Статья на тему: Эссе "Что я думаю о профессии педагог"

Третьякова Ольга Анатольевна

      Самым главным условием успеха в любом деле я считаю любовь. Любовь к тому, что ты делаешь. В нашем случае речь идёт о любви к детям. «Как же можно их не любить?» - спросите Вы. «Можно, - отвечу я, - и если бы дети получали больше любви, ласки, внимания, у нас не было столько чёрствых, душевно мёртвых людей». Если дети вызывают у воспитателя лишь раздражение и неприятие, об успехе можно не мечтать. Если дети боятся воспитателя, такой наставник вырастит лишь трусливого, вечно дрожащего, замкнутого взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

 «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

                                       Анатоль Франс

      Самым главным условием успеха в любом деле я считаю любовь. Любовь к тому, что ты делаешь. В нашем случае речь идёт о любви к детям. «Как же можно их не любить?» - спросите Вы. «Можно, - отвечу я, - и если бы дети получали больше любви, ласки, внимания, у нас не было столько чёрствых, душевно мёртвых людей». Если дети вызывают у воспитателя лишь раздражение и неприятие, об успехе можно не мечтать. Если дети боятся воспитателя, такой наставник вырастит лишь трусливого, вечно дрожащего, замкнутого взрослого.

      Так что первым и неизменным условием в профессии педагога, и своего пребывания в детском саду я считаю любовь. Нет её – значит, надо уйти.

      Второе место я отвожу интеллигентности. Это сложное понятие состоит, безусловно, из уважения к любой личности независимо от собственной симпатии или антипатии; из внутреннего постоянного желания помочь, поддержать, понять. Это, по – моему, готовность всегда прийти на помощь, взять часть чужой (детской) ноши на себя. Можно отрицать, не принимать отдельный поступок ребёнка, но не его самого! – для меня это тоже интеллигентность. Интеллигентный человек – добрый, а не «добренький», простой – а не примитивный, тактичный – а не угодливый.

      Кому – то покажется странным, что, рассказывая о том ,что я думаю о профессии педагога, я на первое место ставлю именно нравственные качества человека, Воспитателя. Но не подумайте, что я ошибаюсь. Я твёрдо убеждена, что лишь личность, несущая в себе любовь, доброту, глубочайшую порядочность не только может, но и должна быть допущена (именно допущена!) к детям. Недаром замечательный литератор и критик Иван Киреевский говорил: «Истина не даётся нравственно ущербному человеку». И это действительно так.

      И лишь третье место в профессии педагога занимает профессионализм. Для меня это такое же ёмкое понятие, как и любовь. Прежде всего, это постоянная работа над собой, вечное ученичество. Если ты перестал учиться, то есть «учить себя», то ты не имеешь права учить других.

      Собственно, это вечная жажда творчества, горения. Устал – найди, где и чем «подпитать» себя, но не ворчи, не жалуйся. Во – вторых, это умение увлечь, повести за собой. Ведь наличие чисто теоретических знаний ещё не гарантия того, что их получат дети. Вот это умение передать знания самым эффективным способом и есть профессионализм.

      Профессионализм педагога состоит в том, чтобы хорошо знать нервную организацию, психологические особенности, наконец, характер детей. Процесс воспитания должен протекать естественно, ненавязчиво. В идеале ребёнок и не должен ощущать, что его постоянно воспитывают, да и какое мы имеем, в сущности, на это право? Мы что, лучше, чище его? Думаю, нет.

      Помню, когда я только пришла работать в детский сад, мне неудобно было сидеть на маленьком стульчике и я предпочитала находиться за большим столом и соответственно на большом стуле, и я, весь день, как бы парила над детьми, глядя на них с верху в низ. Но это длилось, к счастью, несколько дней. И теперь я  думаю, что, как нельзя детям врать, кривить душой, так нельзя позволять себе заблуждаться относительно своей мудрости и мнимого совершенства.

      Просто нужно вместе с ними жить эту жизнь, не бояться ошибок, иметь смелость признавать их, иметь мужество извиниться, если был неправ. По – этому , совершенствуя свой профессионализм педагога – воспитателя, я стараюсь всё делать вместе с ними: рисую, пишу, читаю, пишу сценарии и …думаю, думаю, думаю…

      В общем, я считаю себя неким первооткрывателем, кладоискателем, ведь воспитывать порядочного гражданина и просто хорошего человека не только трудно но и очень интересно. «И каждый ребёнок, как тайна, как в землю закопанный клад», писала Анна Ахматова.

      Итак,  суть моего мнения о профессии педагога проста: «Надо жить, надо любить, надо верить» (так говорил Пьер Безухов). А как это делать, каждый решит за себя. Начало пути  я прошла в поисках ответа на этот вопрос. Впереди ещё долгий путь…