Внеклассное мероприятие по информатике.

Хадеева Валентина Александровна

Внеклассное мероприятие по информатике: «Любовь с первого взгляда к ... информатике», которое проводится накануне 14 февраля – Дня Святого Валентина.

Две команды соревнуются в конкурсах. Результаты оценивает жюри.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике.

«Любовь с первого взгляда к ... информатике»

Начало игры.  Музыкальная заставка.

1 вед. Здравствуйте, уважаемые гости.

2 вед. Добрый день!

1 вед. Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие                                                        

           в увлекательной игре "Любовь с первого взгляда..."

2 вед. Но объясняться в любви сегодня мы будем, конечно же,

           нашей информатике.

1 вед. Зачем же объясняться в любви?

2 вед. Да затем, что скоро14 февраля – День Святого Валентина

           (День влюбленных), а в этот день все объясняются

           друг другу в любви   и  дарят  валентинки.  

1 вед. Сегодня  объясняться  в  любви  к  информатике  будут  2  команды

           Команда  девушек  и  юношей  11-х  классов.

2  вед.  Давайте  с  ними  познакомимся.  Команды  прошу  пройти  на сцену.

                <Представление  команд>

2 вед.  Я  считаю,  Валентин, что  нашим  участникам  просто  повезло,

             ведь  не каждый  день  нам  приходится  объясняться  в  любви        

             информатике.  Просто  какой-то  счастливый  случай.

1 вед.  Я  полностью  с  тобой  согласен  и  предлагаю  нашим  участникам

             поиграть  в "Счастливый  случай"  с  информатикой  и  показать        

             насколько  сильна  их  любовь  к  ней.  

2 вед.  Для  этой  игры  нам  понадобится  жюри. Членами  жюри  сегодня являются:                   <представление  жюри>

1 вед.  Мы с Валентиной желаем успехов каждой команде и объявляем начало

            1 гейма. Он называется "Дальше, дальше, дальше..."  

2 вед. Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них

           ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

         <зачитываются вопросы Валентин – девушкам, Валентина – юношам>

1) Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.   /информатика/

2) Организованная последовательность действий.   /алгоритм/

3)Устройство ввода информации.   /клавиатура/

4) Набор символов алфавита русского языка.   /кириллица/

5) Сколько байт в одном килобайте.  /1024/

6) Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.   /сканер/

7) Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.

                                                                             /система счисления/

8) Минимальная единица измерения кол-ва информации.   /бит/

9) Величина, изменяющая значение счетчика цикла.   /шаг/

10) Перечень файлов.   /каталог/

11) Пересылка данных с носителя данных в основную память.   /загрузка/                                              

II.

1) Универсальное электронное устройство обработки информации.   /ЭВМ/

2) Специальный индикатор , указывающий позицию на экране.   /курсор/

3) Алгоритм, записанный на языке программирования.    /программа/

4) Центральное устройство компьютера.   /процессор, системный блок/

5) Разделитель целой и дробной части числа в языке программирования.  /точка/

6) Порядковый номер символа в машинном алфавите.   /код/

7) Сколько бит в одном байте.   /8/

8) Поименованная область внешней памяти.   /файл/

9) Программы для подключения внешней памяти.  /драйверы/

10) Алгоритмы изображения в виде графических обозначений,                          

      соединенных стрелками.   /блок-схема/

11) Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим  

      программам.   /вирус/

1 вед.  Просим жюри объявить общий счет. /жюри подводит итоги этого гейма/

2 вед. А сейчас у нас игра со зрителями.   /игра со зрителями/

3 вед. Второй гейм  начнем с улыбки, так как называется он                             

                                                                                            "Заморочки из бочки"

1 вед. Сейчас вы по очереди будете доставать бочонки с номерами вопросов.

           Заморочки_

 1      Волк, коза и капуста.                   5      Конкурс капитанов.

 2      Ассоциации.                                 6      Частушки.

 3      Переливашка.                               7      Ты мне - я тебе.

 4      Где золотой ключик?                   8      Склейка слов.

1. Волк, коза и капуста.

    Один человек должен был перевести через реку волка, козу и капусту.

    Но его лодка была такая маленькая, что он  при каждом переезде мог  

    взять с собой или одно животное или капусту.

    Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он мог  

   её съесть. Нельзя было так же допустить, чтобы коза оставалась одна с

    капустой, т.к. она могла ее съесть, как при этих условиях перевести все на

    другой берег?    Составьте алгоритм переправы на другой берег.

 2. Ассоциации.   Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово:

        1 команда: монитор.             2 команда: программирование.   

3. Переливашка.    Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л.

Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7 л. воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами )

4. Золотой ключик

  Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную.

На красной коробочке было написано: " Здесь золотой ключик ";

на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея"   

Все надписи неверны. Где золотой ключик? ( ответ - в зелёной )

5.Конкурс капитанов.

Капитаны называют назначение операторов Бейсика ( кто быстрее )

INPUT   GOSUB   NEXT   REM   PRINT   RETURN   STEP   PSET   LET   INT

6.Частушки.Исполнить частушки (раздать участникам напечатанные на листах)

                 *  *  *                                               *  *  *

     Видно милого по морде                  Мил сказал, что в Интернете

     Ночевал сегодня в WORD'е            Все продукты есть на свете

     По походке видно сразу                 Я с кошёлкой в Интернет-

     В "Лексиконе" был, зараза.            Враки всё, продуктов нет.

                 * * *                                                 *  *  *

     Программиста полюбила,              Мой милёнок - иностранец

     А он смотрит в монитор                 Помешался до того -

     Не целует , не ревнует -                  Обещал прислать по почте

     На фиг нам такой партнёр.             Электронное письмо.

                 * * *                                                *  *  *

       У меня с моим дружком                Купил давеча компьютер -

       Работёнка клёвая:                           Вроде было всё  " о'кей "

       База данных у него,                        А недавно спохватился:

       У меня торговая.                             Нету кнопки " any key "

7. Ты мне - я тебе.

 Команды обмениваются заранее подготовленными вопросами (3 вопроса)

8. Склейка слов.

С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так,

чтобы получились другие слова.

      пар          -            кон

      диск         -           азия

      ком          -           оса

      кипа         -           ус

      гимн         -           овод

      бой           -           пот

      пол           -           рак

      бал            -          кость

      приз          -          рис

1 Вед.   А сейчас, пока жюри проводит итоги этого гейма у нас игра со зрителями.    / Игра со зрителями -  исполнение частушек/

2 Вед. Слово предоставляется жюри.   / Жюри объявляет счет /

1 Вед. А сейчас у нас самый талантливый гейм: "Темная лошадка ".

2 Вед. Он говорит о том, что сейчас к нам кто-то придет.

            Но кто же этот человек, постарайтесь догадаться.

Наша сегодняшняя гостья-это … (описание гостя – внешность, характер)

- Ну я вижу вы уже догадались. Так кто же будет вести этот гейм?

               / отвечают  - имя и фамилия гостьи/


1 Вед. Поприветствуем нашу гостью.

               Задания от гостьи:

                                        Найди свою пару.

      команда                                                                          команда

      девушек                                                                          юношей

      CLS                                                                                  END

      IF                                                                                      THEN

      INPUT                                                                             PRINT

      GOSUB                                                                           RETURN    

      FOR                                                                                  NEXT                        

Исполняется танец. Жюри  выбирает  лучшую  пару.  

2 вед.    Этот  гейм   подошел  к   концу  и   мы  конечно  же  ждем  подарка   от  нашей  гостьи.                                                                                                                  "Кот,  канарейка  и   программист".                                                                                      Однажды   Программист   пошел  воды  напиться,                                                                  И   надо  же  тому  случиться,  на  беду,                                                                   Компьютер  он  оставил   на   виду.                          

У  толстого  ленивого  Кота  

У   рыжего   моментом  скукота  

Вдруг   улетучилась,

И, приемов  в  пять

Кряхтя,  на   стол   взвалился  он,

И  ну   гулять

По  кнопкам   ЭВМ

И   за  изящной   мышкою  гоняться

Компьютер  запищал,

Тараща   свой   дисплей   на  жирного   Кота,

Шкалою   заморгал,   пытался   защищаться.

Но   тщетно.

Гибкий   диск  устал   вращаться,

То  в  бок,

То  в  бег,

То  вскачь,

То  вверх.

Процессор верещал, как дикий стерх

ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жег

Но от когтистых ног

Покоя всё не знал киборг

И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка, заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,

Насвистывая Верди,

Воспользовалась тем, что у Кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста

Кот заорал и носом – в дисковод

А там его мотором так промяло,

Что вырвался едва он

Да...

Немало

Паленой шерсти

На диск системный намотало

Очнувшись едва, все беды

Кот Канарейке приписал

И уж почти ее достал,

Но тут попив, поспав и плотно пообедав,

Наш Программист вошел

И их застал

Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка- просо

А Программист обязан знать,

Что, уходя попить,

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку – запирать

И уж потом спокойно спать.

1 вед. Спасибо нашей гостье за столь великолепный гейм.

           А сейчас перейдем к последующему гейму.

           Он называется: "Гонка за лидером"

2 вед. Сейчас вам снова нужно быстро отвечать на вопросы.

1) 1. Алгоритм, в котором все действия совершаются одно за другим.

                                                                                ( линейный)

    2. Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере.                                                          ( винчестер)

    3. Вспомогательный алгоритм, записанный на языке понятном ЭВМ

                                                                                       (подпрограмма)

    4.Что означается в блок-схемах в виде ромба (условие)

    5.Организация повторений в алгоритмах (цикл)

    6.Разметка диска на дорожки (форматирование)

    7.Величина, которая в процессе исполнения программы меняет значения.    

                                                                                                         (переменная)

    8.Манипулятор ручного управления курсором (мышь)


2) 1. Элемент клавиатуры (клавиша)    2. Печатающее устройство (принтер)

     3. Отражение предметного мира с помощью звуков и сигналов (информация)

     4. Форма организации действий, при которой в зависимости от условия

         совершается одна либо другая последовательность действий (ветвление)

     5. Совокупность программ для функционирования аппаратуры компьютера и

          других программ (операционная система)

  6. Последовательность действий, повторяющихся в цикле. (тело цикла)

  7. Устройство для работы с магнитными дисками. (дисковод)                                                                    

  8. Величина, которая в процессе исполнения программы не меняет своего

      значения (постоянная)

1 вед. Слово предоставляется жюри.   (Объявление счета)

2 вед. Мы с Валентином благодарим наших великолепных участников за игру.

        Я думаю, информатика осталась довольна вашими объяснениями в любви.

          (Награждение команд)

1 вед. А сейчас давайте выберем лучшую пару игры.  (Выбор пары)

2 вед. Итак, мы нашли новых Валентина и Валентину

            и приглашаем их пострелять.   (Стрельба по "сердцам")

Реклама

1. Романтическое путешествие по сети Internet (вход через модем).

Сеть Internet - это райский уголок для влюбленных. Вы можете прекрасно провести время, купаясь в базе данных, загорая на материнской плате.

К вашим услугам будет предоставлен эротический массаж клавиатуры.    

2. Компьютер БК-0010,предоставленный нашим генеральным спонсором "НПО Автоматика "  удивит вас своими возможностями, т.к. вы не сможете использовать его по назначению, но в качестве подставки, табуретки и оружия против воров и убийц, вам не найти ничего лучше.        

3. Набор дискет с игрой DOOM , предоставленный нашим лаборантом,

    т.к. не найти ничего лучшего.

В этой игре компьютер не сможет вас победить, т.к. вы не сможете с ним играть.

4. Любовь, любовь и еще раз любовь!!!

1 вед. Спасибо всем тем, кто пришел на этот вечер.

           Впереди день влюбленных и мы поздравляем вас всех с этим праздником.

2 вед. Наступает, друзья, праздник – День Святого Валентина,

            самый лучший праздник  для влюбленных всего мира.

1 вед. В День Святого Валентина не скупитесь на любовь.

            Валентин пусть Валентине объяснится в любви вновь.

2 вед. Пусть сердца влюбленных всех поскорей соединятся, пусть любовь,

            надежда, смех не дадут, двоим расстаться.

1 вед. В жизни всякое бывает – кто нашел, кто ее теряет.

2 вед. Я желаю Валентину  

            Валентину отыскать,

            Ну а если она есть,

            То её не потерять.                   Вместе. Будьте счастливы! До свидания!