Экзаменационные материалы по ПМ 03. Педагогическая деятельность
Тестовые задания для проведения квалификационного экзамена по ПМ 03. Педагогическая деятельность. Специальность: ДПИНП (по видам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvalifikatsionnyy_ekzamen.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской федерации
Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Гжельский государственный университет»
ГГУ
Колледж ГГУ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор колледжа ГГУ
_______________ Т.Г. Колонина
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО ПМ.03 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Специальность:
54.02.02 (072601) Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Форма обучения - очная
пос. Электроизолятор
2016
Экзаменационные материалы по ПМ 03. Педагогическая деятельность разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 54.02.02 (072601) Декоративно-прикладное искусство (по видам).
Организация-разработчик: Колледж ГГУ
Составитель: Билеменко М. С.- преподаватель колледжа ГГУ.
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК профессиональных циклов по специальностям ДПИ и НП, Дизайн, Живопись, Скульптура
Протокол №____ от_________201 г.
Председатель ПЦК _____________________ Е.Б. Фрис
Согласовано:
Зам. Директора колледжа по МНР____________________О. В. Мосейчук
СОДЕРЖАНИЕ:СТР. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Методические указания к выполнению тестовых заданий по ПМ 03. Педагогическая деятельность предназначены для студентов обучающихся по специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам).
Настоящие методические указания содержат задания, которые позволят студентам овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих компетенций:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 3.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
ПК 3.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 3.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.
ПК 3.4. Использовать индивидуальные методы и приёмы работы с учётом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 3.5. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 3.6. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.
- ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Тестовые задания
1. В переводе с греческого педагогика означает:
а) детовождение
б) воспроизведение
в) управление
г) закрепление
2. Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:
а) самообразование
б) очная
в) заочная
3. Образовательные программы разрабатываются на основе:
а) концепции образования
б) программы развития образования
в) закона об образовании
г) образовательного стандарта
4. Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:
а) рассказ
б) объяснение
в) решение проблемы
г) частично-поисковый метод
д) демонстрация
5. Впервые термин «дидактика» ввел:
а) Я.А. Коменский
б) В. Ратке
в) Ж.Ж. Руссо
г) И.Г. Песталоцци
6. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
а) эксперимент
б) наблюдение
в) измерение
г) анкетирование
7. Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:
а) иллюстрация и демонстрация
б) беседа и демонстрация
в) семинар и наблюдение
г) словесные и наглядные
д) дискуссия и видеометод
8. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:
а) прочности
б) научности
в) систематичности и последовательности
г) доступности
д) наглядности
9. Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:
а) педагогический мониторинг
б) педагогическая диагностика
в) педагогическая рефлексия
г) педагогический менеджмент
д) педагогический анализ
10. Основной метод воспитания – это:
а) убеждение
б) слово учителя
в) приучение
г) пример
11. Воспитательный процесс – это процесс:
а) взаимодействия
б) воздействия
в) рефлексии
г) действия
12. Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:
а) доступности
б) научности
в) последовательности и систематичности
г) связь теории с практикой
д) наглядности
13. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:
а) физическое воспитание
б) нравственное воспитание
в) трудовое воспитание
г) эстетическое воспитание
д) умственное воспитание
14. Вставьте пропущенное слово:
…………- это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения.
15. Вставьте пропущенное слово:
………..- это умения, приведенные до автоматизма.
16. Воспитание – это процесс (…) формирования личности.
а) целенаправленного
б) бессистемного
в) спонтанного
г) хаотичного
17. Документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения.
а) учебный план
б) государственный образовательный стандарт
в) конспект занятия
г) календарно-тематически план
18. Учебники и учебные пособия относятся к:
а) средствам обучения
б) методам обучения
в) технологиям обучения
г) моделям обучения
19. Человек становится личностью только в процессе (…):
а) адаптации
б) социализации
в) дискриминации
д) интеграции
20. Перичислите виды образовательных задач:
а) публичные
б) развивающие
в) укрепляющие
г) вспомогательные
Приложение 1
Министерство образования и науки Российской федерации
Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Гжельский государственный университет»
ГГУ
Колледж ГГУ
Вариант № 1.
1. В переводе с греческого педагогика означает:
а) детовождение
б) воспроизведение
в) управление
г) закрепление
2. Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:
а) самообразование
б) очная
в) заочная
3. Образовательные программы разрабатываются на основе:
а) концепции образования
б) программы развития образования
в) закона об образовании
г) образовательного стандарта
4. Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:
а) рассказ
б) объяснение
в) решение проблемы
г) частично-поисковый метод
д) демонстрация
5. Впервые термин «дидактика» ввел:
а) Я.А. Коменский
б) В. Ратке
в) Ж.Ж. Руссо
г) И.Г. Песталоцци
6. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
а) эксперимент
б) наблюдение
в) измерение
г) анкетирование
7. Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:
а) иллюстрация и демонстрация
б) беседа и демонстрация
в) семинар и наблюдение
г) словесные и наглядные
д) дискуссия и видеометод
8. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:
а) прочности
б) научности
в) систематичности и последовательности
г) доступности
д) наглядности
9. Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:
а) педагогический мониторинг
б) педагогическая диагностика
в) педагогическая рефлексия
г) педагогический менеджмент
д) педагогический анализ
10. Основной метод воспитания – это:
а) убеждение
б) слово учителя
в) приучение
г) пример
11. Воспитательный процесс – это процесс:
а) взаимодействия
б) воздействия
в) рефлексии
г) действия
12. Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:
а) доступности
б) научности
в) последовательности и систематичности
г) связь теории с практикой
д) наглядности
13. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:
а) физическое воспитание
б) нравственное воспитание
в) трудовое воспитание
г) эстетическое воспитание
д) умственное воспитание
14. Вставьте пропущенное слово:
…………- это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения.
15. Вставьте пропущенное слово:
………..- это умения, приведенные до автоматизма.
16. Воспитание – это процесс (…) формирования личности.
а) целенаправленного
б) бессистемного
в) спонтанного
г) хаотичного
17. Документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения.
а) учебный план
б) государственный образовательный стандарт
в) конспект занятия
г) календарно-тематически план
18. Учебники и учебные пособия относятся к:
а) средствам обучения
б) методам обучения
в) технологиям обучения
г) моделям обучения
19. Человек становится личностью только в процессе (…):
а) адаптации
б) социализации
в) дискриминации
д) интеграции
20. Перичислите виды образовательных задач:
а) публичные
б) развивающие
в) укрепляющие
г) вспомогательные
Приложение 2
Министерство образования и науки Российской федерации
Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Гжельский государственный университет»
ГГУ
Колледж ГГУ
Вариант № 2
1. В переводе с греческого педагогика означает:
а) детовождение
б) воспроизведение
в) управление
г) закрепление
2. Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:
а) рассказ
б) объяснение
в) решение проблемы
г) частично-поисковый метод
д) демонстрация
3. Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:
а) самообразование
б) очная
в) заочная
4. Образовательные программы разрабатываются на основе:
а) концепции образования
б) программы развития образования
в) закона об образовании
г) образовательного стандарта
5. Впервые термин «дидактика» ввел:
а) Я.А. Коменский
б) В. Ратке
в) Ж.Ж. Руссо
г) И.Г. Песталоцци
6. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
а) эксперимент
б) наблюдение
в) измерение
г) анкетирование
7. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:
а) прочности
б) научности
в) систематичности и последовательности
г) доступности
д) наглядности
8. Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:
а) педагогический мониторинг
б) педагогическая диагностика
в) педагогическая рефлексия
г) педагогический менеджмент
д) педагогический анализ
9. Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:
а) иллюстрация и демонстрация
б) беседа и демонстрация
в) семинар и наблюдение
г) словесные и наглядные
д) дискуссия и видеометод
10. Основной метод воспитания – это:
а) убеждение
б) слово учителя
в) приучение
г) пример
11. Воспитательный процесс – это процесс:
а) взаимодействия
б) воздействия
в) рефлексии
г) действия
12. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:
а) физическое воспитание
б) нравственное воспитание
в) трудовое воспитание
г) эстетическое воспитание
д) умственное воспитание
13. Вставьте пропущенное слово:
…………- это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения.
14. Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:
а) доступности
б) научности
в) последовательности и систематичности
г) связь теории с практикой
д) наглядности
15. Вставьте пропущенное слово:
………..- это знание, примененное на практике.
16. Воспитание – это процесс (…) формирования личности.
а) целенаправленного
б) бессистемного
в) спонтанного
г) хаотичного
17. Учебники и учебные пособия относятся к:
а) средствам обучения
б) методам обучения
в) технологиям обучения
г) моделям обучения
18. Человек становится личностью только в процессе (…):
а) адаптации
б) социализации
в) дискриминации
д) интеграции
19. Документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения.
а) учебный план
б) государственный образовательный стандарт
в) конспект занятия
г) календарно-тематически план
20. Перичислите виды образовательных задач:
а) публичные
б) развивающие
в) укрепляющие
г) вспомогательные
Приложение 3
Министерство образования и науки Российской федерации
Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Гжельский государственный университет»
ГГУ
Колледж ГГУ
Бланк ответов.
Вариант_____________________________________________________
Дата________________________________________________________
ФИО студент_________________________________________________
Специальность_______________________________________________
1. __________ 11._____________
2.___________ 12._____________
3.___________ 13._____________
4.___________ 14._____________
5.___________ 15._____________
6.___________ 16._____________
7.___________ 17. _____________
8.___________ 18._____________
9.___________ 19._____________
10.__________ 20._____________
Приложение 4
Ключ к тестовым заданиям
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
№ задания | Вариант ответа | № задания | Вариант ответа |
1 | а | 1 | а |
2 | б | 2 | в |
3 | г | 3 | б |
4 | в | 4 | г |
5 | а | 5 | а |
6 | б | 6 | б |
7 | а | 7 | д |
8 | д | 8 | б |
9 | б | 9 | а |
10 | а | 10 | а |
11 | а | 11 | а |
12 | в | 12 | б |
13 | б | 13 | Пед. процесс |
14 | Пед. процесс | 14 | в |
15 | навык | 15 | умение |
16 | а | 16 | а |
17 | а | 17 | а |
18 | а | 18 | б |
19 | б | 19 | а |
20 | б | 20 | б |
В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах:
«2» - менее 50 %
«3» - 50%-65%
«4» - 70%-90%
«5» - 95%-100%