Информационные технологии в работе современного педагога

Азизова Резеда Равилевна

Информационные технологии в работе современного педагога 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационные технологии в работе современного педагога

Р.Р.Азизова - заместитель директора по УР

МОУ «Гимназия имени М.М.Вахитова

 г.Буинска РТ»

     Современное образование немыслимо без использования средств массовой коммуникации и информационных технологий. Глобальный процесс информатизации общества, культуры ставит новые задачи перед образовательной системой. Одним из путей воспитания самостоятельной, творческой личности, способной свободно ориентироваться в существующем информационном обществе, является целенаправленное, продуманное включение современных информационных средств в учебно-воспитательный процесс. Сегодня современный учитель  в современной школе   - это высокопрофессиональный педагог, использующий  в своей работе информационные технологии. В нашей школе уже несколько мы имеем интерактивную доску, но не все учителя ею пользуются, или не хотят ею пользоваться , хотя преимущества использования интерактивной доски огромны

Презентация   1

Преимущества работы с интерактивными доской

Слайд 1 Основные преимущества

  1. Совместима с программами для всех лет обучения
  2. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами
  3. Предоставляет б ольше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе
  4. Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию

Слайд2  Преимущества для учителей

  1. Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса
  2. Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов
  3. Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала
  4. Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их
  5. Удобна при работе в большой аудитории
  6. Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

Слайд3  Преимущества для учащихся

  1. Делает занятия интересными и развивает мотивацию
  2. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
  3. Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
  4. Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
  5. Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
  6. Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
  7. Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями

Слайд 6 Планирование занятия на интерактивной доске

  1. Интерактивные доски - не просто электронные "меловые" доски. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски необходимо тщательно спланировать занятие. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске можно использовать не один раз, и это сэкономит ваше время.
  2. Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех ваших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения.

Слайд 7 Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:

  1. Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.
  2. Можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио-, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование. Это важно при изучении иностранного языка, когда преподаватели хотят, чтобы учащиеся могли одновременно читать текст и слышать произношение.
  3. Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование
  4. После занятия файлы можно сохранить в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.

Сейчас  перед учителем  открываются широкие  возможности применения компьютерных презентаций в программе     Power Point , применение  иных  электронных ресурсов, возможностей  Интернета, всё это является  гарантом эффективности учебного процесса. Презентацию учитель может подготовить сам или поручить ее создание учащимся. Такая презентация может быть использована во время проведения различных форм уроков или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы учеников при подготовке к уроку.

       Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект. Создавая презентацию, ученикам предоставляется хорошая возможность систематизировать приобретенные знания и навыки, применить их на практике, а также реализовать свой интеллектуальный потенциал и способности. Важно, чтобы учащиеся почувствовали интерес к самостоятельной творческой работе, ощутили значимость результатов своей работы, ощутили собственную успешность, так как презентация – это готовый методический материал для урока.
Следует отметить, что школьники выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет так же улучшить усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на большой настенный экран или персональный компьютер для каждого учащегося. Такой вид работы делает учебный материал ярким, убедительным и способствует улучшению процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на важных моментах излагаемой информации и создавать наглядные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную. Достоинством компьютерных презентаций является так же увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные мел и доску. Все важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске. Ещё одним положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Таким образом, у учащихся сразу работают два вида памяти (визуальная, слуховая), что способствует лучшему усвоению нового материала. Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе. В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся в последствии показать хорошие результаты при контроле знаний. Примером  использования ИКТ на уроках  является так же  работа над учебными проектами. Учащиеся самостоятельно ищут материал, анализируют его, осмысливают. Это способствует как росту общей информационной культуры ученика, так и углублению знаний по  предмету. Благодаря использованию ИКТ происходит  погружение в проблему с одной стороны и серьезная экономия учебного времени - с другой. Информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать потенциальные возможности иных инновационных технологий и методов:  прививать навыки научно-исследовательской работы посредством организации исследовательской деятельности с использованием многообразия методов и форм самостоятельной познавательной и практической деятельности; развивать умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; формировать умение кратко и четко формулировать свою точку зрения; способствовать гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к информации культурного, гуманистического плана.

          Информационные технологии  удачно  применяются и   во внеурочное   время. В рамках  предметной недели проводятся   турниры, конференции и   здесь не обойтись без компьютерных технологий. В качестве аргументации, более убедительно выглядит то, что наглядно
ярко, доступно.

          Конечно,  все уроки  перепоручить компьютеру нецелесообразно, учитель сам  может  выстроить урок и использовать  различные методические приёмы. И всё-таки ведущая цель применения  мультимедийного оборудования на уроке является  достижение более  глубинного запоминания изучаемого материала через образное  восприятие, усиление эмоционального воздействия. Информационные технологии должны не заменить известные  педагогические технологии, а  помочь быть более  результативными, информационные технологии должны быть эффективным помощником педагога, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля.

Cегодня 36 учителей гимназии имеют ноутбуки, и получили мы их именно для того чтобы использовать  в учьбно-воспитатальном процессе  

ПРЕЗЕТАЦИЯ полезные ссылки

Полезные ссылки

http://www.dvoykam.net/o_pro.html - презентации учебные

http://prosv.ru/ - издательство Просвещение

http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16094 - аудио к учебникам

http://zavuch.info - сайт для учителей

http://www.eltarea.ru/rb-topic_t_163.htm - обмен опытом учителей англ.языка

http://eor.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  

http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://window.edu.ru - "единое окно доступа к образовательным ресурсам"

www.ict.edu.ru/eor2008 - портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании
www.teenadvice.org -  по теме “Проблемы молодёжи” или “Что формирует личность и характер”

www.station.sony.com - варианты известных телевизионных викторин

www.thinkmap.com - пространственную трёхмерную карту лингвистических ассоциаций

http://www.edu.ru - Федеральный портал "Российское образование"

http://www.apkro.redline.ru - центр по сопровождению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования

http://www.ed.gov.ru - концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

http://www.profile-edu.ru – рекомендации по организации курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-11 классов  

http://auditorium.ru - консультационная линия по вопросам средней школы

http://www.auditorium.ru/aud/aspirant/index.php - проблемы подготовки и

аттестации научных и научно-педагогических кадров – от аспиранта до профессора.

http://konkurs.auditorium.ru/konkurs - интернет-ресурсы для средней школы Обучение и тестирование Электронные библиотеки, каталоги и коллекции

http://www.edu.yar.ru/russian/projects - телекоммуникационные проекты Ярославского телекоммуникационного центра

http://school.edu.ru – российский общеобразовательный портал

http://fio.ru - федерация интернет образования

http://center.fio.ru/som - предназначен для методической поддержки учителей-предметников

http://attend.to/doog - дистанционная обучающая олимпиада

http://childfest.ru/doc/polojenie/a.asp - познавательные викторины, конкурсы, олимпиады

http://www.som.fio.ru - всероссийский конкурс «Мир истории. Дорогами тысячелетий»

http://www.vphedotov.narod.ru/03/olimp - Международная математическая дистанционная олимпиада «Третье тысячелетие»

http://kids.alledu.ru/projects - всероссийский детский правовой марафон

http://www.abitu.ru/start - международная научно-практическая Интернет – конференция «Юниор – старт в науку»

http://elibrary.ru - библиотека предоставляет доступ к отечественным и зарубежным базам данных и полнотекстовым электронным журналам по всем отраслям знаний.

http://viki.rdf.ru/cat/english/ - детские англ. презентации

http://edu.tomsk.ru/files/teacher_help/imc/31050703.htm - интернет ресурсы по работе с одаренными

http://www.edu.yar.ru/ - дистанционный конкурсы

http://www.native-english.ru - теория, практика по видам деятельности, аспектам языка

http://www.classes.ru/english-grammar-textbooks.htm - грам. учебники для скачивания

http://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/past-perfect-progressive - обучение on-line

http://www.alleng.ru/english/engl.htm - теория

http://www.englisch-hilfen.de/en/index.htm - грамматика лексика теория практика

http://web2.uvcs.uvic.ca/elc/studyzone/410/grammar/index.htm - грамматика теория практика

http://www.grammar.sourceword.com - грамматика теория практика

http://www.mystudy.ru/index.html - грамматика правила

http://www.englishpage.com/index.html - все виды деятельности

http://www.homeenglish.ru/Tests.htm -  уроки, тесты

http://www.englishlearner.com/tests/test.html - уроки, тесты

http://ru.wikipedia.org  - энциклопедия Википедия

 

 

www.altlinux.ru - Сайт по использованию ALT Linux

 www.mon.tatar.ru -  Сайт Министерства образования и науки РТ

 

 

Портал Министерства образования и науки Республики Татарстан

 

Презентация об использовании ЕЦОР