Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога

Хадеева Валентина Александровна
В настоящее время в условиях реализации ФГОС, высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях образовательного учреждения. В этом ему сможет помочь подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста. С помощью портфолио как педагогической технологии, достаточно эффективно можно отслеживать сформированность ключевых компетенций и компетентностей обучающегося и педагога как современного человека XXI века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon архив с материалами2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Структура портфолио.

1. Визитная карточка - общие сведения о педагоге.

В разделе обязательно содержится такая информация о педагоге, как:

фамилия, имя, отчество, год рождения – фото;

адрес (область, населенный пункт (город, село), район населенного пункта);

сведения об образовании (копии дипломов об окончании учебных заведений);

место работы с указанием наименования учреждения в соответствии с уставом, должность;

данные о трудовом и педагогическом стаже, стаже в данном учреждении;

квалификационная категория, копия аттестационного листа о присвоении категории (срок окончания квалификационной категории);

прохождение курсов повышения квалификации, дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, (Удобно все вывести в таблицу)

Тема курсы повышения квалификации, форма обучения (очная, дистанционная)

Место обучения

Количество часов, сроки

Результат (свидетельство, удостоверение, сертификат, др.) Регистрационный №

 

 

 

 

 

 

Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются документы (копии) о прохождении курсовой подготовкиперечислить награды педагога: грамоты, благодарственные письма: от Образовательного учреждения, Управления образования, Российской Федерации (не за участие в конкурсах, мероприятиях, а за труд - за заслуги).

E-mail, ссылка на личный сайт или страничку на сайте.

Помните, что именно визитка представляет вас собеседнику, часто создавая первое впечатление. Поэтому отнеситесь к ее созданию ответственно и креативно. Все копии должны быть заверены.

2. Портрет.

В этом разделе:

- характеристика (представление), подписанная руководителем (в которой характеризуются профессиональные и деловые качества педагога, возможности повышения профессионального уровня, активное участие в жизни учреждения);

- творческая работа, в которой в свободной форме рассказывается о мотивационном выборе профессии, излагаются перспективы профессиональной деятельности - педагог включает педагогическое кредо, эссе;

увлечения.

Этот подраздел портфолио разрабатывается по желанию педагога. Но оно тоже очень информативно, т.к. тоже характеризует педагога о его интересах, творчестве, индивидуальности.

3. Профессиональные достижения.

Материалы этого раздела могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности педагога, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности.

В зависимости от вида портфолио в данный раздел обязательно включаются такие материалы, как:конспекты открытых просмотров непосредственно-образовательной деятельности (НОД), праздников, развлечений, выставок, КВНов и других видов деятельности

4. Достижения учеников.

Мониторинг успеваемости, участие в конкурсах, результаты творческой деятельности, диаграммы по итогам года. Материалы аттестационного портфолио можно оформить в виде таблиц.