План самообразования начинающего учителя
В данном плане указаны основные моменты, которые необходимо выполнить за первые два года работы педагогом и для дальнейшего получения аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_.doc | 64 КБ |
primer.doc | 320.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12" города Ржева
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя истории и обществознания
Фефеловой Марии Александровны
2014 г.
Образование: высшее, закончила Тверской государственный университет, по специальности – юрист.
Квалификационная категория – ____________________________________________.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Проблемное обучение на уроках истории».
Работа над темой начата в 2014 году
Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
- повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС). | 2014- 2015 регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории. |
регулярно регулярно регулярно ежегодно
регулярно регулярно
2015
2015-2016 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Мастер-класс «Использование дидактических игр на уроках истории». 4. Зарегистрироваться на сайте «Про школу», обмен методикой 5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | регулярно регулярно 2014
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2015 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2. Изучение литературы. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015 | 1. Составление прогноза |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2014-2016 | 1. Открытые уроки на муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2014-2016 | 1.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории» 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2015-2016 | 1.Принять участие в открытом форуме учителей истории по проблеме 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 70%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Адрес школьного сайта: http://moycoh12rzev.ucoz.ru/
e-mail: mariafef14@gmail.com
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
ПОРТФОЛИО
Учителя истории и обществознания
Фефеловой Марии Александровны
Основные сведения
Фефелова Мария Александровна
учитель истории и обществознания в МОУ «СОШ № 12»
Образование и стаж работы
Тверской Государственный университет – юрист, 2013 г.
Стаж работы с 2000 года.
Стаж педагогической работы с 01 сентября 2014 года
в данной должности с 01 сентября 2014 года;
в данном учреждении с 01 сентября 2014 года
Наличие квалификационной категории отсутствует
Сведения о повышении квалификации:
Результаты обучающей деятельности
Результаты контрольных работ, срезов, уровень их проведения, результаты промежуточной и итоговой аттестации по предметам
- 2014-2015 учебный год
Классы | Предмет | Промежуточная аттестация | Предварительные итоги | ||
Стандарт | «4» и «5» | Стандарт | «4»и «5» | ||
5 «а» | История | ||||
Обществознание | |||||
5 «б» | История | ||||
Обществознание | |||||
5 «в» | История | ||||
Обществознание | |||||
6 «в» | История | ||||
Обществознание | |||||
8 «а» | История | ||||
Обществознание | |||||
8 «б» | История | ||||
Обществознание |
Итоги успеваемости по классам
- 2014-2015 учебный год
Итоги года
предмет | класс | Уровень обученности | Качество обученности |
история | 5 «а» | ||
5 «б» | |||
5 «в» | |||
6 «в» | |||
8 «а» | |||
8 «б» | |||
обществознание | 5 «а» | ||
5 «б» | |||
5 «в» | |||
6 «в» | |||
8 «а» | |||
8 «б» |
- Статус учителя
1. Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 12» с 2014 г.
- «Твое здоровье в твоих руках»
2. Личная карта учителя (награды и поощрения)
Место работы. Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
Электронный адрес образовательного учреждения. corolevskayashkola1@yandex.ru
Электронный адрес педагога mariafef14@gmail.com
3. Профессиональная автобиография
Должности и назначения.
1. Учитель истории МОУ «СОШ # 12» c 01.09.2014 г.
Самообразовательная карта учителя по теме «Проблемный урок истории как средство формирования творческих способностей учащихся». 2013-2018 гг
Цели:
1. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин и во внеурочной деятельности.
2. Развитие творческих способностей учащихся.
3. Внедрение новых технологий в образовательный и воспитательный процесс
План
1) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период в ИПО – 2015 г.)
2) индивидуальная самообразовательная работа с помощью: - средств массовой информации, - вычислительной и оргтехники, - библиотек, - музеев, выставок, театров, клубов, - экскурсий, - научных, технических, художественных, спортивных обществ, - исследований, экспериментов, творческих дел и заданий, - общения с учеными, интересными людьми, - осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности -, методического паспорта, формирование портфолио
4. Результаты обучающей деятельности
Результаты контрольных работ, срезов, уровень их проведения, результаты промежуточной и итоговой аттестации по предметам
- 2014-2015 учебный год
Классы/ предмет | Промежуточная аттестация | Предварительные итоги | ||
Стандарт | «4» и «5» | Стандарт | «4»и «5» | |
6 обществознание | ||||
6 история | ||||
8 обществознание | ||||
8 история | ||||
5 история | ||||
5 обществознание |
Итоги успеваемости по классам
2014-2015 учебный год
Итоги года
предмет | класс | Уровень обученности | Качество обученности |
история | 5а | ||
5б | |||
5в | |||
6в | |||
8а | |||
8б | |||
обществознание | 5а | ||
5б | |||
5в | |||
6в | |||
8а | |||
8б | |||
Итоги экзаменов
предмет | класс | Ф. И. | порог | Количество баллов/отметка за год |
Общест- вознание | ||||
Средний балл – | ||||
история | ||||
Средний балл – |
4. Успешность педагогической деятельности
На 2014-2015 учебный год классного руководства не имею
Самоанализ работы учителя истории и обществознания
Фефеловой Марии Александровны
за 2014– 2015 учебный год
- Изучение учебного материала по истории и обществознанию осуществлялось на основании рабочих программ по истории в 5, 6, 8 классах и по обществознанию в 5, 6, 8 классах. Были определены виды контроля и составлен график их проведения.
- Осуществлялся контроль ЗУН уч-ся и подведение итогов успеваемости на основании контрольных, практических, самостоятельных работ, зачетов, тестовых работ разного уровня по темам, проверки тетрадей с классными и домашними работами.
- Была организована индивидуальная работа со школьниками при изучении нового материала, его закреплении, опроса и проведения различных проверочных работ на уроках и консультациях.
- Сводная ведомость успеваемости обучаемых учащихся в классном журнале и журнале индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов знаний и по подготовке к ЕГЭ не велась.
- Результативность работы по предмету:
- средний балл %, качество обученности- %; по обществознанию –
- Взаимоотношения с членами педагогического коллектива доброжелательные.
- Определена тема самообразования «Проблемный урок истории как средство формирования творческих способностей учащихся», составлен план работы по данной теме»; в течение года осуществлялась работа по ознакомлению, изучению и апробации опытов педагогов-новаторов, новых педагогических технологий (информационно-компьютерные, личностно-ориентированные, проблемно-развивающие).
МБОУ «СОШ № 12»
Города Ржева Тверской области
Личный план самообразования
Учителя истории и обществознания
Фефеловой Марии Александровны
2014-2018
Методическая проблема:
«Духовно - нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и обществознания».
Условия возникновения проблемы:
- необходимость приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям
- необходимость усвоения социальных, нравственных норм на основе исторического примера
- необходимость поднятия уровня патриотизма, гордости за свой народ, свое государство
Актуальность и перспективность проблемы: обновление содержания исторического образования, повышение качества образования, воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, формирование способности к самоанализу и самоопределению. Эти качества необходимы современному человеку.
Мотивирование поставленных задач:
- создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление выбора направлений и видов деятельности на уроках истории и обществознания
- повысить общий интеллектуальный уровень учащихся;
- сформировать устойчивую положительную мотивацию на уроках истории и обществознания;
- активизировать познавательный интерес;
- сочетать урочную и внеурочную формы в организации деятельности учащихся;
- Воспитание общекультурных и духовных ценностей: формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и к себе;
- формирование национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку; формирование духовных ориентаций.
- Воспитание патриотизма на уроках истории и обществознания: приобщение учащихся к истории своей страны, края; воспитание чувства гордости и уважения к Родине; воспитание нравственных качеств; уважение к атрибутам государственности страны.
- Развитие критического мышления на уроках: развитие социального субъектного опыта учащихся; развитие самостоятельности - собственного критического мышления;
Решение этих задач позволяет достичь целей, стоящих передо мной:
Подготовка выпускников, способных:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место;
- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения;
- чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности;
-быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
-грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы для решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);
-быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
С изменением парадигмы, с переходом на новые учебные программы стало ясно, что традиционные формы и методы обучения нужно менять, поэтому изменилась моя технология, формы и методы проведения занятий: использование ИКТ, подключение к различным видам и источникам информации, организация групповой работы.
Направления работы по реализации плана самообразования:
- Изучение литературы по проблеме самообразования.
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Участие в системе методической работы школы.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
Источники самообразования:
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Ресурсы сети Интернет.
- Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
Виды выполнения работ | сроки | результат | |
Изучение литературы по теме самообразования | |||
1 | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознание (стандарт, программа, учебный план) | ежегодно в сентябре | разработка календарно-тематического планирования по истории, обществознанию |
2 | Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования | ежегодно | выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла |
3 | Изучение методической литературы по внедрению краеведческих материалов в преподавание истории | ежегодно | корректировка календарных планов с учетом краеведческих материалов |
4 | Изучение методической литературы по организации элективных курсов по истории, обществознанию и праву | ежегодно | разработка и апробация программы элективного курса «Обществознание |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования | |||
1 | Разработка и корректировка рабочей программы кружка «Клуб Отечества» | ежегодно | рабочая программа |
2 | Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание, право | ежегодно | конспекты уроков |
3 | Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по истории, обществознанию | ежегодно | материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ГИА, ЕГЭ |
4 | Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера по истории и обществознанию | ежегодно | материалы для организации индивидуального письменного опроса на уроках |
5 | Формирование учебно-методического сопровождения элективного предмета «Обществознание» | ежегодно | конспекты занятий элективного предмета |
6 | Разработка и своевременная корректировка программы элективного предмета «Обществознание» | ежегодно | программа элективного предмета. |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||
1 | Выступление на педагогическом совете по теме «Использование современных информационных коммуникационных технологий на уроках истории» | Август 2014 | |
2 | Выступление на заседании МО гуманитарного цикла по теме «Роль исторического краеведения в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в урочной и внеклассной работе» | апрель 2014 | тезисы выступления |
3 | Выступление на педагогическом совете «Система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по обществознанию» | декабрь 2014 | тезисы выступления |
4 | Выступление на заседании научно-методического совета школы по теме «Проектная деятельность на уроках истории» | ноябрь 2015 | |
5 | Выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла гимназии по теме самообразования | ежегодно, согласно плану работы методического объединения | промежуточные результаты работы по проблеме самообразования |
6 | Выступление на заседании районного методического объединения учителей гуманитарного цикла | ежегодно, согласно плану работы районного методического объединения | обмен опытом с коллегами из ОУ района |
Участие в системе школьной методической работы | |||
1 | Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла | ежегодно, согласно плану научно-методической работы гимназии | открытые уроки, внеклассные мероприятия |
2 | Участие в муниципальных и региональных конкурсах педагогического мастерства | ежегодно | подготовка конспектов уроков, исследовательских проектов |
3 | Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года» | 2015 - 2016 г. | конкурсные материалы |
4 | Проведение открытых уроков | согласно плану научно-методической работы гимназии | публикация материалов урока на сайте гимназии |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | |||
3 | Квалификационные курсы повышения по специальности: история и обществознание | НИПКиПРО | |
4 | Актуальные проблемы преподавания обществоведческих дисциплин | НИПКиПРО |