Экзаменационные материалы по ПМ 03. Педагогическая деятельность

Тестовые задания для проведения квалификационного экзамена по ПМ 03. Педагогическая деятельность. Специальность: ДПИНП (по видам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvalifikatsionnyy_ekzamen.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Гжельский государственный университет»

ГГУ

Колледж ГГУ

        

                           УТВЕРЖДАЮ:

                                        Директор колледжа ГГУ

                                               _______________ Т.Г. Колонина

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО ПМ.03 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Специальность:

54.02.02 (072601) Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

(по видам)

Форма обучения - очная

пос. Электроизолятор

2016


Экзаменационные материалы по ПМ 03. Педагогическая деятельность разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 54.02.02 (072601) Декоративно-прикладное искусство (по видам).

Организация-разработчик: Колледж ГГУ

Составитель: Билеменко М. С.- преподаватель колледжа ГГУ.

Рассмотрено и одобрено на заседании  ПЦК профессиональных циклов по специальностям ДПИ и НП, Дизайн, Живопись, Скульптура

Протокол №____ от_________201 г.

Председатель ПЦК _____________________ Е.Б. Фрис

Согласовано:

Зам. Директора колледжа  по МНР____________________О. В. Мосейчук


СОДЕРЖАНИЕ:

СТР.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

4

  1. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ТЕСТЫ)

6

  1. ПРИЛОЖЕНИЯ

9

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методические указания к выполнению тестовых заданий  по  ПМ 03. Педагогическая деятельность предназначены для студентов обучающихся по специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам).

Настоящие методические указания содержат задания, которые позволят студентам овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 3.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 3.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 3.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.

ПК 3.4. Использовать индивидуальные методы и приёмы работы с учётом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 3.5. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 3.6. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.

  1. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тестовые задания

1.​ В переводе с греческого педагогика означает:

а) детовождение

б) воспроизведение

в) управление

г) закрепление

2.​ Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:

а) самообразование

б) очная

в) заочная

3.​ Образовательные программы разрабатываются на основе:

а) концепции образования

б) программы развития образования

в) закона об образовании

г) образовательного стандарта

4.​ Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:

а) рассказ

б) объяснение

в) решение проблемы

г) частично-поисковый метод

д) демонстрация

5.​ Впервые термин «дидактика» ввел:

а) Я.А. Коменский

б) В. Ратке

в) Ж.Ж. Руссо

г) И.Г. Песталоцци

6.​ Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

а) эксперимент

б) наблюдение

в) измерение

г) анкетирование

7.​ Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:

а) иллюстрация и демонстрация

б) беседа и демонстрация

в) семинар и наблюдение

г) словесные и наглядные

д) дискуссия и видеометод

8.​ Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:

а) прочности

б) научности

в) систематичности и последовательности

г) доступности

д) наглядности

9.​ Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:

а) педагогический мониторинг

б) педагогическая диагностика

в) педагогическая рефлексия

г) педагогический менеджмент

д) педагогический анализ

10.​ Основной метод воспитания – это:

а) убеждение

б) слово учителя

в) приучение

г) пример

11.​ Воспитательный процесс – это процесс:

а) взаимодействия

б) воздействия

в) рефлексии

г) действия

12.​ Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:

а) доступности

б) научности

в) последовательности и систематичности

г) связь теории с практикой

д) наглядности

13.​ Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:

а) физическое воспитание

б) нравственное воспитание

в) трудовое воспитание

г) эстетическое воспитание

д) умственное воспитание

14.​ Вставьте пропущенное слово:

…………- это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения.

15.​ Вставьте пропущенное слово:

………..- это умения, приведенные до автоматизма.

16. Воспитание – это процесс (…) формирования личности.

а) целенаправленного

б) бессистемного

в) спонтанного

г) хаотичного

17. Документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения.

а) учебный план

б) государственный образовательный стандарт

в) конспект занятия

г) календарно-тематически план

18. Учебники и учебные пособия относятся к:

а) средствам обучения

б) методам обучения

в) технологиям обучения

г) моделям обучения

19. Человек становится личностью только в процессе (…):

а) адаптации

б) социализации

в) дискриминации

д) интеграции

20. Перичислите виды образовательных задач:

а) публичные

б) развивающие

в) укрепляющие

г) вспомогательные

Приложение 1

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Гжельский государственный университет»

ГГУ

Колледж ГГУ

Вариант № 1.

1.​ В переводе с греческого педагогика означает:

а) детовождение

б) воспроизведение

в) управление

г) закрепление

2.​ Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:

а) самообразование

б) очная

в) заочная

3.​ Образовательные программы разрабатываются на основе:

а) концепции образования

б) программы развития образования

в) закона об образовании

г) образовательного стандарта

4.​ Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:

а) рассказ

б) объяснение

в) решение проблемы

г) частично-поисковый метод

д) демонстрация

5.​ Впервые термин «дидактика» ввел:

а) Я.А. Коменский

б) В. Ратке

в) Ж.Ж. Руссо

г) И.Г. Песталоцци

6.​ Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

а) эксперимент

б) наблюдение

в) измерение

г) анкетирование

7.​ Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:

а) иллюстрация и демонстрация

б) беседа и демонстрация

в) семинар и наблюдение

г) словесные и наглядные

д) дискуссия и видеометод

8.​ Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:

а) прочности

б) научности

в) систематичности и последовательности

г) доступности

д) наглядности

9.​ Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:

а) педагогический мониторинг

б) педагогическая диагностика

в) педагогическая рефлексия

г) педагогический менеджмент

д) педагогический анализ

10.​ Основной метод воспитания – это:

а) убеждение

б) слово учителя

в) приучение

г) пример

11.​ Воспитательный процесс – это процесс:

а) взаимодействия

б) воздействия

в) рефлексии

г) действия

12.​ Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:

а) доступности

б) научности

в) последовательности и систематичности

г) связь теории с практикой

д) наглядности

13.​ Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:

а) физическое воспитание

б) нравственное воспитание

в) трудовое воспитание

г) эстетическое воспитание

д) умственное воспитание

14.​ Вставьте пропущенное слово:

…………- это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения.

15.​ Вставьте пропущенное слово:

………..- это умения, приведенные до автоматизма.

16. Воспитание – это процесс (…) формирования личности.

а) целенаправленного

б) бессистемного

в) спонтанного

г) хаотичного

17. Документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения.

а) учебный план

б) государственный образовательный стандарт

в) конспект занятия

г) календарно-тематически план

18. Учебники и учебные пособия относятся к:

а) средствам обучения

б) методам обучения

в) технологиям обучения

г) моделям обучения

19. Человек становится личностью только в процессе (…):

а) адаптации

б) социализации

в) дискриминации

д) интеграции

20. Перичислите виды образовательных задач:

а) публичные

б) развивающие

в) укрепляющие

г) вспомогательные

Приложение 2

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Гжельский государственный университет»

ГГУ

Колледж ГГУ

Вариант № 2

1.​ В переводе с греческого педагогика означает:

а) детовождение

б) воспроизведение

в) управление

г) закрепление

2.​ Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:

а) рассказ

б) объяснение

в) решение проблемы

г) частично-поисковый метод

д) демонстрация

3.​ Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:

а) самообразование

б) очная

в) заочная

4.​ Образовательные программы разрабатываются на основе:

а) концепции образования

б) программы развития образования

в) закона об образовании

г) образовательного стандарта

5.​ Впервые термин «дидактика» ввел:

а) Я.А. Коменский

б) В. Ратке

в) Ж.Ж. Руссо

г) И.Г. Песталоцци

6.​ Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

а) эксперимент

б) наблюдение

в) измерение

г) анкетирование

7.​ Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:

а) прочности

б) научности

в) систематичности и последовательности

г) доступности

д) наглядности

8.​ Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:

а) педагогический мониторинг

б) педагогическая диагностика

в) педагогическая рефлексия

г) педагогический менеджмент

д) педагогический анализ

9.​ Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:

а) иллюстрация и демонстрация

б) беседа и демонстрация

в) семинар и наблюдение

г) словесные и наглядные

д) дискуссия и видеометод

10.​ Основной метод воспитания – это:

а) убеждение

б) слово учителя

в) приучение

г) пример

11.​ Воспитательный процесс – это процесс:

а) взаимодействия

б) воздействия

в) рефлексии

г) действия

12.​ Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:

а) физическое воспитание

б) нравственное воспитание

в) трудовое воспитание

г) эстетическое воспитание

д) умственное воспитание

13.​ Вставьте пропущенное слово:

…………- это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения.

14.​ Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:

а) доступности

б) научности

в) последовательности и систематичности

г) связь теории с практикой

д) наглядности

15.​ Вставьте пропущенное слово:

………..- это знание, примененное на практике.

16. Воспитание – это процесс (…) формирования личности.

а) целенаправленного

б) бессистемного

в) спонтанного

г) хаотичного

17. Учебники и учебные пособия относятся к:

а) средствам обучения

б) методам обучения

в) технологиям обучения

г) моделям обучения

18. Человек становится личностью только в процессе (…):

а) адаптации

б) социализации

в) дискриминации

д) интеграции

19. Документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения.

а) учебный план

б) государственный образовательный стандарт

в) конспект занятия

г) календарно-тематически план

20. Перичислите виды образовательных задач:

а) публичные

б) развивающие

в) укрепляющие

г) вспомогательные

Приложение 3

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Гжельский государственный университет»

ГГУ

Колледж ГГУ

Бланк ответов.

Вариант_____________________________________________________

Дата________________________________________________________

ФИО студент_________________________________________________

Специальность_______________________________________________

1.  __________                                                11._____________

2.___________                                                12._____________

3.___________                                                13._____________

4.___________                                                14._____________

5.___________                                                15._____________

6.___________                                                16._____________

7.___________                                                17. _____________

8.___________                                                18._____________

9.___________                                                19._____________

10.__________                                                20._____________

Приложение 4

Ключ к тестовым заданиям

Вариант 1

Вариант 2

№ задания

Вариант ответа

№ задания

Вариант ответа

1

а

1

а

2

б

2

в

3

г

3

б

4

в

4

г

5

а

5

а

6

б

6

б

7

а

7

д

8

д

8

б

9

б

9

а

10

а

10

а

11

а

11

а

12

в

12

б

13

б

13

Пед. процесс

14

Пед. процесс

14

в

15

навык

15

умение

16

а

16

а

17

а

17

а

18

а

18

б

19

б

19

а

20

б

20

б

В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах:

«2» - менее 50 %

«3» - 50%-65%

«4» - 70%-90%

«5» - 95%-100%