добро и зло

Маргиева Мая Мухадзировна

правописание глаголов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Название урока: «Добро и зло»

Тема урока: Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения

Тип урока: закрепление пройденного

Цель урока:

Создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию и моделированию знаний о добре и зле в рамках темы «Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов» и использованию данного знания в собственной деятельности

Планируемые результаты:

Мета предметные:

Формирование умения ставить учебную задачу;

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Формирование умения управлять поведением партнера через контроль, коррекцию и оценку его действий;

Формирование умения работать в группах

Предметные: 

совершенствовать навыки безошибочного и осознанного правописания безударных окончаний глаголов I и II спряжения

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других

- уметь взаимодействовать в парах, в группах

Регулятивные УУД:

- уметь планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый

Форма работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах

Технологии: личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные, обучение в сотрудничестве, приемы технологии развития критического мышления

Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни.

Л. Н. Толстой  

Пословицы и поговорки о добре и зле учат делать добрые дела и быть добрыми. Делая доброе дело, человек радостен и счастлив, а зло всегда приносит разочарования, злые люди одиноки, их мучает зависть, зло губит их.

Ход урока

1.  Организационный момент

2.  Постановка проблемы.

Сегодняшний урок мы начнем с притчи.

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

- ??? (Дети высказывают свои предположения)

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побежда.т тот волк, которого ты корм.шь.

(Слайд №2)

- Как вы считаете, о чём эта притча?

- Какова тема сегодняшнего урока?

3. Письмо по памяти. Пословицы.

 (Слайды № 3- № 9)

Тому тяжело, кто помнит зло.

Добро творить — себя веселить.

Как на лес взглянет, так и лес вянет.

Где ногой ступит, там трава не растёт.

Умный от зла бежит, а глупый его догоняет.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Взаимопроверка по эталону.

(Слайд № 10)

Самооценка

4. Словарная работа (с. 137)

Групповая работа на скорость:

- Найдите в словаре глаголы по теме «Добро и зло»

(Гладить, неволить (принуждать, заставлять), негодовать, ненавидеть, строить, шефствовать).

(Слайд № 11)

Самостоятельная работа

- Запишите из словаря глаголы по теме «Добро и зло» в 3-м лице ед. числа.

Самопроверка по эталону.

(Слайд № 12)

Самооценка

5. Музыкальная физкультминутка

6. Диктант

(Слайд № 13)

- Распределите слова в два столбика

Добро                                  Зло

Любишь, завидуешь, хвастаешь, ненавидишь, лжёшь, обижаешь, хитришь, помогаешь, поддерживаешь, спасаешь, делишься, отзываешься, отворачиваешься, жадничаешь, портишь, ухаживаешь, бьёшь, издеваешься, радуешься, насмехаешься, переживаешь, заботишься, бережёшь, улучшаешь.

Самопроверка по эталону.

(Слайды № 14 - № 15)

(Во время проверки обозначить спряжение, выделить окончание)

Любишь    

Помогаешь

Поддерживаешь

Спасаешь

Делишься

Отзываешься

Ухаживаешь

Радуешься

Переживаешь

Заботишься

Бережёшь

Улучшаешь

завидуешь

хвастаешь

ненавидишь

лжёшь

обижаешь

хитришь

отворачиваешься

жадничаешь

портишь

бьёшь

издеваешься

насмехаешься

Самооценка

7. Работа в группах

-  Попробуйте дать определения:

Добро – это...

Зло – это...

- Вот как даёт эти определения в своём словаре В.И. Даль:

Добро – это всё то, что полезно людям и обществу, что способствует улучшению жизни, возвышению личности, совершенствованию общества.

Зло – это всё то, что противоположно добру, что губит душу человека и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду.

- Послушайте следующие определения этих понятий:

Добро - понятие нравственности, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру.

Зло - понятие нравственности, означающее намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.

Тема добра и зла звучит в сказках. И в сказках всегда добро побеждает зло.

      Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра. Почему же добро всегда одерживает победу над злом? У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и в конечном результате всегда побеждает добро.

8. Парная работа по карточкам

(Слайды № 16 - № 17)

- Вставьте пропущенные в окончаниях буквы. Допишите антонимы к глаголам по теме урока

Завертите

Наступаете

Загораешь

Подклеишь

Пробреешь

Прогоните - пригласите

Удержите

Наступаешь

Обидишь - пожалеешь

Прогуляем

Застелешь

Просмотрите

9. Работа в группах. Составление памятки «Как стать добрым»

 - Что нужно сделать, чтобы вокруг нас было как можно больше добра?

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне …» М. Горький

10. Запись и разбор предложений.

Добро побеждает зло.

Доброта согревает душу человека.

Хороший человек оставляет после себя добрый след.

11. Подведение итогов

Самооценка работ.

Групповая работа

Синквейн на выбор

(спряжение, добро, зло, глагол, урок)

- Проверим, чего больше в нашем классе добра или зла?

(Учащимся раздаются карточки, в течение 1 минуты на карточках нужно написать каких качеств больше в вашем классе. Например, ложь, драки, уважение, радость за успехи друг друга и т.д.)

12. Песня кота Леопольда

13. Домашнее задание (по выбору)

(Слайд № 18)

* Спросить у родителей об их добром поступке, совершенном в жизни (детстве).

* Вспомнить свой добрый поступок.

* Составить с родителями памятку “Как стать добрым?”

14. Рефлексия