творческий отчет по проектной деятельности

Скворцова Ольга Станиславовна

Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – педагогика сотрудничества, использование метода проектов в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

      Управление образования Администрации города Костромы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы  «Детский сад № 34»

   

                   Творческий отчет по проектной деятельности.

                                                             

               

                                                               подготовила:

                                                              Скворцова Ольга Станиславовна

                                                             воспитатель подготовительной к                                    

                                                               школе группы

                                       Кострома, 2015г.

  Модернизация и реформирование всей образовательной системы требуют от нас повышения качества образования, что, наряду с другими составляющими включает повышение качества образовательного процесса, компетентности и профессионализма педагогов. Именно эти свойства и определяются аттестационной комиссией при установлении квалификации педагога и его педагогической деятельности.

Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – педагогика сотрудничества, использование метода проектов в работе с детьми.

От педагога требуется осознанное и целенаправленное воздействие на ребенка, что невозможно без умения ставить перед собой педагогические цели, определять средства и ресурсы, этапы их достижения, умело использовать диагностику при соотнесении полученных результатов с использованными методами, делать выводы об эффективности этих методов, умения и желания постоянно находиться в поиске новых, еще более эффективных форм работы, другими словами, без освоения технологии проектирования. Поэтому одной из форм моей работы стала проектная деятельность, создание проектов.

Что такое проект? 
В переводе на русский это слово означает – «брошенный вперед». 
Проект это пакет документов, обеспечивающих реализацию определенных планов, достижение поставленной цели.
Метод проекта – это способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом.

За период с 2012года мною было разработано 4 проекта:

-  «Радужный мир»;

-  «Проект предметно-развивающей среды»

- «Радуга семейных талантов»

-"Пасха"

                        Проект  «Радужный мир»

Цель: Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Проблема: осенью, когда редко светит солнце, идут дожди, у людей, особенно детей, происходит смена настроения. Дети активные, но зачастую им трудно справляться со своими эмоциями.                                                                                                                                     Предварительная работа.                                                                                                                1.  Предварительная работа с родителями. До начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта.                                                                                                                             2. Планирование  алгоритма проведения каждого дня.                                                           Алгоритм проведения. Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый день – вводный, заключительный – фотоотчет,  выставка детских рисунков, развлечение «Путешествие в мир сказок и фантазии».    

                  «Проект предметно-развивающей среды»                                                                          Актуальность проекта. Ребенок оставаясь самим собой, вместе с тем постоянно изменяется, развивается. Естественно, что его окружение не может быть застывшим и  также требует изменений. Обстановка – это оболочка, «одежда», из которой ребенок быстро вырастает. Поэтому она должна оставаться привычной и уютной, расти и меняться вместе с ребенком; более того обстановку должен менять сам ребенок, подстраивая ее под себя. Развивающая среда не может быть построена окончательно, завтра она уже перестанет стимулировать развитие, а послезавтра – станет тормозить его . В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроением детей, а также с учетом возрастных особенностей и педагогических задач. Это легкие перегородки, которые могут передвигаться, образуя новые помещения и преобразуя имеющиеся. Это возможность изменения цветовой и звуковой среды. Это вариативное использование предметов ( например, мягкие пуфы становятся то детской мебелью, то элементами крупного конструктора) и полифункциональное использование помещений. Можно менять «фоны», изменять обстановку до неузнаваемости, наполняя ее эмоциональным насыщенным «детским» содержанием: «волшебная», «пиратская» или «марсианская» комнаты.                                                                                                    Эмоциональная насыщенность – неотъемлемая черта развивающейся среды. То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно побуждает любопытство и довольно легко запоминается. Память ребенка – это его интерес, так считают психологи. Поэтому, на протяжении всего дошкольного периода важно сделать интересным все, что педагог старается организовать для детей.

Цель проекта: Обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных.

  Задачи проекта:

  1. Создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;
  2. Предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;
  3. Ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка;
  4. Активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности;
  5. Ориентироваться на активные методы воздействия на личность.  

Предполагаемый результат:

  • Дети активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и других видов деятельности;
  • Проходят через закономерные стадии развития;
  • Обеспечены социальным взаимодействием, направленным на эмоциональное и когнитивное развитие;
  • Неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.

   Проект «Радуга семейных талантов»

Одним из эффективных способов развития сотрудничества детского сада и семьи является участие детей, родителей, педагогов в совместных проектах, результатом которых является обогащение родительского опыта, укрепление взаимоотношений с семьями воспитанников, установление эмоционального контакта педагога с родителями. Реализация совместного проекта «Радуга семейных талантов» позволила обогатить воспитательные умения родителей, улучшить взаимоотношения между родителями и педагогами, родителями и детьми.

Основными целями проекта стали:

  • установление партнерских отношений между детским садом и семьями воспитанников;
  • создание единого образовательного пространства детский сад – семья в условиях ФГТ;
  • дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

Реализация проекта включала в себя несколько этапов и проходила в течение месяца.

Предполагаемый результат: объединение и сплочение семей группы, обогащение воспитательного опыта родителей, получение положительных впечатлений от участия в совместном  проекте.

                           Проект "Святая  Пасха"

                 Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение - "из уст в уста", "от сердца к сердцу".  Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.

    Цель:

Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Возрождение традиций народной культуры.

Задачи :

* ознакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;

* заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи;

* развивать интерес к русской национальной культуре;

* воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;

* ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи;

* познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;

* Расширять представления о традициях и народных праздниках.

* Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника.

* Развивать творческие способности детей в продуктивной  деятельности. * Продолжать знакомить детей с русским народным искусством - росписью яиц: уточнить знания о способах и вариантах росписи (окрашивание, украшение узором, рисование сюжетов).

  Подводя итоги проекта "Пасха - праздник весны" хочется отметить, что он  оставил яркий эмоциональный отклик у каждого ребенка и красивые сувениры своим родным на праздник пасхи.

    Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, будет носителем черт русского характера, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.