РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ класс 6а

Горенко Валерий Валерьевич

учебный год             2014-2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_6a.docx91.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                                                                               УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                                       Директор ГБОУ лицея № 419

ГБОУ лицея № 419                                                                 Санкт-Петербурга

Санкт-Петербурга                                                                   ___________ Т.Г. Геворкян

Протокол № ___                                                                    «______» __________ 20__ г.

от «____» августа 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

класс                         6а

учитель                     Горенко Валерий Валерьевич

учебный год             2014-2015

Санкт-Петербург

2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………………………...

Учебный план ………………………………………………………………………………….9

Содержание программы ………………………………………………………………………10

Требования к уровню подготовки обучающихся …………………………………………..16

Перечень учебно-методического обеспечения……………………………………………...18

Календарно-тематический план……………………………………………………………………………………………..20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 6а класса разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

  • Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закона Санкт-Петербурга № 461-83 от 17.07.2013 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-   Распоряжения Комитета по образованию от 24.04.2014 № 1826-р «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год»;

- Устава ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга;

- Учебного плана ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении и введении в действие  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 12.05.2014 № 03-20-1861/14-0-0 «Об организации участия образовательных организаций в апробации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2014/2015 учебном году»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» ГТО»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540 «Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»;
  • Распоряжения Правительства Российской Федерации  от 30.06.2014 № 1165-р в целях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в Санкт-Петербурге.

Изучение учебного предмета физическая культура организуется с использованием

учебных пособий, входящий в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253:

  • Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5-7 кл.» - Вентана-Граф, 2012г.
  • Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю., Соколкина В.А. и др. Учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5-7 кл.» - Просвещение, 2013г.

Рабочая программа по физической культуре для 6а класса разработана  на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и комплексной программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-11 кл.», автором – составителем которой являются Лях В.И, Зданевич А.А.

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.

Целью физического воспитанияобучающихся является оздоровление, содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • укрепление здоровья;
  • повышение функциональных возможностей и резистентности организма;
  • постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок;
  • овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с учетом заболеваний;
  • развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;
  • контроль дыхания при выполнении физических упражнений;
  • обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
  • формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
  • формирование у обучающихся культуры здоровья.

В своих целях и задачах программа для обучающихся соотносится с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре.

Программа разработана на основе современных научных данных и большого практического опыта, с учетом обязательного минимума содержания образования в области физической культуры и Минимальных требований к качеству подготовки обучающихся по предмету «Физическая культура». Она позволяет последовательно решать задачи физического воспитания обучающихся на протяжении всех лет обучения в общеобразовательном учреждении, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в улучшении состояния здоровья и повышении работоспособности.

Данная программа характеризуется расширенным содержанием упражнений коррекционной, профилактической и общеразвивающей направленности.

Учебный материал соответствует возрастным особенностям обучающихся и для каждого класса составлен по принципу постепенного перехода от легкого к более трудному. Значительная часть разделов программы повторяется из года в год с постепенным усложнением учебного материала. Такая концентричность является положительной: она способствует лучшему усвоению изучаемого материала, детальному овладению техникой выполнения физических упражнений, а приобретаемые в процессе выполнения упражнений навыки не только закрепляются, но и продолжают совершенствоваться. Концентричность в построении программы позволяет обеспечивать последовательность и преемственность в обучении.

Материал программы позволяет значительную часть уроков проводить на свежем воздухе, который благотворно действует на терморегуляторный механизм, повышая его адаптацию, в результате чего оздоровительный эффект занятий повышается.

Программой предусмотрено выполнение некоторых упражнений на результат, но это не в целях учета успеваемости, а с целью предоставления обучающимся возможности испытать свои силы, ознакомиться со своими достижениями, а учителю определить их уровень физической подготовленности.

Место курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом предмет «Физическая культура» для 6а класса является обязательным в образовательном учреждении лицея № 419 и на его преподавание отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).

 Общая характеристика учебного предмета

Учебный материал программы распределен по классам, а в пределах каждого класса по разделам: основы знаний, оздоровительная и корригирующая гимнастика, легкая атлетика (легкоатлетические упражнения), спортивные игры (элементы спортивных игр), подвижные игры, гимнастика, лыжная подготовка, плавание.

Раздел «Основы знаний» содержит перечень теоретических тем для изучения в соответствии с основными направлениями развития познавательной деятельности обучающихся.

Раздел «Оздоровительная и корригирующая гимнастика» ориентирован на укрепление здоровья обучающихся. Данный раздел включает:

  • упражнения для формирования правильной осанки: общие, оказывающие общее укрепляющее воздействие, и специальные, направленные на выработку мышечно-суставного чувства правильной осанки (у стены, на гимнастической стенке, в движении, в положении лежа на спине и на животе, с гимнастической палкой и др.);
  • упражнения для повышения функциональных возможностей органов дыхания, положительно влияющие на все функциональные системы организма (с произношением гласных и согласных звуков, звукосочетаний на выдохе; соотношение вдоха и выдоха 1:1, 1:2; грудной, брюшной, смешанный тип дыхания; правильное дыхание; дыхание при различных движениях);
  • упражнения для органов зрения, направленные на тренировку мышц глаза, снятие утомления глаз, общую физическую подготовку (специальные упражнения для глаз; общеразвивающие упражнения с движениями глаз; упражнения для мышц шеи, спины, брюшного пресса, туловища; упражнения с мячами);
  • упражнения для повышения функциональных возможностей сердечнососудистой системы (все виды ходьбы; дозированный бег; общеразвивающие упражнения в положении лежа, сидя и стоя в спокойном темпе без задержки дыхания).

Раздел «Легкая атлетика» содержит дозированную ходьбу и бег, прыжковые упражнения, упражнения в метании правой и левой рукой в цель и на дальность. Ходьба и дозированный бег являются наиболее оптимальными средствами для развития и совершенствования сердечнососудистой и дыхательной систем, повышения функциональных возможностей организма, развития выносливости. Прыжковые упражнения имеют большое значение для развития ловкости, прыгучести, координации движений, укрепляют нервную систему. Упражнения в метании развивают скоростно-силовые качества верхних конечностей, координацию движений, ловкость, оказывают положительное влияние на органы зрения. Ограничиваются упражнения на развитие скоростных качеств, общей и специальной выносливости за счет уменьшения дистанции и скорости в ходьбе и беге. Исключены прыжки с разбега в длину и в высоту так как имеют противопоказания при нарушениях осанки, заболеваниях сердечнососудистой системы и органов зрения.

Раздел «Гимнастика» содержит строевые упражнения; общеразвивающие упражнения; элементы акробатики и танцевальные движения; упражнения в лазанье и перелезании. Благодаря возможности довольно точного регулирования нагрузки, общего и локального воздействия на организм, гимнастические упражнения имеют корригирующее и лечебное значение. Ограничены упражнения в равновесии, висах и упорах. Исключены: лазанье по канату, опорные прыжки, стойки на голове и руках, кувырки вперед и назад, так как они противопоказаны при дефектах осанки, заболеваниях сердечнососудистой системы и органов зрения.

Раздел «Лыжная подготовка» предусматривает изучение техники лыжных ходов, техники подъемов и спусков со склонов, прохождение дистанции по слабопересеченной местности в спокойном темпе. Занятия лыжной подготовкой являются одним из лучших средств оздоровления, укрепления и закаливания организма обучающихся. Передвижение на лыжах развивает всю мышечную систему, органы дыхания и кровообращения, усиливает обмен веществ в организме. Занятия лыжной подготовкой развивают силу, ловкость, выносливость, глазомер.

Разделы «Подвижные игры» и «Спортивные игры» содержат перечень рекомендуемых подвижных и спортивных игр, перечень упражнений для овладения техникой и тактикой игры в волейбол и баскетбол. При правильной методике проведения игр и эстафет они с успехом используются для воздействия на различные системы организма, развивают ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень.

Раздел «Плавание» содержит перечень упражнений для изучения техники различных способов плавания. Плавание является оптимальным средством физического воспитания при различных функциональных отклонениях и заболеваниях.

Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, освоение обучающимися теоретических знаний.

Программа предусматривает разумное увеличение двигательной активности и обеспечивает физическую подготовку, необходимую при переводе обучающихся в подготовительную и основную медицинские группы для дальнейшего физического совершенствования.

Планирование учебного процесса. Задачи физического воспитания обучающихся могут быть решены в результате системы планомерно организованных занятий. Планируется непосредственное содержание учебного процесса, в результате реализации которого они решаются.

Для наиболее целесообразного распределения программного материала на учебный год составляется годовой план-график, который определяет последовательность прохождения материала разделов программы по месяцам и неделям учебного года, с учетом сезонно-климатических условий проведения занятий в каждую учебную четверть (триместр). Для каждого этапа предусматривается решение определенных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач и использование соответствующих средств.

Содержание занятий на каждом этапе должно быть связано с содержанием предыдущего и последующего этапов, поэтому используется не столько предметный способ прохождения материала (поочередно по видам), сколько комплексный, предусматривающий применение одновременно средств 2-3 видов физической подготовки.

На разделы «Основы знаний», «Оздоровительная и корригирующая гимнастика» и «Подвижные игры» в годовом плане-графике отдельных уроков не выделяется. Оздоровительная и корригирующая гимнастика проводится на каждом уроке в течение всего учебного года. Подвижные игры – на каждом уроке в соответствии с изучаемым материалом. Основы знаний даются в процессе уроков.

Комплексность содержания занятий обеспечивает их значительную эффективность и непрерывность развития у обучающихся основных физических качеств, повышения уровня функциональных возможностей и физической подготовленности.

При планировании учебного материала для бесснежных регионов РФ допускается заменять раздел «Лыжная подготовка» на углубленное освоение содержания других разделов.

При наличии условий для занятий плаванием, время выделяется в равных пропорциях из других разделов.

Программа для обучающихся, в общей сетке часов соответствует типовой программе по физической культуре для общеобразовательных учреждений.

На уроках по предмету «Физическая культура» используются образовательные технологии: традиционное обучение с элементами ИКТ, элементы игрового обучения, и следующие формы уроков: урок ознакомления с новым материалом, комбинированный урок, совершенствование знаний, умений, навыков, контрольный урок.

Текущая аттестация по предмету «Физическая культура» проводится в следующей форме: серия дифференцированных зачётов.

Промежуточная аттестация по предмету «Физическая культура» проводится по текущим оценкам за четверти с учётом выполнения нормативов Комплекса.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№, п/п

Раздел программы

Классы

VI

1.

Основы знаний

5

2

2.1

Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности)

  • оздоровительная и  корригирующая гимнастика

22

2.2

  • легкая атлетика

18

2.3

  • волейбол

9

2.4

  • баскетбол

9

2.5

  • подвижные игры

9

2.6

  • гимнастика

12

2.7

  • лыжная подготовка

18

ИТОГО

102

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание рабочей программы по физической культуре для 6а класса полностью соответствует содержанию программы, предложенной авторами УМК (программа курса «Физическая культура.1-11 кл.» авторов Ляха В.И., Зданевича А.А.).

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

Преимущества хорошей осанки и регулярных занятий физическими упражнениями. Питание и двигательный режим обучающихся. Дыхательная система и ее функции при занятиях физическими упражнениями. Дыхательный режим и его значение. Хорошее функциональное состояние - хорошее самочувствие. Правила выполнения домашних заданий по физической культуре. Влияние семьи и сверстников на выбор обучающимся здорового образа жизни.

Требования к обучающимся:

1. Знать о правильном питании и двигательном режиме обучающихся.

2. Знать правила выполнения домашних заданий по физической культуре.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения для формирования правильной осанки

Стоя спиной к стене (касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками)  различные движения руками, ногами; приседание, касаясь стены затылком и спиной; отойти от стены и вернуться обратно, сохраняя начальное положение. Упражнения с гимнастической палкой в положении стоя (различные сочетания движений руками и ногами, повороты, наклоны, приседания, подскоки) и лежа. Упражнения на гимнастической стенке (отведения ног, приседания, наклоны с прямой спиной). Стоя на четвереньках одноименное и разноименное поднимание рук и ног. С грузом на голове (мешочек с песком 100-150 г) поднимание на носки, приседания, ходьба с различными положениями и движениями рук.

Ходьба с сохранением правильной осанки с различными положениями и движениями рук. Ходьба с высоким подниманием бедра, с перешагиванием через предметы. Ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с согнутыми пальцами стоп с различными положениями и движениями рук. Ходьба на четвереньках попеременно переставляя руки и ноги («обезьяна»); одновременно переставляя руки потом ноги («лягушка»); попеременно переставляя руки и ноги в упоре сидя сзади ноги согнуты в движении лицом и спиной вперед («тараканы»). Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, по диагонали; передвижение вправо и влево приставными шагами (наступать на рейку средней частью стопы); то же, с грузом на голове (мешочек с песком 100-150 г). Ходьба вдоль и поперек гимнастической палки, по ребристой поверхности. Ходьба по двум параллельно положенным гимнастическим палкам. Приседания, стоя на параллельных палках. Катание палки стопами вперед и назад. Сидя на гимнастической скамейке собирание платочка пальцами ног; перекладывание мелких предметов пальцами ног; «писание ногами», захватив карандаш пальцами ног. Движения ползания стопами вперед и назад поочередно и одновременно в положении сидя и стоя.

Лежа на спине. Потягивание. Одновременное сгибание и разгибание, разведение и сведение пальцев рук и ног. Поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах с различными положениями и движениями рук. Поочередное и одновременное поднимание ног согнутых под прямым углом в коленных суставах с различными одноименными и разноименными движениями рук. Поочередное поднимание прямых ног. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах, имитируя езду на велосипеде («велосипед»). Одновременное поднимание одной прямой ноги другой согнутой в коленном суставе («пистолетик»). Попеременные движения ногами вверх-вниз («кроль»), врозь - скрестно («ножницы»). Поднимание головы с различными положениями рук, носки на себя. Ноги согнуты, поднять таз и вернуться в исходное положение. Согнуть правую руку в локтевом и левую ногу в коленном и тазобедренном суставах, выпрямляя правую руку и левую ногу, согнуть левую руку и правую ногу (имитация ходьбы лежа). Поднимание плечевого пояса (отрывая лопатки от пола) с различными положениями и движениями рук. Ноги согнуты, поднимание туловища с помощью и без помощи рук. Поднимание мяча руками, ногами, руками и ногами.

Лежа на животе. Поочередное и одновременное поднимание прямых ног. Поднимание туловища с различными положениями и движениями рук. Поднимание туловища с поочередным подниманием ног и различными положениями рук. Ноги врозь, руки в стороны, поднимание прямых рук; ног; рук и ног. Руки вдоль туловища, одновременное поднимание рук и туловища («ласточка»). Руки согнуты в локтевых суставах в упоре, поднять туловище, чтобы ладони оторвались от пола («кузнечик»). Руки вверх, одновременное поднимание рук, туловища и прямых ног («лодочка»); то же с дополнительными движениями руками и ногами. Руки в стороны согнуты в локтевых суставах под прямым углом, одновременное поднимание рук и туловища с сохранением положения рук («самолетик»). Поднимание мяча руками, ногами, руками и ногами.

Упражнения для повышения функциональных возможностей органов дыхания

Вдох и выдох через нос. Вдох через нос, выдох через рот с произношением гласных и согласных звуков; с произношением звукосочетаний. Вдох через нос, выдох поочередно через правую и левую ноздрю, другая прижата пальцем, рот закрыт. Соотношение вдоха и выдоха 1:1 (на 3 шага вдох, на 3 шага выдох), 1:2 (выдох в два раза длиннее вдоха). Грудной тип дыхания. Брюшной тип дыхания. Смешанный тип дыхания. Правильное дыхание (трехфазное - выдох-пауза-вдох). Дыхание при различных движениях рук. Дыхание при выполнении общеразвивающие упражнений. Дыхание при ходьбе с движениями рук. Дыхание при беге.

Упражнения для органов зрения

Упражнения для мышц шеи, спины, брюшного пресса, туловища; общеразвивающие упражнения в сочетании с движениями глаз. Зажмуривание глаз. Моргание глазами. «Писание носом» с закрытыми глазами. Посмотреть вдаль и перед собой. Следить глазами за движениями указательного пальца. Круговые движения глазами. Движения глаз по диагонали. Посмотреть вверх, перевести взгляд вниз. Посмотреть вправо, перевести взгляд влево. Глазами рисовать вертикальную и горизонтальную восьмерки, писать буквы и слова. Посмотреть, не поворачивая головы, влево (вправо), посмотреть прямо; то же в разных направлениях; то же с поворотом головы. Упражнения с мячами, броски мяча в кольцо.

Упражнения для повышения функциональных возможностей сердечнососудистой системы

Все разновидности ходьбы: обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стоп, скрестными шагами, с высоким поднимание бедра, со сгибанием голени назад, с различными движениями и положениями рук. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.

Сгибание и разгибание пальцев. Круговые движения в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. Свободные махи расслабленными руками (имитация движений рук при ходьбе на лыжах). Наклоны и повороты головы. Общеразвивающие упражнения в положении лежа, сидя и стоя в спокойном темпе без задержки дыхания. Бег в чередовании с ходьбой. Дозированный бег в медленном темпе (постепенно увеличивая время бега).

Требования к обучающимся:

1. Уметь сохранять правильную осанку.

2. Уметь сочетать движения с дыханием.

3. Уметь выполнять упражнения для глаз.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Теоретические сведения

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Средства для формирования навыков и умений

Ходьба ибег с правильным сочетанием ритма движений и дыхания и с сохранением правильной осанки. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с различными положениями и движениями рук. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стоп с различными положениями и движениями рук. Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы. Бег в чередовании с ходьбой. Ходьба и медленный бег спиной вперед, правым и левым боком приставными и скрестными шагами. Медленный бег. Бег в спокойном темпе с вращением вокруг своей оси (вправо и влево) по сигналу, с изменением направления, длины шагов. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени. Бег в парах. Бег в спокойном темпе с преодолением простейших препятствий.

Высокий старт. Старт из различных исходных положений с последующим преодолением дистанции 10-15 метров медленно бегом. Старт с опорой на одну руку.

Прыжковые упражнения. Прыжки на двух и одной ноге (правой, левой) на месте, с продвижением вперед и назад, в движении правым и левым боком, с различными положениями и движениями рук. Прыжки на заданную длину. Прыжки с различными поворотами. Прыжки по разметкам. Прыжки с ноги на ногу. Прыжки в парах. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжки через скакалку (без остановки не более 30 сек). Прыжки с высоты до 40 см на мягкость приземления, с поворотом в воздухе (вправо, влево) на 900. Прыжки на мягкие препятствия (несколько положенных друг на друга гимнастических матов высотой 20-30 см). Прыжки в длину с места. Двойной, тройной и пятерной прыжок с места.

Метания. Упражнения с малыми мячами. Перебрасывание мяча из одной руки в другую перед собой. Подбросить мяч правой рукой, поймать левой и переложить в правую руку; то же, в другую сторону. Одновременное подбрасывание двух мячей и ловля их той же рукой, другой рукой. Одновременно подбросить два мяча и поймать их, скрестив руки; выполнив поворот на 1800. Жонглирование двумя мячами правой (левой) рукой. Жонглирование тремя мячами. Метание мяча в стену и ловля его двумя руками и одной (правой, левой) после отскока от пола, с лета, после дополнительных движений. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Метание мяча в парах на расстоянии 6 м.

Метание мяча с 2-3 шагов разбега в вертикальную (1х1 м) и горизонтальную (1х1 м) цель с расстояния 4-6 м правой и левой рукой. Метание мяча с 2-3 шагов разбега правой и левой рукой на заданное расстояние. Метание мяча с 2-3 шагов разбега правой и левой рукой с расстояния 4-6 м на дальность отскока от стены. Метание мяча с 2-3 шагов разбега на дальность правой и левой рукой.

Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя ноги врозь. Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы вперед-вверх из положения сидя.

Требования к обучающимся:

1. Уметь выполнять команды высокого старта.

2. Уметь выполнять прыжки на заданную длину.

3. Уметь метать мяч в вертикальную цель с двух-трех шагов разбега.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Теоретические сведения

Правила поведения и техника безопасности на уроках по подвижным и спортивным играм в целях предупреждения травматизма. Права и обязанности игроков.

ВОЛЕЙБОЛ

Средства для формирования навыков и умений

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Упражнения для развития силы кисти. Упражнения с большими мячами. Броски мяча в стену и ловля его двумя руками после дополнительных движений. Высокое подбрасывание мяча и ловля его двумя руками после дополнительных движений (хлопки, прыжки, повороты, приседания), в прыжке. Чередование бросков в стену с бросками вверх. Броски и ловля мяча двумя руками в парах с продвижением приставными шагами вправо и влево.

Верхняя передача мяча. Нижняя передача мяча. Передача мяча над собой на месте (в различных исходных положениях: лежа, сидя, стоя на одном колене и др.) и с перемещением. Верхняя передача мяча у стены. Чередование передач над собой и в стену. Верхняя передача мяча в парах на расстоянии 1-2-3 м, в различных исходных положениях, с продвижением. Передача мяча через сетку. Поточная передача мяча в колоннах, у стены, через сетку. Передача мяча в треугольнике, в квадрате, в кругу без водящего и с водящим. Нижняя прямая подача с расстояния 3 м. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Требования к обучающимся:

1. Уметь выполнять перемещения в стойке приставными шагами.

2. Уметь выполнять передачи волейбольного мяча над собой.

БАСКЕТБОЛ

Средства для формирования навыков и умений

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

Комплексы упражнений с мячами. Вращение мяча вокруг шеи вправо (влево), перекладывая его из одной руки в другую; то же, на уровне пояса, коленей. Вращение мяча в стойке баскетболиста под правой (левой) ногой, по восьмерке. Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками после отскока от пола, с лета, после дополнительных движений. Удерживая мяч перед собой двумя руками на уровне головы, отпустить его и поймать, прежде чем он коснется пола; то же, с хлопками в ладоши. Подбросить мяч вверх, сделать шаг вперед и поймать его за спиной. Подбросить мяч из-за спины вверх, сделать шаг назад и поймать мяч перед собой. Ударить мяч о пол между ног, чтобы он отскочил вверх за спину, поймать его двумя руками и направить ударом о пол в обратном направлении. Броски и ловля одновременно двух мячей; с дополнительными движениями (хлопки в ладоши, приседания, повороты); скрестив руки. Броски мяча в стену и ловля его двумя руками после отскока от пола, с лета, после дополнительных движений.

Ловля и передачи мяча в парах и тройках. Передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой (правой, левой) от плеча на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой сидя на полу. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение одновременно двух мячей на месте, в движении шагом. Бросок мяча двумя руками от груди в корзину с расстояния 3 м. Броски в корзину после ведения и остановки. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения.

Комбинации из освоенных элементов: передача, ловля, ведение, бросок. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Требования к обучающимся:

1. Уметь выполнять передачу мяча от плеча одной рукой.

2. Уметь выполнять бросок в корзину после ведения и остановки.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игры.«Пустое место», «Кто дальше бросит?», «Перестрелка», «Пионербол», «Метко в цель», «Передал – садись!», «Кто больше?», «Охотники», «Мяч в воздухе», «Свеча», «Отбей мяч», «Набирайте очки», «Слушай сигнал».

Эстафеты. Линейные эстафеты с элементами гимнастики, с метанием в цель. Встречные, линейные и круговые эстафеты с предметами, с ведением и передачей мяча, с броском в корзину.

Требования к обучающимся:

1. Знать названия изученных подвижных игр и правила их проведения.

2. Уметь играть, соблюдая правила.

ГИМНАСТИКА

Теоретические сведения

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики в целях предупреждения травматизма. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Средства для формирования навыков и умений

Строевые упражнения. Повороты на месте направо, налево, кругом по команде. Равнение в шеренге направо и налево. Размыкание и смыкание на месте. Движение по диагонали, «противоходом», «змейкой». Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре в движении с поворотом. Перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и из колонны по два в колонну по одному сведением. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и обратно в колонну по одному сведением. Перестроение из колонны по одному в колонну по два и по четыре разведением и обратно в колонну по одному слиянием.

Общеразвивающие упражнения. Движения рук вперед, в стороны, вверх. Упражнения с асимметричными движениями рук (одну руку вверх, другую в сторону; одну руку за голову, другую на пояс и др.). Движения ног вперед, в стороны, назад. Наклоны и повороты головы, туловища. Сочетание движений. Упражнения в положении лежа (в том числе сгибание и разгибание рук), сидя и стоя. Упражнения без предметов, с гимнастической скакалкой, с гимнастическими палками, с набивными мячами 1 кг. Упражнения на гимнастических скамейках. Упражнения в движении.

Элементы акробатики и танцевальные движения. Упор присев. Упор лежа. Полушпагаты. Группировка. Перекаты в группировке. Перекаты на спину из положения лежа на животе и обратно (вправо и влево). Перекаты в группировке в сторону (вправо и влево). Шаг галопа. Шаг польки. Шаг с притопом. Шаг с подскоком. Комбинация из освоенных элементов на 32 счета.

Лазанье, перелезание, равновесие. Лазанье по наклонной скамейке. Лазанье по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали одноименным и разноименным способами. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку. Перелезание через препятствие (коня). Проползание под препятствием высотой 40-50 см. Ходьба по гимнастической скамейке (по линии, по напольному бревну) продольно и поперек с различными положениями и движениями рук; с перешагиванием через предметы.

Преодоление полосы препятствий, которая включает ходьбу по гимнастической скамейке, перелезание через препятствие (коня), проползание под препятствием высотой 40-50 см, лазанье по гимнастической стенке и скамейке в различных сочетаниях.

Требования к обучающимся:

1. Уметь выполнять строевые упражнения.

2. Уметь выполнять комбинацию из элементов акробатики.

3. Уметь преодолевать полосу препятствий.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Теоретические сведения

Правила поведения и техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой в целях предупреждения травматизма. Значение занятий лыжным спортом для здоровья.

Средства для формирования навыков и умений

Повороты переступанием на месте вокруг пяток и носков лыж. Передвижение попеременным двухшажным ходом. Передвижение одновременным двухшажным ходом. Передвижение одновременным бесшажным ходом. Спуск со склона в основной стойке. Подбирание предметов во время спуска. Торможение и повороты способом «плуг». Прохождение ворот при спуске. Повороты переступанием в движении. Поворот способом «полуплуг». Подъем на склон скользящим шагом, «лесенкой», «ёлочкой», «полуёлочкой». Повторное прохождение отрезков до 100 м с отдыхом до 3 минут. Прохождение дистанции (до 1 км) на лыжах в спокойном темпе.

Игры. «Кто дальше прокатится?», «Пройди в ворота», «Подними предмет».

Эстафеты. Линейные эстафеты с поворотами, с метанием снежков. Круговая эстафета с передачей лыжных палок с этапом до 50 м.

Требования к обучающимся:

1. Уметь выполнять подъем «полуёлочкой».

2. Уметь передвигаться одновременным бесшажным ходом

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате освоения данной учебной программы учащается должны

Знать:

  • Основы истории развития физической культуры в России;
  • Особенности развития избранного вида спорта (футбол, легкая атлетика, баскетбол, волейбол);
  • Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • Биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии физическими упражнениями.

Уметь:

  • Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать физическую подготовленность с учётом выполнения нормативов Комплекса ГТО:

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, с

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

180

165

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях:  выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Аветисов Э.С., Ливадо Е.И., Курпман Ю.И. Физкультура при близорукости. – М.: Советский спорт, 2009. – 80 с.
  2. Адамюк Е.К. К вопросу о миопии в школах // Вестник офтальм. – 2008. Т.III. – 269 с.
  3. Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А.Физическоеразвитиеиадаптационныевозможностишкольников // Вестник Российской АМН, 2007. – № 5. - С. 19 - 24.
  4. Аникин В.В., Курочкин А.А., КушнирС.М. Нейроциркуляторнаядистонияуподростков. - Тверь: Губернская медицина, 2009. - 184 с.
  5. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональных систем /П.К. Анохин. – М.: Наука, 2008. – 197 с.
  6. Апанасенко Г.Л., Науменко Р.Г. Физическое здоровье и максимальная аэробная способностьиндивида //Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 4. - С. 29 - 31.
  7. Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии. – М.: медицина, 2007. – 476 с.
  8. Бабенко Т.И. Экспресс-оценка физического здоровья школьников, условий их обучения и воспитания: Метод.рек. /Т.И. Бабенко, И.И Каминский. – Ростов-на-Дону: Изд-во обл. ИУУ. — 2005. - 32 с.
  9. Баевский Р.М. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний / Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. – М.: Медицина, 2007. – 236 с.
  10. Белкин А.С. Основы возрастнойпедагогики: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Академия, 2010. - 192 с.
  11. Белозеров Ю.М., Виноград А.Ф., Кисляк А.С. и др. Кардиология детского возраста. - Тверь, 2005. - 266 с.
  12. Бондаренко С.В. Тренируем зрение // Физ. культ.в школе. – 2009. -№ 2. – С. 35-36.
  13. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 2001. – 64 с.
  14. Горбачев М.С. Осанка младших школьников / М.С. Горбачев // Физическая культура в школе. – 2005. - № 8. – С. 25 – 28.
  15. Гритченко Н.В.Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры. - М.: Медицина, 2006. - 272 с.
  16. Громбах С. М. Роль школы в формировании психического здоровья учащихся. Школа и психическое здоровье учащихся. М.: Медицина, 2008, с. 9-32.
  17. Ермолаев О.Ю. Правильное дыхание: практическое пособие. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 192 с.
  18. Лечебная физическая культура/ Под ред. С.Н. Попова. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 414 с.
  19. Лечебная физическая культура: Справочник / Под ред. В.А. Епифанова. – М.: Медицина, 2009. – 592 с.
  20. Лях В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию. 1-11 класс. М.: Просвещение, 2008. – 32 с.
  21. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник. – М.: Физическая культура, 2005. – 544 с.
  22. Матвеев А.П. Физическая культура 1-11 классов. Примерная программа. – М.: Дрофа, 2005. – 102 с.
  23. Матвеев А.П. Физическая культура. Программа для учащихся 1-11 классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. – М.: Дрофа, 2003. – 112 с.
  24. Матвеев Л.П. Концепция образовательной программы «Физическая культура» для средней общеобразовательной школы //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. - №1. – С. 19-22.
  25. СухаревА.Г. Здоровьеифизическоевоспитаниедетейиподростков. - М.: Медицина, 2007. – 272 с.

Интернет ресурсы:

  1. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной

     политики Российской Федерации:Web: http://minstm.gov.ru.

  1. Федеральный портал «Российское образование»:

Web:http://www.edu.ru.

  1. Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Web: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml
  2. Официальный сайт Олимпийского комитета РоссииWeb: www.olympic.ru
  3. Сайт Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) Web: http://goup32441.narod.ru.


Календарно-тематический план на 2014-15 учебный год, 6а класс

Сокращения, принятые в таблице:

Раздел: “Освоение предметных знаний”:

1

Представления о строении функционировании  своего организма

2

Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

3

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

4

Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и техническими действиями базовых видов спорта.

5

Овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций.

6

Представление о школьном спортивном коллективе, его функционировании, развитии, совершенствовании и о своем месте в нем.

7

Освоение правил техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

8

Активное использование средств информации, коммутационных технологий для развития коммуникационных познавательных задач.

9

Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Раздел: УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

а

Формирование взаимосвязи между учеником и ученическим спортивным коллективом в целом

г

Формирование выполнения задания в соответствии с целью

д

Формирование личного отношения к спортивному коллективу, классу, ученикам.

б

Формирование способов позитивного взаимодействия с товарищами по классу, с учителями

е

Формирование познавательного отношения к предмету Физическая культура

в

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной.спортивной деятельности и способности конструктивного действия в ситуации успеха и неудач

№ урока

Тема раздела/урока

Кол-во часов

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения (план)

Примечание

Освоение предметных знаний

УУД

Легкая атлетика

11

1

Ознакомление с учебной программой и задачами  на новый учебный год. Значение физической культуры для развития и становления личности. Инструкция по технике безопасности.

Ознакомление с техникой бега  с низкого старта. Тактика бега по дистанции: стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

Бег со старта: 15 м., 30 м., по 3 – 5 раз.

1

Обзорный

1

а

01.09.2014

2

Совершенствование техники бега с низкого старта: 3 – 5 раз по 15 – 30 м. Специальные упражнения легкоатлета.  Техника прыжков в длину, прыжок в длину с места, прыжок в длину с 3-х беговых шагов, с проталкиванием, полет в шаге,  4 – 6 попыток.

1

Повторение изученного. Индивидуально-групповая.

2,7

а

Предварительный

03.09.2014

3

Совершенствование техники бега с низкого старта: 2*30 м. Бег на 30 и 60 метров с хода. Специальные упражнения легкоатлета. Совершенствование техники прыжков в длину с короткого разбега с акцентом на положение “в шаге” в фазе полета, 4 – 6 попыток. Ознакомление с техникой метания мяча с места, с 1 шага, с 3 шагов, с короткого разбега, с выполнением 3-х метательных шагов.

1

Формирование умений, навыков.

2,7

е

Самоконтроль

06.09.2014

4

Специальные упражнения легкоатлета. Бег со старта 2*30 м. 1*60 – к.н. Совершенствование техники прыжков в длину с короткого разбега с акцентом на положение “в шаге” в фазе полета, 4 – 6 попыток. Совершенствование  техники метания мяча с места, с разбега с выполнением 3-х метательных шагов.

1

Совершенствование.

3,7

е

Текущий

08.09.2014

5 – 6

Специальные упражнения легкоатлета.  Совершенствование техники прыжков в длину с полного разбега, 4 – 6 попыток. Совершенствование техники метания мяча.  Ознакомление с техникой эстафетного бега: в шаге, в легком беге, в беге.

2

Повторно-обобщающий

3,7

г

Текущий

10.09.2014

7

Специальные упражнения легкоатлета. Бег со старта на 100 м. Метание мяча в горизонтальную цель, в вертикальную цель. Совершенствование техники эстафетного бега.

1

Формирование умений  навыков

2,7

е

Текущий -самоконтроль

13. 09.2014

8 – 9

Специальные упражнения легкоатлета. Бег на 1500 – 2000 м. Метание мяча с полного разбега на дальность – контрольный норматив

Метание набивных мячей.

2

Совершенствование смотр,умений,навыков

7

в, г

Текущий, тематический

15.09.2014

10 – 11

Специальные упражнения легкоатлета.

Прыжок в длину – к.н.

Эстафетный бег, командные соревнования – контроль.

Челночный бег с изменением направления 5*10 м.  – контроль.

Метание набивных мячей – контроль.

2

Заключительный-смотр умений знаний.

9,7

в

Дифференцированный зачет

17.09.2014

20.09.2014

Физкультурно-оздоровительная деятельность

4

12

Инструкция по технике безопасности на каждом уроке. Длительный 6-ти минутный бег.  Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Скипинг 2*30 сек., 1*1 мин. Метание набивных мячей или утяжеленных предметов.

1

Вводный-подготовительный

7

б,д

Самоконтроль

22.09.2014

13

Длительный 6-ти – 10-ти  минутный бег.  Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Прыжки в длину с места,1-е, 3-е, 5-е 10-е прыжки на двух ногах. Бег на месте 10 сек., 20 сек., 30 сек. Игра.

1

Комбинированно-треннировочный

7

б, г

текущий

24.09.2014

14

Длительный 10-ти – 12-ти  минутный бег.  Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Прыжки в длину с места 1-е, 3-е, 5-е 10-е Скипинг 2*30 сек., 1*1 мин. Метание набивных мячей или утяжеленных предметов. Игра.

1

Смотр умений, навыков

7

в, е

Тематический

27.09.2014

15

Длительный 6-ти  минутный бег.  Прыжки в длину с места 1-е, 3-е, 5-е 10-е – контроль.

Скипинг 1 мин. Игра.

1

Урок применения умений, навыков

7

а, е

Дифференцированный зачет

29.09.2014

Баскетбол

9

16

Ведение мяча с изменением направления.  Передачи в паре в передвижением, в тройках с передвижением. Броски по кольцу одной рукой от плеча, одной рукой от головы, двумя руками от груди, двумя руками из-за головы. Элементы игры в баскетбол/волейбол.

1

Повторно-дифференцированая форма

7

б,г

01.10.2014

17

Освоение и совершенствование техники ведения мяча. Освоение и совершенствование ловли и передачи мяча.  Ведение в низкой, в средней, в высокой стойке, с резкой остановкой, с изменением направления. Броски по кольцу одной рукой от плеча, одной рукой от головы, двумя руками от груди, двумя руками из-за головы. Элементы игры в баскетбол/волейбол.

1

Индивидуализированная-групповая форма

7

б, д

самоконтроль

04.10.2014

18

Закрепление техники ведения мяча, перемещения по площадке, ловли и передачи мяча.  Броски по кольцу с места, с шага, с двух шагов, после ведения. Элементы игры в баскетбол.

1

Повторно-обобщающий

7

е, г

Предварительный контроль

06.10.2014

19

Ловля, передача, ведение мяча, бросок. Ведение с обводкой препятствий, передача – обратная ловля в движении, ведение и бросок в кольцо. Действие двух нападающих игроков против одного защитника. Малый баскетбол в тройках на один щит.

1

Урок применения умений, навыков

7

е, д

Текущий контроль

11.10.2014

20

Закрепление техники перемещения, владения мячом, освоение тактических действий во время игры. Штрафные броски по кольцу, броски с точек с места, с шага, с двух шагов, после ведения. Элементы игры в баскетбол.

1

Повторно-обобщающий

7

в, г

Тематический-контроль

13.10.2014

21 – 22

Совершенствование ведения, ловли-передачи, перемещения, тактических действий во время игры:

- бросок одной рукой от плеча в прыжке;

- бросок одной рукой от головы с места, после движения;

- бросок двумя руками сверху с места, в движении. Скипинг 2*30 сек. Элементы игры в баскетбол.

2

Смотр-знаний

7

д

Тематический контроль

15.10.2014

18.10.2014

23 – 24

Совершенствование техники действий при  игре в баскетбол. Контрольные нормативы:

- ведение мяча на технику и время от центра до щита;

- прием – передача на месте и в движении;

- штрафные броски по кольцу – 7 попыток.

2

Заключительный

7

б, г

Дифференцированный зачет

20.10.2014

22.10.2014

Гимнастика

18

25

Инструкция по технике безопасности – на каждом уроке. Строевые упражнения Акробатика – кувырки короткие длинные, через препятствие, вперед, назад. Перекладина: подъем переворотом, подъем и выход в упор силой. Брусья: махи на прямых руках, из седа верхом выход на прямые руки. Скипинг.

1

Обзорный

7,4

е

Комбинированный

25.10.2014

26

Акробатика: кувырки комбинациями. Перекладина. Выход в упор переворотом, силой. Комбинации из разученных элементов. Брусья: махи, подъем разгибом, сед верхом, стойка на плечах. Опорный прыжок через козла. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

Изучение новой темы

2

е

------

27.10.2014

27

Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения с гантелями, со штангой. Подтягивание на перекладине. Челночный бег 10*10.

1

Изучение новой темы

2

е

Самоконтроль

29.10.2014

28

Акробатика: комбинация из разученных элементов. Перекладина: комбинация из разученных  элементов. Брусья: комбинация из разученных  элементов. Опорный прыжок. Скипинг.

1

Закрепление ЗУН

---

---

Предварительный контроль

01.11.2014

29

Акробатика: комбинация из 5 элементов – к.н. Перекладина: комбинация из разученных элементов – к.н.. Брусья: комбинация из разученных элементов – к.н. Опорный прыжок.Скипинг – к.н.

1

Урок-зачет

----

----

Текущий  контроль

10.11.2014

30

Упражнения с гантелями. Упражнения на гимнастической стенке, скамейке. Челночный бег 10*10. Метание набивных мячей.

1

Закрепление ЗУН

6

д

Предварительный контроль

12.11.2014

31

Опорный прыжок через коня – к.н. Лазание по канату. Акробатика: стойки, кувырки, перевороты боком.

1

Закрепление ЗУН

----

----

Предварительный контроль

15.11.2014

32

Акробатика: перевороты боком, стойки, кувырки. Опорный прыжок через коня. Лазание по канату с помощью ног, без помощи ног.

1

Закрепление ЗУН

---

-----

Текущий  контроль

17.11.2014

33

Упражнения с гантелями, штангой. Метание набивных мячей. Упражнение на гимнастической стенке, скамейке. Скипинг.

1

Закрепление ЗУН

-----

----

19.11.2014

34

Лазание по канату – к.н. Опорный прыжок через коня – к.н. Перекладина: выполнение разученных элементов. Акробатика: стойки на голове, руках. Скипинг – 1 минута.

1

Смотр знаний

3

б

Тематический контроль

22.11.2014

35

Акробатика. Перекладина. Лазание по канату. Опорный прыжок через коня. Челночный бег 5*10.

1

Закрепление ЗУН

4

г

24.11.2014

36

Упражнение с гантелями, штангой, гирями. Метание набивных мячей. Сгибание-разгибание рук на концах брусьях или подтягивание на перекладине. Скипинг.

1

Урок-повторение, коррекция

Урок применение умений навыков

26.11.2014

37

Комплексы гимнастических упражнений с гантелями. Акробатические упражнения из пяти элементов. Брусья – упражнения из разученных элементов. Скипинг.

1

Урок-закрепление ранее пройденного материала

6

е

Тематический

29.11.2014

38

Опорный прыжок - к.н. Брусья: упражнения из разученных элементов. Перекладина: упражнения из разученных элементов. Акробатика: упражнения из разученных элементов.

1

Смотр знаний

Текущий  контроль

01.12.2014

39

Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Упражнение с гантелями, гирей, штангой. Челночный бег 10*10.

1

Тренировочный

03.12.2014

40

Техника выполнения упражнений на брусьях – к.н. Выполнение упражнений на перекладине – к.н. Опорный прыжок – к.н. Акробатика из разученных элементов.

1

Урок-зачет

5

д

Текущий  контроль

06.12.2014

41

Лазание по канату – к.н.  Акробатика из разученных элементов – к.н. Скипинг 1 мин., 2 мин.

1

Урок-зачет

8

г

Текущий  контроль

08.12.2014

42

Челночный бег 10*10. Подтягивание на перекладине или сгибание разгибание рук в упоре на брусьях – к.н. Приседания на одной ноге, другой ноге – к.н. Скипинг – 1 мин.

1

Урок-зачет

----

-----

Дифференцированный зачет

10.12.2014

Волейбол

9

43

Инструкция по технике безопасности на каждом уроке. Технические, тактические действия в игре. Правила соревнований. Приемы, передачи: варианты.

1

Вводный

7

е

13.12.2014

44

Совершенствование технических приемов в волейболе. Силовая подготовка. Игра по упрощенным правилам.

1

Тренировочный

----

------

15.12.2014

45

Совершенствование выполнения приемов и передачи в волейболе. Силовая подготовка. Развитие силы плечевого пояса

1

Урок повторения и коррекции

2

в

Предварительный контроль

17.12.2014

46

Силовая подготовка: контроль и самоконтроль физической подготовленности. Оценка выполнения технических действий в волейболе.

1

Урок проверки, коррекции и контроля

Самоконтроль

20.12.2014

47

Технические, тактические действия в игре в волейбол. Силовая подготовка. Гимнастические упражнения на стенке, на скамейке. Скипинг.

1

Тренировочный

----

------

-----

22.12.2014

48

Технические действия в игре в волейбол. Нападающий удар. Силовая подготовка. Гимнастические упражнения на стенке, на скамейке. Скипинг.

1

Повторительный

Текущий  контроль

24.12.2014

49

Силовая подготовка. Технические действия в волейболе. Нападающий удар в парах, через сетку, защитные действия – блокирование, прием после атаки. Технические действия в игре в волейбол. Силовая подготовка. Гимнастические упражнения на стенке, на скамейке. Скипинг.

1

Закрепление ЗУН

9

г

Формирования умений, навыков    

27.12.2014

50

Силовая подготовка – контроль и самоконтроль. Оценка выполнения технических действий в игре в волейбол.

1

Урок-зачет

Тематический контроль

12.01.2015

51

Точность подачи верхней и нижней прямой. Двусторонняя игра.

1

Обобщающий

8

б

Дифференцированный зачет

14.01.2015

Кроссовая подготовка/Лыжи, силовая подготовка

12

52

Кроссовый бег 1500 метров/Лыжи. Классический ход 1500 – 3000 м. Силовая подготовка.

1

Вводный

4

е

17.01.2015

53 – 54

Кроссовый бег 1500 м / Лыжи. 1500 – 3000 метров, одновременный двухшажный ход, попеременный двухшажный ход. Силовая подготовка.

2

Формирование умений и навыков

----

-----

Самоконтроль

19.01.2015

21.01.2015

55 – 56

Кроссовый бег 1500 – 3000 м. Переменный бег, фартлек. / Лыжи.  Одноименный полуконьковый ход в комбинации с классическим ходом.

2

Тренировочный

7,5

г

24.01.2015

26.01.2015

57 – 58

Кроссовый бег 1500 – 3000 м. / Лыжи. Одновременный двухшажный ход, попеременный двухшажный ход. Прыжки в длину с места  - к.н. Поднимание туловища из положения лежа – к.н.

2

Закрепление ЗУН

5

а

Предварительный контроль

28.01.2015

31.01.2015

59 – 60

Кроссовый бег 3000 м. (ю.), 2000 (д.) / Лыжи 3000 м. (ю.), 2000 (д.) Классический и коньковый ход по дистанции – к.н. Силовая подготовка. Метание набивных мячей. Упражнения с гантелями.

2

Закрепление ЗУН

----

----

02.02.2015

04.02.2015

61

Кроссовый бег / Лыжи. Варианты классического и конькового хода на дистанции 2000 – 3000 м. Силовая подготовка. Скипинг.

1

Закрепление ЗУН

-----

------

Текущий  контроль

07.02.2015

62

Кроссовый бег 2000 – 3000 м. / Лыжи 3000 м. Одноименный полуконьковый ход, одноименный одношажный коньковый ход. Силовая подготовка.

1

Закрепление ЗУН

8

в

09.02.2015

63

Кроссовый бег – к.н./ Лыжи – к.н.

1

Урок-зачет

----

-----

Дифференцированный зачет

11.02.2015

Физкультурно-оздоровительная деятельность

4

64

Упражнения на гимнастической стенке, скамейке. Комплексы корректирующих упражнений. Скипинг.

1

Закрепление ЗУН

7

д, г

14.02.2015

65

Силовая подготовка. Комплексы корректирующих упражнений.  Метание набивных мячей – к.н. Челночный бег 5*10

1

Закрепление ЗУН

----

-----

Самоконтроль

16.02.2015

66

Комплексы корректирующих упражнений., метание набивных мячей. Упражнения с гантелями, со штангой, челночный бег 10*10.

1

Закрепление ЗУН

7

е, а

Текущий

18.02.2015

67

Комплексы корректирующих упражнений. Скипинг – к.н.

1

Закрепление ЗУН

7

в

Тематический

21.02.2015

Кроссовая подготовка, игра в волейбол

12+6

68

Технические, тактические действия в волейболе. Приемы: передачи, подачи, атакующие удары. Скоростно-силовая подготовка: упор присев – упор лежа, сгибание - разгибание рук в упоре.  Элементы двусторонней игры в волейбол.

1

Вводный урок

7

е

25.02.2015

69

Технические, тактические действия в волейболе. Приемы: подачи на точность, действия после подачи мяча, атакующие действия. Силовая подготовка. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке.

1

Формирование умений, навыков.

3

г

28.02.2015

70

Технические, тактические действия в волейболе. Приемы: подачи с лицевой линии на точность – по зонам, точно на игрока. Силовая подготовка: упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Скипинг. Элементы двусторонней игры в волейбол.

1

Повторение изученного материала

----

----

Предварительный контроль

02.03.2015

71

Технические, тактические действия в волейболе. Приемы: атакующие удары через сетку, прием – передачи после атакующего удара. Силовая подготовка. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке Элементы двусторонней игры в волейбол.

1

Закрепление ЗУН

---

----

Текущий  контроль

04.03.2015

72

Длительный бег 6-10 мин. Силовая подготовка: метание набивных мячей, упор-присев – упор-лежа, сгибание-разгибание рук в упоре. Скипинг 2*30.

1

Урок - зачет

Тематический контроль

07.03.2015

73

Длительный бег 6-10 мин. Силовая подготовка: метание набивных мячей, упражнения на гимнастической скамейке, стенке.  Метание набивных мячей.

1

Закрепление ЗУН

4

д

09.03.2015

74

Длительный бег 6-10 мин. Силовая подготовка. Метание набивных мячей. Элементы двусторонней игры в волейбол.

1

Закрепление ЗУН

---

----

11.03.2015

75 – 76

Длительный бег 3000 м. в среднем темпе.  Силовая подготовка. Метание набивных мячей. Прыжки с места 1-е, 3-е, 5-е, 10-е.

2

Закрепление ЗУН

Текущий  контроль

14.03.2015

16.03.2015

77– 78

Кроссовая подготовка. Переменный бег, фартлек, 20-25 мин. Силовая подготовка: упражнения со штангой, гирей. Элементы двусторонней игры в волейбол. Элементы двусторонней игры в волейбол.

2

Закрепление ЗУН

-----

----

Самоконтроль

18.03.2015

21.03.2015

78 – 79

Элементы двусторонней игры в волейбол. Упражнения на гимнастической стенке, скамейке. Скипинг.

2

Закрепление ЗУН

01.04.2015

04.04.2015

80

Презентации по темам:  лыжные гонки, кроссовый бег, волейбол, баскетбол.

1

Закрепление ЗУН

Текущий  контроль

06.04.2015

81 - 82

Кроссовый бег 2000 м. (д.) 3000 м. (ю.) в среднем темпе. Силовая подготовка: набивные мячи, гантели, штанга. Челночный бег 5*10 (д.) 10*10 (ю.).

2

Закрепление ЗУН

5

в

-----

09.04.2015

83

Кроссовый бег 2000 м. (д.) 3000 м. (ю.) – к.н. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке, коврике.

1

Урок-зачет

Тематический контроль

11.04.2015

84

Челночный бег 5*10 (д.) 10*10 (ю.) – к.н. Презентации по пройденным темам: 2 – 3 ученика.

1

Урок – смотр знаний

8

б

Урок - зачет

13.04.2015

85

Совершенствование техники прыжка в высоту способом перешагивания. Совершенствование техники метания мяча. Техника прыжка в длину способом согнув ноги.

1

Урок – обобщение

9

в

15.04.2015

Легкая атлетика, спорт.игры

6

86

Специальные упражнения легкоатлета. Прыжок в высоту способом перешагивания – к.н. Техника прыжка в длину  с короткого разбега. Двусторонняя игра в мини-футбол.

1

Формирование навыков, умений

7

д

18.04.2015

87

Специальные упражнения легкоатлета. Техника прыжка в длину с полного разбега. Совершенствование техники метания мяча, гранаты, с разбега с 4-х метательных шагов. Двусторонняя игра в мини-футбол.

1

Формирование навыков, умений

6

в

Предварительный контроль

20.04.2015

88

Специальные упражнения легкоатлета. Техника прыжка в высоту: контроль и самоконтроль. Техника метания гранаты: соревновательная практика, контрольный норматив. Двусторонняя игра в мини-футбол.

1

Формирование навыков, умений

7,8

е

Текущий  контроль

22.04.2015

89

Специальные упражнения легкоатлета. Техника прыжка в длину с полного разбега. Соревновательная практика. Двусторонняя игра в мини-футбол.

1

Закрепление ЗУН

----

----

25.04.2015

90

Техника прыжков в высоту, в длину. Техника метания мяча.

Двусторонняя игра в мини-футбол – технические и тактические действия.

1

Обобщающий

8

в

Дифференцированный зачет

27.04.2015

29.04.2015

91-92

Техника прыжков в высоту – контроль.

Двусторонняя игра в мини-футбол. Технические и тактические действия – оценка действий.

1

Урок-зачет

9

б

29.04.2015

02.05.2015

Легкая атлетика

11

93-94

Инструкция по технике безопасности на каждом уроке.

Техника бега с низкого старта, повторение,  3-5 раз по 15-20 метров.

Техника метания мяча, повторение.

1

Обзорный урок

7

г

04.05.2015

06.05.2015

95-96

Бег со старта 15, 30 м. – соревновательная практика. Прыжок в длину с разбега способом прогнувшись.

1

Изучение новой темы

-----

----

09.05.2015

11.05.2015

97

Повторный бег 3*60. Многоскоки. Прыжки в длину способом прогнувшись. Игра.

1

Формирование навыков, умений

7

в

Самоконтроль

13.05.2015

98

Переменный бег 30*60. Метание теннисных мячей в сетку. Прыжки в длину. Игра.

1

Формирование навыков, умений

4

д

Текущий

16.05.2015

99

Прыжки в длину. Многоскоки 1-е, 3-е, 5-е, 10-е.  Техника метания мяча.

1

Закрепление ЗУН

---

---

18.05.2015

100

Бег со старта 30 м., бег с хода 30 м. Метание мяча/гранаты – к.н.

Эстафетный бег. Игра.

1

Закрепление ЗУН

Промежуточный контроль

7

е, г

Предварительный контроль

20.05.2015

101

Выполнение зачета в пятиборье.

Игра.

1

9

в

----

23.05.2015

102

Бег 100 м. на время. Бег с высоким подниманием бедра  15 сек., 30 сек. Игра.

1

Заключительный

8

в

-----

25.05.2015

Промежуточная аттестация проводится по текущим оценкам за четверти с учётом выполнения нормативов Комплекса.