Главные вкладки


    Особенности детского возраста (от 1,5 до 3,5 лет)

    Крупышева Анна Сергеевна

    Что такое ранее детство?

    Интеллектуальное развитие.

    Эмоциональное развитие.

    Игровая деятельность.

    Речевое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    osobennosti_vozrasta_15-35_let.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Именно в первые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям.

    Интеллектуальное развитие

    Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет стремительными темпами. Но все психические процессы являются при этом непроизвольными.

    1. Внимание. Привлекают лишь яркие вещи, картинки, предметы, издающие звуки и т.д.
    2. Память. В основном дети запоминают то, что включено в их игру или непосредственно в их практическую деятельность. Либо то, что им непосредственно нужно или интересно, что воздействовало на них эмоционально и поразило их.
    3. Восприятие.  Могут выделять в предметах и вещах только ярко выраженные признаки. В возрасте 2-3,5 лет дети способны различать: 5 форм (круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник), цвета (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, фиолетовый, оранжевый).
    4. Мышление. Наглядно-действенное, образное.

    Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки.

    Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.

    Эмоциональное развитие

    Дети очень восприимчивы к эмоциональным состоянием окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения». Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.

    Условия для создания уверенности и спокойствия ребенка:

    1. системность,
    2. ритмичность,
    3. повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.

    Дети в этом возрасте искренние, открытые, честные. Они не умеют скрывать свои симпатии и антипатии. Чувства детей неустойчивы и противоречивы, настроение подвержено частой смене.

    Игровая деятельность

    Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т.е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. В возрасте до 3-х лет игры со сверстниками не привлекают детей, они предпочитают самостоятельные игры.

    На этой основе развивается игровая и продуктивная деятельность ребенка, т.е. лепка, рисование, конструирование

    1. Рисование хорошо развивает воображение и творчество.
    2. Лепка способствует развитию мышления, памяти, образного восприятия.
    3. Конструирование дает ребенку представление о формах, цветах, величине.

    У ребенка 1,5-3,5 лет сильно развит интерес к окружающему миру. Желание знать «что это такое» должно замечаться и поощряться родителями.

    Главное значение имеет развивающая среда и правильно подобранные развивающие игрушки (матрешки, вкладыши, пирамидки).

    Речевое развитие

    В этот период происходит активное формирование речи:

    1. к 1,5 годам ребенок владеет 30-40 словами. Он требует называть предметы, произносит слова, которые эти предметы обозначают.
    2. к 2 годам – 300-400 слов. Ребенок задает вопросы: «Кто?», «Что?», начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь. Это сензитивный период в усвоении речи. Развитие происходит в двух направлениях:

    1) совершенствуется понимание ребенком речи взрослых;

    2) складывается собственная активная речь.

    К концу 2-го года начинается развитие двухсловных, а затем и многословных предложений, внутри которых начинается согласование всех слов предложения.

    1. к 2,5-3,5 годам ребенок осваивает 1000-1500 слов, основные вопросы, интересующие ребенка «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?».

    На 3-м году жизни у ребенка меняется понимание речи взрослого человека. Малыш к этому возрасту не только понимает отдельные слова и способен выполнить действие по просьбе взрослого, но и начинает слушать любые высказывания взрослого, которые не направлены непосредственно на него.  Ребенок начинает слушать и понимать сообщения, которые выходят за рамки ситуации его общения со взрослыми. Это дает малышу  возможность использовать речь, как средство познания мира, недоступного непосредственному опыту ребенка.

    С появлением речи становятся шире возможности общения малыша со взрослыми. Появляются отношения сотрудничества.

    Особенности детского возраста (от 1,5 до 3,5 лет)