Мастер-класс для воспитателей.

Тайсаева Кристина Анатольевна

Мастер-класс для воспитателей.

 

По теме: «Пластилинография»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

 освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;

 обучение участников мастер-класса технике «пластилинография»;

 развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

 создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

 применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

 повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование для педагогов:

 плотный картон голубого цвета, размер  А4;

 набор пластилина;

 салфетка для рук;

 доска для лепки;

 стека;

Ход мастер- класса:

I. Вступление

Добрый день уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается мастер-класс на тему пластилинография. За основу мастер-класса я взяла стихотворение С. Есенина «Белая береза».

Нетрадиционная художественная техника пластилинография подразумевает рисование таким материалом как пластилин. Это необыкновенно увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. Оно дает толчок развитию, как творческого потенциала ребенка, так  и развитию личности ребенка в целом. А также оно очень эффективно для развития мелкой моторики рук. Ведь занимаясь рисованием из пластилина, ребенок будет размазывать пластилин по поверхности, отщипывать небольшие кусочки от целого куска, разминать его, смешивать пластилин разных цветов, раскатывать кусочки пластилина в шарики, колбаски. Все эти движения обеспечивают достаточно хорошую нагрузку детским пальчикам и ладошкам. Занятия пластилинографией вносят новизну в деятельность детей, поэтому вызывают интерес. В этой технике можно создавать полноценные картины как нарисовал бы их художник. Они оригинальные, красочные. С детьми в данной технике можно выполнять подарки к праздникам и для украшения интерьера группы.  Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Дети учатся смешивать  разные цвета, для получения нужного оттенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

II. Практическая часть

Уважаемые педагоги предлагаю вам выполнить изображение зимнего пейзажа, по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».

. Для этого нам потребуется:

 плотный картон голубого цвета, размер  А4;

 набор пластилина;

 салфетка для рук;

 доска для лепки;

 стека.

Предварительная работа состоит в наброске, будущей картины, простым карандашом. Рисунок на 4 листа формата А 4.

Рисование пластилином дает сильную нагрузку на руки, поэтому для начала подготовим их. Выполним пальчиковую гимнастику «на двери висит замок». Затем приступая к работе, хочу напомнить приемы работы с пластилином:  таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже  на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.  Работа проходит по подгруппам, по 4-6 человек, каждой группе дается один из четырех листов картины.

Приступаем к работе:

ü 1 лист: небо, завитки и снежинки, пластилин белого цвета;

ü 2 лист: небо, завитки и снежинки, используем пластилин белого цвета.

ü 3 лист: сугробы снега, белая береза, забор, цвета коричневый, белый, черный.

ü 4 лист: изба и сугробы, пластилин белого и коричневого цвета.

Работа окончена, собираем листы вместе.

А теперь хочу вам продемонстрировать мультфильм, который мы с ребятами сделали в технике пластилинография, по мотивам детской песни «В лесу родилась елочка».

В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии. Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.

Желаю успеха!

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Спасибо за внимание