Урок по теме: «Символьные величины. Решение задач».

Хадеева Валентина Александровна

Автор: Хадеева Валентина Александровна, учитель информатики и ИКТ,

МОУ СОШ № 22 города Волгодонска Ростовской области.

Предмет: Информатика, 9 класс.

Тема урока: «Символьные величины. Решение задач».

Тип урока - комбинированный.

Цель урока: создать условия для повторения знаний учащихся о символьных величинах и практического закрепления навыков работы с функциями обработки символьных величин при решении задач.

Задачи урока:
- образовательные:

повторить знания о символьных величинах, закрепить навыки разработки программы и умения применять функции;
- развивающие:

развивать наблюдательность, внимание, речь, зрительную и слуховую память, мыслительные операции;

способствовать формированию самостоятельности, содействовать развитию  логического мышления и творческого воображения;
- воспитательные:

способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;

воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
- здоровьесберегающие:

сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности,

создания комфортной и доверительной атмосферы в классе,

гибкое использование визуального и слухового каналов восприятия материала,

повторение определённых действий для улучшения памяти.

Методы обучения на уроке:

словесные, наглядные, практические.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование:

проектор, интерактивная доска, ПК, карточки, тетради, маркерная доска с маркерами (или обычная доска с мелом).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка № 1

1. Что такое «константа»?

2. Что такое «переменная»?

3. Записать универсальную функцию для обработки символьных величин.

4. Записать операции над текстом.

5. Записать программу, которая получает из слова «информация» слово «рация».

Карточка № 6

1. Что такое «константа»?

2. Что такое «переменная»?

3. Записать универсальную функцию для обработки символьных величин.

4. Записать операции над текстом.

5. Записать программу, которая получает из слова «информация» слово «рация».

Карточка № 11

1. Что такое «константа»?

2. Что такое «переменная»?

3. Записать универсальную функцию для обработки символьных величин.

4. Записать операции над текстом.

5. Записать программу, которая получает из слова «информация» слово «рация».

Карточка № 2

1. Что такое «константа»?

2. Что такое «переменная»?

3. Записать универсальную функцию для обработки символьных величин.

4. Записать операции над текстом.

5. Записать программу, которая получает из слова «информатика» слово «тир».

Карточка № 7

1. Что такое «константа»?

2. Что такое «переменная»?

3. Записать универсальную функцию для обработки символьных величин.

4. Записать операции над текстом.

5. Записать программу, которая получает из слова «информатика» слово «тир».

Карточка № 12

1. Что такое «константа»?

2. Что такое «переменная»?

3. Записать универсальную функцию для обработки символьных величин.

4. Записать операции над текстом.

5. Записать программу, которая получает из слова «информатика» слово «тир».

Карточка № 3

1. Что такое «константа»?

2. Что такое «переменная»?

3. Записать универсальную функцию для обработки символьных величин.

4. Записать операции над текстом.

5. Записать программу, которая получает из слова «информатика» слово «норма».

Карточка № 8

1. Что такое «константа»?

2. Что такое «переменная»?

3. Записать универсальную функцию для обработки символьных величин.

4. Записать операции над текстом.

5. Записать программу, которая получает из слова «информатика» слово «норма».

Карточка № 13

1. Что такое «константа»?

2. Что такое «переменная»?

3. Записать универсальную функцию для обработки символьных величин.

4. Записать операции над текстом.

5. Записать программу, которая получает из слова «информатика» слово «норма».

Карточка № 4

1. Что такое «константа»?

2. Что такое «переменная»?

3. Записать универсальную функцию для обработки символьных величин.

4. Записать операции над текстом.

5. Записать программу, которая получает из слова «информация» слово «фон».

Карточка № 9

1. Что такое «константа»?

2. Что такое «переменная»?

3. Записать универсальную функцию для обработки символьных величин.

4. Записать операции над текстом.

5. Записать программу, которая получает из слова «информация» слово «фон».

Карточка № 14

1. Что такое «константа»?

2. Что такое «переменная»?

3. Записать универсальную функцию для обработки символьных величин.

4. Записать операции над текстом.

5. Записать программу, которая получает из слова «информация» слово «фон».

Карточка № 5

1. Что такое «константа»?

2. Что такое «переменная»?

3. Записать универсальную функцию для обработки символьных величин.

4. Записать операции над текстом.

5. Записать программу, которая получает из слова «информатика» слово «форт».

Карточка № 10

1. Что такое «константа»?

2. Что такое «переменная»?

3. Записать универсальную функцию для обработки символьных величин.

4. Записать операции над текстом.

5. Записать программу, которая получает из слова «информатика» слово «форт».

Карточка № 15

1. Что такое «константа»?

2. Что такое «переменная»?

3. Записать универсальную функцию для обработки символьных величин.

4. Записать операции над текстом.

5. Записать программу, которая получает из слова «информатика» слово «форт».