Общешкольное мероприятия "Виват, таланты школы 12!" в рамках программы "Одаренные дети"

Мордвинова Елена Александровна

 Проблема развития интеллектуально - творческого потенциала личности относится к числу основных образовательных задач. Необходима эффективная работа по выявлению и развитию талантливых и одарённых учащихся. Одарённость - это своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах. Талантливая молодёжь - это стратегический  запас интеллектуальной силы, её творческого потенциала. Поэтому проблему одарённой личности следует рассматривать именно как проблему будущего нашего государства. Сложившаяся структура образовательной системы, обеспечивающая внешнюю дифференциацию условий развития личности, должна быть гибкой и предусматривать возможность творческого развития и совершенствования.  Работа по развитию одарённой личности будет успешной, если она будет иметь системный характер, при условии непрерывности решения стратегических задач, объединять усилия всех заинтересованных сторон: учреждения образования, семьи, научных, производственных и общественных организаций. Развитие интеллектуальных и творческих способностей личности в школе предполагает деятельность в самых разных направлениях. Эта работа должна охватывать все сферы взаимной деятельности с педагогами, общение со сверстниками и взаимодействие с предметно - пространственной средой. Немаловажную роль в объединении и самопрезентации талантливых детей школы (младшей и старшей ступени обучения) играют общешкольные мероприятия. Одним из таких мероприятий является "Виват, таланты школы 12!", на котором чествуются учащиеся, достигшие выдающихся результатов в учебе, науке, творчестве, спорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vivat_talanty_.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка воспитательного мероприятия, 2013, МБОУ СОШ № 12 г.о.Самара, автор – Е.А.Мордвинова

Сценарий праздника «Виват, таланты школы 12!»

(28 ноября 2013 года, актовый зал, 15.00 ч.)

Трек №1 – «Вальс» в исполнении – учащиеся 7 класса

1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2-й ведущий: Здравствуйте, уважаемые учителя, наши дорогие гости, ребята!

1-й ведущий: Этим праздничным, торжественным вальсом открывается сегодня праздник «Виват, таланты школы 12!».

Трек №2 - (Звучит музыка из оперы М.И.Глинки

«Иван Сусанин» «Славься…»)

3 ведущий (в мантии!):

Богата  славными именами земля русская... Много славных имен оставил наш народ  мировой    науке.  С глубоким уважением произносятся они всем прогрессивным человечеством.

2-й ведущий:

Их научный трудовой подвиг вызывает у нас  чувство особой гордости и восхищения, многогранен их талант, глубоки их знания, значительны и важны их открытия для всего человечества! История знает и чтит своих великих людей!

1-й ведущий:

Один из них великий гений государства Российского – Михаил Васильевич Ломоносов. А.С.Пушкин так сказал о нем: «Историк, ритор, механик, химик, минеролог, художник и стихотворец – он все испытал и все проник. Он создал первый университет, он, лучше сказать, был первым нашим университетом».

2-й ведущий: 

Слово предоставляется Михаилу Васильевичу Ломоносову. Кому как не ему, открывать праздник «Виват, таланты школы12»

(Учащийся 6 класса в образе ученого,  выходит М.В. Ломоносов,

 читает наизусть)

Трек № 3 -  марш 1

Ломоносов

Для пользы общества коль радостно трудиться,

Стараться о добре, коль дозволяет мочь,

И мыслию к наукам возноситься,

День в пользе провождать и без покоя ночь.

(Далее читает, развернув письмо)

Отважась в оны дни к любезному нашему юношеству обратиться/

с призывом прославить обширное Отечество наше науками//,

коль радостно и умилительно/

взирать сегодня /на такие школы//,

как сия,//

прославленная в древнем граде Самаре/

и в градах и весях Российских.//

Прослышав о празднике «Виват, таланты» в школе 12 //, возлюбленной мудрейшими педагогами и любознательным юношеством//,

преисполнен истинного веселия/

о всевожделенном течении благословенных дней учености их/

и усердного желания о многолетнетном оного продолжении.//

За сим/

остаюсь верноподданнейший раб /

российской науки//

академик Российской Академии наук/

Михайло Ломоносов.

1-й ведущий: Звучит музыкальный номер в исполнении ученицы 4 класса школы искусств 6.

Трек № 4

2-й ведущий: Слово предоставляется директору школы.

Трек 5 -  марш 2

 (Выступление директора школы, слова о целях и задачах школьного научного общества, о талантливых и способных учащихся школы)

1-й ведущий: Спасибо, (ФИО директора), за прекрасные слова в поддержку талантливых и одаренных учащихся нашей школы.   Одними из которых являются учащиеся 5 класса – участники танцевального коллектива «ПроДвижение»,  художественный руководитель Мария Ульбаева.

                     

Трек № 6

Выступление 8-классников

Выходят старшеклассники (8-9 класс).

Презентация «Мир науки».

        1 учащийся.

        Наука и техника в XX и XXI столетии стали подлинными локомотивами истории. Они придали её беспрецедентный динамизм, предоставили во власть человека огромную силу, которая позволила резко увеличить масштабы преобразовательной деятельности людей.

        Радикально изменив естественную среду своего обитания, освоив всю поверхность Земли, всю биосферу, человек создал «вторую природу» - искусственную, которая для его жизни не менее значима, чем первая.

        Сегодня благодаря огромным масштабам хозяйственной и культурной деятельности людей интенсивно осуществляются интеграционные процессы.

        Взаимодействие различных стран и народов стало настолько значимым, что человечество в наше время представляет собой целостную систему, развитие которой реализует единый исторический процесс.

        Что же представляет собой наука, которая привела к столь значительным изменениям во всей нашей жизни, во всём облике современной цивилизации?

        Она сама оказывается сегодня удивительным феноменом, радикально отличающимся от того её образа, который вырисовывался ещё в прошлом веке. Современную науку называют «большой наукой».

        

        2 учащийся.

        Современная наука даёт нам целостную картину возникновения и развития Метагалактики, появления жизни на Земле и основных стадий её развития, возникновения и развития человека.

        Она постигает законы функционирования его психики, проникает в тайны бессознательного, которое играет большую роль в поведении людей.

        Наука сегодня изучает всё, даже саму себя – то, как она возникла, развивалась, как взаимодействовала с другими формами культуры, какое влияние оказывала на материальную и духовную жизнь общества.

         3 учащийся.

        В XX столетии мировая научная информация удваивалась за 10 – 15 лет. Так, если в 1900 г. было около 10 тысяч научных журналов, то в настоящее время их уже несколько сотен тысяч. Свыше 90 % всех важнейших научно-технических достижений приходится на XX в.

        Такой колоссальный рост научной информации создаёт особые трудности для выхода на передний край развития науки.

        Учёный сегодня должен прилагать огромные усилия для того, чтобы быть в курсе тех достижений, которые осуществляются даже в узкой области его специализации. А ведь он должен получать знания из смежных областей науки, информацию о развитии науки в целом, культуры, политики, столь необходимые ему для полноценной жизни и работы и как учёному, и как просто человеку.

        4 учащийся.

        Численность учёных в мире: на рубеже XVII – XIX вв. около 1 тыс. чел. В середине прошлого века 10 тыс. чел. В 1900 г. 100 тыс. чел. Конец XX столетия свыше 5 млн. чел.

        Наиболее быстрыми темпами количество людей, занимающихся наукой, увеличивалось после второй мировой войны.

        Удвоение числа учёных (50 – 70 гг.). Европа за 15 лет, США за 10 лет, СССР за 7 лет. Такие высокие темпы привели к тому, что около 90 % всех учёных, когда-либо живших на земле, являются нашими современниками.

        Наука сегодня охватывает огромную область знаний. Она включает около 15 тысяч дисциплин, которые всё теснее взаимодействуют друг с другом.

2-й ведущий:  Ученики общеобразовательной школы за 11 лет обучения изучают более 20 школьных предметов, основой которых являются такие науки, как филология, философия, культурология, валеология, социология, психология, педагогика, математика, физика, химия, биология, география, история.

1-й ведущий:  Давайте пригласим на сцену наших гостей – школьные дисциплины, а также представим руководителей школьных предметных методических объединений

        Трек № 8 «Учат в школе»

(под музыку выходят ученики 4 и 3 классов и их кл.руководители).

3-й ведущий:  Иностранный язык – руководитель (ФИО учителя).

4-й ведущий: Русский язык и литература – руководитель.

3-й ведущий: История - руководитель.

4-й ведущий: Биология, Химия, География – руководитель.

3-й ведущий: Физика, математика, информатика – руководитель.

4-й ведущий: Изобразительное искусство, МХК и технология –  руководитель.

3-й ведущий: Физ.культура – руководитель.

Сценка -коллаж  о значении каждого предмета

(7 четверостищий – читают ученики 4 класса)

1 ведущий:

То, о чем мы сегодня расскажем,

Все как следует знать должны:

Ведь в научной истории школы нашей –

Часть будущей науки всей страны.

Наша школа – повсюду с нами,

Не старея, она растет,

А история – это память,

Устремляющая нас вперед!

2-й ведущий:  Сегодня мы с удовольствием предоставляет лучших из лучших – отличников нашей школы. Внимание на экран!

Трек № 9

 Презентация «Отличники школы»

3-й ведущий:

Внимание!

Звучит торжественное обещание  учащихся школы 12!  

Торжественно обещаем добросовестно учиться,  участвовать в олимпиадах, конференциях, конкурсах!

2-й ведущий:

Торжественно обещаем углублять свои знания по школьным предметам, быть любознательными и открытыми всему новому!

3-й ведущий:

Торжественно обещаем помогать в учебе отстающим, брать пример с успешных старшеклассников, быть примером в учебе для младших классов!

2-й ведущий:

Торжественно обещаем с честью и достоинством представлять школу № 12 на научных и творческих мероприятиях в городе, области, в России и за рубежом!

3-й ведущий:

Наш девиз

2-й ведущий:

Познание и творчество!

Трек № 10

Фанфары

(под фанфары выходит учащийся  6 класса  в образе А.С.Пушкина)

Пушкин

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен,

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина,

Отечество нам Царское Село.

1-й ведущий: Дорогие ученики школы № 12! Пусть и для вас школа, также как и для Александра Сергеевича Пушкина лицей, станет страной крепких и глубоких знаний, родиной открытий, достижений, свершений!

2-й ведущий: И тогда подтвердятся слова Михаила Васильевича Ломоносова

 

…Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать!

Сегодня из далекого XVIII века Михаил Васильевич Ломоносов обращается к нам с пожеланиями.

под Трек -  марш 1 (повтор!) выходит учащийся в образе М.Ломоносова

Ломоносов

Блаженство/ общества/ вседневно возрастает://

Двенадцатая/ школа/ труды к трудам/ соединяет,//

Стараясь о добре великих нам отрад,//

О воспитании печется малых чад.

Пусть будет труд благословенен!

Ученики, дерзайте и вперед!

Учителям, рачителям добра грядущему потомству,

От общества, России

Уважение и почет!

Трек № 11   Фортепианная пьеса С.Рахманинова

1-й ведущий: Чтобы добиться высоких результатов в учебе, быть на передовом крае науки, способствовать прогрессу, надо усердно трудится, не зря на Руси испокон веков говорят

2-й ведущий: Без труда не вытянешь и рыбки из пруда, Терпенье и труд всё перетрут, Как ты к работе, так и она к тебе, Без дела жить – только небо коптить, По работе и работника знают, К большому умению большое терпение, а награда не за горами, Дело мастера боится, Праздность – мать пороков, Дело мастера боится.

 

1-й ведущий: Ребята, запомните, Лень ничего не создает и созданное уничтожает.

СЦЕНКА

Лень заходит в зал и кричит: Вот тоже мне сказал, прямо уничтожаю! Фух!!! Не уничтожаю, а просто забираю, кладу в свою прекрасную коробочку и дарю людям счастье.

2-й ведущий: Счастье это в чем заключается?

Лень – Ученик из 4 класса: Что значит в чем? Конечно же, в диване, в телевизоре, в вкусной. И никаких тебе трудных тем, домашних заданий, рефератов, презентаций, творчества, спорта и прочих бестолковых вещей. Фу.

2-й ведущий: Да, что ты такое говоришь! У нас таких в школе нет! 

Лень: Прямо таки и нет? Быть такого не может…. Везде есть, а вас что – какое-то особенно место?

2-й ведущий: Особенное! Мы – учащиеся школы 12!

Школы с почти двух вековой историей, а значит школа с традициями, крепкими устоями, трудовыми достижениями!

Лень: Традиции, устои, достижения….. Еще чего придумали…. Вы мне  тут сейчас наговорите. Какие труды! Вот, смотри, все лентяи сидят! Лен-тя-и!!!!

2-й ведущий: Извини, но это не так.

Лень: Даа? Тогда давайте проверим! Сейчас мы всех этих «умников» пересчитаем. Я на год останусь в вашей школе,  буду каждый день в классы, искать кому бы предложить свое счастье, свою коробочку с ленью… Посмотрим, сколько из сегодняшних умников будет в этом зале в следующем году, а кто будет ходить с моим подарком!

2-й ведущий: Ну что ж, ребята, докажем Лене, что мы умеем достойно трудиться и можем добиваться успехов в учебе, в научной деятельности, творчестве, спорте!

Лень:  Докажем-докажем… А давай заключим пари, бестолковый мальчишка! Спорим, что через год я уменьшу ряды способных и талантливых учеников вашей школы!

2-й ведущий: Во-первых, я небестолковый парнишка, у нас в школе так не обращаются…А во-вторых, я один из тех, кто верит в учеников нашей школы. Верит в их силы и способности!

Лень: Он верит.. Смотрите-ка на него… А эти лентяи возьмут и подведут!

4-й ведущий Максим:  Ребята, мы ведь не сдадим своих позиций?!   Обещаете? (смотрит на ребят)

Ребята: ОБЕЩАЕМ!

Лень: Вот какие дружные! Ну что ж, я пока ушел…Пока ушел…. Но я рядом, всегда рядом.. знайте! Встретимся через год!

Уходит - Трек № 12  

1-й ведущий: 

Своим трудом ты сможешь доказать,

Что пару сложных дел рождают благо.

И что трудясь упорно, будешь знать,

Что работящий человек всегда купец и никогда бродяга.

2-й ведущий:

Трудитесь! Будьте сильными людьми!

Чтоб вы, но уж никак ни вас ломали!

Чтоб славилась Россия умными детьми!

Чтоб в этом мире, все про вас узнали!

 Трек № 13  - стихи читаются на фоне музыки

 Выходят на сцену 3  учащиеся 8 класса  

2 учащийся (объявлеяет  Евгений Евтушенко «Русские таланты)

1.

Таланты русские, откуда вы беретесь?

Оттуда, где весной, припав к березе,

Еще не зная этому цены,

Пьют сок земли российской пацаны.

2.

И летом, благодатным красным летом,  

Когда проходят с туесками лесом,

То силу им через  ступни босые

Передает их мать – земля России.

3.

А эта сила вдруг рождает Разина,

И создает «Войну и мир» и радио,

И революцией к дворцам господ приценивается,

И по луне, прищурив глаз, прицеливается.

1.

Таланты русские – вы гордые таланты,

А гордые таланты, как тараны,

Они  любые стены прошибут.

Они в любые беды проживут.

2.

Нам горько – веселим себя тальянками,

А пляшем так, что боже упаси.

От века дело делают талантливо,

Талантливо гуляют на Руси.

3.

Какие б годы не пришли суровые,

Из вас, поля, из вас, леса густые,

К нам будут приходить таланты новые,

И это вечно, как сама Россия.

3-й ведущий (в мантии):  Наш праздник «Виват, таланты школы 12» завершается!

1-й ведущий:  До встречи на олимпиадах, конференциях, соревнованиях, конкурсах!

3 ведущий:  Дерзайте, познавайте, творите!

2-й ведущий:  Удачи! До свидания!