занятие "Во дворе на солнышке!"

Долбина Юлия Валериевна

Данное занятие разработано для детей средней группы, в которов задействованы две образовательные области: комуникацияи социализация, а так же дополниетельно были задействованы такие области как, музыка, физкультура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_dvore_na_solnyshke.docx236.83 КБ

Предварительный просмотр:


Воспитатель         молодой                      специалист

МБДОУ ЦРР детский сад  №2 «Аленушка» г.Зверево

Долбина Юлия Валериевна
участник областного  конкурса «Учитель года Дона – 2013»
 

Номинация «Педагогический дебют»

(Средняя группа)

   "Во дворе на солнышке"

Цель занятия:  Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

Задачи занятия:

1.      Активизировать словарь детей по теме.

2.      Учить составлять сложносочиненные предложения .

3.      Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

4.      Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

5.      Развивать  зрительное внимание, мышление.

6.      Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к семье

7.      Прививать любовь к  окружающему нас миру.

8.     Соблюдать правила ОБЖ

Оборудование:    картинки для сравнения,  серия сюжетных картинок, шапочки для цыплят и курицы, игрушки лисы и петушка.

Организационный момент. Настрой детей на занятие.

Разминка «Доброе утро».

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивые,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки,

сильнее, сильнее,

 А теперь похлопаем

смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Артикуляционная гимнастика

Свои губки прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

А теперь я дудочка,

Дудочка-побудочка.

Мне понравилось играть,

Повторю-ка все опять.

         Ребята мы с вами живем в большом городе, в больших красивых домах, а кто живет вместе с вами (мама, папа, брат, сестра), а как назвать их одним словом (семья). Но семья бывает не только у людей, но и у животных, и у птиц, сегодня я предлагаю вам отправиться на птичий двор, где живут домашние птицы. А на чем бы вы хотели туда отправиться (ответы детей), я предлагаю вам отправиться на машине (песня «би-би-би-би бибика»)

        Но вот мы с вами и приехали на птичий двор, а кто там живет, мы узнаем, если отгадаем загадки.                                 

1) Пи-пи-пи они кричат

Видишь, клювики торчат

Что там за ребятки

Кто это…..? (цыплятки)

Ребята сегодня вы будите цыплятами. (Воспитатель одевает деткам шапочки цыплят). А теперь послушайте следующую загадку.

2) Мама и детишки по улице шагают

Желтые комочки маму догоняют

Они идут по улочке

Спешат за мамой …..(курочкой)

        Правильно ребята, сегодня  я буду вашей мамой курочкой.

3)Гребешок  аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет. (Петушок)

Вот веселая семейка: петушок, курица и цыплята, а кого они боятся  (ответы детей). А лису они боятся, вот сейчас я и проверю, как вы боитесь лису.

Кто-то будет в роли лисы, и пока играет музыка мы все гуляем и танцуем, как только музыка закончилась, все бегут ко мне. Светит солнышко, пошли цыплята гулять……

Игра «Уходи лиса»

Давайте вернемся на наш птичий двор, смотрите (Предлагаются 2 картинки. Задание: ) однажды встретились две курочки и стали разговаривать. Как вы думаете, о ком они говорят? (о цыплятах). Давайте сравним эти картинки. Чем отличается курочка с цыплятами на правой картинке, от курочки с цыплятами на левой картинке.(ответы детей)

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными  суффиксами.    Стали курицы своими цыплятами любоваться, ласково их называть: У меня не цыплята, а цыплятки. Давайте поможем курочкам. Уж у них не лапы-лапки, глаза- глазки, перья- перышки, хвосты- хвостики, клювы- клювики.

Гимнастика для глаз «Солнышко лучистое»

 Погрелись цыплята на солнышке, полюбовались им и пришли, куда…

 (Рассмотрим картинки) Куда вышли цыплята?  Что они нашли? Что стал делать один из цыплят? Кто ему помог? Кого они вытянули ?                                                 

Образец рассказа

Однажды цыплята вышли во двор погулять. Один цыпленок нашел зернышки, а другой червячка. Стал цыпленок тянуть червячка. А вытянуть не может. Ему на помощь поспешил второй цыпленок. Они потянули сильно- сильно, но вытянули не червячка, а большую крысу.

Вам понравилась эта история, иди Петя расскажи эту историю с начала.

Вытянули они крысу, как  вы думаете,  испугались они ее (ответы детей), а я думаю, не стоит ее пугаться, нужно быть смелыми, вставайте мы с вами покажем, какие мы смелые:

Мы цыплята смелые,

Сильные, умелые.

Дружно мы шагали,

Маме помогали.

Зерна быстро мы клевали

И к ручью все побежали.

Молодцы, а теперь пришло время посмотреть мультфильм.

Вопросы после просмотра: про кого был мультик, как звали цыпленка, почему он потерялся, что  с ним приключилось, кто ему помог. Вот видите ребята, как опасно не слушать родителей, можно потеряться и попасть в беду.  

Наше путешествие заканчивается и мы возвращаемся  домой . ( шапочки сняли)         (С песней би-би-ка)  Вот и приехали мы домой .

Итог занятия. Я рада нашему знакомству. Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы добрые, смелые, отзывчивые, дружные ребята.  А вам что больше  всего понравилось и  запомнилось на нашем занятии ? Что вы можете рассказать дома родителям о нашем путешествии?

Вы все молодцы, постарались и в память о нашей встрече я для вас приготовила сувениры -яйцо – это зарождение жизни и начала весны,  символ христианского праздника «Пасхи» , который мы скоро будем праздновать! Дома с родителями вы распишите эти яйца и будете помнить о нашей встрече. До свидания!