в сети.

www.weather.ikomi.ru - погода в РК.

www.syktyvkar.ru - городской информационный сервер Сыктывкара. Расписание транспорта, гостиницы, афиша.

www.syktyvkargid.komi.com - путеводитель по Сыктывкару.

www.syktsu.ru - Сыктывкарский государственный университет.

www.ukhta.net - городской сервер Ухты.

www.ukhta.komi.com - информация об Ухте.

www.popovsev.narod.ru/Ukhta - информация об Ухте.

www.vorkuta.ru - официальный сайт города Воркуты.

www.usinsk.ru - усинский городской сервер. Один из самых интересных в РК.

www.komi.hotel.uralregion.ru - гостиницы РК.

www.kompass-komi.ru - адреса, телефоны предприятий и организаций.

www.katrans.narod.ru - «Комиавиатранс».

www.autotema.parma.ru - автомобильный сайт РК.

www.komiinform.ru - информационное агентство «Комиинформ».

www.mskomi.ru - сайт газеты «Молодежь Севера».

www.tribuna.nad.ru - сайт газеты «Трибуна».

www.nature.inkomi.ru - девственные леса Коми. Информация о природных ресурсах и охране природы.

Ozhim.narod.ru - туризм, охота, рыбалка на Приполярном Урале.

www.polarural.narod.ru - Клуб любителей приключений на Севере.

www.webcenter.ru/~tomovl - сайт Леонида Томова, интересен, прежде всего, информацией по сыктывдинскому району.

www.komimu.by.ru - Земля коми. Национальный сайт.

www.tourism.ru - туристские отчеты.

www.mountain.ru - Горы и все, что с ними связано.

www.topmap.narod.ru - топографические карты бывшего СССР, и не только.

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-   отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных преподавателем словарей, энциклопедий, справочников;

-    добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-    перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

-    преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

знать:

- понятия: профессия специалиста организатора досуга, вхождение в профессию, оптимальные черты личности и др.;

- понятие субъектов социально-культурной деятельности;

- теоретические основы и общие методики организации и развития социально-культурной деятельности в различных типах культурно-досуговых и образовательных учреждений;

- основные виды и этапы культурно-досуговой деятельности в России и в своем регионе;

- теоретические основы игровой и анимационной деятельности.

 Текущий контроль:

    - оценка знаний студентов по дисциплине за выполнение практических и самостоятельных работ с использованием учебно-методических пособий: «В «портфель» специалиста-организатора досуга», «Рабочая тетрадь специалиста-организатора досуга». – приложения для практической и самостоятельной работы студентов по курсу «Социально-культурная деятельность».[1]

    Промежуточный контроль:

   -Рубежный тестовый контроль по темам разделов 1, 2, 3  (I и II семестры).

 

 Итоговый контроль:

   - дифференцированный зачет.

Зачет по предмету проходит в дифференцированной форме. Студенты представляют на защиту «портфолио». Задания отражают содержание основных тем дисциплин «Введение в специальность». Система вариативна: преподавателем предлагается несколько обязательных заданий, остальные задания выбираются студентом самостоятельно.

Примечание: практические задания и задания по самостоятельной работе выполняются студентами на основе  конкретных практических материалов учреждений социально-культурной сферы  Республики Коми.


[1] Учебно-методический совет по группе специальностей среднего профессионального образования 0500 «Культура и искусство» рассмотрел учебно-методическое пособие «Рабочая тетрадь специалиста-организатора досуга» автора Гусевой Н.Ф. и принял следующее решение: Внести на оборотной стороне титульного листа учебно-методического пособия «Рабочая тетрадь специалиста-организатора досуга» автора Гусевой Н.Ф. запись: «Одобрено Учебно-методическим советом по группе специальностей культура и искусство».

Выписка из протокола № 7 заседания Учебно-методического совета по группе специальностей среднего профессионального образования 0500 «Культура и искусство» от 20 октября 2003 года.