Разработка урока по теме: "Число 5"
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 5»
Тип урока - комбинированный.
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о числе 5.
Задачи урока:
- образовательные: познакомить учащихся с новым числом 5 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 5; закрепить умения учащихся находить изученные числа;
- развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции;
- воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
- здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха (выполнение упражнений для улучшения мозгового кровообращения, снятия мышечного напряжения и утомляемости глаз), создания комфортной и доверительной атмосферы в классе, гибкое использование визуального и слухового каналов восприятия материала, многократное повторение определённых действий для улучшения памяти.
Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные (демонстрация презентации, рисунков), практические (выполнение заданий самостоятельно), связаны с содержанием учебного материала и особенностями школьников.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ПК, картинки, цифры, тетради, учебники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Число и цифра 5" | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Хадеева В.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ СОШ № 22,
города Волгодонска Ростовской области.
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 5»
Тип урока - комбинированный.
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о числе 5.
Задачи урока:
- образовательные: познакомить учащихся с новым числом 5 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 5; закрепить умения учащихся находить изученные числа;
- развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции;
- воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
- здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха (выполнение упражнений для улучшения мозгового кровообращения, снятия мышечного напряжения и утомляемости глаз), создания комфортной и доверительной атмосферы в классе, гибкое использование визуального и слухового каналов восприятия материала, многократное повторение определённых действий для улучшения памяти.
Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные (демонстрация презентации, рисунков), практические (выполнение заданий самостоятельно), связаны с содержанием учебного материала и особенностями школьников.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ПК, картинки, цифры, тетради, учебники.
Ход урока
I. Организационный момент
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
II. Актуализация знаний (развитие внимания, зрительной памяти)
Работа с доской.
- Посмотрите на доску. Как всё это можно назвать? (Работа с расположением фигур.)
- Каким по счёту слева является ромб? (5) - А справа, какая фигура является пятой? (треугольник)
- Сколько треугольников на каждом рисунке? – Какое число идёт за последним?
Игра на внимание «День-ночь».
Запомните расположение фигур. Ночь (переставляю). День.
- Что изменилось? Ночь (переставляю). День. - Что изменилось? (появилась новая фигура)
- Как называется эта фигура? (пятиугольник) - Почему? (5 углов, 5 сторон)
ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы
Работа с учебником (закрепить знание чисел и цифр, развитие умения работать с книгой).
Работа в парах.
(Сосчитайте, сколько предметов на рисунке? Обозначьте их количество нужным числом. Найдите карточку с этим числом. Положите карточку на стол.)
- Посмотрите на числа. Что можете сказать? (стоят не по порядку)
- Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 )
- Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (5)
Работа с доской (познакомить с числом 6, развитие умения доказывать свою точку зрения).
- Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Каким знаком можно обозначить число 5?
8 + 9 – < 5 I (1 ученик выбирает знак). - Найдите у себя на парте карточку с цифрой 5.
- Посмотрите на свой числовой ряд. Куда мы поставим число 5?
V. Физкультминутка
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые.
Хоть не очень... чистые.
VI. Продолжение работы
- Сели тихо. Ребята, послушайте, стихотворение.
Перед вами - пятерка братьев.
Дома все они без платьев.
Но на улице зато
Нужно каждому пальто.
- О чём стихотворение?
- О каких братьях говорил поэт? Кто услышал, сколько братьев? (5)
Работа с картинками
- Сколько львят на рисунке? Сколько слонов на рисунке?
- Ребята, а где в жизни мы встречаемся с числом 5? (ответы детей)
- Посмотрите на эти картинки. Попробуйте догадаться, как они связаны с числом 5?
- Есть печатная цифра 5 и письменная. Какая цифра на иллюстрациях? Почему?
- А вот это письменная (показать). Чем отличается письменная цифра от печатной цифры?
- Сегодня мы будем учиться писать цифру 5.
Работа в тетрадях (знакомство с цифрой 5, формировать умение правильно писать цифру 5).
Я тетрадочку открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Сколько элементов у цифры 5?
Объяснение учителя.
- Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 5 в воздухе.
- Обведите по точкам в тетради.
- Кто запомнил, как пишется цифра 5, пишут самостоятельно, для тех, кто не запомнил, пишу ещё раз.
- Кто знает числа, в записи которых есть цифра 5? (ответы детей).
- Кто может назвать это число? (ответы детей).
VII. Физкультминутка
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить.
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
VIII. Закрепление изученного материала
- Ребята, вы готовы работать дальше?
- Посмотрите и выполните задание в тетради (нарисовать ответы).
IX. Итог урока (формирование самооценки, развитие внимания, самоконтроля).
Оценка работы.