План самообразования начинающего учителя

Фефелова Мария Александровна

В данном плане указаны основные моменты, которые необходимо выполнить за первые два года работы педагогом и для дальнейшего получения аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_.doc64 КБ
Microsoft Office document icon primer.doc320.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12" города Ржева

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя истории и обществознания

Фефеловой Марии Александровны

2014 г.

 Образование: высшее, закончила Тверской государственный университет,   по специальности – юрист.

Квалификационная категория – ____________________________________________.

 Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Проблемное обучение на уроках истории».

Работа над темой начата в 2014 году

Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).

2014- 2015

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

 

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

 

регулярно

регулярно

 

         2015

 

 

2015-2016

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование дидактических игр на уроках истории».

4. Зарегистрироваться на сайте «Про школу», обмен методикой

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

регулярно

2014

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

 

2015

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2. Изучение литературы.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015

1. Составление прогноза

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2014-2016

1. Открытые уроки на муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками  

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2014-2016

1.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2016

1.Принять участие в  открытом форуме учителей истории по проблеме

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»  

6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями информатики   по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета до 70%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном  и  школьном сайтах.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Адрес школьного сайта: http://moycoh12rzev.ucoz.ru/

e-mail: mariafef14@gmail.com 



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

ПОРТФОЛИО

Учителя истории и обществознания

Фефеловой Марии Александровны

Основные сведения

Фефелова Мария Александровна

учитель истории и обществознания в МОУ «СОШ № 12» 

Образование и стаж работы

Тверской Государственный университет – юрист, 2013 г.

Стаж работы с 2000 года.

Стаж педагогической работы с 01 сентября 2014 года

в данной должности с 01 сентября 2014 года;

в данном учреждении с 01 сентября 2014 года

Наличие квалификационной категории отсутствует

 Сведения о повышении квалификации: 

Результаты обучающей деятельности

Результаты контрольных работ, срезов, уровень их проведения, результаты промежуточной и итоговой аттестации по предметам

  • 2014-2015 учебный год

Классы

Предмет

Промежуточная аттестация

Предварительные итоги

Стандарт

«4» и «5»

Стандарт

«4»и «5»

5 «а»

История

Обществознание

5 «б»

История

Обществознание

5 «в»

История

Обществознание

6 «в»

История

Обществознание

8 «а»

История

Обществознание

8 «б»

История

Обществознание

Итоги успеваемости по классам

  • 2014-2015 учебный год

Итоги года

предмет

класс

Уровень обученности

Качество обученности

история

5 «а»

5 «б»

5 «в»

6 «в»

8 «а»

8 «б»

обществознание

5 «а»

5 «б»

5 «в»

6 «в»

8 «а»

8 «б»

  1. Статус учителя

1. Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 12» с 2014 г.

  • «Твое здоровье в твоих руках»

2. Личная карта учителя (награды и поощрения)

Место работы. Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

 Электронный  адрес образовательного учреждения. corolevskayashkola1@yandex.ru

 Электронный  адрес педагога mariafef14@gmail.com

3. Профессиональная автобиография

Должности и назначения.

1. Учитель истории МОУ «СОШ # 12» c 01.09.2014 г.

Самообразовательная карта учителя по теме «Проблемный урок истории как средство формирования творческих способностей учащихся». 2013-2018 гг

Цели:

1. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин и во внеурочной деятельности.

2. Развитие творческих способностей учащихся.

3. Внедрение новых  технологий в образовательный и воспитательный процесс

План

1) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период в ИПО – 2015 г.)

2) индивидуальная самообразовательная работа с помощью: - средств массовой информации, - вычислительной и оргтехники, - библиотек, - музеев, выставок, театров, клубов, - экскурсий, - научных, технических, художественных, спортивных обществ, - исследований, экспериментов, творческих дел и заданий, - общения с учеными, интересными людьми, - осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности -, методического паспорта, формирование портфолио

4. Результаты обучающей деятельности

Результаты контрольных работ, срезов, уровень их проведения, результаты промежуточной и итоговой аттестации по предметам

  • 2014-2015 учебный год

Классы/ предмет

Промежуточная аттестация

Предварительные итоги

Стандарт

«4» и «5»

Стандарт

«4»и «5»

6 обществознание

6 история

8 обществознание

8 история

5 история

5 обществознание

Итоги успеваемости по классам

2014-2015 учебный год

Итоги года

предмет

класс

Уровень обученности

Качество обученности

история

обществознание

Итоги экзаменов

предмет

класс

Ф. И.

порог

Количество баллов/отметка за год

Общест-

вознание

Средний балл –

история

Средний балл –

4. Успешность педагогической деятельности

На 2014-2015 учебный год классного руководства не имею

Самоанализ работы учителя истории и обществознания

Фефеловой Марии Александровны

           за 2014– 2015 учебный год

  1. Изучение учебного материала по истории и обществознанию осуществлялось на основании рабочих программ по истории в 5, 6, 8 классах и по обществознанию в 5, 6, 8 классах.  Были определены виды контроля и составлен график их проведения.
  2. Осуществлялся контроль ЗУН уч-ся и подведение итогов успеваемости на основании контрольных, практических, самостоятельных работ, зачетов, тестовых работ разного уровня по темам, проверки тетрадей с классными и домашними работами.

  1. Была организована индивидуальная  работа со школьниками при изучении нового материала, его закреплении, опроса и проведения различных проверочных работ на уроках и консультациях.

  1. Сводная ведомость успеваемости обучаемых учащихся в классном журнале и журнале индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов знаний и по подготовке к ЕГЭ не велась.
  2. Результативность работы по предмету:
  • средний балл      %, качество обученности-     %; по обществознанию –        

  1. Взаимоотношения с членами педагогического коллектива доброжелательные.
  2. Определена тема самообразования «Проблемный урок истории как средство формирования творческих способностей учащихся», составлен план работы по данной теме»; в течение года осуществлялась работа по ознакомлению, изучению и апробации опытов педагогов-новаторов, новых педагогических  технологий         (информационно-компьютерные, личностно-ориентированные, проблемно-развивающие).


МБОУ «СОШ № 12»

Города Ржева Тверской области

                     Личный план самообразования

Учителя истории и обществознания

Фефеловой Марии Александровны

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=171646191-53-72

                                                           2014-2018

Методическая проблема:

«Духовно - нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и обществознания».

Условия возникновения проблемы:

  • необходимость  приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям
  • необходимость усвоения социальных, нравственных норм на основе  исторического примера
  • необходимость поднятия уровня патриотизма, гордости за свой народ, свое государство

    Актуальность и перспективность проблемы: обновление содержания исторического образования, повышение качества образования, воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, формирование способности к самоанализу и самоопределению. Эти качества необходимы современному человеку.

 Мотивирование поставленных задач:

  • создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление выбора направлений и видов деятельности на уроках истории и обществознания
  •  повысить общий интеллектуальный уровень учащихся;
  •  сформировать устойчивую положительную мотивацию на уроках истории и обществознания;
  •  активизировать познавательный интерес;
  •  сочетать урочную и внеурочную формы в организации  деятельности учащихся;
  • Воспитание  общекультурных  и  духовных  ценностей: формирование  жизнеспособной, гуманистически  ориентированной  индивидуальности  по  отношению  к  обществу  и  к  себе;
  •  формирование  национального  самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения  к  законности  и  правопорядку; формирование  духовных  ориентаций.
  •  Воспитание  патриотизма  на  уроках истории и обществознания: приобщение  учащихся  к  истории  своей  страны, края; воспитание  чувства  гордости  и  уважения  к Родине; воспитание  нравственных  качеств; уважение  к  атрибутам государственности  страны.
  •  Развитие  критического  мышления  на  уроках: развитие  социального  субъектного  опыта учащихся; развитие  самостоятельности - собственного  критического  мышления;          

   Решение  этих  задач  позволяет достичь  целей, стоящих  передо мной:

                 Подготовка выпускников, способных:

- гибко  адаптироваться  в  меняющихся   жизненных  ситуациях, самостоятельно  приобретая  необходимые  знания, умело  применяя  их  на практике  для  решения  разнообразных  возникающих  проблем, чтобы  на  протяжении  всей  жизни  иметь  возможность  найти  в  ней  своё  место;

- самостоятельно  критически  мыслить, уметь  увидеть  возникающие  в  реальной  действительности  проблемы  и  искать  пути  рационального  их  решения;

- чётко  осознавать,  где  и  каким  образом  приобретаемые  ими  знания  могут  быть  применены  в  окружающей  их  действительности;

-быть  способными  генерировать  новые  идеи, творчески мыслить;

-грамотно  работать  с  информацией (уметь  собирать  необходимые для  решения  определённой  проблемы  факты, анализировать  их, выдвигать  гипотезы  для решения  проблем, делать  необходимые  обобщения, сопоставления  с  аналогичными или  альтернативными  вариантами решения, устанавливать  статистические  закономерности, делать  аргументированные  выводы, применять  полученные  выводы  для  выявления и  решения  новых  проблем);

-быть  коммуникабельными, контактными  в  различных  социальных  группах, уметь  работать  сообща  в  различных  областях, в  различных  ситуациях, предотвращая  или  умело  выходя  из  любых  конфликтных  ситуаций;  самостоятельно  работать  над  развитием  собственной  нравственности, интеллекта, культурного  уровня.

          С  изменением  парадигмы, с  переходом  на  новые  учебные  программы  стало  ясно, что  традиционные  формы  и  методы  обучения  нужно менять, поэтому  изменилась  моя  технология, формы  и  методы  проведения  занятий: использование  ИКТ, подключение  к  различным  видам  и  источникам информации, организация групповой работы. 

Направления работы по реализации плана самообразования:

  1. Изучение литературы по проблеме самообразования.
  2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
  3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
  4. Участие в системе методической работы школы.
  5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

Источники самообразования:

  1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.

Виды выполнения работ

сроки

результат

Изучение литературы по теме самообразования

1

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознание (стандарт, программа, учебный план)

ежегодно в сентябре

разработка календарно-тематического планирования по истории, обществознанию

2

Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования

ежегодно

выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла

3

Изучение методической литературы по внедрению краеведческих материалов в преподавание истории

ежегодно

корректировка календарных планов с учетом краеведческих материалов

4

Изучение методической литературы по организации элективных курсов по истории, обществознанию и праву

ежегодно

разработка и апробация программы элективного курса «Обществознание

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы  самообразования

1

Разработка и корректировка рабочей программы кружка «Клуб Отечества»

ежегодно

рабочая программа

2

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание, право

ежегодно

конспекты уроков

3

Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера  по истории, обществознанию

ежегодно

материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ГИА, ЕГЭ

4

Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера  по истории и обществознанию

ежегодно

материалы для организации индивидуального письменного опроса на уроках

5

Формирование учебно-методического сопровождения элективного предмета «Обществознание»

ежегодно

конспекты занятий элективного предмета

6

Разработка и своевременная корректировка программы элективного предмета «Обществознание»

ежегодно

программа элективного предмета.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Выступление на педагогическом совете по теме «Использование современных информационных коммуникационных технологий на уроках истории»

Август 2014

2

Выступление на заседании МО гуманитарного цикла по теме «Роль исторического краеведения в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в урочной и внеклассной работе»

апрель 2014

тезисы выступления

3

Выступление на педагогическом совете «Система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по обществознанию»

декабрь 2014

тезисы выступления

4

Выступление на заседании научно-методического совета школы по теме «Проектная деятельность на уроках истории»

ноябрь 2015

5

Выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла гимназии по теме самообразования

ежегодно, согласно плану работы методического объединения

промежуточные результаты работы по проблеме самообразования

6

Выступление на заседании районного методического объединения учителей гуманитарного цикла

ежегодно, согласно плану работы районного методического объединения

обмен опытом с коллегами из ОУ района

Участие в системе школьной методической работы

1

Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла

ежегодно, согласно плану научно-методической работы гимназии

открытые уроки, внеклассные мероприятия

2

Участие в муниципальных и региональных конкурсах педагогического мастерства

ежегодно

подготовка конспектов уроков, исследовательских проектов

3

Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года»

2015 - 2016 г.

конкурсные материалы

4

Проведение открытых уроков

согласно плану  научно-методической работы гимназии

публикация материалов урока на сайте гимназии

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

3

Квалификационные курсы повышения по специальности: история и обществознание

НИПКиПРО

4

Актуальные проблемы преподавания обществоведческих дисциплин

НИПКиПРО