календарно-тематический план социально-культурная деятельность СПО

календарно-тематичекое планирование с указанием наглядных пособий, практических и самостоятельных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskiy_plan_skd.doc328 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство культуры Республики Коми

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталева»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебной работе

 ______________Л.В.Ангеловская

"______"________________ 2011 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На 2011/2012  учебный год,    курс ___II – III ________________

         

 по предмету «Социально-культурная деятельность»

Специальность: Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество      

Специализации: Хореографическое творчество

                                 Народное хоровое творчество

                                 Театральное творчество

                                 Постановка театрализованных представлений

Преподаватель   ГУСЕВА Н.Ф.

                                                                                                                                                                                       

Количество часов по учебному плану:  II курс –  III сем. 32 + 2 инд.; IV сем. 44 + 2 инд.

                                                                              III курс – V сем. 32 + 2 инд.

Составлен в соответствии с программой, утвержденной ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

                                                                          когда, кем утверждена программа

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии   Общепрофессиональных дисциплин и библиотечного дела 

Протокол №  _____  от_____ сентября   2011 г.

Председатель цикловой комиссии ______________      Н.Ф.Гусева

№ за-

нятий

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Наглядные пособия и литература

Задания для учащихся (повторение пройденного материала)

Связь с другими предметами

1

2

3

5

6

7

№ 1

III семестр

Введение

Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности

Тема 1.1. Понятие «социально-культурная деятельность»

2

1.План урока

2.Презентация «Понятие СКД»

3.Паспорт специальности «Социально-культурная деятельность»

4.Вспомогательный словарь ключевых понятий, терминов и словосочетаний

5.Методическое пособие «Теоретические основы СКД»

6.Контрольный опрос 1 по теме

7.Список  рекомендуемой литературы по теме

Практические задания:

1.Работа с терминами – задание № 1 из «Рабочей тетради»

2.Выполнение задания № 2 из «Рабочей тетради»

Самостоятельная работа:

1.Определить характерные черты социально-культурной деятельности – задание № 4 из «Рабочей тетради»

2.Ознакомиться с первыми четырьмя разделами Закона   РФ   «Основы
законодательства РФ «О культуре» (1992)

3.Охарактеризовать особенности современной социокультурной ситуации и определить ее роль в организации досуга в конкретном регионе – задания № 9,10 из «Рабочей тетради»

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент социально-культурной сферы (СКС) – последующие связи

Учебная практика по СКД – опережающие связи

Основы права – опережающие связи

№ 2

№ 3

№ 4

Тема 1.2. Досуг как сфера социально-культурной деятельности

  1. Определение и сущность понятия «досуг»                                            
  2. Факторы, влияющие на выбор досуговых форм                                
  3. Основные формы организации досуга                                                

2

2

2

1.Планы уроков по теме

2.Методическое пособие «Досуг как сфера СКД»

3.Методическое пособие «Теоретические основы СКД»

4.Список  рекомендуемой литературы по теме

5.Культурный потенциал муниципального образования как важнейший фактор его развития

Практические задания:

1. Основные аспекты личностных ценностей в понимании досуга – задание № 7 из «Рабочей тетради»

2.Выполнение заданий № 5 и 8 из «Рабочей тетради»

3.Проведение сравнительного контент-анализа публикаций в журнале «Культурно-просветительная работа» – задание № 3 из «Портфеля специалиста»

Самостоятельная работа:

1.Подобрать высказывания  по теме: «Мыслители прошлого о свободном времени (досуге)» – задание № 1 из «Портфеля специалиста»

2.Подобрать пословицы и поговорки разных народов, раскрывающие значение термина «досуг» – задание № 6 из «Рабочей тетради»

3.Анализ посещаемости учреждений культуры и домашних занятий в свободное время населения конкретного региона – задание № 3 из «Рабочей тетради»

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Учебная практика по СКД – опережающие связи

№ 5

№ 6

Тема 1.3. Принципы и функции социально-культурной деятельности

  1. Система принципов социально-культурной деятельности
  2. Функции социально-культурной деятельности и их классификация

2

2

1.Планы уроков по теме

2..Методическое пособие «Теоретические основы СКД»

3.Список  рекомендуемой литературы по теме

4.

Практическое задание:

1.Определить взаимозависимость, перераспределение функций и объемов  услуг социально-культурной деятельности между различными институтами досуга – задание № 11 из «Рабочей тетради»

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Учебная практика по СКД – опережающие связи

№ 7

№ 8

№ 9

Тема 1.4. Социальная миссия учреждений культуры

  1. Миссия как главная содержательная цель деятельности учреждений культуры
  2. Цели и виды деятельности учреждений культуры
  3. Примерный план «Обоснования миссии»

2

2

1

индив.

1.Планы уроков по теме

2..Методическое пособие «Теоретические основы СКД»

3.Список  рекомендуемой литературы по теме

Практические задания:

1.Анализ имиджа организации культуры по предложенным характеристикам

2.Предложить примерный план «Обоснования миссии конкретного учреждения культуры» – задания № 21 и 22 из «Рабочей тетради»

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Учебная практика по СКД – опережающие связи

№ 10

Раздел II. Социально-культурная деятельность как общественная система

Тема 2.1. Система социальных институтов

2

1.План урока

2.Презентация «Социальные институты региона в досуговом пространстве Дома культуры»

3.Список  рекомендуемой литературы по теме

4.Методическое пособие «Социально-культурная деятельность как общественная система»

Практическое задание:

1.Определить уровень взаимосвязей различных социально-культурных учреждений в конкретном регионе – задание № 12 из «Рабочей тетради»

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Основы права – опережающие связи

№ 11

Тема 2.2. Государство как социокультурный институт

2

1.План урока

2. Тематическое методическое пособие «Государственная культурная политика на уровне региона»

3.Список  рекомендуемой литературы по теме

4.Материалы в помощь студентам

5.Методическое пособие «Социально-культурная деятельность как общественная система»

Практическое задание:

1.Экспертиза досуговой программы. Выявление ее наиболее существенных достоинств и недостатков по предложенным вопросам – задание № 16 из «Рабочей тетради»

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Основы права – опережающие связи

№ 12

№ 13

№ 14

Тема 2.3. Семья как изначальный социокультурный институт

  1. Современная социокультурная ситуация и семья
  2. Досуговые потребности и досуговые занятия семьи
  3. Сценарный план досуговой программы для семьи

2

2

1

индив.

1.Планы уроков по теме

2.Курс лекций и практических заданий по теме

3.Список  рекомендуемой литературы по теме

4.Методическое пособие «Социально-культурная деятельность как общественная система»

Практическое задание:

1.Разработать сценарный план семейного праздника (по выбору) – задание № 13 из «Рабочей тетради»

Самостоятельная работа:

1.Подобрать 5-7 источников информации (книги, журнальные или газетные статьи) по проблемам организации семейного отдыха –  задание № 14 из «Рабочей тетради»

2.Предложить «портфель форм» учреждений культуры  региона по работе с семьей – задание № 15 из «Рабочей тетради»

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Педагогика и психология – параллельные связи

№ 15

Тема 2.4. Общественно-добровольные формирования

2

1.План урока

2.Методическое пособие «Социально-культурная деятельность как общественная система»

3.Список  рекомендуемой литературы по теме

Практическое задание:

1.Предложить паспорт общественного объединения

Самостоятельная работа:

1.Анализ Уставов или положений общественных объединений.

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Основы права – опережающие связи

№ 16

Тема 2.5. Коммерческие структуры в социально-культурной сфере

2

1.План урока

2.Методическое пособие «Социально-культурная деятельность как общественная система»

3.Список  рекомендуемой литературы по теме

Практическое задание:

1.Разработать перечень дополнительных услуг

Самостоятельная работа:

1.Определить формы предпринимательства в деятельности учреждений культуры.

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Основы права – опережающие связи

№ 17

Тема 2.6. Трудовой коллектив как социальный институт

2

1.План урока

2.Методическое пособие «Социально-культурная деятельность как общественная система»

3.Список  рекомендуемой литературы по теме

Самостоятельная работа:

1.Дать характеристику  трудовым коллективам конкретного региона – задание № 20 из «Рабочей тетради»

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

№ 18

Тема 2.7. Роль средств массовой информации в решении социально-культурных проблем

2

1.План урока

2.Методическое пособие «Социально-культурная деятельность как общественная система»

3.Список  рекомендуемой литературы по теме

Практическое задание:

1.Анализ статей по проблемам социально-культурной деятельности, опубликованным в  региональных изданиях

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

№ 1

№ 2

IV семестр

Раздел III. Технологии социально-культурной деятельности

Тема 3.1. Содержание, формы, средства и методы социально-

культурной деятельности

  1. Характеристика содержания, форм, средств и методов социально–культурной деятельности
  2. Разнообразие форм организации досуга      

2

2

1.Планы уроков по теме

2.Конспект-обобщение по теме

3.Список  рекомендуемой литературы по теме

4.Словарик по теме «Наиболее часто встречающиеся термины»

5.Материалы в помощь студентам «Формы, методы и средства СКД»

6.Методическое пособие «Содержание, формы, средства и методы СКД»

1.Контрольный тест 1

2. Контрольный тест  2

3.Контрольный тест 3

4.Контрольный тест 4

5.Контрольный тест 5

Практические задания:

1.Определить рейтинг популярности форм досуговой деятельности  конкретного учреждения культуры – задание № 12 из «Портфеля специалиста»

2.Тренинг «Конструирование форм по аналогии с заданной»–

задание № 32 из «Рабочей тетради»

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Народный календарь –

последующие связи

№ 3

№ 4

Тема 3.2. Общая методика подготовки и проведения досуговых программ

  1. Алгоритм подготовки и проведения досуговой программы
  2. Стандарт ресурсного обеспечения культурно-досуговых мероприятий

2

2

1.Планы уроков по теме

2.Методическое пособие «Содержание, формы, средства и методы СКД»

3.Список  рекомендуемой литературы по теме

4.Технологическая карта подготовки и проведения мероприятия

5.Стандарт ресурсного обеспечения культурно-досуговых мероприятий

6.Структура анализа культурно-массового мероприятия

Практическое задание:

1. Знакомство с Муниципальным заданием на предоставление муниципальной услуги «Организация и проведение общегородских, массовых, культурно-досуговых мероприятий»

Самостоятельная работа:

1.Анализ культурно-массового мероприятия

2.Разработка технологической карты подготовки и проведения мероприятия

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Учебная практика по СКД – параллельные связи

№ 5

№ 6

Тема 3.3. Развивающие информационно-познавательные технологии социально-культурной деятельности

  1. Сущность и особенности информационно-образовательной деятельности
  2. Учреждения культуры в системе образования

2

2

1.Планы уроков по теме

2.Список  рекомендуемой литературы по теме

3.Сущность и особенности просветительно-образовательной деятельности (из книги Стрельцова Ю.А. «Культурология досуга»)

4.Конспект «Учреждения культуры в системе образования»

Самостоятельная работа:

1.Предложить примерный перечень вопросов на проведение одной из дискуссионно-диалогических форм (круглый стол, деловая встреча, диспут, дискуссия, пресс-конференция).

2.Предложить план подготовки и проведения презентации задание № 30 из «Рабочей тетради»

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

№ 7

№ 8

Тема 3.4. Многообразие творческой деятельности любителей  в сфере досуга

  1. Любительские объединения в России (История и современность)
  1. Содержание деятельности любительских объединений Республики Коми

2

2

1.Планы уроков по теме

2.Список  рекомендуемой литературы по теме

3.Учебно-методические материалы «Любительские объединения и клубы по интересам»

Самостоятельная работа:

1.Составить таблицу «Любительские объединения, клубы по интересам конкретного учреждения культуры». Самостоятельно определить форму таблицы

2.Осуществить паспортизацию клубов по интересам конкретного учреждения культуры –  задание № 15 из «Портфеля специалиста»

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Методика работы с творческим коллективом – опережающие связи

НХТ – опережающие связи

№ 9

№ 10

Тема 3.5. Социокультурные технологии  рекреационно-развлекательного досуга

  1. Сущность и особенности развлекательной деятельности
  2. Социокультурные технологии развлекательного досуга

2

2

1.Планы уроков по теме

2.Список  рекомендуемой литературы по теме

3.Материал в помощь студентам

4.Методическое пособие «Сущность и особенности развлекательной деятельности» (книжка)

Практическое задание:

1.Подготовить реквизит и провести по одному игровому заданию

Самостоятельная работа:

1.Подобрать по 5 игровых заданий для различных социально-демографических групп

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

№ 11

№ 12

Тема 3.6. Сущность туристско-рекреационных техно логий и их использование в процессе социально-культурной деятельности

  1. Формирование благоприятного имиджа региона 
  1. Продвижение Республики Коми как туристского направления

2

2

1.Планы уроков по теме

2.Список  рекомендуемой литературы по теме

3.Конспект-обобщение «Формирование благоприятного имиджа региона»

Практическое задание:

1.Подготовить библиографический обзор по предложенной теме (не менее 5 публикаций)

Самостоятельная работа:

1.Предложить «портфель» туристских услуг конкретного региона

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

№ 13

№ 14

Тема 3.7. Этнонаправленные технологии социокультурного обмена и сотрудничества

  1. Технологии межнационального и международного сотрудничества в социально-культурной сфере
  2. Этнокультурные технологии – основа возрождения национальных культурных традиций, фольклора, декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел

2

2

1.Планы уроков по теме

2.Список  рекомендуемой литературы по теме

3.Конспект-обобщение «Этнокультурные технологии»

Практическое задание:

1.Разработать «портфель» форм по взаимодействию культур разных наций, народов, этносов

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Народное художественное творчество – опережающие связи

№ 15

№ 16

№ 17

Тема 3.8. Методология и методика социологических исследований досуга

  1. Специфика и основные направления социологического познания сферы досуга
  2. Программа как теоретическая основа исследования досуга. Структура программы
  3. Социологические методы исследования досуга

2

2

1

индив.

1.Планы уроков по теме

2.Методическое пособие «Методика социологических исследований»

3.Список  рекомендуемой литературы по теме

Практическое задание:

1.Предложить проект методологической части программы социологического исследования (тема на выбор) – задание № 26 из «Рабочей тетради»

Самостоятельная работа:

1.Заполнить карты наблюдения (программа на выбор) по предложенной форме – задание № 27 из «Рабочей тетради»

2.Разработать анкету (тема на выбор) – задание № 28 из «Рабочей тетради»

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Учебная практика по СКД – опережающие связи

№ 18

№ 19

Тема 3.9. Организационно-методическая поддержка деятельности учреждений культуры

  1. Сущность, основные черты, функции, цель и задачи методического обеспечения.
  2. Система методического обеспечения социально-культурной деятельности.

2

2

1.Планы уроков по теме

2. Тематическое методическое пособие «Методическое обеспечение»

3.Список  рекомендуемой литературы по теме

4.Раздел из книги «Культурно-досуговая деятельность» – «Методическое обеспечение СКД»

Практическое задание:

1..Определение отношения к методической деятельности и путям дальнейшего ее совершенствования – задание № 36 из «Рабочей тетради»

Самостоятельная работа

1.Ознакомиться с советами и рекомендациями к личности и характеру методиста – «Рабочая тетрадь» - стр. 39-40.

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

№ 20

№ 21

№ 22

Раздел IV. Дифференцированные технологии социально-культурной деятельности

Тема 4.1. Основные направления и принципы  работы с детьми и подростками

  1. Психолого-педагогические особенности возрастных групп детей и подростков Социальные институты – участники воспитания.
  2. Основные направления социально-культурной деятельности  и основные формы работы с детьми и подростками.
  3. Организация досуга в загородных и городских оздоровительных лагерях

2

2

1

индив.

1.Планы уроков по теме

2.Методическое пособие «Аудитория социально-культурных проектов учреждений культуры»

3.Список  рекомендуемой литературы по теме

1.Контрольный опрос по теме

Практическое задание:

1. Разработать «портфель» форм по работе с детьми и подростками

Самостоятельная работа

1.Заполнить карту-анализ по предложенной таблице – задание № 25 из «Рабочей тетради»

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Педагогика и психология – параллельные связи

№ 23

№ 24

Тема 4.2. Особенности работы с молодежной аудиторией

  1. Сущность и специфика социально-культурных потребностей и интересов молодежи
  2. Основные направления и формы организации досуга молодежи.

2

2

1.Планы уроков по теме

2.Методическое пособие «Аудитория социально-культурных проектов учреждений культуры»

3.Список  рекомендуемой литературы по теме

4.Конспект-обобщение «Удовлетворение рекреативных и духовных потребностей молодежи посредством специальных проектов»

Практическое задание:

1. Разработать «портфель» форм по работе с молодежью

Самостоятельная работа

1.Заполнить карту-анализ по предложенной таблице – задание № 25 из «Рабочей тетради»

2.Анализ проблем по вопросам работы с детьми, подростками, молодежью на материале публикаций в специальных изданиях.

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Педагогика и психология – параллельные связи

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

V семестр

Тема 4.3. Поддержка культурной активности  людей среднего и пожилого возраста

  1. Социально-психологические особенности  одиноких людей, людей среднего и пожилого возраста.
  2. Основные направления социально-культурной деятельности с людьми среднего возраста и пожилыми людьми.
  3. Методика организации досуга людей среднего и пожилого возраста.
  4. Содержание и формы досуговых программ.

2

2

2

1

индив.

1.Планы уроков по теме

2.Методическое пособие «Аудитория социально-культурных проектов учреждений культуры

3.Список  рекомендуемой литературы по теме

4.Раздел из книги «Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа» – «Социальная адаптация людей пожилого возраста»

Практическое задание:

1. Разработать «портфель» форм по работе с людьми среднего и пожилого возраста

Самостоятельная работа

1.Заполнить карту-анализ по предложенной таблице – задание № 25 из «Рабочей тетради»

2.Анализ проблем по вопросам работы с людьми среднего и пожилого возраста на материале публикаций в специальных изданиях.

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Педагогика и психология – параллельные связи

№ 5

 № 6

 № 7

 № 8

 № 9

Тема 4.4. Социально-культурная адаптация инвалидов

  1. Социокультурная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации и в Республике Коми.
  2. Психолого-педагогические аспекты адаптации и реабилитации инвалидов.
  3. Роль и место досуга и досуговой деятельности в приобщении инвалидов к социокультурному окружению.
  4. Методика подготовки и проведения досуговых программ для данной группы населения.
  5. Разработка социально-реабилитирующих программ/проектов по работе с инвалидами

2

2

2

2

1

индив.

1.Планы уроков по теме

2.Методическое пособие «Аудитория социально-культурных проектов учреждений культуры»

3.Список  рекомендуемой литературы по теме

Практическое задание:

1. Разработать «портфель» форм по работе с инвалидами

Самостоятельная работа

1.Заполнить карту-анализ по предложенной таблице – задание № 25 из «Рабочей тетради»

2.Анализ проблем по вопросам работы с инвалидами на материале публикаций в специальных изданиях

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Педагогика и психология – параллельные связи

№ 10

 

№ 11

 № 12

 

Тема 4.5. Роль учреждений социально-культурной сферы в решении проблем национально-этнических общностей, мигрантов и других специфических групп населения

  1. Социокультурный статус этноса: место и роль его в процессах производства и потребления духовных ценностей
  2. Технологии социально-культурной работы с мигрантами
  3. Девиантное поведение: проведение досуговых мероприятий, направленных на адаптацию в новых условиях

2

2

2

1.Планы уроков по теме

2.Методическое пособие «Аудитория социально-культурных проектов учреждений культуры»

3.Список  рекомендуемой литературы по теме

1.Контрольный опрос по теме «Аудитория учреждений культуры»

Практическое задание:

1. Разработать «портфель» форм по работе с национально-этническими общностями

Самостоятельная работа

1.Заполнить карту-анализ по предложенной таблице – задание № 25 из «Рабочей тетради»

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Педагогика и психология – параллельные связи

№ 13

 № 14

 № 15

 № 16

 

№ 17

 

№ 18

Тема 4.6. Методика организации общения людей в социально-культурной сфере

  1. Природа, суть и структура досугового общения.
  2. Механизмы практической реализации потребности людей в общении в технологии социально-культурной деятельности.
  3. Виды межличностного общения: общение в процессе отдыха и развлечений; общение в ходе потребления духовных ценностей
  4. Система основных функций досугового общения.
  5. Два самостоятельных вида досугового общения по признаку организации
  6. Многообразие форм организации досугового общения в современных условиях.

2

2

2

2

2

2

 1.Планы уроков по теме

2.Список  рекомендуемой литературы по теме

3. Стрельцов Ю. Из книги «Культурология досуга»

4. Методическое пособие «Сущность и структура общения в сфере свободного времени»

Практические задания:

1.Оценить свой стиль делового общения – задание № 7 из «Портфеля специалиста»

2.Определить свой уровень контроля при общении с другими людьми – задание № 8 из «Портфеля специалиста»

3. Решение теста «Какой вы собеседник» – задание № 9 из «Портфеля специалиста»

Самостоятельная работа:

1.Ознакомиться с «памяткой» по правилам приветствия в различных ситуациях задание из «Портфеля специалиста» – стр. 13 – 14

Контрольный опрос

1.Заполнить «памятку» по правилам приветствия в различных ситуациях

Введение в специальность – опережающие связи

Экономика и менеджмент СКС – последующие связи

Педагогика и психология – параллельные связи

Текущий экзамен

Государственная итоговая аттестация

Вопросы к экзамену

Программа итоговой государственной аттестации